ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1916/2022 от 22.09.2022 Центрального районного суда г. Твери (Тверская область)

Дело №2а-1916/2022

УИД 69RS0040-02-2022-005617-13

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 сентября 2022 года город Тверь

Центральный районный суд города Твери в составе:

председательствующего судьи Стёпиной М.В.,

при помощнике судьи Соловьевой К.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Твери административное дело по административному исковому заявлению Министерства здравоохранения Тверской области к УФССП России по Тверской области, Межрайонному ОСП по ОВИП УФССП России по Тверской области, судебному приставу-исполнителю Межрайонного ОСП по ОВИП УФССП России по Тверской области Ивановой Е.А., старшему судебному приставу Межрайонного ОСП по ОВИП УФССП России по Тверской области об освобождении Правительства Тверской области от взыскания исполнительского сбора в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек, наложенного постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отделения судебных приставов по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Тверской области Ивановой Е.А. от 01.06.2022 года,

у с т а н о в и л:

Правительство Тверской области обратилось в суд с административным иском к УФССП России по Тверской области, Межрайонному ОСП по ОВИП УФССП России по Тверской области, судебному приставу-исполнителю Межрайонного ОСП по ОВИП УФССП России по Тверской области Ивановой Е.А., старшему судебному приставу Межрайонного ОСП по ОВИП УФССП России по Тверской области об освобождении Правительства Тверской области от взыскания исполнительского сбора в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек, наложенного постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отделения судебных приставов по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Тверской области Ивановой Е.А. от 01.06.2022 года.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что решением Центрального районного суда г. Твери от 23.05.2022 на Министерство здравоохранения Тверской области возложена обязанность по обеспечению бесплатно Хаюк В.С. лекарственными препаратами элексакафтор/тезафактор/ивакафтор КАФТРИО + ивакафтор КАЛИДЕКО, назначенными по жизненным показаниям, указанным в Консилиуме от 27.12.2021 ФГБУ «НИИ Пульмонологии» ФМБА России на постоянной основе, до отмены препарата. Во исполнение судебного акта судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Тверской области Ивановой Е.А. 25.05.2022 возбуждено исполнительное производство № 19325/22/69042-ИП. 01.06.2022 года судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Тверской области Ивановой Е.А. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера в размере 50 000 руб. и установлении нового срока исполнения. Министерство здравоохранения Тверской области не согласно с постановлением о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей по следующим основаниям. Министерство финансируется за счет средств областного бюджета Тверской области и за счет субвенций, предоставляемых в областной бюджет Тверской области из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий в соответствии с федеральным законодательством. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2021 № 2505 утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, которая устанавливает перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, и категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, а также требования к территориальным программам в части определения порядка, условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи. На территории Тверской области постановлением Правительства Тверской области от 23.01.2019 № 15-пп утверждена Государственная программа Тверской области «Здравоохранение Тверской области» на 2019 - 2025 годы, согласно которой главным администратором государственной программы Тверской области является Министерство здравоохранения Тверской области. Указанной программой определены источники финансирования государственной программы по годам ее реализации за счет средств областного бюджета Тверской области и за счет средств федерального бюджета. В целях обеспечения Хаюк В.С. лекарственными препаратами Кафтрио и Калидеко Министерство здравоохранения Тверской области письмом от 25.04.2022 обратилось в Министерство финансов Тверской области с ходатайством о рассмотрении на рабочей группе при Бюджетной комиссии и на Бюджетной комиссии Тверской области вопроса о дополнительном финансировании данного мероприятия в объеме 16 296 664. После рассмотрения вышеназванного вопроса на Бюджетной комиссии Тверской области и выделения дополнительного финансирования 20.06.2022 между Министерством здравоохранения Тверской области и АО «Мединторг» заключен государственный контракт № 50/22 на поставку лекарственных препаратов Кафтрио и Калидеко. Данный контракт исполнен 30.06.2022 года. Лекарственные препараты Кафтрио и Калидеко переданы Хаюк В.С. 01.07.2022 года. Таким образом, Министерством здравоохранения Тверской области как органом исполнительной власти, на который возложено исполнение решения суда, предпринимались все необходимые меры по организации обеспечения Хаюк B.C. лекарственным препаратом, а именно, изысканы в порядке, установленном региональным законодательством, необходимые финансовые средства в размере 16 296 664 руб., в максимально короткие сроки заключен государственный контракт, поставка осуществлена 30.06.2022 года. Иных организационно-правовых механизмов для исполнения судебного решения у Министерства здравоохранения Тверской области не имелось. В связи с указанными обстоятельствами, административный истец обратился в суд с рассматриваемым административным иском.

