13 мая 2022 года Дело № 2а-1919/2022
29RS0018-01-2022-001234-52
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
город Архангельск |
Октябрьский районный суд г. Архангельска в составе:
председательствующего судьи Машутинской И.В.
при секретаре Мишуковой А.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Архангельску к Леонтьеву С. А. о взыскании недоимки по страховым взносам, транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, пени,
установил:
ИФНС России по г. Архангельску обратилась в суд с административным иском к Леонтьеву С.А. о взыскании страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017: налог в размере 1 721 руб. 00 коп. за 2020 год, пени в размере 12 руб. 19 коп. за период с 01.01.2021 по 19.02.2021; недоимки по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ОКТМО 11701000) в размере 6 496 руб. 00 коп. за 2 квартал 2020 года, пени в размере 160 руб. 13 коп. за период с 28.07.2020 по 17.01.2021, штрафа в размере 325 руб. 00 коп. за 2 квартал 2020 года; недоимки по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ОКТМО 11715000) в размере 1 624 руб. 00 коп. за 3 квартал 2020 года, пени в размере 26 руб. 69 коп. за период с 27.10.2020 по 19.02.2021; недоимки по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ОКТМО 11715000) в размере 1 624 руб. 00 коп. за 2 квартал 2020 года, пени в размере 35 руб. 43 коп. за период с 28.07.2020 по 28.12.2020, пени в размере 0 руб. 72 коп. за период с 28.01.2020 по 10.02.2020, штрафа в размере 162 руб. 40 коп. за 2 квартал 2020 года; налога на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог в размере 1 266 руб. за 2019 год, пени в размере 3 руб. 41 коп. за период с 02.12.2020 по 20.12.2020; недоимки по транспортному налогу за 2019 год в размере 3 668 руб. 00 коп., пени в размере 9 руб. 87 коп. за период с 02.12.2020 по 20.12.2020.
В обоснование требований указано, что в связи с наличием в собственности административного ответчика недвижимого имущества, он является плательщиком налога на имущество. По сведениям регистрирующих органов налогоплательщик имел (имеет) в собственности транспортные средства, в связи с чем, является плательщиком транспортного налога. Также должник являлся индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность без образования юридического лица, деятельность прекращена 02.02.2021, обязанность по уплате страховых взносов не исполнил. Кроме того, должник являлся плательщиком единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее также - ЕНВД). В связи с недоплатой в бюджет суммы налога по ЕНВД вынесено решение о взыскании штрафа.
Административный истец просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, направил заявление об уменьшении исковых требований, просил суд взыскать с Леонтьева С.А. недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017: налог в размере 1 721 руб. 00 коп. за 2020 год, пени в размере 12 руб. 19 коп. за период с 01.01.2021 по 19.02.2021; недоимку по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ОКТМО 11701000) в размере 6 496 руб. 00 коп. за 2 квартал 2020 года, пени в размере 160 руб. 13 коп. за период с 28.07.2020 по 17.01.2021, штраф в размере 325 руб. 00 коп. за 2 квартал 2020 года; недоимку по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ОКТМО 11715000) в размере 1 624 руб. 00 коп. за 3 квартал 2020 года, пени в размере 26 руб. 69 коп. за период с 27.10.2020 по 19.02.2021; недоимку по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ОКТМО 11715000) в размере 1 624 руб. 00 коп. за 2 квартал 2020 года, пени в размере 35 руб. 43 коп. за период с 28.07.2020 по 28.12.2020, пени в размере 0 руб. 72 коп. за период с 28.01.2020 по 10.02.2020, штраф в размере 162 руб. 40 коп. за 2 квартал 2020 года; налог на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: пени в размере 3 руб. 41 коп. за период с 02.12.2020 по 20.12.2020; недоимку по транспортному налогу: пени в размере 9 руб. 87 коп. за период с 02.12.2020 по 20.12.2020.
Административный ответчик Леонтьев С.А. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом. Ранее с исковыми требованиями не согласился. Указал, что фактически предпринимательская деятельность не велась в 2020 г., какого-либо дохода не имел, в связи с чем отсутствуют основания для взыскания недоимки, пени и штрафа.
