Дело № 2а-1926/2017 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 14 ноября 2017 года г. Магнитогорск Ленинский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе: председательствующего судьи: Шапошниковой О. В., при секретаре: Минцизбаевой Е. С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 17 по Челябинской области к Безрукову АА о взыскании недоимки, УСТАНОВИЛ: Межрайонная ИФНС России № 17 по Челябинской области обратилась в суд с административным иском к Берзрукову А. А., в котором просила взыскать задолженность по налогам и пени, в том числе: пени по транспортному налогу 49,97 рублей, земельный налог в размере 1693 рублей, пени по земельному налогу в размере 37,25 рублей. В обоснование иска указано, что, налогоплательщиком Безруковым А.А. не исполнено требование от 12.12.2013 г. № 126087, от 06.02.2017 г. № 5338г. об уплате налогов и пени, установленная законом обязанность по уплате налога не исполнена. Представитель административного истца Волегов В. И., действующий на основании доверенности от 10.04.2017 года, в судебном заседании поддержал заявленные исковые требования, суду пояснил, что земельный налог предъявляют ко взысканию за 2015 год, транспортный налог и пени по транспортному налогу за 2011 год были взысканы судебным приказом в 2013 году, данный судебный приказ был фактически исполнен, поскольку недоимка существовала до момента взыскания, была доначислена пени за период с июня по сентябрь 2013 года, было выставлено требование от 12.12.2013 г. № 126087. Считает, что срок предъявления пени по транспортному налогу налоговым органом не пропущен. Административный ответчик Безруков А. А., в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил, предоставил заявление, согласно которого считает, что срок для взыскания пени по транспортному налогу налоговым органом пропущен (л.д.36). Выслушав мнение пояснения административного истца, изучив доводы, изложенные в административном исковом заявлении, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу, что требования административного истца подлежат удовлетворению. Положениями части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Согласно части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. В силу ст. 44 НК РФ на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах. Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В силу п. 1 ст. 72 НК РФ пени отнесены к способам обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов. В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п. 2 ст. 75 НК РФ). Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5 ст. 75 НК РФ). В силу п. 6 ст. 75 НК РФ к пеням применен порядок принудительного взыскания, который установлен законодательством о налогах и сборах применительно к недоимке. В силу части 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают местные налоги и сборы. Статьями 14 и 356 НК РФ предусмотрено, что транспортный налог является региональным налогом, вводится в действие в соответствии с названным Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате только на территории субъекта Российской Федерации. В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса. При рассмотрении дела судом установлено, что Безруков А. А. являлся в 2011 году собственником транспортного средства марки Дэу Нексия государственный регистрационный знак * (л.д.50). В 2012 году административному ответчику направлялось налоговое уведомление № 498030 об уплате транспортного налога. В установленные Законом Челябинской области "О транспортном налоге" сроки, обязанность по уплате транспортного налога административным ответчиком Безруковым А.А. была не исполнена, Согласно ст. 48 НК РФ было сформировано заявление на выдачу судебного приказа № 3279 от 28.05.2013 года о взыскании транспортного налога в размере 1620 рублей и пени в размере 92,70 рублей. 07.06.2013 года мировым судьей судебного участка № 2 Ленинского района г. Магнитогорска был вынесен судебный приказ о взыскании задолженности. Дынный приказ был предъявлен ко взысканию, в связи с фактическим исполнением исполнительного документа 24.09.2013 года было вынесено постановление об окончании исполнительного производства. Поскольку недоимка существовала до момента взыскания, налоговым органом были доначислены пени по транспортному налогу за период с 05.06.2013 года по 25.09.2013 года в размере 50,07 рублей (л.д.12). Безрукову А. А. было направлено требование от 12.12.2013 года № 126087 об уплате задолженности по пени (л.д.9). Административным ответчиком Безруковым А. А. заявлено ходатайство о применении срока исковой давности к задолженности по пени по транспортному налогу (л.д.36). Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. В то же время, согласно пункта 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. С направлением предусмотренного ст. 69 НК РФ требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пеней в определенные сроки. Согласно требованию от 12.12.2013 года № 126087 срок исполнения требования был установлен до 04.02.2014 года, учитывая что сумма пени не превышала 3000 рублей, соответственно трехлетний срок истекал 04.02.2017 года. Административный истец обратился с заявлением о вынесении судебного приказа к мировому судье 09.06.2017 года (л.