Дело 2а-192/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Княгинино «29» октября 2018 года
Княгининский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Миронова С.А.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 10 по Нижегородской области к ФИО1 взыскании обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л:
12.10.2018г. в Княгининский районный суд поступило административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 10 по Нижегородской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций в виде недоимки по страховым взносам в ПФР, ОМС, штрафа и пени.
Определением суда от 12.10.2018г. сторонам разъяснено право на подачу в десятидневный срок со дня получения копии определения возражений против рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства. В назначенный судом срок возражения сторон против рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства в суд не поступили.
В соответствие с определением Княгининского районного суда от 23.10.2018г. настоящее дело рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства.
В обоснование заявленных требований с учетом уточнений административный истец указал, что административный ответчик ФИО1 являлась налогоплательщиком, которая по 26.06.2017г. осуществляла предпринимательскую деятельность и обязана уплачивать установленные налоги и сборы.
Налоговым органом в суд было направлено заявление № 7081 от 01.02.2018 на выдачу судебного приказа на взыскание с административного ответчика задолженности по страховым взносам за 2017 г.,а также штрафные санкции,
10.04.2018 г. мировым судом был вынесен судебный приказ, который 17.04.2018 г. был отменен, в связи с представлением административным ответчиком возражений относительно его исполнения.
В соответствии с п. 2 ст. 346.10 НК РФ налогоплательщики, применяющие специальный режим налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, обязаны представитель в налоговый орган налоговую декларацию по единому сельскохозяйственному налогу по итогам налогового периода не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
18.04.2017 года налогоплательщиком представлена налоговая декларация по единому сельскохозяйственному налогу за 2016 год после срока, установленного законодательством, тем самым совершила виновное противоправное деяние, за которое п. 1 ст. 119 НК РФ предусмотрена налоговая ответственность. ФИО1 была привлечена к налоговой ответственности. Предусмотренной п. 1 ст. 119 НК РФ в виде штрафа в сумме 870,50 руб. (34820 руб. * 1 мес. * 5 % * 50 %) с учетом смягчающих ответственность обстоятельств (пп. 3 п. 1 ст. 112 НК РФ).
В соответствии с п. 6 ст. 226 НК РФ, налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня, следующего за днем выплаты налогоплательщику дохода. При выплате налогоплательщику доходов в виде пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком) и в виде оплаты отпусков налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее последнего числа месяца, в котором производились такие выплаты.
03.04.2017г., 26.04.2017г., 05.07.2017г. ФИО1 были представлены в налоговый орган расчеты по форме 6-НДФЛ за 12 месяцев 2016 г., 3 месяца 2017 г. и 6 месяцев 2017 г. соответственно. За неперечисление в установленный НК РФ срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, ФИО1 была привлечена к налоговой ответственности в соответствии со ст. 123 НК РФ в виде штрафа в размере 1597 руб., подлежащей удержанию и перечислению.
Административный ответчик являлся плательщиком страховых взносов в соответствии со ст. 419 НК РФ.
Порядок исчисления и уплаты страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам установлен ст. 431 НК РФ.
В соответствии с пунктом 3 указанной статьи сумма страховых взносов, исчисленная для уплаты за календарный месяц, подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа следующего календарного месяца.
26.04.2017г. ФИО1 представлен расчет по страховым взносам за 3 месяца 2017г. с суммой к уплате 9000 руб., в том числе сумма страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, подлежащая уплате за расчетный период, которая составила 870 руб. (290 руб. по сроку уплаты 15.02.2017г., 290 руб. по сроку уплаты 15.03.2017г. и 290 руб. по сроку уплаты 17.04.17). Данная задолженность по страховым взносам перечислена только 19.05.2018 года.
В соответствии со ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по своевременной уплате налога или сбора начисляется пеня, начиная со дня, следующего за установленным для уплаты днем. Административному ответчику начислены пени по состоянию на 18.05.2017 г. по страховым взносам на обязательное социальное страхование по временной нетрудоспособности и материнству в сумме 1,72 руб.
Налоговым органом, в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 70 НК РФ, была выявлена недоимка у Административного ответчика.