Определением суда от31.08.2022 года к участию в деле в качестве административного соответчика привлечен старший судебный пристав-исполнитель Межрайонного отделения по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Тверской области.

Представитель административного истца Правительства Тверской области, извещённый судом надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, обоснованных ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял.

Административные ответчики судебный пристав-исполнитель межрайонного отделения судебных приставов по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Тверской области Иванова Е.А., Межрайонный отдел судебных приставов по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Тверской области, старший судебный пристав Межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Тверской области, УФССП России по Тверской области, извещённые судом надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщили, возражений в суд не направили.

Заинтересованное лицо Хаюк В.С., Министерство финансов Тверской области, Правительство Тверской области, извещённые судом надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщили, обоснованных ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял.

В связи с изложенным, на основании положений ст.150 КАС РФ судом определено рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Из положений ст. 4 КАС РФ следует, что заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также вправе обратиться в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Из буквального толкования указанных норм права следует, что защите подлежит нарушенное право гражданина или юридического лица.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон об исполнительном производстве) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Согласно ч.ч.1, 2 ст.5 Закона об исполнительном производстве, принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.

Согласно п.1 ч.1 ст.12 Закона об исполнительном производстве, исполнительными документами, направляемыми (предъявляемыми) судебному приставу-исполнителю, являются, в частности, исполнительные листы, выдаваемые судами общей юрисдикции и арбитражными судами на основании принимаемых ими судебных актов.

Согласно ст.30 Закона об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено Законом (ч.12 ст.30 Закона об исполнительном производстве).

В соответствии с ч.1 ст.105 Закона об исполнительном производстве, в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

В соответствии со ст.112 Закона об исполнительном производстве, исполнительский сбор представляет собой денежное взыскание, налагаемое на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа (ч.1).

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 этой статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств; постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом (ч.2).

Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей (ч.3).

Согласно Методическим рекомендациям о порядке взыскания исполнительского сбора, утвержденным ФССП России 07.06.2014, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, т.е. возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Постановление о взыскании исполнительского сбора выносится в случае неисполнения должником требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, а также неисполнения должником требований исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. При этом обязательным условием является уведомление должника в установленном порядке о возбуждении в отношении него исполнительного производства, а документы, подтверждающие факт его уведомления, приобщаются к материалам исполнительного производства.

Таким образом, в силу требований действующего законодательства, для принятия решения о вынесении постановления о взыскании исполнительского сбора судебный пристав-исполнитель устанавливает наличие следующих обстоятельств: истечение срока, установленного должнику для добровольного исполнения требований исполнительного документа; документальное подтверждение факта получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо отказа от его получения; требования исполнительного документа должником не исполнены; должником не представлены доказательства того, что исполнение было невозможно вследствие непреодолимой силы, т.е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

В ходе рассмотрения дела установлено, что решением Центрального районного суда г.Твери от 23.05.2022 постановлено: «Исковые требования Хаюк В.С. к Министерству здравоохранения Тверской области о возложении обязанности организовать бесплатное обеспечение Хаюк В.С. лекарственными препаратами элексакафтор/тезакафтор/ивакафтор КАФТРИО + ивакафтор КАЛИДЕКО, назначенными по жизненным показаниям, указанными в Консилиуме от «27» декабря 2021 года ФГБУ «НИИ Пульмонологии» ФМБА России на постоянной основе, до отмены препаратов – удовлетворить.

Возложить на Министерство здравоохранения Тверской области обязанность бесплатно обеспечить Хаюк В.С. лекарственными препаратами элексакафтор/тезакафтор/ивакафтор КАФТРИО + ивакафтор КАЛИДЕКО, назначенными по жизненным показаниям, указанными в Консилиуме от «27» декабря 2021 года ФГБУ «НИИ Пульмонологии» ФМБА России на постоянной основе, до отмены препаратов.

Решение суда обратить к немедленному исполнению».

На основании вышеуказанного решения суда был выдан исполнительный лист, судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Тверской области возбуждено исполнительное производство №19325/22/69042-ИП от 01.06.2022 в отношении административного ответчика с предметом исполнения: возложить на Министерство здравоохранения Тверской области обязанность бесплатно обеспечить Хаюк В.С. лекарственными препаратами элексакафтор/тезакафтор/ивакафтор КАФТРИО + ивакафтор КАЛИДЕКО, назначенными по жизненным показаниям указанными в Консилиуме от «27» декабря 2021 года ФГБУ «НИИ Пульмонологии» ФМБА России на постоянной основе, до отмены препаратов.

Постановление о возбуждении исполнительного производства от 08.06.2022 года получено административным ответчиком, что в ходе рассмотрения дела не оспаривалось.

