ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1920/2021 от 27.10.2021 Евпаторийского городского суда (Республика Крым)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 октября 2021 года

Евпаторийский городской суд Республики Крым в составе:

Председательствующего судьи Лобановой Г.Б.,

при секретаре судебного заседания Керимовой А.А.,

с участием представителя административного истца ФИО1,

представителя административного ответчика ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФИО3 к Администрации <адрес> Республики Крым, Главе Администрации <адрес> Республики Крым ФИО4, заинтересованные лица ФИО5, ФИО6, Отдел архитектуры и градостроительства Администрации <адрес> Республики Крым, первый заместитель главы Администрации <адрес> Республики Крым ФИО7, Министерство курортов и туризма Республики Крым о признании недействующими распоряжения администрации <адрес> от 15.04.2021г. -р «О приостановлении выдачи градостроительных планов земельных участков, согласования проектной документации объектов капитального строительства по <адрес>» и распоряжения Администрации <адрес> от 01.07.2021г. -р «О внесении изменений в распоряжение администрации <адрес> Республики Крым от 15.04.2021г. -р «О приостановлении выдачи градостроительных планов земельных участков, согласования проектной документации объектов капитального строительства по <адрес>»,

УСТАНОВИЛ:

ФИО3, обратился в суд с вышеуказанным административным иском. В обоснование исковых требований указал, что на основании договора аренды земельного участка на инвестиционных условиях от 20.05.2021г. заключенного между собственником земельного участка ФИО5 (арендодатель) с одной стороны и истцом и ФИО6, он на праве аренды владеет и пользуется земельным участком, расположенным по адресу: <адрес>, площадью 925 кв.м, кадастровый номер земельного участка , с целью реализации инвестиционного проекта по строительству объекта недвижимости.

Указанным договором на него, как на сторону договора, возложены обязанности по инвестированию в строительство (финансирование строительства), а также обязанности по созданию (строительству) объекта недвижимости, внесению арендной платы за аренду земельного участка. С целые исполнения взятых на себя по вышеуказанному договору обязательств, он в порядке ст. 57.3 Градостроительного кодекса РФ и в соответствии с утвержденным Администрацией <адрес> регламентом предоставления муниципальной услуги «Предоставление градостроительного плана земельного участка» обратился в Отдел архитектуры и градостроительства администрации <адрес> с заявлением от 09.07.2021г. о выдаче градостроительного плана на вышеуказанный земельный участок (далее также - ГП3У).

Однако, в установленный законом срок, в том числе и по настоящее время, градостроительный план на земельный участок ему в нарушение закона не выдан.

Вместе с тем, письмом Отдела архитектуры и градостроительства администрации <адрес> от 26.07.2021г. исх. ему был дан ответ о том, что на основании распоряжения администрации <адрес> от 15.04.2021г. -р с изменениями, внесенными распоряжением от 01.07.2021г. -р, выдача градостроительных планов земельных участков в северной части <адрес> приостановлена до 30.09.2021г.

Таким образом, к административному истцу был непосредственно применен указанный нормативный правовой акт при разрешении вопроса о выдаче ГПЗУ.

Считает, что вышеуказанный муниципальный нормативный правовой акт администрации <адрес> нарушает его права как правообладателя земельного участка, не дает ему возможности использовать земельный участок по его назначению.

Административный истец просит суд признать недействующим распоряжение администрации <адрес> от 15.04.2021г. -р «О приостановлении выдачи градостроительных планов земельных участков, согласования проектной документации объектов капитального строительства по <адрес>» и распоряжение Администрации <адрес> от 01.07.2021г. -р «О внесении изменений в распоряжение администрации <адрес> Республики Крым от 15.04.2021г. -р «О приостановлении выдачи градостроительных планов земельных участков, согласования проектной документации объектов капитального строительства по <адрес>».

Определением Евпаторийского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Министерство курортов и туризма Республики Крым; из числа заинтересованных лиц исключен Отдел по связям с общественностью и средствами массовой информации Администрации <адрес> Республики Крым.

В судебное заседание административный истец ФИО3, не прибыл в судебное заседание, обеспечил явку своего представителя.