В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Информация о движении дела также размещена на сайте суда.
По определению суда дело рассмотрено в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела, материалы приказного производства № 2а-3246/2021, суд приходит к следующему.
Согласно п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Система налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации установлены Налоговым кодексом Российской Федерации.
Согласно с пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В случае уплаты причитающихся сумм налогов (сборов) в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен уплатить пени (п. 1 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с п.п. 3-5 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено гл. 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее – Закон № 212-ФЗ) плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, в том числе индивидуальные предприниматели.
Согласно ч. ч. 1, 9 ст. 15 вышеуказанного Закона № 212-ФЗ сумма страховых взносов исчисляется и уплачивается плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, отдельно в каждый государственный внебюджетный фонд.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды медицинского страхования» контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Согласно подп. 1 п. 1 ст. 5 указанного Федерального закона страхователями по обязательному социальному страхованию, которые обязаны своевременно уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, являются в том числе физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями; индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой.
Как предусмотрено п. 2 ст. 28 указанного закона плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджеты Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанные бюджеты.
Согласно ст. 16 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, производится ими самостоятельно в соответствии со ст. 14 Федерального закона; страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года.
Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов направляется плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено ч. 3 ст. 22 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ.
Федеральными законами от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», от 03.07.2016 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» налоговым органам переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.
Согласно ст. 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования:
1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам:
организации;
индивидуальные предприниматели;
физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями;
2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).
В соответствии с пунктом 1 ст. 432 Налогового кодекса РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчётный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 ст. 419 настоящего Кодекса, производится им самостоятельно в соответствии со ст. 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьёй.
Согласно пункту 2 указанной статьи суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Суммы страховых взносов за расчётный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьёй.
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 ст. 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со ст. 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчётный период такими плательщиками.
Частью 5 ст. 430 Налогового Кодекса РФ предусмотрено, что если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.
Размер фиксированного страхового взноса на обязательное медицинское страхование определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование, установленного п.п. 3 п. 2 ст. 425 НК РФ (в 2018 году составлял 5 840 руб., в 2019 году – 6 884 руб., в 2020 году – 8 426 руб. 00 коп.).
В связи с тем, Леонтьев С.А., являлся индивидуальным предпринимателем (деятельность прекращена 02.02.2021), страховые взносы за 2020 г. в установленном законом размере не уплатил, налоговым органом налогоплательщику направлено:
- требование № 16382 по состоянию на 20.02.2021 об уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального Фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды с 01.01.2017: сбор в размере 1 721 руб. 00 коп., пени в размере 12 руб. 19 коп. за период с 01.01.2021 по 19.02.2021, со сроком исполнения до 24.03.2021.
Расчет суммы страховых взносов за 2020 г., пени произведён налоговым органом в соответствии с законом, проверен судом, административным ответчиком не опровергнут.
Пени по страховым взносам начислены на недоимку, взыскиваемую в настоящем административном деле, не уплаченную административным ответчиком в установленном законом порядке.
Судом также установлено, что Леонтьев С.А. являлся плательщиком единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности (ЕНДВ), поскольку являлся индивидуальным предпринимателем, осуществляющим свою деятельность без образования юридического лица, с 02.02.2021 прекратил деятельность.
В соответствии со ст. 346.30 Налогового кодекса Российской Федерации, в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений, налоговым периодом по единому налогу на вмененный доход признавался квартал.
Согласно ст. 346.32 НК Российской Федерации уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода. Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода.
В нарушение пп. 1 п. 1 ст. 23, п. 1, 3, пп. 1, п. 4 ст. 81, п. 1 ст. 45, п. 3 ст. 346.29, п. 2 ст. 346.32 НК Леонтьев С.А. не доплатил в бюджет сумму налога по ЕНВД в размере 1624 руб.
Решением заместителя начальника МИФНС № 3 по Архангельской области и НАО № 199 от 02.02.2021 Леонтьев С.А. был привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, с назначением штрафа в размере 162 руб. 40 коп.
