61RS0011-01-2021-003664-77 К делу №2а- 1928/21
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
7 декабря 2021года г.Белая Калитва
Белокалитвинский городской суд Ростовской области в составе:
Председательствующего судьи Е.А.Добрухиной
с участием истца помощника Белокалитвинского городского прокурора Горбиковой Ю.А.,
при секретаре Прусаковой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Белокалитвинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Белокалитвинского городского поселения о признании незаконным бездействия в части непринятия мер к разработке схемы границ прилегающей территории на кадастровом плане территории, обязании разработать схему границ прилегающей территории
УСТАНОВИЛ:
Белокалитвинский городской прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к Администрации Белокалитвинского городского поселения о признании незаконным бездействия в части непринятия мер к разработке схемы границ прилегающей территории на кадастровом плане территории, обязании разработать схему границ прилегающей территории. В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой проведен мониторинг муниципальных нормативных правовых актов, размещенных на официальном сайте администрации поселения, в ходе которого выявлены нарушения градостроительного законодательства и законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Решением Собрания депутатов Белокалитвинского городского поселения от 26.10.2017 №41 утверждены Правила благоустройства территории Белокалитвинского городского поселения. Указанные Правила размещены на общем для неопределенного круга лиц доступе на официальном сайте администрации Белокалитвинского городского поселения - http//:belokalitvinskoegp.ru/.
К вопросам местного значения поселений, городских округов и внутригородских районов в сфере благоустройства отнесено утверждение правил благоустройства территории соответствующего муниципального образования, осуществление контроля за их соблюдением, а также организация благоустройства территории в соответствии с указанными правилами.
Подготовка схемы границ прилегающей территории осуществляется уполномоченным органом поселения (городского округа) в сфере градостроительной деятельности или по его заказу кадастровым инженером и финансируется за счет средств местного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством. Подготовка схемы границ прилегающей территории осуществляется в форме электронного документа, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или с использованием иных технологических и программных средств.
Истец указывает, что по результатам проведенной проверки 13.01.2021г. председателю собрания депутатов Белокалитвинского городского поселения внесено представление об устранении нарушений земельного законодательства, которое в настоящее время рассмотрено, однако мер, направленных на реальное устранение выявленных нарушений до настоящего времени не принято. Кроме того, главой администрации Белокалитвинского городского поселения мер к подготовке схемы границ прилегающей территории не принято, соответствующего заказа на проведение работ кадастровому инженеру не поступало, средства местного бюджета на проведение работ не планировались и не выделялись.
Административный истец просил признать незаконным бездействие администрации Белокалитвинского городского поселения в части непринятия мер к разработке схемы границ прилегающей территории на кадастровом плане территории Белокалитвинского городского поселения, являющейся обязательным приложением к Правилам благоустройства территории Белокалитвинского городского поселения; обязать администрацию Белокалитвинского городского поселения разработать схему границ прилегающей территории на кадастровом плане территории Белокалитвинского городского поселения, являющейся обязательным приложением к Правилам благоустройства территории Белокалитвинского городского поселения, в течение 8 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании помощник Белокалитвинского городского прокурора Горбикова Б.А. поддержала административный иск, по основаниям, изложенным в иске.
Административный ответчик, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, в представленном отзыве указали, что применить Областной закон РО №1426- ЗС не представляется возможным, т.к. в существующих реалиях застройки на территории Белокалитвинского городского поселения невозможно выдержать разницу между максимальной и минимальной площадью прилегающей территории в 30% как того требует указанный закон, максимальная площадь прилегающей территории не может превышать минимальную площадь прилегающей территории более чем на 30%. По обращению Администрации в Правительстве РО были проведены совещания, бал дан ответ, что Министерством строительства РО будут подготовлены изменения в Областной закон РО от 26.07.2018 №1426-ЗС, до настоящего времени не получены методические рекомендации практического применения указанного закона, при их поступлении незамедлительно будут приняты все возможные меры по подготовке изменений в Правила благоустройства территории Белокалитвинского городского поселения.
Суд, выслушав представителя административного истца, приходит к следующему.
Согласно п.4 ст.7 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.3 Закона №1426-ЗС границы прилегающих территорий определяются в соответствии с настоящим Областным законом в случае, если правилами благоустройства предусмотрено участие, в том числе финансовое, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в содержании прилегающих территорий.