Представитель административного истца ФИО1, действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании поддержала исковые требования, просила их удовлетворить по основаниям указанным в иске. Дополнила, что ее доверитель обратился в Администрацию для получения градостроительного плана. Однако, в установленный законом срок, в том числе и по настоящее время, градостроительный план на земельный участок в нарушение закона не выдан. Вместе с тем, письмом Отдела архитектуры и градостроительства администрации у <адрес> от 26.07.2021г. исх. ему был дан ответ о том, что на основании распоряжения администрации <адрес> от 15.04.2021г. -р с изменениями, внесенными распоряжением от 01.07.2021г. -р, выдача градострои-

тельных планов земельных участков в северной части <адрес> приостановлена до 30.09.2021г. Таким образом, к административному истцу был непосредственно применен указанный нормативный правовой акт при разрешении вопроса о выдаче ГПЗУ. Считает, что вышеуказанный муниципальный нормативный правовой акт администрации <адрес> (распоряжение администрации <адрес> от 15.04.2021г. -р с изменениями, внесенными распоряжением от 01.07.2021г. -р) о приостановке выдачи градостроительного плана на земельный участок, нарушает его права как правообладателя земельного участка, не дает возможности использовать земельный участок по его назначению, в т.ч. для осуществления строительства на нем объекта недвижимости, обязанность по возведению которого на него, кроме прочего, возложена договором аренды, поскольку препятствует получению истцом на указанный земельный участок градостроительного плана земельного участка, необходимого для проектирования объекта строительства и дальнейшего получения разрешений на осуществление его строительства. Считает, что указанный нормативный правовой акт является незаконным, принят с нарушением законодательства, не соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не соответствует форме и виду, в которых административный ответчик вправе принимать правовые акты, а также принят в отсутствие у административного ответчика полномочий на приостановление выдачи градостроительного плана земельного участка.

Ни административным регламентом, ни градостроительным кодексом не предусмотрено приостановление, письмо Министерство курортов и туризма Республики Крым носит разъяснительный рекомендательный характер. Указала, что документа в виде письменного отказа истец не получал, письмом от ДД.ММ.ГГГГ ему рекомендовано донести документы, ДД.ММ.ГГГГ подали в Администрацию заявление о напоминании о предыдущем заявлении с приложением топографической съемки.

Представитель административного ответчика Администрации <адрес> Республики Крым ФИО8, действующая на основании доверенности в судебном заседании возражала против заявленный требований, просила отказать административному истцу в удовлетворении исковых требований в полном объеме. Дополнила, что распоряжение главы не является нормативно правовым актом, поскольку имеет срок реализации. В настоящее время работы по выдачи документов вдоль <адрес> в <адрес> приостановлены во исполнение поручения главы Республики Крым. Истцу не отказано в выдачи градостроительного плана, что и отражено в письме от ДД.ММ.ГГГГ. Более уполномоченный орган запросил техдокументацию по подключению земельного участка (технологическое присоединения) объектов капитального строительства к сетям тело, водоснабжения и водоотведения. Из письма уполномоченного органа идет факультативная ссылка на письмо Министерство курортов и туризма Республики Крым. Обжалуемые документы на сегодняшний день прекратили срок своих действий. Представитель истца указала, что сегодня ДД.ММ.ГГГГ сдали дополнительные документы к сданному заявлению. При наличии всех условий услуга будет оказана. Действительно сроки нарушены, но в процедуре не отказано.

Административный ответчик Глава Администрации <адрес> Республики Крым ФИО4, судебное заседание не явился, извещен надлежащим способом.

Представитель заинтересованного лица Отдел архитектуры и градостроительства Администрации <адрес> Республики Крым, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим способом, суд направлено заявление о рассмотрении дела в их отсутствие в порядке ст.45 КАС РФ.

Заинтересованные лица ФИО5, ФИО6, первый заместитель главы Администрации <адрес> Республики Крым ФИО7, Министерство курортов и туризма Республики Крым Департамента имущественных и земельных отношений в судебное заседание не явились, извещены надлежащим способом.

В соответствии со ст. 226 КАС РФ, неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, в порядке ст.150 КАС РФ.