д.21), то есть в установленный законом шестимесячный срок со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней. 09.06.2017 года мировым судьей судебного участка № 2 Ленинского района г. Магнитогорска был вынесен судебный приказ о взыскании недоимки по налогам (л.д.31), на основании заявления Безрукова А. А. определением мирового судьи от 27.07.2017 года судебный приказ был отменен (л.д.34). 12.09.2017 года Межрайонная ИФНС №17 обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Безрукова А.А. недоимки по налогам и пени в общей сумме 1780,22 рублей. Учитывая, что сумма недоимки по налогам и пени не превысила 3000 руб. при выставлении требования № 126087 от 12.12.2013 г. со сроком погашения задолженности до 04.02.2014 г., налоговым органом не пропущен срок исковой давности. Помимо наличия у административного ответчика Безрукова А.А. недоимки по пени по транспортному налогу за 2011 гг. в сумме 49,97 руб., судом установлено, что Безруков А. А. является плательщиком земельного налога. Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации. В соответствии с п. 1 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации, использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка (п. 5 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации). В силу п. 1 ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации). В соответствии с п. 3 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено п. 2 настоящей статьи, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Как видно из материалов дела, в спорный период (2015 год) Безрукову А. А принадлежал на праве собственности земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>. На основании статьи 33 Налогового кодекса Российской Федерации МИФНС России № 17 по Челябинской области Безрукову А.А. был начислен земельный налог за 2015 год и 30.09.2016 г. направлено налоговое уведомление В установленный законом срок, административный ответчик Безруков А. А. обязанность по уплате налога не исполнил, в связи с чем на основании статей 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации МИФНС России № 17 по Челябинской области в его адрес 06.02.2017 года было направлено требование №5338 об уплате задолженности по земельному налогу, пени за несвоевременную уплату земельного налога за период с 02.12.2016 г. по 05.02.2017 г., предоставлен срок для добровольного исполнения до 03.04.2017 года. Требование МИФНС России № 17 по Челябинской области административным ответчиком в добровольном порядке в установленные сроки исполнено не было, что послужило основанием для обращения к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, а после его отмены 27.07.2017 года, в суд с указанным административным исковым заявлением. В силу статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации в случае уплаты причитающихся налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, налогоплательщик обязан уплатить пени. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Поскольку обязанность по уплате земельного налога за спорный период административным ответчиком до настоящего времени не исполнена, задолженность по налогу не погашена, административный истец вправе требовать взыскания предусмотренной законом пени. Расчет пени, произведенный административным истцом, проверен судом, соответствует материалам дела, арифметически верен, сомнения в правильности не вызывает. Проанализировав нормы материального права, регулирующие спорное правоотношение и исследовав установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что административным истцом соблюдена установленная налоговым законодательством процедура взыскания с административного ответчика недоимки по налогу и пени: уведомления и требование об уплате указанного налога и пени направлены налогоплательщику по месту его жительства (регистрации) заказной почтой в установленный законодательством о налогах и сборах срок, и в силу положений пункта 4 статьи 52 и пункта 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма, срок для обращения с заявлением о взыскании недоимки в судебном порядке, предусмотренный п. 3 ст. 48 НК РФ, административным истцом не пропущен, в связи с чем, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме, в связи с тем, что обязанность по уплате земельного налога не исполнена, доказательств своевременной уплаты налога не представлено. Таким образом с Безрукова А.А. подлежит взысканию задолженность по пени по транспортному налогу в размере 49,97 рублей, по земельному налогу в размере 1693 рублей, пени по земельному налогу в размере 37,25 рублей, всего на общую сумму 1780,22 рубля. Руководствуясь 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, судья Р Е Ш И Л : Взыскать с Безрукова АА, зарегистрированного по адресу: <адрес> задолженность по налогу и пени в размере 1780,22 рубля, в том числе: пени по транспортному налогу 49,97 рублей, земельный налог в размере 1693 рубля, пени по земельному налогу 37,25 рублей. Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г.Магнитогорска. Председательствующий: |