ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1925/20 от 27.08.2020 Октябрьского районного суда (Город Санкт-Петербург)

решение в окончательной форме изготовлено 27 августа 2020 года

УИД 78RS0016-01-2020-001477-15

дело №: 2а-1925/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Санкт-Петербург 29 июля 2020 года

Октябрьский районный суд Санкт – Петербурга в составе

Председательствующего судьи Николаевой Е.В.,

при секретаре Карповой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Санкт-Петербургу к ФИО2 о взыскании обязательных платежей и санкций,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России по Санкт-Петербургу (далее по тексту – МИФНС) посредством почтовой связи 20.03.2020 (л.д. 21) обратилась в суд с вышеуказанным административным иском, в котором просила взыскать недоимку по транспортному налогу за 2015 и 2017 годы в сумме 6130 руб. и пени в сумме 76,96 руб., а всего 6206,96 руб.

Представитель административного истца в судебном заседании просила иск удовлетворить.

Представитель административного ответчика в судебном заседании просил в удовлетворении заявленных требований отказать.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, приходит к следующему.

Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Пунктом 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ (далее НК РФ) установлено, что налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Материалами дела достоверно подтверждено, что административный ответчик в период с 2015 по 2017 год являлся плательщиком транспортного налога. До настоящего времени обязанности по уплате налогов административным ответчиком не исполнены. 12.08.2019 на основании заявления МИФНС мировым судьёй судебного участка Санкт-Петербурга был вынесен судебный приказ который определением мирового судьи от 05.11.2019 был отменён в связи с поступлением возражений административного ответчика относительно исполнения данного судебного приказа.

В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 данного Кодекса.

Согласно части 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно части 1 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Пунктом 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Согласно пункту 6 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Статьёй 75 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога; сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога; пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы налога; процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации, проверив расчет истца, суд считает исковые требования административного истца подлежат удовлетворению.

Доводы административного ответчика об отсутствии задолженности по транспортному налогу за спорные периоды суд не принимает во внимание в силу следующего.

Как верно указано административным истцом в дополнениях к административному иску, представленный административным ответчиком ответ на обращение налогоплательщика, полученный из Межрайонной ИФНС России по Санкт- Петербургу, в котором содержатся сведения об отсутствии у ФИО2 задолженности в Межрайонной ИФНС России по Санкт-Петербургу, датирован 11.05.2018, тогда как налоговое уведомление о начислении транспортного налога за 2016 и 2017 годы сформировано 14.07.2018. Транспортный налог за спорный период, исчисленный по налоговому уведомлению от 14.07.2018, административный ответчик обязан был уплатить в срок до 03.12.2018, следовательно, задолженность по уплате налога могла возникнуть по указанному уведомлению не ранее 04.12.2018.

Доводы административного ответчика об оплате им транспортного налога за 2017 год в сумме 4280 руб. от 27.11.2018 был учтён за налоговый период 2016 год (налог исчислен в аналогичной сумме).

В силу ст. 114 КАС РФ с ответчика в доход бюджета Санкт-Петербурга подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб., исходя из расчёта, произведённого по ст. 333.19 НК РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Взыскать с ФИО2 в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по Санкт-Петербургу недоимку по транспортному налогу за 2015 и 2017 годы в сумме 6130 руб. и пени в сумме 76,96 руб., а всего 6206,96 руб. (шесть тысяч двести шесть рублей девяноста шесть копеек).

Взыскать с ФИО2 в доход бюджета государственную пошлину в размере 400 руб. (четыреста рублей).

Решение может быть обжаловано в Санкт – Петербургский городской суд в течение месяца с момента изготовления в окончательной форме путём подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд Санкт – Петербурга.

Судья –