Дело № 2а-1919/2021 копия
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 декабря 2021 года город Чайковский
Чайковский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Шлегель А.Н.,
при секретаре Бурнышевой Д.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 21 по Пермскому краю к ФИО1 о взыскании транспортного и земельного налогов и пени по ним,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 21 по Пермскому краю обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании транспортного налога, земельного налога за 2018 и пени по ним.
В обоснование исковых требований указано, что Межрайонная ИФНС России № 21 по Пермскому краю создана 11.01.2021 и в соответствии с п. п. 1 - 3, 6.2.6. Положения об Инспекции, утвержденного руководителем УФНС России по Пермскому краю 24.11.2020, централизованно и единолично на территории Пермского края осуществляет полномочия по реализации ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации (процессные меры взыскания в отношении физических лиц).
ФИО1 в нарушение законодательства о налогах и сборах своевременно не уплатил транспортный налог за 2018 г. в размере 2267,00 руб., пени по нему за 2016, 2017, 2018 г.г. в размере 804,46 руб., земельный налог за 2018 г. в размере 253 руб., пени по нему за 2016, 2017, 2018 г.г. в размере 43,89 руб. Всего сумма задолженности 3368,35 руб.
Согласно сведениям, предоставленным органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств в 2016-2018 г.г., на административного ответчика зарегистрировано транспортное средство <данные изъяты>., право собственности возникло ДД.ММ.ГГГГ.
Налогоплательщику за налоговый период 2018 г. в отношении транспортного средства начислен транспортный налог в размере 2267,00 руб., за 2016 г. - в размере 2267,00 руб., за 2017 г. – 2267,00 руб.
Ответчику направлены налоговые уведомления №, №, №. В установленный срок транспортный налог не уплачен.
Решением Чайковского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу № с ФИО1 взыскан транспортный налог за 2016, 2017 годы, земельный налог за 2017 год. Исполнительный лист направлен в службу судебных приставов.
Постановлением ОСП по г. Чайковскому УФССП по Пермскому краю ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство 150247/21/59040-ИП.
За неуплату в установленный срок транспортного налога за 2016 год начислены пени: за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 461,65 руб., за 2017 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 249,41 руб., за 2018 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 33,75 руб., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 59,65 руб. Всего 804,46 руб.
Кроме того, административный ответчик своевременно не уплатил земельный налог за 2018 г. в размере 256,00 руб., пени по земельному налогу за 2016, 2017, 2018 в размере 43,89 руб.
Согласно сведениям, предоставленным органами, осуществляющими кадастровый учет, в собственности административного ответчика в 2016-2018 находился земельный участок <данные изъяты>, дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ.
Налоговым органом исчислен земельный налог за 2018 год в размере 253 руб., за 2016 г. – в размере 259 руб., за 2017 г. – 259 руб.
Инспекция направила налоговые уведомления №, №, № об уплате налога, который должен быть уплачен не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
За 2016 г. земельный налог в полном объеме уплачен ДД.ММ.ГГГГ, то есть с пропуском установленного срока.
Решением Чайковского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу № с ФИО1 взыскан земельный налог за 2016, 2017 годы, Исполнительный лист направлен в службу судебных приставов.
Постановлением ОСП по г. Чайковскому УФССП по Пермскому краю ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство №-ИП.
За неуплату в установленный срок земельного налога, административному ответчику начислены пени за 2016 г. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 4,97 руб., за 2017 г. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ -28,50 руб., за 2018 г. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 6,66 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 28,50 руб. Всего 43,89 руб.
Административному ответчику направлены требования № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ с предложением добровольно уплатить налоги и пени.
Срок уплаты по требованию № – до ДД.ММ.ГГГГ, срок подачи заявления о взыскании задолженности истекает ДД.ММ.ГГГГ, с заявлением о вынесении судебного приказа Инспекция обратилась с соблюдением установленного срока.
Мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ вынесен судебный приказ №а-550/2021, который отменен определением от ДД.ММ.ГГГГ, течение шестимесячного срока для обращения с иском в суд началось с ДД.ММ.ГГГГ, который истекает ДД.ММ.ГГГГ, исковое заявление подано административным истцом в течение установленного срока.
Просит взыскать с ФИО1 транспортный налог за 2018 г. в размере 2 267,00 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2016-2018 в размере 804,46 руб., земельный налог за 2018 г. в размере 253 руб., пени по земельному налогу за 2016-2018 в размере 43,89 рубля, судебные расходы в размере 78,00 рублей.
Административный истец, надлежащим образом извещен, настаивая на иске, просил рассмотреть дело без участия представителя. Пояснения в письменной форме на возражения административного ответчика приобщены к делу.
