ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-192/19 от 18.02.2019 Ступинского городского суда (Московская область)

Дело № 2а-192/2019

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Ступино Московской области 18 февраля 2019 года

Ступинский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Середенко С.И.., при секретаре Сорокиной А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по г. Ступино к ФИО1 о взыскании земельного налога и пени,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России по г. Ступино обратилось с административным исковым заявлением к ФИО1 взыскании задолженности по земельному налогу в сумме 194257 рублей и пени, начисленные за несвоевременную уплату налога в размере 534 рубля.

В обоснование заявленных требований административный истец ссылается на то, что ФИО1 состоит на налоговом учете в ИФНС России по г. Ступино Московской области с ДД.ММ.ГГГГ и является владельцем земельных участков:

С <данные изъяты> площадью 800 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> Сумма к уплате по данному объекту налогооблажения за налоговый период 2014 года-1531 рубль, за налоговый период 2016 года составляет 1837 рублей (612424* 0.30 %)

С КН <данные изъяты> площадью 9346,расположенныйпо адресу: <адрес>. Сумма к уплате по данному объекту за налоговый период 2014 года составляет 190814 рублей (12720934*0.30%).

Срок уплаты налога для налогоплательщиков- физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, согласно абз. 2 п.1 ст. 397 НК РФ, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В адрес налогоплательщика направлены почтой налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ. В добровольном прядке сумма налога согласно данному уведомлению оплачена не была.

ИФНС Росси по г. Ступино Московской области ДД.ММ.ГГГГ вадрес ФИО1 выставлено требование об уплате задолженности от ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки по налогам и пени, в том числе земельного налога за налоговые периоды 2014, 2016 г.г. в размере 194182 рубля и пеней, начисленных за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г. за несвоевременную уплату земельного налога за указанные налоговые периоды в размере 534 рубля. Указанное требование в добровольном прядке исполнено не было.

Налоговый орган обратился с заявлением о вынесении судебного приказа.

В связи с поступлением от налогоплательщика возражений, мировым судьей судебного участка вынесено определение от ДД.ММ.ГГГГ об отмене судебного приказа, что явилось основанием для обращения в суд с административным исковым заявлением.

Представитель административного истца исковые требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, представила письменные возражения по заявленным требованиям.

Суд, выслушав объяснения и доводы административного истца, письменные возражения административного ответчика, проверив и исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, находит административное исковое заявление подлежащим частичному удовлетворению.

Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

Статьёй 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.

В соответствии с положениями главы 31 НК РФ земельный налог вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (ст.387 НК РФ)

Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (ст.388 НК РФ).

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (ст.389 НК РФ).

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (ст. 390 НК РФ).

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 397 НК РФ).

Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Согласно п.п. 1 и 2 ст. 390, п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

На основании п. 1 ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Налоговые ставки в соответствии с п. 1 ст. 394 НК РФ устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Исходя из положений п. 1 ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

В соответствии с п. 3 данной статьи сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Положениями п. 1 ст. 75 НК РФ предусмотрено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п. 3 ст. 75).

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации»:

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно (ст.45).

Обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах (ст.44).

Сроки уплаты налогов, сборов, страховых взносов устанавливаются применительно к каждому налогу, сбору, страховому взносу.

При уплате налога, сбора, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Сроки уплаты налогов, сборов, страховых взносов определяются календарной датой или истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами и днями, а также указанием на событие, которое должно наступить или произойти, либо действие, которое должно быть совершено. Сроки совершения действий участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, устанавливаются настоящим Кодексом применительно к каждому такому действию ст.57).

Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении (ст.58).

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке (ст.46)

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (ст.52).

Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается: в связи с уплатой налога, иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора (ст.44).

В соответствии со ст. 48 НК РФст. 48, "Налоговый кодекс Российской Федерации В случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 41,Пленума ВАС РФ № 9 от 11.06.1990 г «О некоторых вопросах. Связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» разъяснено, что при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 3 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд.

Имея в виду, что данные сроки являются пресекательными, то есть не подлежащими восстановлению, в случае их пропуска суд отказывает в удовлетворении требований налогового органа.

Статьей 48 НК РФ предусмотрено. Что Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Статьей 69 НК РФ предусмотрено, что Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете

В соответствии со ст. 70 НК РФ Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

Постановлением Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" разъяснено:

в срок, предусмотренный пунктом 1 статьи 70 Кодекса, направляется требование об уплате суммы налога, которая была указана в налоговой декларации (расчете авансового платежа) или налоговом уведомлении, но фактически не перечислена налогоплательщиком в бюджет. При этом под днем выявления недоимки следует понимать следующий день после наступления срока уплаты налога (авансового платежа), а в случае представления налоговой декларации (расчета авансового платежа) с нарушением установленных сроков - следующий день после ее представления.

