Дело № 2А-1917/2016 г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Баксанский районный суд КБР в составе председательствующего судьи Карпова В.В., секретаря судебного заседания А с участием административного истца А, его представителя А, представителя административного ответчика А
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску А к А
У с т а н о в и л :
А обратился в Баксанский районный суд КБР с исковым заявлением к А о признании решения х
Основанием обращения в суд с административным исковым заявлением истец А обосновывает тем, что х
х
В соответствии со ст. 31 Федерального закона х.х решил:
Утвердить итоги комплексного социологического исследования, проведенного по договору х
На основании комплексного социологического исследования мнения жителей х оставить действующее название х как «х
Отказать А в ходатайстве о х
Данное решение направить в х вместе с материалами социологического опроса.
Решение вступает в силу с момента его официального обнародования.
Указанные решения х являются незаконными и противоречащими х « О порядке назначения и проведения опроса граждан на территории муниципального образования» и нарушающими мои права, права и законные интересы граждан х
В соответствии со ст.4 ФЗ х от х
Переименование географических объектов допускается также в целях возвращения отдельным географическим объектам наименований, широко известных в прошлом и настоящем.
Порядок присвоения наименований географическим объектам и переименования географических объектов определяется положениями ст. 9 указанного Федерального закона. В соответствии с которыми предложения о присвоении наименований географическим объектам или о переименовании географических объектов могут вноситься органами государственной власти РФ, органами государственной власти РФ, органами местного самоуправления, а также общественными объединениями, юридическим лицами, гражданами России.
Незаконность обжалуемого решения х с.хх от х состоит в том, что оно вынесено со ссылкой на Федеральный закон от х. х-Ф3 «Об общих принципах организации х в Российской Федерации», который регулирует вопросы местного значения. Вопрос о переименовании географического объекта в перечень этих вопросов, которые закреплены в уставе х, не входит.
Обжалуемые незаконные, но действующие решения создают препятствия к правильному процессу осуществления конституционных прав, а именно, к объективному выяснению волеизъявления по вопросу переименования сельского поселения.
Постановлением х от хг. было тверждено решение х
На момент принятия указанного ’ постановления решение х не имелось, а имелся только х
Вопрос об исторически правильном названии х возник после его тщательного изучения архивных документов о названии села со дня образования х. Выяснилось, что х.
х
хх
х
ххх был принят х, подписанный ххх «О порядке назначения и проведения опроса граждан на территории муниципального образования».
Этим законом установлен общий порядок назначения и проведения опроса граждан на территории муниципального образования или части его территории.
При проведении опроса х с.х должен был руководствоваться этим законом, т.к. на момент принятия решения о проведении опроса жителей х он уже действовал.
В судебном заседании административный истец А, его представитель А, действующий по доверенности х от х (выданной сроком на х года) удостоверенной нотариусом х нотариального округа КБР А просили удовлетворить исковые требования административного иска, поддержав доводы, изложенные в нем.
Представитель административного ответчика А, действующий по доверенности от х в удовлетворении административного иска просил отказать за необоснованностью и при этом пояснил, что х
Выслушав объяснения административного истца, представителя административного ответчика, изучив представленные письменные доказательства, оценив их по правилам ст. 84 КАС РФ, проанализировав действующее законодательство, суд полагает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст. 31 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
В силу п.1 ч.3 ст. 31 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» опрос граждан проводится по инициативе представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования - по вопросам местного значения.
Частью 4 ст. 31 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что порядок назначения и проведения опроса граждан определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
Статьей х с.х, х утвержденного х с.х от хх, зарегистрированного в х (с изменениями от х) предусмотрено проведения опроса граждан на всей территории с.х при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
Решением х от хх в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч.4 ст.11 Закона КБР х-РЗ «Об административно-территориальном устройстве х Уставом с.х, решением х от хх-П «Об обращении А о переименовании с.х» в целях выявления мнения населения о предполагаемом переименовании с.х в с.х было принято решение о проведении опроса жителей на всей территории с.х.
В силу ч.5 ст.31 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решение о назначении опроса граждан принимается представительным органом муниципального образования. В нормативном правовом акте представительного органа муниципального образования о назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
3) методика проведения опроса;
4) форма опросного листа;
5) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе.
Часть 6 ст. 31 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривает, что жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
В силу п.1 ст. 3 Закона х «О порядке назначения и проведения опроса граждан на территории муниципального образования» (вступившего в действие с х) опрос граждан проводится по инициативе:
1) представительного органа муниципального образования, выраженной в форме решения, или главы муниципального образования, выраженной в форме письменного обращения, - по вопросам местного значения, находящимся в ведении соответствующего муниципального образования;
В соответствии с ч.1 ст. 4 Закона х «О порядке назначения и проведения опроса граждан на территории муниципального образования» для проведения опроса граждан представительным органом муниципального образования формируется комиссия по проведению опроса граждан (далее - комиссия).
Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» требует, чтобы жители муниципального образования были заранее (не менее чем за 10 дней) информированы о предстоящем проведении опроса. При этом должно обеспечиваться доведение до респондентов информации, достаточной для осознанного выражения мнения.
Согласно ч.4 ст.11 Закона хх-РЗ «Об административно-территориальном устройстве КБР» представительный орган соответствующего муниципального образования в трехмесячный срок со дня поступления копий документов, указанных в части 1 настоящей статьи, принимает решение по предложению о наименовании, выражающее мнение населения соответствующей территории, и в течение десяти дней направляет указанное решение в х
На основании ч.5 ст. 11 Закона КБР «Об административно-территориальном устройстве х рассматривает предложение о наименовании с учетом решения по нему представительного органа муниципального образования и принимает решение о его одобрении или отклонении.
В соответствии с решением х от хх были утверждены итоги комплексного социологического исследования проведенного по договору х от х с х», согласно которого было рекомендовано оставить действующее название с.х и отказано А в ходатайстве о переименовании с.х в с.х.
Данное решение было направлено в х с материалами социологического опроса.
Из содержания решений х, дует, что социологическое исследование, в силу применяемых законодательных актов должно было проводиться в форме опроса граждан с.х.
В соответствии с ч.1 ст. 62 КАС РФ лица участвующие в деле обязаны доказать обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иной порядок распределения доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом
Ни административным ответчиком, ни его представителем в судебном заседании не представлено доказательств, свидетельствующих о проведении опроса граждан с.х о переименовании х пункта х в соответствии с требованиями действующего законодательства, а именно, не было определено:
-сформирована комиссия по проведению опроса граждан;
-дата и сроки проведения опроса;
-методика проведения опроса;
-минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе;
-информирование о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
-обеспечение доведение до респондентов информации, достаточной для осознанного выражения мнения.
Как установлено в судебном заседании опрос граждан по вопросу о переименовании с.х в с.х был проведен не в соответствии с треболваниями ст. 31 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», х «О порядке назначения и проведения опроса граждан на территории муниципального образования» и ст. 16 Устава с.х, х
Данные несоответствия нормативно правовым актам при проведении опроса граждан х свидетельствуют о нарушении прав, свобод и законных интересов А, других жителей указанного населенного пункта в виде волеизъявления гражданин на выражение своего мнения по вопросу по изменению наименования населенного пункта.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 177, 179 КАС РФ суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление А к А удовлетворить.
Признать х не соответствующим нормативным правовым актам-ФЗ «х, возложив обязанность на х с.х, А устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца А.
Признать решение местного самоуправления с.хх от х «х» не соответствующим нормативным правовым актам-ФЗ «х, возложив обязанность на А устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца А.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда КБР через Баксанский районный суд КБР в течение одного месяца.
Судья В. Карпов