ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-191/17 от 24.10.2017 Стругокрасненского районного суда (Псковская область)

Дело № 2а-191/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 октября 2017 года п. Струги Красные

Стругокрасненский районный суд Псковской области в составе судьи Богдановой Е. В.,

с участием заместителя прокурора Стругокрасненского района Моховиковой Н.А.,

представителя административного ответчика – Администрации Струго-Красненского района Кокина Н. Н., заинтересованного лица Крайника С.И.,

при секретаре Васильевой А. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Обособленного подразделения «Псковский» ООО «ГУЖФ» о признании незаконным, отмене и признании недействующим с момента вступления решения суда в законную силу Постановления Администрации Струго-Красненского района Псковской области от 10.04.2017 г. № 118 «Об отмене Постановлений Администрации Струго-Красненского района от 20.09.2016 г. № 244 «О внесении изменений в постановление Администрации Струго-Красненского района от 05.04.2013 г. № 130 «Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения», от 17.10.2016 г. № 283 «О внесении изменений в постановление Администрации района от 20.09.2016г. № 244»,

УСТАНОВИЛ:

ООО «ГУЖФ» обратилось в суд с административным иском к Администрации Струго-Красненского района о признании незаконным, отмене и признании недействующим с момента вступления решения суда в законную силу нормативного правового акта органа местного самоуправления - Администрации Струго-Красненского района Псковской области - Постановления от 10.04.2017 г. № 118, которым отменены ее же Постановления от 20.09.2016 г. № 244 «О внесении изменений в Постановление Администрации Струго-Красненского района от 05.04.2013 г. № 130 «Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения», от 17.10.2016 г. № 283 «О внесении изменений в Постановление Администрации района от 20.09.2016г. № 244».

Иск обоснован следующим: в соответствии с договором от 27.07.2015 г. № 2-УЖФ-02, заключенным между Министерством обороны Российской Федерации и ООО «ГУЖФ», последнее приняло на себя обязательства по управлению жилищным фондом, закрепленным за Министерством обороны Российской Федерации (далее - жилищный фонд), надлежащему содержанию и ремонту общего имущества, а также предоставлению жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества гражданам, проживающим в домах данного жилищного фонда.

В управление ООО «ГУЖФ» переданы многоквартирные жилые дома, расположенные по адресу: <адрес>; <адрес>; <адрес>, <адрес>.

Управление многоквартирными домами, указанными выше, осуществляется силами Обособленного подразделения «Псковский» ООО «ГУЖФ».

В соответствии с п. 3.1.1 Договора управления Управляющая компания обязана осуществлять управление общим имуществом в жилищном фонде в соответствии с условиями договора и законодательством Российской Федерации с наибольшей выгодой в интересах заказчика и в соответствии с целями, указанными в п.п. 2.1, 2.2 договора, а также в соответствии с требованиями действующих технических регламентов, стандартов, правил и норм государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, гигиенических нормативов, иных правовых актов. Управляющая компания обязана принимать от Нанимателя плату за содержание и текущий ремонт общего имущества, плату за пользование жилым помещением (плату за найм), а также плату за управление жилищным фондом, коммунальные и другие услуги в соответствии с техническими соглашениями, заключаемыми в рамках договора (п. 3.1.6 договора), требовать от Нанимателей платы в случае непоступления платы от них (п. 3.1.7 договора).

Согласно п. 4.1.1 Договора управления управляющая компания обязуется осуществлять расчеты и сбор платы за пользование жилым помещением (платы за найм), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.

В п. 1 ст. 156 ЖК РФ установлено, что плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

Частью 3 ст. 156 ЖК РФ установлено, что размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований).

Письмом от 10.03.2016 г. № 370 ООО «ГУЖФ» обратилось к Главе Струго-Красненского района с просьбой рассмотреть и установить экономически обоснованный размер платы на содержание для нанимателей, проживающих по договору найма жилого помещения государственного жилого фонда.

