ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1919/2021КОПИ от 20.12.2021 Чайковского городского суда (Пермский край)

Дело № 2а-1919/2021 копия

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 декабря 2021 года город Чайковский

Чайковский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Шлегель А.Н.,

при секретаре Бурнышевой Д.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 21 по Пермскому краю к ФИО1 о взыскании транспортного и земельного налогов и пени по ним,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 21 по Пермскому краю обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании транспортного налога, земельного налога за 2018 и пени по ним.

В обоснование исковых требований указано, что Межрайонная ИФНС России № 21 по Пермскому краю создана 11.01.2021 и в соответствии с п. п. 1 - 3, 6.2.6. Положения об Инспекции, утвержденного руководителем УФНС России по Пермскому краю 24.11.2020, централизованно и единолично на территории Пермского края осуществляет полномочия по реализации ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации (процессные меры взыскания в отношении физических лиц).

ФИО1 в нарушение законодательства о налогах и сборах своевременно не уплатил транспортный налог за 2018 г. в размере 2267,00 руб., пени по нему за 2016, 2017, 2018 г.г. в размере 804,46 руб., земельный налог за 2018 г. в размере 253 руб., пени по нему за 2016, 2017, 2018 г.г. в размере 43,89 руб. Всего сумма задолженности 3368,35 руб.

Согласно сведениям, предоставленным органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств в 2016-2018 г.г., на административного ответчика зарегистрировано транспортное средство <данные изъяты>., право собственности возникло ДД.ММ.ГГГГ.

Налогоплательщику за налоговый период 2018 г. в отношении транспортного средства начислен транспортный налог в размере 2267,00 руб., за 2016 г. - в размере 2267,00 руб., за 2017 г. – 2267,00 руб.

Ответчику направлены налоговые уведомления , , . В установленный срок транспортный налог не уплачен.

Решением Чайковского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу с ФИО1 взыскан транспортный налог за 2016, 2017 годы, земельный налог за 2017 год. Исполнительный лист направлен в службу судебных приставов.

Постановлением ОСП по г. Чайковскому УФССП по Пермскому краю ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство 150247/21/59040-ИП.

За неуплату в установленный срок транспортного налога за 2016 год начислены пени: за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 461,65 руб., за 2017 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 249,41 руб., за 2018 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 33,75 руб., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 59,65 руб. Всего 804,46 руб.

Кроме того, административный ответчик своевременно не уплатил земельный налог за 2018 г. в размере 256,00 руб., пени по земельному налогу за 2016, 2017, 2018 в размере 43,89 руб.

Согласно сведениям, предоставленным органами, осуществляющими кадастровый учет, в собственности административного ответчика в 2016-2018 находился земельный участок <данные изъяты>, дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ.

Налоговым органом исчислен земельный налог за 2018 год в размере 253 руб., за 2016 г. – в размере 259 руб., за 2017 г. – 259 руб.

Инспекция направила налоговые уведомления , , об уплате налога, который должен быть уплачен не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

За 2016 г. земельный налог в полном объеме уплачен ДД.ММ.ГГГГ, то есть с пропуском установленного срока.

Решением Чайковского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу с ФИО1 взыскан земельный налог за 2016, 2017 годы, Исполнительный лист направлен в службу судебных приставов.

Постановлением ОСП по г. Чайковскому УФССП по Пермскому краю ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство -ИП.

За неуплату в установленный срок земельного налога, административному ответчику начислены пени за 2016 г. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 4,97 руб., за 2017 г. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ -28,50 руб., за 2018 г. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 6,66 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 28,50 руб. Всего 43,89 руб.

Административному ответчику направлены требования от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ с предложением добровольно уплатить налоги и пени.

Срок уплаты по требованию – до ДД.ММ.ГГГГ, срок подачи заявления о взыскании задолженности истекает ДД.ММ.ГГГГ, с заявлением о вынесении судебного приказа Инспекция обратилась с соблюдением установленного срока.

Мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ вынесен судебный приказ а-550/2021, который отменен определением от ДД.ММ.ГГГГ, течение шестимесячного срока для обращения с иском в суд началось с ДД.ММ.ГГГГ, который истекает ДД.ММ.ГГГГ, исковое заявление подано административным истцом в течение установленного срока.

Просит взыскать с ФИО1 транспортный налог за 2018 г. в размере 2 267,00 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2016-2018 в размере 804,46 руб., земельный налог за 2018 г. в размере 253 руб., пени по земельному налогу за 2016-2018 в размере 43,89 рубля, судебные расходы в размере 78,00 рублей.

Административный истец, надлежащим образом извещен, настаивая на иске, просил рассмотреть дело без участия представителя. Пояснения в письменной форме на возражения административного ответчика приобщены к делу.