В соответствии с п.п.2, 3 вышеуказанного постановления о возбуждении исполнительного производства от 25.05.2022 должнику был установлен однодневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии настоящего постановления. Одновременно разъяснено, что в случае неисполнения исполнительного документа в срок, предоставленный для добровольного исполнения, и непредставления доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, с него будет взыскан исполнительский сбор в размере 7% от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее 1000 рублей с должника-гражданина или должника-индивидуального предпринимателя и 10000 рублей с должника-организации. В случае исполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника-индивидуального предпринимателя устанавливается в размере 5000 рублей, с должника-организации - 50000 рублей. При наличии чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных и неодолимых препятствий, могущих сделать невозможным добровольное исполнение исполнительного документа, должнику предложено в срок, установленный для добровольного исполнения, надлежащим образом уведомить об этом судебного пристава-исполнителя.

Из материалов исполнительного производства следует, что поскольку в предоставленный законом срок требования исполнительного документа административным ответчиком не были исполнены, постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отделения судебных приставов по ОВИП Управления Федеральной службы судебных приставов по Тверской области Ивановой Е.А. от 01.06.2022 года взыскан с Правительства Тверской области исполнительский сбор в размере 50 000 руб., а также установлен срок для исполнения требований исполнительного документа до 10.06.2022 года.

В силу ч.7 ст.112 Закона об исполнительном производстве, суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, уменьшить его размер, а также при отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Согласно п.1 ст.401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательство либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (п.2 ст.401 ГК РФ).

Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 22.12.2015 №2917-О указал, что в соответствии с частью 7 статьи 112 Федерального закона №229-ФЗ и пунктом 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора в случае, если установит, что при той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от должника по характеру лежащей на нем обязанности и условиям оборота, должник принял все меры для надлежащего исполнения в установленный судебным приставом-исполнителем срок требований исполнительного документа, то есть придет к выводу об отсутствии вины должника в неисполнении требований исполнительного документа.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п.74 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора не более чем на одну четверть от размера, установленного частью 3 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, либо освободить должника от его взыскания не только при разрешении требований об уменьшении размера исполнительского сбора или освобождении от его взыскания, но и при разрешении требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.

Поскольку суд не связан основаниями и доводами требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя, он вправе установить обстоятельства, свидетельствующие о необходимости уменьшить размер исполнительского сбора, освободить должника от его взыскания на основании исследованных в судебном заседании доказательств, даже если стороны на данные обстоятельства не ссылались (части 6, 7, 9 статьи 112 Закона об исполнительном производстве, часть 3 статьи 62 КАС РФ, часть 4 статьи 200 АПК РФ).

Пленум Верховного суда РФ в пункте 75 постановления от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» разъяснил, что при применении положений п. 7 ст. 112 Закона об исполнительном производстве об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы. Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений п. 1 ст. 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

Из вышеизложенного следует, что в случае установления судом обстоятельств невиновности должника в неисполнении обязательства, то есть таких обстоятельств, которые не являются обстоятельствами непреодолимой силы, но не позволили должнику исполнить обязательство должным образом, и установления судом факта законности вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления должник может быть освобожден судом от взыскания исполнительского сбора.

Постановление судебного пристава-исполнителя Межрайонного отделения судебных приставов по ОВИП УФССП по Тверской области Ивановой Е.А. от 01.06.2022 года о взыскании с Правительства Тверской области исполнительского сбора и установлении нового срока для исполнения требований исполнительного документа, которое было получено должником 08.06.2022 года, со стороны должника не обжаловано, им заявлены требования только об освобождении от исполнительского сбора.

Согласно ст. 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Согласно п. 2 ст. 83 Бюджетного кодекса РФ выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

В силу ст. 185 Бюджетного кодекса РФ проект закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и проект закона субъекта Российской Федерации о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда вносится в сроки, установленные законом субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 ноября текущего года, проект решения о местном бюджете в сроки, установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, но не позднее 15 ноября текущего года.

Обеспечение граждан, в том числе лекарственными препаратами, осуществляется Министерством здравоохранения Тверской области на основании государственных контрактов, заключенных с организациями, отобранными в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно положению о Министерстве здравоохранения Тверской области, утвержденному постановлением Правительства Тверской области от 17.10.2011 №70-пп, Министерство здравоохранения Тверской области является уполномоченным областным исполнительным органом государственной власти Тверской области, обеспечивающим разработку и реализацию единой государственной политики в сфере здравоохранения на территории Тверской области.