На основании предоставленных расчетов по установлению экономически обоснованного размера платы на содержание Администрация Струго-Красненского района Постановлениями от 20.09.2016 г. № 244 и от 17.10.2016 г. № 283 установила размер платы за содержание и ремонт жилых помещений в многоквартирных домах, находящихся в обслуживании ООО «ГУЖФ».

Письмом от 26.04.2017 г. № 845 Глава Струго-Красненского района направил в адрес Обособленного подразделения «Псковский» ООО «ГУЖФ» копию представления прокуратуры Струго-Красненского района от 24.03.2017 г. № 4ж-2017 об устранении нарушений жилищного законодательства, на основании которого были отменены Постановления Администрации Струго-Красненского района от 20.09.2016 г. № 244 и от 17.10.2016 г. № 283. А также данным письмом Администрация Струго-Красненского района уведомляет о принятии и вступлении в законную силу постановления № 118 от 10.04.2017 г. об отмене вышеуказанных постановлений.

ООО «ГУЖФ» считает Постановление Администрации Струго-Красненского района №118 от 10.04.2017 г. незаконным и необоснованным, нарушающим права Общества в осуществлении им своей деятельности как управляющей компании и выполнении договорных обязательств.

Согласно пункту 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее по тексту - Правила содержания общего имущества), -утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

В силу пункта 29 названных Правил расходы за содержание и ремонт жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

Министерством регионального развития Российской Федерации в письме от 06.03.2009 г. №6175-АД/14 разъяснено, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается органами местного самоуправления поселений в составе муниципальных районов и городских округов или органом государственной власти городов Москвы и Санкт-Петербурга для нанимателей по договорам социального найма и договоров найма жилых помещений -государственного жилищного фонда Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и муниципального жилищного фонда. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для указанных нанимателей необходимо устанавливать дифференцированно для каждого многоквартирного дома соразмерно плате собственников помещений в таком доме.

В силу норм ЖК РФ, письма Министерства регионального развития Российской Федерации от 06.03.2009 № 6175-АД/14, размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание жилого помещения для указанных нанимателей необходимо устанавливать дифференцированно для каждого многоквартирного дома соразмерно плате собственников помещений в таком доме, учитывая особенности спорных многоквартирных домов. И как следствие вышеизложенного, ООО «ГУЖФ» направило на утверждение Администрации Струго-Красненского района Псковской области экономически обоснованный расчет размера платы за содержание жилого помещения для нанимателей, проживающих по договорам найма жилых помещений государственного жилищного фонда, учитывая именно дифференцированный подход, с применением различных аспектов: 1) экономического (объективное распределение всех планируемых затрат по управлению и содержанию). 2) технического (объективно учитывается техническое состояние конструктивных элементов, наличие санитарно-технического, электрического и иного инженерного оборудования в доме, благодаря чему продлевается срок службы оборудования и основных элементов здания); 3) социального (учитываются потребности жильцов: перечень и стоимость планируемых работ и услуг по содержанию).

Таким образом, орган местного самоуправления в рамках п. 3 ст. 156 ЖК РФ может устанавливать с применением дифференцированного подхода размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей по договорам найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда как для групп многоквартирных домов, так и отдельно для каждого многоквартирного дома, в котором есть такие жилые помещения.

Согласно п. 4.3 Договора управления, деятельность Управляющей организации в рамках Договора финансируется из платежей, осуществляемых Нанимателями, проживающими в жилищном фонде, за исключением платы за пользование жилым помещением (платы за наем).

В отсутствие установленного размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений ООО «ГУ ЖФ» не может реализовать свои права в осуществлении экономической деятельности в части обеспечения выполнения своих договорных обязательств перед Российской Федерацией в лице Министерства обороны Российской Федерации, не имеет возможности оказывать услуги по обслуживанию жилищного фонда.