Требование об уплате налога, пени, штрафа должно быть направлено налогоплательщику не позднее 3-х месяцев с момента выявления недоимки. На основании ст.ст. 69-70 Налогового кодекса РФ административному ответчику 16.05.2017 г. было направлено требование № 305277 от 12.05.2017 г. со сроком исполнения 01.06.17 г., 24.10.2017 г. было направлено требование № 15549 от 18.10.2017 г. со сроком исполнения 08.11.2017 г., 30.10.2017 г. было направлено требование № 15625 от 30.10.2017 г. со сроком исполнения 20.11.2017 г., 17.11.2017 г. было направлено требование № 15787 от 15.11.2017 г. со сроком исполнения 05.12.2017 г., 15.12.2017 г. было направлено требование № 15850 от 27.11.2017 г. со сроком исполнения 15.12.2017 г. и 06.12.2017г. было направлено требование № 353111 от 06.12.2017 г. со сроком исполнения 08.12.2017г.
В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ Заявление о взыскании подается в суд общейюрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено указанным пунктом. В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ исковое заявление о взыскании налога (пени, штрафа) подается в течение шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
На момент подачи административного искового заявления, установленные налоги и сборы в добровольном порядке административным ответчиком уплачены не были.
Административный истец с учетом уточнения просит взыскать с административного ответчика ФИО1 задолженность в сумме 2469,22 руб., в том числе: штраф по единому сельскохозяйственному налогу в сумме 870,50 руб.; штраф по НДФЛ в сумме 1597 руб.; пени по страховым взносам на обязательное социальное страхование по временной нетрудоспособности в сумме 1,72 руб. (л.д.48).
Административный ответчик ФИО1 представила в суд заявление о согласии на рассмотрение дела в порядке упрощенного производства, административные исковые требования истца с учетом уточнения признает в полном объеме, с расчетом задолженности согласна (л.д.44).
Суд, оценив правовую позицию административного истца, изложенную в административном исковом заявлении, представленные в дело письменные доказательства, приходит к выводу, что административные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствие с ч.6 ст.289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций, суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
По мнению суда начисленная административному ответчику недоимка по штрафам по единому сельскохозяйственному налогу, по НДФЛ и пени по страховым взносам на обязательное социальное страхование по временной нетрудоспособности соответствуют требованиям налогового законодательства.
Статьей 57 Конституции РФ установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Аналогичные требования закреплены в ч. 1 ст. 3 и п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ.
Возникновение, изменение и прекращение обязанности по уплате налога или сбора установлены статьей 44 НК РФ, часть 1 которой предусматривает, что обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных данным Кодексом или иным законодательным актом о налогах и сборах.
Статьёй 23 НК РФ определено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Главой 26.1 НК РФ предусмотрена система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог).
Согласно положениям статьи 346.1 НК РФ индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, освобождаются от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов в виде дивидендов, а также с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2 и 5 статьи 224 настоящего Кодекса), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности). Индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса).
Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, не освобождаются от исполнения предусмотренных настоящим Кодексом обязанностей налоговых агентов, а также обязанностей контролирующих лиц контролируемых иностранных компаний.
В соответствии со статьей 346.2 НК РФ налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога в порядке, установленном настоящей главой.
В целях настоящей главы сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются, в том числе, организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, а также от оказания сельскохозяйственным товаропроизводителям услуг, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, составляет не менее 70 процентов, а также сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), снабженческие, садоводческие, огороднические, животноводческие), признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", у которых доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов данных кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов этих кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов составляет в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) не менее 70 процентов.
Согласно пункту 4 статьи 346.3 НК РФ, если по итогам налогового периода налогоплательщик не соответствует условиям, установленным пунктами 2, 2.1, 5 и 6 статьи 346.2 настоящего Кодекса, он считается утратившим право на применение единого сельскохозяйственного налога с начала налогового периода, в котором допущено нарушение указанного ограничения и (или) выявлено несоответствие установленным условиям.
Налогоплательщик, утративший право на применение единого сельскохозяйственного налога, в течение одного месяца после истечения налогового периода, в котором допущено нарушение указанного в абзаце первом настоящего пункта ограничения и (или) несоответствие требованиям, установленным пунктами 2, 2.1, 5 и 6 статьи 346.2 настоящего Кодекса, должен за весь налоговый период произвести перерасчет налоговых обязательств по налогу на добавленную стоимость, налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, налогу на имущество физических лиц в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. Указанный в настоящем абзаце налогоплательщик уплачивает пени за несвоевременную уплату указанных налогов и авансовых платежей по ним.
В соответствии с п. 2 ст. 346.10 НК РФ налогоплательщики, применяющие специальный режим налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, обязаны представитель в налоговый орган налоговую декларацию по единому сельскохозяйственному налогу по итогам налогового периода не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела ФИО1 в период с 10.02.2016г. по 26.06.2017г. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя (л.д.39).
18.04.2017 года налогоплательщиком представлена налоговая декларация по единому сельскохозяйственному налогу за 2016 год после срока, установленного законодательством, за которое п. 1 ст. 119 НК РФ предусмотрена налоговая ответственность.
Решением заместителя начальника Межрайонной ИФНС N 10 от 11.09.2017г. ФИО1 привлечена к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренногопунктом 1 статьи 119 НК РФ, в виде штрафа в сумме 870,50 руб. (л.д.8,9).
В соответствии с п. 6 ст. 226 НК РФ, налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня, следующего за днем выплаты налогоплательщику дохода. При выплате налогоплательщику доходов в виде пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком) и в виде оплаты отпусков налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее последнего числа месяца, в котором производились такие выплаты.
03.04.2017г., 26.04.2017г., 05.07.2017г. ФИО1 были представлены в налоговый орган расчеты по форме 6-НДФЛ за 12 месяцев 2016 г., 3 месяца 2017 г. и 6 месяцев 2017 г. соответственно.
Решениями заместителя начальника Межрайонной ИФНС N 10 от 30.08.2017г., 27.09.2017г., 11.10.2017г. ФИО1 привлечена к ответственности за совершение налоговых правонарушений, предусмотренных ст. 123 НК РФ, в виде штрафов в общей сумме 1597 руб.(817 руб.+ 520 руб.+260руб.) (л.д.5-7,10-12).
Решения налогового органа в установленном порядке не обжалованы и вступили в законную силу.
В связи с неоплатой налоговой задолженности, налогоплательщику 24.10.2017 г. были направлены требования, а именно: 24.10.2017г. № 15549 от 18.10.2017г. со сроком исполнения 08.11.2017г.; 30.10.2017г. № 15625 от 30.10.2017г. со сроком исполнения 20.11.2017г.; 17.11.2017г. № 15787 от 15.11.2017г. со сроком исполнения 05.12.2017г.; 15.12.2017г. № 15850 от 27.11.2017г. со сроком исполнения 15.12.2017г., что подтверждается реестрами почтовой корреспонденции (л.д.16-23).
В связи с неисполнением ФИО1 требований в установленный в них срок, административный истец обратился к мировому судье судебного участка Княгининского судебного района Нижегородской области с заявлением о вынесении судебного приказа.
Определением мирового судьи судебного участка Княгининского судебного района Нижегородской области от 17.04.2018г. судебный приказ от 10.04.2018г. отменен в связи с поступившими возражениями налогоплательщика (л.д.29).
Согласно части 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
С исковым заявлением административный истец обратился в районный суд 12.10.2018г., что свидетельствует о соблюдении шестимесячного срока для обращения в суд с настоящим иском.
Пунктом 3 ст.75 Налогового кодекса РФ установлено, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Налоговым органом административному ответчику начислены пени по страховым взносам на обязательное социальное страхование по временной нетрудоспособности в сумме 1,72 руб. (л.д.27).
Административным ответчиком в порядке ст.62 КАС РФ этот расчет не опровергнут.
При таких обстоятельствах суд соглашается с правовой позицией административного истца и принимает решение о взыскании с административного ответчика задолженность в сумме 2469,22 руб., в том числе: штраф по единому сельскохозяйственному налогу в сумме 870,50 руб.; штраф по НДФЛ в сумме 1597 руб.; пени по страховым взносам на обязательное социальное страхование по временной нетрудоспособности в сумме 1,72 руб.
Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии с подп.7 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции освобождаются организации при подаче в суд административного искового заявления.
Соответственно с ФИО1 в доход федерального бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180,ч.2 ст.286, 290,293-294 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 10 по Нижегородской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки г<данные изъяты>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 10 по Нижегородской области задолженность в сумме 2469,22 (Две тысячи четыреста шестьдесят девять) рублей 22 копейки, в том числе: штраф по единому сельскохозяйственному налогу в сумме 870,50 (Восемьсот семьдесят) рублей 50 копеек; штраф по НДФЛ в сумме 1597 (Одна тысяча пятьсот девяносто семь) рублей; пени по страховым взносам на обязательное социальное страхование по временной нетрудоспособности в сумме 1,72 (Один) рубль 72 копейки.
Взыскать с ФИО1 в федеральный бюджет государственную пошлину в размере 400-00 (Четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме через районный суд.
Судья С.А. Миронов