ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-191/19 от 05.08.2019 Степновского районного суда (Ставропольский край)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

05 августа 2019 года с. Степное

Степновский районный суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Котлярова М.Е.

с участием помощника прокурора Степновского района Ставропольского края Вороненкова А.С.,

административного истца Б.Л.В., в лице ее представителя З.Т.Н., действующей на основании доверенности от ....

административного ответчика - представителя территориальной избирательной комиссии ... - Ш.Г.А.,

при секретаре Поплутиной И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному исковому заявлению Б.Л.В. к Территориальной избирательной комиссии ... об отмене решения Территориальной избирательной комиссии ... от ...... «О регистрации К.В.В. кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования села ... шестого созыва по многомандатному избирательному округу»

УСТАНОВИЛ:

Б.Л.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Территориальной избирательной комиссии ... об отмене решения Территориальной избирательной комиссии ... от ...... «О регистрации К.В.В. кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования села ... шестого созыва по многомандатному избирательному округу», в котором указывает, что решением территориальной избирательной комиссии ... от ...... в качестве кандидата в депутаты Совета депутатов муниципального образования села ... шестого созыва по многомандатному избирательному округу была зарегистрирована К.В.В..

...К.В.В. представила в территориальную избирательную комиссию ... (далее - ТИК ...) письменное заявление о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты на дополнительных выборах депутата Совета депутатов муниципального образования села ..., как кандидат, выдвинутый ... местным отделением Ставропольского регионального отделения политической партии ЛДПР - либерально-демократической партии России (далее - заявление о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты), а также иные документы, необходимые для выдвижения и для регистрации кандидата.

В представленном ... в ТИК ... заявлении о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты, К.В.В. дает согласие баллотироваться кандидатом в депутаты на дополнительных выборах депутата села ... шестого созыва от избирательного объединения ... местного отделения «... региональное отделение Политической партии ЛДПР - Либерально- демократической партии России», тогда как согласно решения Совета депутатов, муниципального образования села ... от ......-V «О назначении выборов депутатов Совета депутатов муниципального образования села ... шестого созыва» на ... назначены выборы депутатов Совета депутатов муниципального образования села ... шестого созыва. Дополнительных выборов депутата Совета депутатов муниципального образования села ... шестого созыва не назначалось. То есть фактически К.В.В. дает согласие баллотироваться кандидатом в депутаты на выборах, которые не назначались.

Более того, в заявлении о согласии баллотироваться, не указан соответствующий избирательный округ, кандидатом по которому выдвигается К.В.В., а также отсутствует обязательство в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности.

В свою очередь, К.В.В. обязуется представить в ТИК ... копию приказа (иного документа) об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом депутата представительного органа муниципального образования, либо копию документа, удостоверяющего, что ею подано заявление об освобождении от таких обязанностей. Действительно частью 2 статьи 70 Федерального закона такая обязанность кандидата, избранного депутатом, установлена после определения соответствующей избирательной комиссией результатов выборов и извещения об этом зарегистрированного кандидата. В случае, не выполнении данного требования, соответствующая избирательная комиссия отменяет свое решение о признании такого кандидата избранным. В данном случае речь идет об обязанности представить документ, непредставление которого влечет одни правовые последствия (отмена решения избирательной комиссии о признании такого кандидата избранным), а в случае отсутствия обязательства прекратить деятельность несовместимую со статусом депутата имеют место иные правовые последствия (избирательная комиссия не может считаться уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат, не считается выдвинутым и не приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные Федеральным законом, иным законом).

Вместе с заявлением о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты, представляются:

а) копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина. В соответствии с Законом Ставропольского края от 12.05.2017 г. № 50-кз «О выборах в органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края» (далее - Закон Ставропольского края № 50-кз) при личном представлении документов в соответствующую избирательную комиссию кандидат предъявляет данной избирательной комиссии паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, с которого в его присутствии данная избирательная комиссия изготавливает копию соответствующих страниц, а лицо, принявшее заявление и иные документы кандидата, заверяет изготовленную копию своей подписью;

б) заверенные соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом;

в) если кандидат менял фамилию, или имя, или отчество, - копии соответствующих документов.

г) сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме согласно приложению 1 к Федеральному закону.

При проведении выборов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам в случае, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено заверение списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, кандидаты представляют:

а) нотариально удостоверенную копню документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании. Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрен иной способ удостоверения указанного документа;

в) решение съезда политической партии (конференции или общего собрания ее регионального отделения, общего собрания иного структурного подразделения политической партии, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях», соответствующего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения), съезда (конференции, собрания) иного общественного объединения, его регионального или местного отделения о выдвижении кандидата по соответствующему одномандатному (многомандатному) избирательному округу;

г) документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии, иного общественного объединения кандидатуры, выдвигаемой в качестве кандидата, если такое согласование предусмотрено уставом политической партии, иного общественного объединения.