Административный ответчик ФИО1 извещен надлежащим образом, что подтверждается подписью в почтовом уведомлении, направил заявление о рассмотрении дела без его участия, указал, что возражения на иск изложены в апелляционной жалобе, указав на истечение сроков исковой давности, полагает, что после отмены судебного приказа сроки не продлеваются. Перемена лиц в налоговом обязательстве недопустима.
Неявка административного ответчика является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве, а потому препятствием для рассмотрения дела не является.
Суд, исследовав материалы настоящего административного дела и дела №2021 о выдаче судебного приказа, приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации, пунктом 1 статьи 23 Налогового Кодекса Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Транспортный налог установлен главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации, Законом Пермского края от 25.12.2015 № 589-ПК «О транспортном налоге на территории Пермского края».
В соответствии с пунктом 1 статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Законом Пермской области от 30 августа 2001 года N 1685-296 "О налогообложении в Пермском крае" на территории Пермского края установлен и введен в действие транспортный налог.
Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.
В силу положений статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации). Исчисление транспортного налога производится налоговыми органами.
В соответствии со статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Земельный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (пункт 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 398 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно пункту 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1 статьи 391 Кодекса).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абзац третий пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (пункт 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно п. 4. ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Согласно ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату налогов, начиная со следующего за установленным днем уплаты налога и по день фактической оплаты включительно, на сумму недоимки начисляются пени. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом, что ФИО1 является плательщиком транспортного налога, поскольку по сведениям ОГИБДД о государственной регистрации транспортных средств за ним зарегистрировано транспортное <данные изъяты>с., право собственности возникло ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 20).
За налоговый период 2016 г. в отношении транспортного средства начислен транспортный налог в размере 2267,00 руб., за 2017 г. - в размере 2267,00 руб., за 2018 г. – 2267,00 руб.
Ответчику направлены налоговые уведомления об уплате транспортного налога № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ в размере 2267,00 руб., № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ в размере 2267,00 руб., № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ в размере 2267,00 руб. (л. <...>, 18)
В установленный срок транспортный налог не уплачен.
Также административному ответчику направлены требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, № по состоянию ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ с предложением добровольно уплатить налоги и пени. (л. <...>, 15).
Решением Чайковского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворен административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Пермскому краю, с ФИО1 взыскана задолженность по оплате транспортного налога за 2016, 2017 г.г. в размере 4 534,00 руб., пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 91,13 руб. Выдан исполнительный лист, направлен в службу судебных приставов.
Постановлением ОСП по г. Чайковскому УФССП по Пермскому краю ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство 150247/21/59040-ИП.
За неуплату в установленный срок земельного налога, административному ответчику начислены пени за 2016 г. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 4,97 руб., за 2017 г. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ -28,50 руб., за 2018 г. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 6,66 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 28,50 руб.
Кроме того, в собственности ФИО1 находится земельный участок <данные изъяты>, дата регистрации права собственности ДД.ММ.ГГГГ.
Налоговым органом исчислен земельный налог за 2018 год в размере 253 руб., за 2016 г. – в размере 259 руб., за 2017 г. – 259 руб.
Инспекция направила налоговые уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ в размере 259,00 руб., № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ в размере 259,00 руб., № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ в размере 253,00 руб. (л. <...>, 18).
За 2016 г. земельный налог в полном объеме уплачен ДД.ММ.ГГГГ, то есть с пропуском установленного срока.
Также административному ответчику направлены требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, № по состоянию ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ с предложением добровольно уплатить налоги и пени. (л. <...>, 15).
Решением Чайковского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворен административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Пермскому краю, с ФИО1 взыскана задолженность по земельному налогу за 2017 г. в размере 259 руб., пени по земельному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 05,52 руб. Выдан исполнительный лист, направлен в службу судебных приставов для исполнения.
Постановлением ОСП по г. Чайковскому УФССП по Пермскому краю ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство №ИП.
За неуплату в установленный срок земельного налога, административному ответчику начислены пени за 2016 г. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 4,97 руб., за 2017 г. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ -28,50 руб., за 2018 г. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 6,66 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 28,50 руб. Всего 43,89 руб.
Для взыскания задолженности по налоговым платежам в принудительном порядке в соответствии со ст. 48 НК РФ налоговым органом ДД.ММ.ГГГГ мировому судье судебного участка № Чайковского судебного района направлено заявление о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности с ФИО1 Мировым судьей вынесен судебный приказ ДД.ММ.ГГГГ№, который в связи с возражениями должника был отменен ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно карточкам расчета с бюджетом задолженность административным ответчиком по указанным видам налогов и пени не погашена.
Разрешая исковые требования, суд исходит из того, что обязанность по уплате установленных законом имущественных налогов (транспортный и земельный налоги) за 2018 год административным ответчиком не исполнена, равно как и обязанность по уплате начисленных на недоимки пеней. Доказательств частичной или полной оплаты задолженности суду не представлено.