При проверке соблюдения налоговым органом сроков направления требования об уплате пеней судам надлежит учитывать положения пункта 5 статьи 75 НК РФ, согласно которым пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Из приведенной нормы следует, что требование об уплате пеней, начисленных на сумму недоимки, возникшей по итогам конкретного налогового (отчетного) периода, направляется названным органом на основании пункта 1 статьи 70 НК РФ не позднее трех месяцев с момента уплаты налогоплательщиком всей суммы недоимки (в случае погашения недоимки частями - с момента уплаты последней ее части).

В Обзоре судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства" указано, что Судам необходимо иметь в виду, что несвоевременное совершение налоговым органом действий, предусмотренных пунктами 4, 6 статьи 69, пунктами 1 - 2 статьи 70, статьями 46 - 47 НК РФ, не влечет продления совокупного срока принудительного взыскания задолженности, который исчисляется объективно - в последовательности и продолжительности, установленной названными нормами закона.

Административный ответчик что ФИО1 состоит на налоговом учете в ИФНС России по г. Ступино Московской области с ДД.ММ.ГГГГ и является владельцем земельных участков:

С КН <данные изъяты> площадью 800 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>

С КН <данные изъяты> площадью 9346,расположенныйпо адресу: <адрес>.

Срок уплаты налога для налогоплательщиков- физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, согласно абз. 2 п.1 ст. 397 НК РФ, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Законом РФ «О налогах на имущество физических лиц» от ДД.ММ.ГГГГ введен в действие налог на имущество физических лиц, которым определяются ставки, порядок и сроки уплаты данного налога.

В соответствии с п. 1 ст. 1 указанного Закона налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Объектами налогообложения согласно ст. 2 названного Закона являются следующие виды имущества: жилой дом; квартира; комната; дача; гараж; иное строение, помещение и сооружение.

Пунктом 2 ст. 5 указанного Закона предусмотрено, что налог на имущество физических лиц исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.

Следовательно, налоговый периодом по налогу на имущество физических лиц признается календарный год.

Инвентаризационная стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения и находящегося в общей совместной собственности нескольких собственников без определения долей, определяется как часть инвентаризационной стоимости указанного имущества, пропорциональная числу собственников данного имущества. Сумма налога, подлежащая к уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого имущественного объекта как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

На территории Ступинского района Московской области земельный налог введен в действие Решением Совета депутатов городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о земельном налоге на территории городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области».

Согласно п. 2.4 Положения о земельном налоге на территории городского поселения <адрес> налогоплательщики – физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают налог по итогам налогового периода 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В адрес налогоплательщика направлены почтой налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ земельного налога по земельному участку:

с КН <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ в размере 1531 рубль, за 20ДД.ММ.ГГГГ рублей;

с КН <данные изъяты> за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 190814 рублей. На общую сумму 194182 рубля.

В связи с неуплатой налога, в адрес административного ответчика направлено требование ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки по налогам и пени, в том числе земельного налога за налоговые периоды 2014, 2016 г.г. в размере 194182 рубля и пеней, начисленных за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г. за несвоевременную уплату земельного налога за указанные налоговые периоды в размере 534 рубля.

Из них с суммы 1837 ркблей-5.05 рублей, с суммы 192345 рублей- 528,95 рублей. Указанное требование в добровольном прядке исполнено не было.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (ст. 397 НК РФ).

Административный истец в письменных пояснениях указывает, что земельный налог за 2016 год на земельный участок 50:33:0020393:13 был частично оплачен в сумме 459 рублей, остаток задолженности 1378 рублей. При этом, уточнений по заявленным требованиям не предъявил.

ФИО1 в письменных возражениях заявила о пропуске срока привлечения к ответственности за неуплату имущественного налога за 2014 год (л.д.87), т.к. трехлетний срок привлечения к ответственности истек ДД.ММ.ГГГГ. Со ссылкой на положения п.1 ст. 113 НК РФ.

Согласно п. 3 ст. 1 ФЗ № 334-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 5 Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц»- абзац третий п. 1 ст. 363 НК РФ изложен в следующей редакции: "Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.";

В соответствии с п. п. 3 и 4 ст. 1, ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 334-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 5 Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" (далее - Федеральный закон N 334-ФЗ) транспортный налог, земельный налог и налог на имущество физических лиц подлежат уплате физическими лицами до 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Также представлены возражения ( л.д.29) о несогласии с счетом налога за 2014 и применении повышенной ставки налога. Также указывает на то, что ИФНС уведомлялось об ошибочном перечислении денежных средств в ответ на требование от ДД.ММ.ГГГГ письменным возражением с просьбой пересчитать налог с учетом ставки 0,25% и с учетом платежа в размере 4697 рублей- переплата за 2015 год. Дважды оплачен ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ с приложением чек-ордера Сбербанк онлайн. Сумма переплаты на земельный участок с КН <данные изъяты> составляет 1309 рублей по платежу от ДД.ММ.ГГГГ.