Административный истец просил суд признать Постановление Администрации Струго-Красненского района от 10.04.2017 г. № 118 незаконным, как несоответствующим Жилищному кодексу РФ и недействующим с момента вступления решения суда в законную силу; взыскать с Администрации Струго-Красненского района Псковской области pacxоды по уплате государственной пошлины.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель административного ответчика - Администрации Струго-Красненского района - Кокин Н. Н. - в судебном заседании иск не признал, пояснил, что оспариваемое Постановление принято Администрацией Струго-Красненского района в рамках его полномочий, с соблюдением формы и вида нормативного правового акта, порядок опубликования его соблюден. Оспариваемое Постановление не нарушает прав и законных интересов административного истца, поскольку в настоящее время действуют тарифы платы за содержание и ремонт жилых помещений в многоквартирных домах, находящихся в обслуживании ООО «ГУЖФ», которые установлены постановлением №130 от 05.04.2013г. Повышение тарифов, предусмотренное отмененными Постановлениями, не было надлежащим образом обосновано с экономической, технической, социальной сторон; с учетом уровня обслуживания, оставшегося на прежнем уровне, вызвало недовольство жильцов многоквартирных домов, их обращение в прокуратуру, которая вынесла в адрес Администрации района представление. Представление прокуратуры было рассмотрено и признано справедливым; работник, не проверивший надлежащим образом представленный проект тарифов, представленный административным истцом, был наказан; постановление, вынесенное на непроверенных сведениях, закономерно отменено.

Заинтересованное лицо Крайник С.И., привлеченный к участию в деле по ходатайству представителя ответчика, суду пояснил, что от имени и по поручению жильцов многоквартирных домов, расположенных в <адрес>, в январе 2017 года обратился в прокуратуру Стругокрасненского района с заявлением о пересмотре Постановления Администрации района о повышении тарифов за содержание и ремонт домов. Эти тарифы были увеличены существенно, по их мнению, не соответствовали стоимости фактически оказываемых управляющей компанией услуг, а также стоимости аналогичных услуг в других регионах. По его заявлению была проведена прокурорская проверка, в ходе которой выявлено, что представленные Администрации района тарифы никак экономически не обоснованы. Прокуратура в ходе проверки запрашивала необходимые сведения у административного истца, в частности, были запрошены штатное расписание, чтобы определить необходимый уровень расходов на заработную плату работникам управляющей компании, договоры, заключенные на выполнение работ (дезинфекция, дератизация, вывоз ТБО), с целью определить обоснованность тарифов, договор с подрядчиком – ООО «ЭкоБалт», но ничего этого предоставлено не было ни прокуратуре, ни Администрации района. По результатам прокурорской проверки было вынесено представление в адрес Администрации, которая согласилась с ним и отменила свое Постановление о повышении тарифов на содержание и ремонт многоквартирных жилых домов. Действующие тарифы установлены в 2013 году. До 2016 года ООО «ГУЖФ» пользовалось ими. Почему потребовалось их повышение, не обосновано.

Заместитель прокурора в судебном заседании считала, что оспариваемый нормативный правовой акт Администрации Струго-Красненского района издан в рамках полномочий органа местного самоуправления, процедура его принятия соблюдена, по форме соответствует установленному законом, порядок опубликования соблюден, по существу принят законно и обоснованно. В связи с этим оснований для удовлетворения административных исковых требований не имеется.

Выслушав представителя административного ответчика, заместителя прокурора Стругокрасненского района, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, 27.07.2015 г. между Министерством обороны Российской Федерации и ООО «ГУЖФ» заключен Договор № 2-УЖФ-02, согласно которому ООО «ГУЖФ» (л. д. 35-44, 136) приняло на себя обязательства по управлению жилищным фондом, закрепленным за Министерством обороны Российской Федерации, надлежащему содержанию и ремонту общего имущества, а также предоставлению жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества гражданам, проживающим в домах данного жилищного фонда. Договор вступил в силу 03.08.2015 г. и действует до 03.08.2020 г. (л. д. 45-56).