Административный ответчик ФИО1 извещен надлежащим образом, что подтверждается подписью в почтовом уведомлении, направил заявление о рассмотрении дела без его участия, указал, что возражения на иск изложены в апелляционной жалобе, указав на истечение сроков исковой давности, полагает, что после отмены судебного приказа сроки не продлеваются. Перемена лиц в налоговом обязательстве недопустима.

Неявка административного ответчика является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве, а потому препятствием для рассмотрения дела не является.

Суд, исследовав материалы настоящего административного дела и дела 2021 о выдаче судебного приказа, приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации, пунктом 1 статьи 23 Налогового Кодекса Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Транспортный налог установлен главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации, Законом Пермского края от 25.12.2015 № 589-ПК «О транспортном налоге на территории Пермского края».

В соответствии с пунктом 1 статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Законом Пермской области от 30 августа 2001 года N 1685-296 "О налогообложении в Пермском крае" на территории Пермского края установлен и введен в действие транспортный налог.

Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.

В силу положений статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации). Исчисление транспортного налога производится налоговыми органами.

В соответствии со статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Земельный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (пункт 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 398 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Согласно пункту 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1 статьи 391 Кодекса).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абзац третий пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (пункт 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно п. 4. ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Согласно ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату налогов, начиная со следующего за установленным днем уплаты налога и по день фактической оплаты включительно, на сумму недоимки начисляются пени. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Как следует из материалов дела и установлено судом, что ФИО1 является плательщиком транспортного налога, поскольку по сведениям ОГИБДД о государственной регистрации транспортных средств за ним зарегистрировано транспортное <данные изъяты>с., право собственности возникло ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 20).

За налоговый период 2016 г. в отношении транспортного средства начислен транспортный налог в размере 2267,00 руб., за 2017 г. - в размере 2267,00 руб., за 2018 г. – 2267,00 руб.

Ответчику направлены налоговые уведомления об уплате транспортного налога от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ в размере 2267,00 руб., от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ в размере 2267,00 руб., от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ в размере 2267,00 руб. (л. <...>, 18)

В установленный срок транспортный налог не уплачен.

Также административному ответчику направлены требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ с предложением добровольно уплатить налоги и пени. (л. <...>, 15).

Решением Чайковского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворен административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Пермскому краю, с ФИО1 взыскана задолженность по оплате транспортного налога за 2016, 2017 г.г. в размере 4 534,00 руб., пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 91,13 руб. Выдан исполнительный лист, направлен в службу судебных приставов.

Постановлением ОСП по г. Чайковскому УФССП по Пермскому краю ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство 150247/21/59040-ИП.

За неуплату в установленный срок земельного налога, административному ответчику начислены пени за 2016 г. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 4,97 руб., за 2017 г. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ -28,50 руб., за 2018 г. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 6,66 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 28,50 руб.

Кроме того, в собственности ФИО1 находится земельный участок <данные изъяты>, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ.

Налоговым органом исчислен земельный налог за 2018 год в размере 253 руб., за 2016 г. – в размере 259 руб., за 2017 г. – 259 руб.

Инспекция направила налоговые уведомления от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ в размере 259,00 руб., от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ в размере 259,00 руб., от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ в размере 253,00 руб. (л. <...>, 18).

За 2016 г. земельный налог в полном объеме уплачен ДД.ММ.ГГГГ, то есть с пропуском установленного срока.

Также административному ответчику направлены требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ с предложением добровольно уплатить налоги и пени. (л. <...>, 15).

Решением Чайковского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворен административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Пермскому краю, с ФИО1 взыскана задолженность по земельному налогу за 2017 г. в размере 259 руб., пени по земельному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 05,52 руб. Выдан исполнительный лист, направлен в службу судебных приставов для исполнения.

Постановлением ОСП по г. Чайковскому УФССП по Пермскому краю ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство ИП.

За неуплату в установленный срок земельного налога, административному ответчику начислены пени за 2016 г. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 4,97 руб., за 2017 г. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ -28,50 руб., за 2018 г. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 6,66 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 28,50 руб. Всего 43,89 руб.

Для взыскания задолженности по налоговым платежам в принудительном порядке в соответствии со ст. 48 НК РФ налоговым органом ДД.ММ.ГГГГ мировому судье судебного участка Чайковского судебного района направлено заявление о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности с ФИО1 Мировым судьей вынесен судебный приказ ДД.ММ.ГГГГ, который в связи с возражениями должника был отменен ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно карточкам расчета с бюджетом задолженность административным ответчиком по указанным видам налогов и пени не погашена.

Разрешая исковые требования, суд исходит из того, что обязанность по уплате установленных законом имущественных налогов (транспортный и земельный налоги) за 2018 год административным ответчиком не исполнена, равно как и обязанность по уплате начисленных на недоимки пеней. Доказательств частичной или полной оплаты задолженности суду не представлено.