В материалах ТИК ... отсутствует документ, подтверждающий основное место работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий). К.В.В. в заявлении о согласии баллотироваться кандидатом в депутатом указан род занятий «временно безработная». Установленные статьей 3 Закона «О занятости населения в Российской Федерации» порядок и условия признания граждан безработными не позволяют органам службы занятости однозначно признавать безработными всех граждан. Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органом службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы. Таким образом, в качестве одного из условий признания гражданина безработным предусматривается регистрация гражданина в целях поиска подходящей работы в органах службы занятости по месту жительства. При этом представленная К.В.В. копия трудовой книжки не может подтверждать указанные в заявлении о согласии баллотироваться сведения об основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий) «временно безработная». Таким образом документ подтверждающий, указанный К.В.В. в заявлении о согласии баллотироваться статус «временно безработная» - в ТИК ... отсутствует.

К.В.В. представлены в ТИК ... нотариально удостоверенная копия свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации «... региональное отделение Политической партии ЛДПР» выданное Главным управлением Министерства юстиции по ... учетный ... от ..., вместе с тем, согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц (выписка получена посредством обращения на официальный сайт Федеральной налоговой службы https://egrul.nalog.ru/index.h1ml и заверена квалифицированной электронной подписью) наименованием данного избирательного объединения является «Ставропольское региональное отделение Политической партии ЛДПР - Либерально- демократической партии России». Данные изменения внесены регистрирующим органом ......). Таким образом, свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации «... региональное отделение Политической партии ЛДПР» от ... применению не подлежит.

Далее, избирательное объединение ... местное отделение «... региональное отделение Политической партии ЛДПР - Либерально- демократической партии России», выдвинувшее К.В.В. не является самостоятельным юридическим объединением ив этой связи в ТИК ... представляется решение о создании ... местного отделения «... региональное отделение Политической партии ЛДПР - Либерально - демократической партии России». Такой документ К.В.В.^В. в ТИК ... представлен не был.

Сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах по форме согласно приложению 1 к Федеральному закону (далее - сведения о доходах) представляются кандидатами по состоянию на первое число месяца, в котором осуществлено официальное опубликование (публикация) решения о назначении выборов. Официальное опубликование решения о назначении выборов депутатов Совета депутатов муниципального образования села ... шестого созыва по многомандатному избирательному округу состоялось ..., соответственно сведения должны представляться на ..., тогда как К.В.В. представила вышеуказанные сведения по состоянию на ...

Более того, в представленных в территориальную комиссию сведениях о доходах кандидатом К.В.В. сведения указаны не в полном объеме:

Так, в графах «Источник выплаты дохода, сумма (руб.), «Квартиры» «Дачи» «Гаражи», «Денежные средства и драгоценные металлы, находящиеся на счетах (во вкладах) в банках», «Акции», «Иные ценные бумаги», «Иное участие в коммерческих организациях» отсутствуют какие либо записи, тогда как при отсутствии доходов должно указываться «нет» либо «отсутствуют»;

в графе «Жилые дома» имеются сведения о наличии жилого дома, однако

не указана общая площадь (кв.м.);

в графе «Транспортные средства» имеются данные о марке транспортного средства, модель, год выпуска, однако не указан вид транспортного средства.

Также отсутствуют сведения о доходах кандидата за 2018 год. При таких нарушениях избирательного законодательства К.В.В. считаю, что ТИК ... не вправе был принимать решение о регистрации К.В.В. кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования села ... шестого созыва по многомандатному избирательному округу.

Считает, что решение территориальной избирательной комиссии ... от ...... «О регистрации К.В.В. кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования села ... шестого созыва по многомандатному избирательному округу» принято в нарушение норм избирательного законодательства, является незаконным и подлежит отмене.

Просит суд отменить решение территориальной избирательной комиссии ... от ...... «О регистрации К.В.В. кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования села ... шестого созыва по многомандатному избирательному округу».

В судебном заседании представитель административного истца З.Т.Н. доводы поддержала, настаивали на их удовлетворении.

В судебном заседании представитель административного ответчика - Территориальной избирательной комиссии ... - Ш.Г.А., частично признал требования изложенные в административном исковом заявлении, указал, что действительно нарушения есть, о них узнали после регистрации кандидата.

В судебное заседание заинтересованное лицо К.В.В. не явилась, представила письменные возражения, возражала против удовлетворения заявленных требований, просила провести заседание без ее участия.

В судебное заседание заинтересованное лицо- представитель Ставропольского регионального отделения политической партии ЛДПР-Либерально - Демократической партии России, не явился, извещен надлежащим образом, причина неявки неизвестна.