Суд соглашается с возражениями административного ответчика о пропуске срока взыскания задолженности по налогам на земельные участки за 2014 год.

В соответствии с пунктом 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, пеней

Срок уплаты налога за данный налоговый период ДД.ММ.ГГГГ год. Административным истцом не представлено доказательств направления уведомления и требования об уплате налога за данный период в адрес административного истца. Также истцом пропущен предусмотренный законом срок- 6 месяцев для обращения в суд о взыскании земельного налога. На момент подачи искового заявления в суд также истек трехлетний срок взыскания по земельному налогу за 2014 год. При таких обстоятельствах исковые требования в части взыскания задолженности по земельному налогу за 2014 год, а также пени на данную сумму не подлежит удовлетворению. Доводы о том, что производился перерасчет земельного налога и его доначисление не обоснованы и не доказаны. Сведения об изменении кадастровой стоимости поступили в налоговой орган в 2014 году, в связи с чем имелась возможность выставить требование за указанный период 2014 года в 2015 году в соответствии с поступившими сведениями. Более того, в адрес налогоплательщика была выставлена полная сумма земельного налога, а не сумма на которую произведен перерасчет земельного налога за 2014 год.

В какой сумме, когда и на какой земельный участок был произведен перерасчет земельного налога административным истцом не указано и не обосновано.

Решением Ступинского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования ИФНС по г. Ступино к ФИО1 о взыскании о взыскании земельного налога в размере 173149 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ оставлены без удовлетворения.

Суд считает, что с ФИО1 подлежит взысканию земельный налог за 2016 год на земельный участок с КН <данные изъяты>.

Правильность расчета сумм налоговой недоимки подтверждена, срок обращения налогового органа в суд соблюден, административным истцом представлены доказательства, подтверждающие его полномочия на обращение в суд с указанными требованиями.

Административным ответчиком не представлено достоверных и допустимых доказательств уплаты земельного налога за указанный период 2016 года. Срок оплаты, согласно налогового уведомления, наступил ДД.ММ.ГГГГ. Административный ответчик указывает на то, что дважды оплачена сума налога ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.

В возражение на данные обстоятельства административный истец представил документы по оплате земельного налога и указывает на то, что при оплате суммы 4697 рублей ДД.ММ.ГГГГ остаток общей задолженности нак момент оплаты составил 415784 рубля 63 копейки ( за 2012, 2013 г.г.), оплата легла в счет погашения долга за данные периоды. Данная сумма не легла в счет погашения долга за 2016 год, поскольку налог не был начислен.

При повторной оплате ДД.ММ.ГГГГ был начислен налог за 2015 год и оплата легла в счет погашения налога за данный период.

Поскольку не представлено достоверных и допустимых доказательств, налог, начисленный за 2016 года на земельный участок с КН <данные изъяты> подлежит взысканию. При этом суд учитывает представленный расчет в соответствии с которым ( л.д.95) налог с учетом частичного погашения в сумме 459 рублей составляет не 1837 рублей, а 1378 рублей. С административного ответчика подлежит взысканию 1378 рублей.

Таким образом, неверно рассчитаны подлежащее взысканию пени, которое составит 3,11 рублей.

Учитывая, что административный истец в силу закона освобождён от уплаты государственной пошлины, с административного ответчика ФИО1 на основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в сумме 400 рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 176, 177, 178-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление ИФНС России по г. Ступино к ФИО1 о взыскании земельного налога и пени удовлетворить частично.

Взыскать с ФИО1 в пользу ИФНС России по г Ступино задолженность по земельному налогу за 2016год в сумме 1378 (одна тысяча триста семьдесят восемь) рублей, пени в размере 3 (три) рубля, 11 копеек, а всего 1381(одна тысяча триста восемьдесят один) рубль 11 копеек.

Исковые требования ИФНС России по г. Ступино о взыскании с ФИО1 задолженности поземельному налогу за 2014 год, а также задолженности и пени за 2016 года в сумме превышающую взысканную задолженность без удовлетворения.

Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в сумме 400 (четыреста) рублей в доход федерального бюджета

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Ступинский городской суд Московской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

судья Середенко С.И.

В мотивированном виде решение суда изготовлено 20 февраля 2019 года

Судья: Середенко С.И.