Проверив расчеты пеней по транспортному и земельному налогам за спорный налоговый период, суд находит их арифметически верными и произведенными в соответствие с законом, иного расчета административным ответчиком не представлено.

Суд учитывает, что административное исковое заявление поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ в пределах 6-месячного срока, установленного ст. 48 НК РФ после отмены судебного приказа (ДД.ММ.ГГГГ).

Из материалов дела видно, что после выставления требования сумма налогов и пени превысила 3000 руб., срок уплаты по требованию до ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, установленный п. 2 ст. 48 НК РФ срок для обращения с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности истекает ДД.ММ.ГГГГ, судебный приказ отменен ДД.ММ.ГГГГ, административное исковое заявление направлено в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть до истечения шестимесячного срока, поэтому срок административным истцом не пропущен.

Суд отклоняет доводы административного ответчика, поскольку они не основаны на законе и в целом направлены на уклонение от исполнения конституционной обязанности по уплате налогов.

При этом исходит из того, что обязанность каждого платить законно установленные налоги предусмотрена статьей 57 Конституции Российской Федерации, пунктом 1 статьи 3 и пунктом 1 статьи 23 Налогового Кодекса Российской Федерации и указанные нормы являются непосредственно действующими и сомнений в правоприменительной практике не вызывают.

МРИФНС России № 21 по Пермскому краю создана ДД.ММ.ГГГГ и в соответствии с п. п. 1 - 3, 6.2.6. Положения об Инспекции, утвержденного руководителем УФНС России по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, централизованно и единолично на территории <адрес> осуществляет полномочия по реализации ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации (процессные меры взыскания в отношении физических лиц).

Административное исковое заявление подписано заместителем начальника Инспекции ФИО2, уполномоченной на его подписание, представлена выписка из приказа от ДД.ММ.ГГГГ, а в силу пп.1.5.1 п. 1.5 заместитель начальника Инспекции вправе подписывать исковые заявления.

В соответствии с Порядком взаимодействия МРИФНС № 21 с территориальными налоговыми органами административный истец осуществляет взаимодействие с МРИФНС № 18 по Пермскому краю, на учете которой состоит налогоплательщик ФИО1, в связи с этим в иске указаны верные реквизиты МИФНС России № 18 по Пермскому краю для перечисления налогов в бюджетную систему Российской Федерации, что допустимо и закону не противоречит.

Согласно Списку внутренних почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 от МРИФНС № 21 по Пермскому краю заказной почтой направлено исковое заявление от ДД.ММ.ГГГГ с вложением, почтовый идентификатор (л. д. 35-36).

Настоящее административное исковое заявление имеет реквизиты - ДД.ММ.ГГГГ (л. д.2), что полностью соотносится с вышеуказанным Списком почтовых отправлений.

Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 61491160219837 административный ответчик получил копию искового заявления с вложением ДД.ММ.ГГГГ.

Аргумент о пропуске трехгодичного срока исковой давности в рассматриваемом случае не применим в силу прямого указания в законе (пункт 3 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации), а статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлены специальные сроки, в течение которых налоговая задолженность может быть взыскана с налогоплательщиков в принудительном порядке.

Срок подачи настоящего административного иска не пропущен, поскольку он поступил в суд ДД.ММ.ГГГГ в пределах 6-месячного срока, установленного ст. 48 НК РФ после отмены судебного приказа - ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 103, 106, 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации документально подтвержденные почтовые расходы, связанные с рассмотрением административного дела и понесенные истцом в сумме 78,00 руб. суд присуждает с административного ответчика в пользу административного истца.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в местный бюджет (абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации") в размере, определенном п. 1 ч.1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации (расчет: 3368,35 руб. * 4%= 134,734 руб., но не менее 400 рублей).

Руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> транспортный налог за 2018 в размере 2267,00 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2016-2018 в размере 804,46 руб., земельный налог за 2018 в размере 253,00 руб., пени по земельному налогу за 2016-2018 в размере 43,89 рублей, всего 3368,35 рублей, а также судебные расходы в размере 78,00 рублей, то есть всего 3 446, 35 рублей.

Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета госпошлину в размере 400,00 рублей.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чайковский городской суд Пермского края в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья /подпись/ А.Н. Шлегель

Мотивированное решение составлено 10 января 2022 года.

«КОПИЯ ВЕРНА»

подпись судьи _____________________________________

(А.Н. Шлегель)

Секретарь судебного заседания отдела обеспечения судопроизводства по гражданским делам Чайковского городского суда Пермского края

_____________________

(Д.Г. Бурнышева)

«_____» _____________ 20__ г

Решение ______________ вступило в законную силу.

Подлинный документ подшит в деле № 2а-1919/2021

УИД 59RS0040-01-2021-001824-36

Дело находится в производстве

Чайковского городского суда Пермского края