Согласно Протоколу № 1 собрания собственников многоквартирных жилых домов со 100% долей собственности Министерства обороны, расположенных в Западном военном округе от 30.06.2015 г., управление многоквартирными домами, расположенными в Западном военном округе, принадлежащими расположенных в Западном военном округе Министерству обороны РФ со 100% долей собственности осуществляется управляющей компанией - ООО «ГУЖФ» (л. д. 57, 58).

В управление ООО «ГУ ЖФ» переданы многоквартирные жилые дома, расположенные в закрытом военном городке в <адрес>, а также в <адрес>.

10.03.2016 г. за № 370 ООО «ГУЖФ» обратилось к Главе Струго-Красненского района с просьбой рассмотреть и установить экономически обоснованный размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей, проживающих по договору найма жилого помещения государственного жилого фонда. (л. д. 59-127).

Частью 3 ст. 156 ЖК РФ установлено, что размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований).

Постановлениями от 20.09.2016 г. № 244 «О внесении изменений в постановление Администрации района от 05.04.2013 г. № 130 «Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения» (л. д. 128-129) и от 17.10.2016 г. № 283 «О внесении изменений в постановление Администрации района от 20.09.2016 г. № 244» (л. д. 130) (л. д. 30-34) на основании предоставленных ООО «ГУЖФ» расчетов по установлению экономически обоснованного размера платы на содержание Администрация Струго-Красненского района установила размер платы за содержание и ремонт жилых помещений в многоквартирных домах, находящихся в обслуживании ООО «ГУЖФ».

Как следует из материалов надзорного производства №4ж-2017, 12 января 2017 года в адрес прокурора Стругокрасненского района поступила жалоба Крайника С.И., проживающего в <адрес> на увеличение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, установленного Постановлением районной Администрации № 244 от 20.09.2016г. В жалобе указано, что по домам, указанным в строке 3 приложения №1 к Постановлению №244, размер платы повысился на 8,6 % по сравнению с тарифами, установленными в 2013 году, при инфляции по Псковской области около 6,5%, что он считает не соответствующим фактическим расходам управляющей организации при значительном сокращении численности ее штата и сокращении размера заработных плат.

При проведении прокурорской проверки по данной жалобе было проверено представленное административным истцом обоснование расчета нового размера платы за содержание и ремонт жилых помещений, послужившее основанием принятия Администрацией района Постановлений №244 от 20.09.2016г. и №283 от 17.10.2016г.

Из заключения зам.прокурора от 24.03.2017г. следует, что постановление Администрации Струго-Красненского района от 20.09.2016г. №244 «О внесении изменений в постановление Администрации района от 05.04.2013г №130 «Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения», а также постановление Администрации района от 17.10.2016г. №283 о внесении изменений в указанное постановление противоречат положениям ч.1 ст. 156 Жилищного кодекса РФ, Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. №491. Размер платы установлен при отсутствии необходимого экономического обоснования, без учета в полной мере изменения уровня инфляции, уровня потребительских цен и значений, рассчитываемых на основании совокупности показателей, то есть общеобязательных критериев для установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения; без фактического подтверждения управляющей компанией затрат, которые необходимо понести для оказания услуг по содержанию жилого помещения, перечня услуг по ремонту и содержанию жилого помещения, его объема, качества услуг и работ. При установлении новых тарифов платы за содержание и ремонт жилого помещения не учтены положения пп.1,2,7 ст.3 Федерального закона от 30.12.2004г. №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», нашедшие подтверждение в правовой позиции Верховного Суда РФ, выраженной в решении от 26.11.2012г. №АКПИ12-1337, согласно которой размеры обязательных платежей (взносов), связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, должны быть соразмерны утвержденному перечню, объемам и качеству услуг и работ, исходя из сложившихся в муниципальных образованиях рыночных цен на аналогичные услуги и работы.