В нарушение п.п. 1, п. 1, ст. 23, ст. 346.29, ст. 346.32 НК РФ налогоплательщик не доплатил в бюджет сумму налога по ЕНВД в размере 6496 руб.
Налоговым органом была проведена камеральная проверка, которой было установлено, что 14.07.2020 ИП Леонтьев С.А. представил в налоговый орган первичную налоговую декларацию по ЕНВД за 2 квартал 2020 года.
В данной декларации налогоплательщик отразил вид предпринимательской деятельности: «Реализация товаров с использованием торговых автоматов» (код вида деятельности 22), исчислил сумму налога в размере 6496 руб.
Сумма единого налога, исчисленная за 2 квартал 2020 года, уменьшена на сумму страховых взносов, уплаченных индивидуальным предпринимателем в фиксированном размере на ОПС и ОМС в размере 6496 руб.
По данным налогоплательщика сумма ЕНВД, подлежащая к уплате за 2 квартал 2020 года, исчислена в размере 0,00 руб.
Налогоплательщику было направлено требование о представлении пояснений № 40979 от 06.10.2020, которые были получены им 06.10.2020, было предложено в течение пяти рабочих дней представить пояснения и внести изменения в налоговую декларацию по ЕНВД за 2 квартал 2020 года путем представления уточненной декларации.
По утверждению налогового органа, документы, подтверждающие уплату, уточнённая декларация в установленный законом срок не были представлены.
Решением заместителя начальника ИФНС по г. Архангельску № 2.15-25-268/8046 от 10.12.2020 Леонтьев С.А. был привлечен к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения предусмотренного п. 1 ст. 122 НК Российской Федерации, с назначением штрафа в размере 325 руб.
В адрес налогоплательщика налоговым органом направлены:
- требование № 16382 от 20.02.2021 об уплате единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 3 квартал 2020 года в сумме 1624 руб., пени в размере 26 руб. 69 коп. за период с 27.10.2020 по 19.02.2021;
- требование № 5896 от 18.01.2021 об уплате единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 2 квартал 2020 года в сумме 6 496 руб., пени в размере 160 руб. 13 коп. за период с 28.07.2020 по 17.01.2021;
- требование № 40935 от 29.12.2020 об уплате единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 2 квартал 2020 года в сумме 1 624 руб., пени в размере 35 руб. 43 коп. за период с 28.07.2020 по 28.12.2020; пени по ЕНВД в размере 0 руб. 72 коп. за период с 28.01.2020 по 10.02.2020, начисленные на недоимку за 4 квартал 2019 года в размере 249 руб. (недоимка уплачена 10.02.2020);
- требование № 6259 от 22.01.2021 об уплате штрафа по единому налогу на вмененный доход (ОКТМО 11701000) за 2 квартал 2020 года в размере 325 руб.;
- требование № 18642 от 19.03.2021 об уплате штрафа по единому налогу на вмененный доход (ОКТМО 11715000) за 2 квартал 2020 года в размере 162 руб. 40 коп.
Указанные требования в установленные налоговым органом сроки исполнены не были, административным ответчиком факт не исполнения не оспаривался.
Согласно ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 названного кодекса, к которым относятся, помимо прочего, квартиры, жилой дом.
Судом установлено, что административный ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в связи с наличием в собственности недвижимого имущества – квартиры, расположенной по адресу: г. Архангельск, <адрес> (6/7 доля).
Налог на имущество физических лиц в силу статьи 15 Налогового кодекса Российской Федерации относится к числу местных налогов и в рассматриваемом случае подлежит исчислению и уплате в соответствии с правилами, установленными главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации и решением Архангельской городской Думы от 26 ноября 2014 года № 186 «О налоге на имущество физических лиц на территории муниципального образования «Город Архангельск».
В адрес налогоплательщика налоговым органом направлено налоговое уведомление № 77446706 от 01.09.2020 об уплате налога на имущество физических лиц за 2019 год в размере 1 266 руб. 00 коп., сроком уплаты не позднее 01.12.2020.