Проверив расчеты пеней по транспортному и земельному налогам за спорный налоговый период, суд находит их арифметически верными и произведенными в соответствие с законом, иного расчета административным ответчиком не представлено.
Суд учитывает, что административное исковое заявление поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ в пределах 6-месячного срока, установленного ст. 48 НК РФ после отмены судебного приказа (ДД.ММ.ГГГГ).
Из материалов дела видно, что после выставления требования № сумма налогов и пени превысила 3000 руб., срок уплаты по требованию до ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, установленный п. 2 ст. 48 НК РФ срок для обращения с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности истекает ДД.ММ.ГГГГ, судебный приказ отменен ДД.ММ.ГГГГ, административное исковое заявление направлено в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть до истечения шестимесячного срока, поэтому срок административным истцом не пропущен.
Суд отклоняет доводы административного ответчика, поскольку они не основаны на законе и в целом направлены на уклонение от исполнения конституционной обязанности по уплате налогов.
При этом исходит из того, что обязанность каждого платить законно установленные налоги предусмотрена статьей 57 Конституции Российской Федерации, пунктом 1 статьи 3 и пунктом 1 статьи 23 Налогового Кодекса Российской Федерации и указанные нормы являются непосредственно действующими и сомнений в правоприменительной практике не вызывают.
МРИФНС России № 21 по Пермскому краю создана ДД.ММ.ГГГГ и в соответствии с п. п. 1 - 3, 6.2.6. Положения об Инспекции, утвержденного руководителем УФНС России по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, централизованно и единолично на территории <адрес> осуществляет полномочия по реализации ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации (процессные меры взыскания в отношении физических лиц).
Административное исковое заявление подписано заместителем начальника Инспекции ФИО2, уполномоченной на его подписание, представлена выписка из приказа от ДД.ММ.ГГГГ, а в силу пп.1.5.1 п. 1.5 заместитель начальника Инспекции вправе подписывать исковые заявления.
В соответствии с Порядком взаимодействия МРИФНС № 21 с территориальными налоговыми органами административный истец осуществляет взаимодействие с МРИФНС № 18 по Пермскому краю, на учете которой состоит налогоплательщик ФИО1, в связи с этим в иске указаны верные реквизиты МИФНС России № 18 по Пермскому краю для перечисления налогов в бюджетную систему Российской Федерации, что допустимо и закону не противоречит.
Согласно Списку внутренних почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 от МРИФНС № 21 по Пермскому краю заказной почтой направлено исковое заявление от ДД.ММ.ГГГГ№ с вложением, почтовый идентификатор № (л. д. 35-36).
Настоящее административное исковое заявление имеет реквизиты - ДД.ММ.ГГГГ№ (л. д.2), что полностью соотносится с вышеуказанным Списком почтовых отправлений.
Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 61491160219837 административный ответчик получил копию искового заявления с вложением ДД.ММ.ГГГГ.
Аргумент о пропуске трехгодичного срока исковой давности в рассматриваемом случае не применим в силу прямого указания в законе (пункт 3 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации), а статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлены специальные сроки, в течение которых налоговая задолженность может быть взыскана с налогоплательщиков в принудительном порядке.
Срок подачи настоящего административного иска не пропущен, поскольку он поступил в суд ДД.ММ.ГГГГ в пределах 6-месячного срока, установленного ст. 48 НК РФ после отмены судебного приказа - ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 103, 106, 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации документально подтвержденные почтовые расходы, связанные с рассмотрением административного дела и понесенные истцом в сумме 78,00 руб. суд присуждает с административного ответчика в пользу административного истца.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в местный бюджет (абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации") в размере, определенном п. 1 ч.1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации (расчет: 3368,35 руб. * 4%= 134,734 руб., но не менее 400 рублей).
Руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> транспортный налог за 2018 в размере 2267,00 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2016-2018 в размере 804,46 руб., земельный налог за 2018 в размере 253,00 руб., пени по земельному налогу за 2016-2018 в размере 43,89 рублей, всего 3368,35 рублей, а также судебные расходы в размере 78,00 рублей, то есть всего 3 446, 35 рублей.
Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета госпошлину в размере 400,00 рублей.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чайковский городской суд Пермского края в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья /подпись/ А.Н. Шлегель
Мотивированное решение составлено 10 января 2022 года.
«КОПИЯ ВЕРНА» подпись судьи _____________________________________ (А.Н. Шлегель) Секретарь судебного заседания отдела обеспечения судопроизводства по гражданским делам Чайковского городского суда Пермского края _____________________ (Д.Г. Бурнышева) «_____» _____________ 20__ г |
Решение ______________ вступило в законную силу.
Подлинный документ подшит в деле № 2а-1919/2021
УИД 59RS0040-01-2021-001824-36
Дело находится в производстве
Чайковского городского суда Пермского края