По результатам прокурорской проверки в адрес Администрации Струго-Красненского района 24.03.2017г. вынесено представление об устранении нарушений законодательства.

Как следует из ответа Главы Струго-Красненского района заместителю прокурора от 12.04.2017г. №734, представление прокуратуры № 4ж-2017 от 24.03.2017г. удовлетворено путем принятия Администрацией района постановления от 10.04.2017г. №118 «Об отмене постановлений Администрации Струго-Красненского района от 20.09.2016г. №244 «О внесении изменений в постановление Администрации района от 05.04.2013г. №130 «Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения», от 17.10.2016г.№283 «О внесении изменений в постановление Администрации района от 20.09.2016г. №244».

О принятии такого решения по представлению прокуратуры был извещен административный истец, что подтверждается письмом от 26.04.2017 г. № 845 Главы Струго-Красненского района в адрес Обособленного подразделения «Псковский» ООО «ГУЖФ» с приложением копии представления прокуратуры и принятого постановления (л.д.131-135).

Постановление Администрации Струго-Красненского района №118 от 10.04.2017г. административный истец считает нарушающим его законные права и интересы, как управляющей компании, не соответствующим Жилищному кодексу РФ, то есть незаконным, просит признать его недействующим с момента вступления в силу решения суда.

В соответствии с ч.8 ст. 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;

2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;

б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;

в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;

г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;

3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.

В соответствии с Уставом муниципального образования «Струго-Красненский район», Администрация района осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по вопросам местного значения, а также отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Псковской области.

Кроме того, между Администрацией городского поселения «Струги Красные» и Администрацией Струго-Красненского района заключено соглашение о передаче отдельных полномочий по решению вопросов местного значения на основании ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Указанным Соглашением Администрации Струго-Красненского района переданы полномочия по обеспечению проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организации содержания муниципального жилищного фонда, осуществления муниципального жилищного контроля, иные полномочия, предусмотренные жилищным законодательством (пп.1.1.3 п.1 Соглашения).

Таким образом, оспариваемый нормативный правовой акт – постановление №118 от 10.04.2017г. – принято Администрацией Струго-Красненского района в рамках имеющихся у нее полномочий.

В соответствии со ст. 39 Устава МО «Струго-Красненский район» Глава района в пределах своих полномочий по вопросам местного значения, отнесенным к полномочиям Администрации района, издает постановления Администрации района.

Статьей 36 Устава МО «Струго-Красненский район» определено, что муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования или обнародования, если иное не предусмотрено самим муниципальным правовым актом. Официальным опубликованием считается опубликование в печатном средстве массовой информации или обнародование в ином порядке, предусмотренном Собранием депутатов района.

В соответствии с Порядком, утвержденным Решением №203 от 03.03.2016г. Собрания депутатов Струго-Красненского района «Об официальном опубликовании (обнародовании) муниципальных правовых актов», официальным опубликованием (обнародованием) муниципальных правовых актов МО «Струго-Красненский район» считается публикация их в газете «Струги», размещение на официальном сайте МО «Струго-Красненский район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу strugikrasnye.reg60.ru. Способ опубликования определяется в самом муниципальном правовом акте. При этом обязательному опубликованию в виде публикации в газете "Струги" подлежат только решения Собрания депутатов района о внесении изменений и дополнений в Устав МО, о налогообложении, о бюджетных отношениях.

Постановление Администрации Струго-Красненского района от 10.04.2017 №118 «Об отмене постановлений Администрации Струго-Красненского района от 20.09.2016г. №244 «О внесении изменений в постановление Администрации района от 05.04.2013г. №130 «Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения», от 17.10.2016г.№283 «О внесении изменений в постановление Администрации района от 20.09.2016г. №244» было 10.04.2017г., то есть безотлагательно, обнародовано путем размещения на официальном сайте муниципального образования «Струго-Красненский район», что подтверждено материалами дела.