На основании ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации.
Также судом установлено, что Леонтьев С.А. является плательщиком транспортного налога в связи с наличием в собственности транспортных средств.
Факт принадлежности административному ответчику объектов налогообложения в спорный налоговый период подтверждён документами, выданными органами, уполномоченными осуществлять регистрацию данного имущества, сведениями, предоставленными по запросу суда из УМВД России по Архангельской области.
В адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление № 77446706 от 01.09.2020 об уплате транспортного налога за 2019 год в размере 3 668 руб. 00 коп., сроком уплаты не позднее 01.12.2020.
Несмотря на установленные законом сроки исполнения обязанности по уплате налогов, налогоплательщик своевременно не исполнил (исполнил не в срок).
В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов налоговым органом в адрес ответчика направлено требование:
- от 21.12.2020 № 80979 об уплате налога на имущество физических лиц за 2019 год в размере 1 266 руб. 00 коп., пени в размере 3 руб. 41 коп. за период с 02.12.2020 по 20.12.2020; об уплате транспортного налога за 2019 год в размере 3 668 руб. 00 коп., пени в размере 9 руб. 87 коп. за период с 02.12.2020 по 20.12.2020, сроком уплаты до 22.01.2021.
Указанные требования, направленные в «Личный кабинет» налогоплательщика, что соответствует требованиям Налогового кодекса Российской Федерации, по утверждению административного истца, в установленный срок ответчиком добровольно не исполнены (исполнены не срок).
Согласно части 2 ст. 286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Из анализа правовых норм, содержащихся в ст. 48 и ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, следует, что уплату пени надо рассматривать как дополнительную обязанность налогоплательщика, помимо обязанности по уплате налога, исполняемую одновременно с обязанностью по уплате налога либо после исполнения последней. Следовательно, исполнение обязанности по уплате пени не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога.
На основании заявления о выдаче судебного приказа о взыскании недоимки по страховым взносам, пени мировым судьей судебного участка № 4 Октябрьского судебного района г. Архангельска 06.08.2021 был выдан судебный приказ по делу № 2а-3246/2021. Заявление о выдаче судебного приказа поступило мировому судье 05.08.2021.
Определением мирового судьи от 02.09.2021 судебный приказ отменен в связи с поступлением возражений от должника.
Настоящее административное исковое заявление поступило в суд 01.03.2022.
Установленная статьями 48, 69-70 Налогового кодекса Российской Федерации совокупность сроков взыскания недоимки по налогам, страховым взносам, штрафа, пени соблюдена.
Согласно ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Доводы административного ответчика об освобождении его от уплаты страховых взносов в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2020 год, пени, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ОКТМО 11701000), штрафа, так как предпринимательской деятельностью в 2020 году не занимался, доходов не имел, суд находит несостоятельными.
Главой 34 Налогового кодекса Российской Федерации не предусмотрено освобождение плательщиков страховых взносов - индивидуальных предпринимателей, не имеющих доходов от предпринимательской деятельности, от уплаты страховых взносов.
Вопреки доводам Леонтьева С.А., уплата индивидуальными предпринимателями страховых взносов осуществляется независимо от возраста, вида осуществляемой деятельности и факта получения от нее доходов в конкретном расчетном периоде.
Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 22 марта 2012 года № 621-0-0 указал на то, что предусмотренная законом государственная регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя не только дает ему возможность пользоваться правами и гарантиями, связанными с указанным статусом, включая право на обращение в суд, но и предполагает принятие им на себя соответствующих обязанностей и рисков, в том числе обязанностей по соблюдению правил ведения такой деятельности, налогообложению, уплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и другие органы. Процедура государственной регистрации носит заявительный характер, то есть не регистрирующий орган, а сам гражданин решает вопросы о целесообразности выбора данного вида деятельности, готовности к ее осуществлению, наличии необходимого имущества, денежных средств, образования, навыков и т.п., равно как и о том, способен ли он нести обременения, вытекающие из правового статуса индивидуального предпринимателя. Заявительной является и процедура прекращения этого статуса. Гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, но фактически не осуществляющий предпринимательскую деятельность, имеет законодательно закрепленную возможность в любой момент обратиться в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации прекращения данной деятельности и, следовательно, связанных с нею прав и обязанностей.