При этом Министерство финансируется за счет средств областного бюджета Тверской области и за счет субвенций, предоставляемых в областной бюджет Тверской области из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий в соответствии с федеральным законодательством.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2021 №2505 утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, которая устанавливает перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, и категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, а также требования к территориальным программам в части определения порядка, условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи.

В разделе V Федеральной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (Финансовое обеспечение программы) предусмотрено, что источниками финансового обеспечения Программы являются средства федерального бюджета, бюджета субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (в случае передачи органами государственной власти субъектов Российской Федерации соответствующих полномочий в сфере охраны здоровья граждан для осуществления органами местного самоуправления), средства обязательного медицинского страхования.

На территории Тверской области постановлением Правительства Тверской области от 23.01.2019 №15-пп утверждена Государственная программа Тверской области «Здравоохранение Тверской области» на 2019 - 2025 годы, согласно которой главным администратором государственной программы Тверской области является Министерство здравоохранения Тверской области. Указанной программой определены источники финансирования государственной программы по годам ее реализации за счет средств областного бюджета Тверской области и за счет средств федерального бюджета.

В целях обеспечения Хаюк В.С. лекарственными препаратами Кафтрио и Калидеко Министерство здравоохранения Тверской области письмом от 25.04.2022 обратилось в Министерство финансов Тверской области с ходатайством о рассмотрении на рабочей группе при Бюджетной комиссии и на Бюджетной комиссии Тверской области вопроса о дополнительном финансировании данного мероприятия в объеме 16 296 664

После рассмотрения вышеназванного вопроса на Бюджетной комиссии Тверской области и выделения дополнительного финансирования 20.06.2022 между Министерством здравоохранения Тверской области и АО «Мединторг» заключен государственный контракт № 50/22 на поставку лекарственных препаратов Кафтрио и Калидеко. Данный контракт исполнен 30.06.2022.

лекарственные препараты Кафтрио и Калидеко переданы Хаюк В.С..

Таким образом, Министерством здравоохранения Тверской области как органом исполнительной власти, на который возложено исполнение решения суда, предпринимались все необходимые меры по организации обеспечения Хаюк B.C. лекарственным препаратом, а именно, изысканы в порядке, установленном региональным законодательством, необходимые финансовые средства в размере 16 296 664 руб., в максимально короткие сроки заключен государственный контракт, поставка осуществлена 30.06.2022.

Иных организационно-правовых механизмов для исполнения судебного решения у Министерства здравоохранения Тверской области не имелось.

Принимая во внимание бюджетное финансирование мероприятий по обеспечению граждан лекарственными препаратами, принцип целевого назначения бюджетных средств, требования о порядке формирования бюджета, а также то, что исполнение требований исполнительного документа при отсутствии денежных средств, ранее заложенных на эти целив бюджет, возможно только на основании внесения изменений в соответствующий бюджет Статьей 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» определено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава- исполнителя о возбуждении исполнительного производства.

По смыслу приведенных норм освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

Следовательно, вопросы о степени вины должник в неисполнении исполнительного документа в течение срока, предоставленного судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения требований исполнительного документа, наличия или отсутствия оснований для ответственности за нарушение обязательства подлежат выяснению и оценке при решении судебным приставом-исполнителем вопроса о наличии оснований для вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Анализируя положения вышеприведенных законов и нормативных актов, суд приходит к выводу, что при той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от должника по характеру лежащей на нем обязанности Правительством Тверской области приняты все возможные меры для надлежащего исполнения в установленный судебным приставом-исполнителем срок требований исполнительного документа.

Данные обстоятельства указывают на отсутствие вины должника в неисполнении требований исполнительного документа в установленный срок и наличие оснований для освобождения Правительства Тверской области от уплаты исполнительского сбора.

Таким образом, заявленные административные исковые требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями ст.ст.175-180 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

Заявленные требования Министерства здравоохранения Тверской области к УФССП России по Тверской области, Межрайонному ОСП по ОВИП УФССП России по Тверской области, судебному приставу-исполнителю Межрайонного ОСП по ОВИП УФССП России по Тверской области Ивановой Е.А., старшему судебному приставу Межрайонного ОСП по ОВИП УФССП России по Тверской области об освобождении Правительства Тверской области от взыскания исполнительского сбора в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек, наложенного постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отделения судебных приставов по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Тверской области Ивановой Е.А. от 01.06.2022 года – удовлетворить.

Освободить должника Правительство Тверской области от взыскания исполнительского сбора в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек, наложенного постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отделения судебных приставов по особо важным исполнительным производствам УФССП России по Тверской области Ивановой Е.А. от 01.06.2022 года.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Тверской областной суд через Центральный районный суд города Твери.

Председательствующий М.В.Стёпина

Мотивированное решение составлено 23 сентября 2022 года.