Таким образом, суд приходит к выводу, что оспариваемый нормативно-правовой акт принят Администрацией Струго-Красненского района в рамках предоставленных ей полномочий, без нарушений процедуры принятия, порядок его обнародования, форма и вид соблюдены, нарушений правил введения его в действие не допущено.

В соответствии со ст. 213 КАС РФ в обязанность административного истца входит доказывание нарушения его права, свобод и законных интересов оспариваемым нормативным правовым актом.

Как следует из искового заявления, в отсутствие установленного размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений ООО «ГУ ЖФ» не может реализовать свои права в осуществлении экономической деятельности в части обеспечения выполнения своих договорных обязательств перед Российской Федерацией в лице Министерства обороны РФ, не имеет возможности оказывать услуги по обслуживанию жилищного фонда, так как Договором управления между МО РФ и ООО «ГУ ЖФ» от 27.07.2015г. (п.4.3) предусмотрено, что деятельность Управляющей организации финансируется из платежей, осуществляемых нанимателями, проживающими в жилищном фонде, за исключением платы за пользование жилым помещением (платы за наем).

Вместе с тем, судом установлено, что в настоящее время на территории Струго-Красненского района действует постановление Администрации Струго-Красненского района №130 от 05.04.2013г. «Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения», принятое в соответствии с Жилищным кодексом РФ и Постановлением правительства РФ от 13.08.2006г. № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоэтажном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", которым утверждены размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений муниципального и государственного жилищного фонда и для собственников жилых помещений в многоквартирных домах, которые не установили вышеуказанную плату на общем собрании, а также примерный состав затрат на услуги по содержанию и ремонту жилого помещения, оказываемые организациями коммунального комплекса.

Из приложений к указанному постановлению следует, что плата за содержание и ремонт жилого помещения установлена дифференцированно для жилых домов с различными видами благоустройства и процентом износа. Как следует из показаний представителя административного ответчика, другие управляющие компании, осуществляющие свою деятельность на территории поселка Струги Красные и Струго-Красненского района (МП «ЖКХ» и «Престиж») руководствуются указанным постановлением. С момента заключения договора на управление жилым фондом Министерства обороны (с 27.07.2015г) административный истец также при расчетах с нанимателями использовал тарифы, установленные постановлением Администрации района №130 от 05.04.2013г.

В административном исковом заявлении не указаны причины невозможности использования административным истцом этих тарифов в настоящее время.

Кроме того, поскольку Постановление об утверждении новых тарифов отменено органом местного самоуправления из-за отсутствия обоснования их расчетов, этот вопрос может быть решен путем предоставления этого обоснования. Причин невозможности выполнения требований Администрации Струго-Красненского района и районной прокуратуры по предоставлению документов для подтверждения расчетов новых тарифов административным истцом также суду не представлено.

Таким образом, суд не находит нарушения прав и законных интересов ООО «ГУЖФ» оспариваемым нормативным правовым актом Администрации Струго-Красненского района.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 178-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования ООО «ГУЖФ» о признании незаконным, отмене и признании недействующим с момента вступления решения суда в законную силу Постановления Администрации Струго-Красненского района Псковской области от 10.04.2017 г. № 118 «Об отмене Постановлений Администрации Струго-Красненского района от 20.09.2016 г. № 244 «О внесении изменений в постановление Администрации Струго-Красненского района от 05.04.2013 г. № 130 «Об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения», от 17.10.2016 г. № 283 «О внесении изменений в постановление Администрации района от 20.09.2016г. № 244», оставить без удовлетворения.

Решение суда в течение одного месяца со дня вступления в законную силу подлежит опубликованию на официальном сайте МО «Струго-Красненский район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу strugikrasnye.reg60.ru.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 27 октября 2017 года.

Судья Е.В. Богданова