Изучив материалы дела, суд полагает, что административный иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

На основании ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Положениями ч. 1 ст. 218 КАС Российской Федерации предусмотрено, что граждане могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ).

Согласно частям 1 и 4 статьи 3 ГрК РФ законодательство о градостроительной деятельности состоит из названного кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Кодексу.

Согласно пункту 26 части 1 статьи 16, части 1 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктам 1 и 3 части 3 статьи 8, части 1 статьи 24 и части 1 статьи 32 ГрК РФ утверждение генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения городского округа, по которым представительным органом местного самоуправления городского округа принимаются муниципальные правовые акты.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ между ФИО5, ФИО3, и ФИО6, заключен договор аренды земельного участка на инвестиционных условиях.

Согласно п.1.1. и 1.2. Договора Арендодатель ФИО5 предоставила Арендодателям во временное владение и пользование за плату земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, площадью 925 +/-11 кв.м, кадастровый номер земельного участка .

Земельный участок предоставляется для осуществления инвестиционного проекта по строительству жилых домов блокированной застройки в соответствии с проектом (п.1.3. Договора)

09.07.2021г Административный истец обратился в Отдел архитектуры и градостроительства администрации <адрес> с заявлением о выдаче градостроительного плана на вышеуказанный земельный участок.

Письмом Отдела архитектуры и градостроительства администрации <адрес> от 26.07.2021г. исх. ФИО3 был дан ответ о том, что в соответствии с распоряжением администрации <адрес> от 15.04.2021г. -р с изменениями от 01.07.2021г. -р, выдача градостроительных планов земельных участков в северной части <адрес> приостановлена до 30.09.2021г.

Дополнительно сообщили, что выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется в соответствии с положениями ст. 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации и приказа Министерства строительства и жилищно-коммунальною хозяйства Российской Федерации от 25.04.2017г. /пр «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка и порядка ее заполнения», с изменениями от 27.02.2020г. /пр. В соответствии с вышеуказанными документами, в градостроительном плане земельного участка указывается информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям тепло-, водоснабжения и водоотведения.

В связи с тем, что в представленных документах отсутствуют сведения о технических условиях подключения объекта к сетям тепло-, водоснабжения и водоотведения, отделом архитектуры и градостроительства администрации <адрес> Республики Крым направлены запросы в адрес ГУП РК «Крымэнерго», ГУП РК «Крымтеплокоммунэнерго», ГУП РК «Вода Крыма» и ГУП РК «Крымгазсети».

После предоставления ответов на направленные запросы, заявление ФИО3 о выдаче градостроительного плана земельного участка по адресу: <адрес> будет рассмотрено повторно.

Кроме того в связи с тем, что топографические сведения, которыми располагает отдел архитектуры и градостроительства администрации <адрес> Республики Крым, не корректировались ориентировочно с 2000 г., ФИО3 рекомендовано дополнительно предоставить актуальную топографическую съемку земельного участка масштаба 1:500 в электронном виде.

Судом установлено, что во исполнение поручения Главы Республики Крым ФИО9 и распоряжения Совета министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ-р «О создании рабочей группы по реализации проекта «Набережная «Золотые пески России», включая благоустройство, вдоль <адрес> от остановки «Новый пляж» до юго-восточной границы <адрес>», Министерством курортов и туризма Республики Крым осуществляется реализация проекта «Набережная «Золотые пески России», <адрес>», заказчиком по которому определено ГУП РК «Крымский туристский центр».

ГУП РК «КТЦ» заключило контракт с ООО «Проектный институт «Геоплан» от ДД.ММ.ГГГГ «Мероприятия по проведению изыскательских работ и оценке предельной стоимости объекта «Набережная «Золотые пески России», <адрес>».

По результатам проведенного ДД.ММ.ГГГГ рабочего совещания по вопросу реализации Объекта «Набережная «Золотые пески России» с личным участием Главы Администрации <адрес> Республики Крым ФИО4, было принято решение рекомендован, администрации <адрес> Республики Крым в рамках действующего законодательства рассмотреть возможность ограничения выдачи ГПЗУ и согласования проектной документации объектов капитального Строительства на территории проектирования Объекта «Набережная «Золотые пески России», в том числе вдоль северной стороны <адрес>.