Согласно 6-10 Закона границы прилегающей территории отображаются на схеме границ прилегающей территории на кадастровом плане территории (далее - схема границ прилегающей территории). В схеме границ прилегающей территории также указываются кадастровый номер и адрес здания, строения, сооружения, земельного участка, в отношении которого установлены границы прилегающей территории, площадь прилегающей территории, условный номер прилегающей территории.
Подготовка схемы границ прилегающей территории осуществляется уполномоченным органом поселения (городского округа) в сфере градостроительной деятельности или по его заказу кадастровым инженером и финансируется за счет средств местного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.
Подготовка схемы границ прилегающей территории осуществляется в форме электронного документа, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или с использованием иных технологических и программных средств. Схемы границ нескольких прилегающих территорий или всех прилегающих территорий на территории муниципального образования могут быть подготовлены в форме одного электронного документа. В случае подготовки схемы границ прилегающей территории кадастровым инженером электронный документ подписывается усиленной квалифицированной подписью кадастрового инженера, подготовившего такую схему.
Форма схемы границ прилегающей территории, требования к ее подготовке, а также требования к точности и методам определения координат характерных точек границ прилегающей территории устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти Ростовской области.
Установление и изменение границ прилегающей территории осуществляются путем утверждения в соответствии с требованиями статьи 45.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации представительным органом муниципального образования схемы границ прилегающей территории, являющейся приложением к правилам благоустройства.
Судом установлено, что Решением Собрания депутатов Белокалитвинского городского поселения от 26.10.2017 №41 утверждены Правила благоустройства территории Белокалитвинского городского поселения. Указанные Правила размещены на общем для неопределенного круга лиц доступе на официальном сайте администрации Белокалитвинского городского поселения - http//:belokalitvinskoegp.ru/.
Схема границ прилегающей территории на кадастровом плане территории Белокалитвинского городского поселения, являющейся приложением к Правилам благоустройства территории Белокалитвинского городского поселения не разработана.
По результатам проверки, проведенной прокурором, 13.01.2021г. в адрес председателя Собрания депутатов Белокалитвинского городского поселения направлено представление об устранении нарушений градостроительного законодательства и законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности. Представление оставлено без удовлетворения.
Доводы ответчика о невозможности разработать схему границ прилегающей территории на кадастровом плане территории Белокалитвинского городского поселения, в виду отсутствия изменений в областной закон не обоснованы.
Согласно постановлению Министерства строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области № 4 от 4.03.2019г «Об утверждении требований к подготовке схемы границ прилегающей территории и формы схемы границ прилегающей территории» утверждены требования и формы схемы границ прилегающей территории.
Таким образом, судом установлено, что Администрация Белокалитвинского городского поселения бездействует, незаконно невыполняя требования Областного закона от 26.07.2018г №1426-ЗС «О порядке определения правилами благоустройства территорий муниципальных образований границ прилегающих территорий».
По результатам проверки 13.01.2021г. в адрес председателя Собрания депутатов Белокалитвинского городского поселения направлено представление об устранении нарушений градостроительного законодательства и законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности.
При таких обстоятельствах, с учетом вышеприведенных норм права, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Белокалитвинского городского поселения, подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьей 206 ГПК РФ в решении суда должен быть указан срок, в течение которого оно должно быть исполнено. С учетом необходимости планирования в бюджете поселения денежных средств на проведение работ по разработке схемы границ прилегающей территории на кадастровом плане, срок исполнения решения 8 месяцев достаточен.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным бездействие администрации Белокалитвинского городского поселения в части непринятия мер к разработке схемы границ прилегающей территории на кадастровом плане территории Белокалитвинского городского поселения, являющейся приложением к Правилам благоустройства территории Белокалитвинского городского поселения.
Обязать администрацию Белокалитвинского городского поселения разработать схему границ прилегающей территории на кадастровом плане территории Белокалитвинского городского поселения, являющейся приложением к Правилам благоустройства территории Белокалитвинского городского поселения в течение 8 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Апелляционная жалоба может быть подана в Ростовский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Е.А.Добрухина
Мотивированное решение составлено 8 декабря 2021г.