Вместе с тем, каких-либо сведений о том, что после 30.04.2020 административный ответчик обращался в уполномоченный орган с такого рода заявлением, материалы дела не содержат и в суд представлено не было.
Факт обращения в отдел полиции не свидетельствует об обратном и не подтверждает невозможность обратился с соответствующим заявлением иными доступными способами (посредством почтовой связи, электронной почты, через Личный кабинет налогоплательщика и т.д.).
Отсутствие бухгалтера, не своевременная подготовка и сдача ею деклараций по единому налогу на вменённый доход для отдельных видов деятельности, уточнённых деклараций в связи с отсутствием возможности оплатить ее услуги, также не может свидетельствовать о правомерности доводов налогоплательщика.
Требования налогового органа об уплате задолженности Леонтьевым С.А. не были исполнены в добровольном порядке, в отношении него приняты решения о привлечении к ответственности за совершение налоговых правонарушений, взысканы штрафы, которые административным ответчиком в установленном законом порядке обжалованы не были.
С учетом установленных обстоятельств по делу, вышеприведенных положений налогового законодательства, вопреки доводам административного ответчика оспариваемые действия должностных лиц налогового органа являются правомерными, поскольку соответствуют положениям Налогового кодекса Российской Федерации и не могут рассматриваться как нарушающие права и законные интересы плательщика страховых взносов Леонтьева С.А.
Таким образом, требование налогового органа о взыскании с ответчика недоимки по страховым взносам, пени, штрафа подлежит удовлетворению.
Факт оплаты недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов и по транспортному налогу за 2019 год в марте 2022 года, лицами участвующими в деле не оспаривался.
Следовательно, с административного ответчика подлежат взысканию пени в размере 3 руб. 41 коп. и 9 руб. 87 коп. соответственно за период с 02.12.2020 по 20.12.2020.
Иные доводы административного ответчика правового значения не имеют и судом не принимаются.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Взысканию с ответчика в доход местного бюджета подлежит государственная пошлина в сумме 488 руб. 00 коп.
Руководствуясь статьями 175, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Архангельску к Леонтьеву С. А. о взыскании недоимки по страховым взносам, штрафа, пени – удовлетворить.
Взыскать с Леонтьева С. А., зарегистрированного: г. Архангельск, <адрес>: страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017: налог в размере 1 721 руб. 00 коп. за 2020 год, пени в размере 12 руб. 19 коп. за период с 01.01.2021 по 19.02.2021; недоимку по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ОКТМО 11701000) в размере 6 496 руб. 00 коп. за 2 квартал 2020 года, пени в размере 160 руб. 13 коп. за период с 28.07.2020 по 17.01.2021, штраф в размере 325 руб. 00 коп. за 2 квартал 2020 года; недоимку по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ОКТМО 11715000) в размере 1 624 руб. 00 коп. за 3 квартал 2020 года, пени в размере 26 руб. 69 коп. за период с 27.10.2020 по 19.02.2021; недоимку по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ОКТМО 11715000) в размере 1 624 руб. 00 коп. за 2 квартал 2020 года, пени в размере 35 руб. 43 коп. за период с 28.07.2020 по 28.12.2020, пени в размере 0 руб. 72 коп. за период с 28.01.2020 по 10.02.2020, штраф в размере 162 руб. 40 коп. за 2 квартал 2020 года; налог на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: пени в размере 3 руб. 41 коп. за период с 02.12.2020 по 20.12.2020; недоимку по транспортному налогу: пени в размере 9 руб. 87 коп. за период с 02.12.2020 по 20.12.2020.
Взыскать с Леонтьева С. А. государственную пошлину в размере 488 руб. 00 коп. в доход местного бюджета.
Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Архангельска.
Председательствующий И.В. Машутинская
Мотивированное решение изготовлено 27 мая 2022 года.