Проект «Набережная «Золотые пески России», <адрес> входит в перечень приоритетных объектов/мероприятий, определенных Главой Республики Крым ФИО9, предлагаемых для включения в федеральную целевую программу «Социально-экономическое развитие Республики Крым и <адрес> до 2024 года».

В соответствии со ст.7,43 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ-ЗРК «Об основах местного самоуправления в <адрес>», руководствуясь Уставом муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым, во исполнение рекомендаций Министерства курортов и туризма Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, в целях реализации проекта «Набережная «Золотые пески России» Администрацией <адрес> было принято Распоряжение -р от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в распоряжение администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ-р «О приостановлении выдачи градостроительных планов земельных участков, согласования проект ной документации объектов капитального строительства по <адрес>».

Согласно, данного распоряжения пункт 1 распоряжения администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ-р «О приостановлении выдачи градостроительных планов земельных участков, согласования проектной документации объектов капитального строительства по <адрес>», изложен в следующей редакции: « Приостановить до ДД.ММ.ГГГГ, на период проведения изыскательских работ объекта «Набережная «Золотые пески России», выдачу градостроительных планов земельных участков, согласование проектной документации объектов капитального строительства, расположенных в северной части <адрес>, согласно схеме».

Судом установлено, что Распоряжение -р от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в распоряжение администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ-р «О приостановлении выдачи градостроительных планов земельных участков, согласования проектной документации объектов капитального строительства по <адрес>» в оспариваемых редакциях утверждены уполномоченным на дату их принятия органом в установленной форме с соблюдением процедур установленных статьями 24, 31-32 ГрК РФ, и официально опубликованы.

Договор аренды спорного земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, был заключен сторонами 20.05.2021г.

С учетом данных обстоятельств доводы искового заявления о том, что на момент утверждения оспариваемых нормативных правовых актов у него не имелось информации о приостановлении выдачи градостроительных планов земельных участков, опровергаются документами, имеющимися в материалах дела.

Более того из представленных суду документов следует, что административному истцу не поступил отказ в выдаче градостроительного плана земельного участкка, а рекомендовано донести документы, и с учетом предоставленных документов, его заявление будет рассмотрено уполномоченным органом.

В настоящее срок, установленный в распоряжении истек, в силу чего документ утратил свою законную силу.

Подпунктом 1 пункта 2 статьи 227 КАС Российской Федерации установлено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Доводы искового заявления судья не принимает, поскольку Администрация <адрес> Республики Крым действовала в пределах предоставленных ей законом полномочий и принято в рамках действующего законодательства, основания для его отмены отсутствуют.

Согласно, ответа Отдела архитектуры и градостроительства администрации <адрес> от 26.07.2021г. исх. на заявление ФИО3 о выдаче градостроительного плана на вышеуказанный земельный участок следует, что Отделом были сделаны запросы на технических условиях подключения объекта к сетям тепло-, водоснабжения и водоотведения, ответы не поступили.

Из пояснений представителя административного истца следует, что в день судебного заседания ДД.ММ.ГГГГ её доверителем поданы дополнительные документы.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу об отказе ФИО3, в удовлетворении исковых требований.

Принимая во внимание изложенное, руководствуясь главой 22, ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФИО3 к Администрации <адрес> Республики Крым, Главе Администрации <адрес> Республики Крым ФИО4, заинтересованные лица ФИО5, ФИО6, Отдел архитектуры и градостроительства Администрации <адрес> Республики Крым, первый заместитель главы Администрации <адрес> Республики Крым ФИО7, Министерство курортов и туризма Республики Крым о признании недействующими распоряжения администрации <адрес> от 15.04.2021г. -р «О приостановлении выдачи градостроительных планов земельных участков,согласования проектной документации объектов капитального строительства по <адрес>» и распоряжения Администрации <адрес> от 01.07.2021г. -р «О внесении изменений в распоряжение администрации <адрес> Республики Крым от 15.04.2021г. -р «О приостановлении выдачиградостроительных планов земельных участков, согласования проектнойдокументации объектов капитального строительства по <адрес>» - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Евпаторийский городской суд, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Г.Б. Лобанова

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