Прокурор в своем заключении полагал требования административного иска подлежащими удовлетворению.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 2 статьи 32 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

Согласно ст.239 КАС РФ избиратели, участники референдума вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие избирательные права этих граждан или их право на участие в референдуме.

С административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, об отказе в заверении списка кандидатов, о регистрации кандидата, списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, избирательное объединение, в отношении которых вынесено такое решение, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого заверен или зарегистрирован по тому же избирательному округу.

С административным исковым заявлением об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, а также в установленных законом случаях прокурор.

В соответствии с частью 4 статьи 240 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление, касающееся решения избирательной комиссии, комиссии референдума о регистрации кандидата, списка кандидатов, инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, об отказе в такой регистрации, о заверении списка кандидатов, списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, об отказе в этом заверении, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия избирательной комиссией, комиссией референдума обжалуемого решения.

В силу части 4 статьи 93 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации процессуальное действие, для совершения которого установлен процессуальный срок (за исключением процессуального срока, исчисляемого часами), может быть совершено до двадцати четырех часов последнего дня процессуального срока. В случае, если жалоба, документы или денежные суммы были сданы в организацию почтовой связи до двадцати четырех часов последнего дня установленного процессуального срока, срок не считается пропущенным.

Указанное административное исковое заявление поступило в суд ..., оспариваемое решение Территориальной избирательной комиссии ... вынесено ..., таким образом, срок для обращения в суд административным истцом не пропущен.

Порядок регистрации кандидатов в депутаты Совета депутатов муниципального образования определен Федеральным законом от 12.06.2002г. № 67-ФЗ (ред. от 29.05.2019) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Законом Ставропольского края от 12.05.2017г. № 50-кз (ред. от 06.05.2019) «О выборах в органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края».

В соответствии с п.2 ст. 33 ФЗ №67 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род Занятий). Условия выдвижения кандидатов предусмотрены статьей 33 Федерального закона. Пункты 2, 2.1 статьи 33 указанного закона устанавливает перечень сведений, который необходимо указать кандидату в заявлении о согласии баллотироваться. Пункт 2.2 статьи 33 Федерального закона устанавливает необходимый перечень документов, копий документов, которые необходимо приложить кандидату к заявлению о согласии баллотироваться в момент выдвижения.

В соответствии с п.3 ст. 33 ФЗ №67 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (Вместе с заявлением, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, либо на основании пункта 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона в иной срок в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов), а также об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону, которая может включать дополнительные сведения, если это предусмотрено федеральным законом. Федеральным законом может быть предусмотрена необходимость представления сведений о размере и об источниках доходов и имуществе супруга кандидата. Кандидат на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) также представляет сведения о размере и об источниках доходов и имуществе своих супруга и несовершеннолетних детей в порядке, предусмотренном законом. На выборах в представительный орган муниципального образования, назначенных в связи с роспуском представительного органа муниципального образования на основании части 2.1 статьи 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», кандидат в депутаты из числа лиц, которые являлись депутатами данного органа и в отношении которых судом установлен факт отсутствия вины за непроведение данным представительным органом муниципального образования правомочного заседания в течение трех месяцев подряд, представляет дополнительно указанное решение суда, вступившее в законную силу.

В судебном заседании установлено, что Решением Совета депутатов муниципального образования села ... от ......-V на ... назначены выборы депутатов Совета депутатов муниципального образования села ....

...К.В.В. в избирательную территориальную комиссию ... было представлено заявление о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты на дополнительных выборах депутата Совета депутатов муниципального образования села ....

Решением территориальной избирательной комиссии ... от ...... в качестве кандидата в депутаты Совета депутатов муниципального образования села ... шестого созыва по многомандатному избирательному округу была зарегистрирована К.В.В..

Из заявления К.В.В. о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты, следует, что К.В.В. обязуется представить в ТИК ... копию приказа (иного документа) об освобождении от обязанностей, несовместимых со статусом депутата представительного органа муниципального образования, либо копию документа, удостоверяющего, что ею подано заявление об освобождении от таких обязанностей. Однако, обязательство в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности, отсутствует, что также нарушает п.2 ст. 33 ФЗ №67 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закон Ставропольского края от 12.05.2017г. № 50-кз "О выборах в органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" зарегистрированный кандидат, включенный в список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов, исключается из указанного списка в случае утраты зарегистрированным кандидатом пассивного избирательного права.

В соответствии с Законом Ставропольского края от 12.05.2017 г. № 50-кз «О выборах в органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края» (далее - Закон Ставропольского края № 50-кз) при личном представлении документов в соответствующую избирательную комиссию кандидат предъявляет данной избирательной комиссии паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, с которого в его присутствии данная избирательная комиссия изготавливает копию соответствующих страниц, а лицо, принявшее заявление и иные документы кандидата, заверяет изготовленную копию своей подписью;

б) заверенные соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом;

в) если кандидат менял фамилию, или имя, или отчество, - копии соответствующих документов.

г) сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме согласно приложению 1 к Федеральному закону.

В заявлении К.В.В. о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты указан род занятий «временно безработная». При этом представленная К.В.В. копия трудовой книжки подтверждает указанные в заявлении сведения.

Согласно Приложению № 1 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах кандидата, указываются по состоянию на первое число месяца, в котором осуществлено официальное опубликование (публикация) решения о назначении выборов.

Судом установлено, что официальное опубликование решения о назначении выборов депутатов Совета депутатов муниципального образования села ... шестого созыва по многомандатному избирательному округу состоялось ..., соответственно сведения о доходах должны представляться на .... Согласно материалам дела, указанные сведения были представлены К.В.В. в ТИК ......

Также отсутствуют сведения о доходах кандидата за 2018 год.

Согласно пункту 3 статьи 52 Закона Ставропольского края от 12.05.2017г. № 50-кз "О выборах в органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" при обнаружении информации о фактах предоставления кандидатами недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 33 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», частями 1 и 4, пунктом 1 части 5 статьи 22, пунктами 1 и 5 части 4 статьи 23 Закона Ставропольского края от 12.05.2017г. № 50-кз "О выборах в органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" в помещении для голосования либо непосредственно перед ним участковая избирательная комиссия оборудует информационный стенд, на котором размещает информацию обо всех кандидатах, списках кандидатов, избирательных объединениях, внесенных в избирательный бюллетень.

Суд, считает что данные нарушения действительно имеют место быть, однако они не являются основанием для отмены решения территориальной избирательной комиссии.

Вместе с тем, как усматривается из материалов дела, К.В.В. дает согласие баллотироваться кандидатом в депутаты на дополнительных выборах депутата села ... шестого созыва от избирательного объединения от избирательного объединения ... местного отделения «... региональное отделение Политической партии ЛДПР - Либерально- демократической партии России». Однако, из Решения Совета депутатов муниципального образования села ... от ......-V «О назначении выборов депутатов Совета депутатов муниципального образования села ... шестого созыва» усматривается, что дополнительные выборы депутатов Совета депутатов муниципального образования села ... шестого созыва, указанным решением не назначались.

Кроме того, К.В.В. представлены в ТИК ... нотариально удостоверенная копия свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации «... региональное отделение Политической партии ЛДПР» выданное Главным управлением Министерства юстиции по ... учетный ... от .... Однако, согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц от ..., наименованием данного избирательного объединения является «... региональное отделение Политической партии ЛДПР - Либерально- демократической партии России». Данные изменения внесены регистрирующим органом ... (...).

Также, избирательное объединение ... местное отделение «... региональное отделение Политической партии ЛДПР - Либерально- демократической партии России», выдвинувшее К.В.В. не является самостоятельным юридическим объединением ив связи с этим в ТИК ... должно представляться решение о создании «... региональное отделение Политической партии ЛДПР - Либерально - демократической партии России». Такой документ К.В.В. в ТИК ... представлен не был.

В соответствии с пунктом 24 статьи 38 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" основаниями отказа в регистрации кандидата являются:

в) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата;

в. 1) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона.

В соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.

При таких обстоятельствах, суд признает в данной части доводы административного истца основанными на законе, и считает указанные нарушения существенными.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что решение от ...... «О регистрации К.В.В. кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования села ... шестого созыва по многомандатному избирательному округу» было принято Территориальной избирательной комиссией ... с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.

При таких обстоятельствах, суд считает, что оспариваемое решение Территориальной избирательной комиссии ... от ......, подлежащим отмене.

В связи с началом избирательной кампании по выборам депутатов муниципальных образований сроки апелляционного обжалования сокращены на основании ч.3 ст.298 КАС РФ.

Руководствуясь статьями 175 – 180, 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Б.Л.В. к Территориальной избирательной комиссии ... об отмене решения Территориальной избирательной комиссии ... от ...... «О регистрации К.В.В. кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования села ... шестого созыва по многомандатному избирательному округу» – удовлетворить.

Признать незаконным решение территориальной избирательной комиссии ... от ...... «О регистрации К.В.В. кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования села ... шестого созыва по многомандатному избирательному округу».

Отменить решение территориальной избирательной комиссии ... от ...... «О регистрации К.В.В. кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования села ... шестого созыва по многомандатному избирательному округу».

Возложить на Территориальную избирательную комиссию ... обязанность по рассмотрению вопроса о регистрации К.В.В. кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования села ... шестого созыва по многомандатному избирательному округу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке Ставропольский краевой суд через Степновский районный суд в течении 5 дней.

Председательствующий М.Е. Котляров