ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1926/20 от 12.05.2020 Рыбинского городского суда (Ярославская область)

Решение в окончательной форме принято 12.05.2020

Дело № 2а-1926/2020

УИД 76RS0013-02-2020-001081-04

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 мая 2020 года город Рыбинс

Рыбинский городской суд Ярославской области в составе

председательствующего судьи Румянцевой Л.Н.,

при секретаре Капуста М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административного дела по административному иску Рыбинского городского прокурора в защиту интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц о признании информации запрещенной,

УСТАНОВИЛ:

Рыбинский городской прокурор в защиту интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском, в котором просит признать информацию, размещенную в информационно-коммуникационной сети Интернет на сайтах по адресам: <данные изъяты>, <данные изъяты> информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В обоснование исковых требований указано, что Рыбинской городской прокуратурой в связи с поступлением обращения граждан проведена проверка по факту размещения на сайтах в сети Интернет <данные изъяты>, <данные изъяты> информации о способах хищения энергоресурсов путем установки индивидуальных приборов учета с пультом управления.

Установлено, что на данных сайтах посетителям предлагается в свободном доступе приобретение и доставка приборов учета электроэнергии (счетчиков) с пультами дистанционного управления, которые уменьшают показания индивидуального потребления энергоресурсов. Фактически на указанном сайте осуществляется продажа приборов, позволяющих осуществлять хищение энергии.

Названная информация предоставлена пользователям сайта в свободном доступе, дополнительной регистрации не требуется, ознакомиться с содержанием сайтов может любой интернет-пользователь.

Размещенная на сайтах <данные изъяты>, <данные изъяты> информация не только описывает механизм работы приборов учета с пультами управления, но и содержит сведения о том, каким образом такие приборы можно заказать в сети «Интернет», то есть содержит призыв к совершению противоправных действий.

Свободное распространение размещенной на сайтах <данные изъяты>, <данные изъяты> информации противоречит целям и задачам законодательства в сфере предоставления коммунальных услуг, энергоснабжения, наносит вред нравственности населения.

Установить владельцев доменных имен <данные изъяты>, <данные изъяты> невозможно в силу объективных причин.

В судебном заседании представитель административного истца - ФИО1 поддержала исковые требования.

Представители заинтересованных лиц – Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ярославской области и Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в судебное заседание не явились.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы административного дела, суд удовлетворяет иск по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 539 ГК РФ договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям эвергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.

По общему правилу оплата потребленной электрической энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии (п. 1 ст. 544 ГК РФ).

Согласно требованиям Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442, используются приборы учета определенного типа и класса точности.

В соответствии с п. 2 Постановления № 442 под безучетным потреблением понимается потребление электрической энергии с нарушением установленного договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) и настоящим документом порядка учета электрической энергии со стороны потребителя (покупателя), выразившимся во вмешательстве в работу прибора учета (системы учета), обязанность по обеспечению целостности и сохранности которого возложена на потребителя (покупателя), а также в совершении потребителем (покупателем) иных действий (бездействий), которые привели к искажению данных об объеме потребления электрической энергии (мощности).

Согласно ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством РФ.

Подп. «г» п. 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, предусмотрено, что потребитель не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета.

Потребление энегоресурсов с нарушением порядка учета подаваемой энергии влечет привлечение к административной ответственности по ст.ст. 7.19, 7.27.1 КоАП РФ, а при ущербе более 250 000 рублей - к уголовной ответственности по ст. 165 УК РФ.

Таким образом, законом установлена недопустимость вмешательства в работу приборов учета и предусмотрена ответственность за неучтенное потребление (хищение) энергоресурсов.

Судом установлено, что Рыбинской городской прокуратурой в связи с поступлением обращения граждан проведена проверка по факту размещения на сайтах в сети Интернет <данные изъяты>, <данные изъяты> информации о способах хищения энергоресурсов путем установки индивидуальных приборов учета с пультом управления.

На данных сайтах посетителям предлагается в свободном доступе приобретение и доставка приборов учета электроэнергии (счетчиков) с пультами дистанционного управления, которые уменьшают показания индивидуального потребления энергоресурсов. Фактически на указанном сайте осуществляется продажа приборов, позволяющих осуществлять хищение энергии.

Названная информация предоставлена пользователям сайта в свободном доступе, дополнительной регистрации не требуется, ознакомиться с содержанием сайтов может любой интернет-пользователь.

Размещенная на сайтах <данные изъяты>, <данные изъяты> информация не только описывает механизм работы приборов учета с пультами управления, но и содержит сведения о том, каким образом такие приборы можно заказать в сети «Интернет», то есть содержит призыв к совершению противоправных действий.

Свободное распространение размещенной на сайтах <данные изъяты>, <данные изъяты> информации противоречит целям и задачам законодательства в сфере предоставления коммунальных услуг, энергоснабжения, наносит вред нравственности населения.

В соответствии с п. 4 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

В силу ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

В реестр включаются доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Основанием для включения в реестр сведений является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Согласно п. 1, 6 статьи 10 Федерального закона № 149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Учитывая приведенные положения законодательства, информация, размещенная на страницах указанных сайтов подлежит признанию, в качестве информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено, для последующего включения данных сайтов в единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд находит административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л :

Административное исковое заявление Рыбинского городского прокурора в защиту интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц о признании информации запрещенной к распространению удовлетворить.

Признать информацию, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайтах: <данные изъяты>, <данные изъяты> информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение подлежит немедленному исполнению.

Направить решение суда в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ярославской области и Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для включения сайтов <данные изъяты>, <данные изъяты> в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд через Рыбинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья