РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 июля 2019г. г. Белёв Тульской области.
Белёвский районный суд Тульской области в составе: председательствующего судьи Кунгурцевой Т.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Тимохиной Л.В.,
с участием старшего помощника прокурора Белевского района Тульской области Гавриковой Н.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-192/2019 по административному исковому заявлению прокурора Белевского района Тульской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Правобережное Белевского района о признании незаконным бездействия по невключении в реестр муниципальной собственности, непостановке на кадастровый учет автомобильной дороги, расположенной по адресу: <адрес>, возложении обязанности включить указанную автомобильную дорогу в реестр муниципальной собственности и поставить на кадастровый учет,
установил:
прокурор Белевского района Тульской области обратился в суд с указанным административным исковым заявлением в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования (далее - МО) Правобережное Белевского района, ссылаясь на следующее.
Прокуратурой района проведена проверка соблюдения администрацией МО Правобережное Белевского района требований земельного законодательства, законодательства о безопасности дорожного движения, о муниципальной собственности и об общих принципах организации местного самоуправления. Проверкой установлено, что на территории МО Правобережное Белевского района имеется автомобильная дорога, расположенная по адресу: <адрес>, протяженностью <данные изъяты>., которая не числится в реестре муниципальной собственности МО Правобережное Белевского района в связи с тем, что право муниципальной собственности в установленном порядке не оформлено. Каких – либо действенных мер со стороны администрации МО Правобережное Белевского района по оформлению данной автомобильной дороги до настоящего времени не принято, кадастровый учет объекта недвижимости не осуществлен.
Бездействие администрации МО Правобережное Белевского района, выраженное в непринятии мер по постановке на кадастровый учет указанной автомобильной дороги, предназначенной для использования неопределенным кругом лиц создает предпосылки к нарушению норм действующего законодательства, препятствует осуществлению контроля за надлежащим техническим состоянием дороги, что нарушает права неопределенного круга лиц, на безопасность дорожного движения.
Ссылаясь положения ст.ст. 70, 85 Земельного кодекса РФ, ст.ст. 6, 15, 16 Федерального закона от 08 ноября 2007г. № 257 – ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ», ст.ст. 50, 51 Федерального закона от 06 октября 2003г. № 131 -0 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», просит признать незаконным бездействие администрации МО Правобережное Белевского района, выразившееся в непринятии мер по включению в реестр муниципальной собственности, постановке на кадастровый учет автомобильной дороги, расположенной по адресу: <адрес>, протяженностью <данные изъяты>.; включить указанную автомобильную дорогу в реестр муниципальной собственности муниципального образования Правобережное Белевского района и поставить на кадастровый учет в срок до ДД.ММ.ГГГГг.
В судебном заседании старший помощник прокурора Белевского района Гаврикова Н.И. административные исковые требования прокурора поддержала, просила удовлетворить.
Представитель административного ответчика администрации МО Правобережное Белевского района в судебное заседание не явился. В письменном заявлении просили рассмотреть административное дело в отсутствие представителя. Возражений по заявленным требованиям не имеют.
Заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав представленные доказательства, суд требования административного истца считает подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 1 ст. 39 КАС РФ установлено, что прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В соответствии с абз. 8 ст. 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.
Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога представляет собой объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
В силу ч.ч. 1, 8 ст. 6 указанного Федерального значения автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц.
К собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
В силу ч. 3 ст. 15 данного Федерального закона осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Согласно п. 5 ст. 7 Устава МО Правобережное Белевского района к вопросам местного значения муниципального образования относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования. (л.д. 8 - 11)
Судом установлено, что на территории МО Правобережное Белевского района имеется автомобильная дорога общего пользования местного значения, расположенная по адресу: <адрес> г. постройки, протяженностью <данные изъяты>.(л.д.18, 28 – 29)
Указанная автомобильная дорога в реестре муниципального имущества муниципального образования Правобережное Белевского района, приложении к решению собрания депутатов от ДД.ММ.ГГГГг. №, не содержится.(л.д.37, 38 – 70)
По сообщению <данные изъяты>№ от ДД.ММ.ГГГГг. спорная автомобильная дорога на техническом учете не значится. ( л.д.36)
В Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения на сооружение: автодорога по адресу: <адрес>. ( л.д. 19)
ДД.ММ.ГГГГг. исх. № в адрес администрации МО Правобережное Белевского района внесено представление об устранении нарушений законодательства о муниципальной собственности, земельного законодательства, законодательства о безопасности дорожного движения и законодательства об общих принципах организации местного самоуправления, относительно автомобильных дорог, которые не числятся в реестре муниципальной собственности, право муниципальной собственности в установленном порядке не оформлено ( л.д. 15 – 16), которое ДД.ММ.ГГГГг. было рассмотрено, приняты меры по оформлению автомобильных дорог, постановки на кадастровый учет и регистрации права собственности. Срок исполнения ДД.ММ.ГГГГ. За допущенные нарушения приняты меры дисциплинарного воздействия. ( л.д. 17)
Из сообщения администрации МО Правобережное Белевского района № от ДД.ММ.ГГГГг. следует, что на <данные изъяты> автомобильных дорог, общей протяженностью <данные изъяты>. не оформлено право собственности. На данный момент проводится изготовление технических планов, после чего будет осуществлена постановка на кадастровый учет и дальнейшая регистрация права на указанные дороги. ( л.д. 20)
Таким образом, суд приходит к выводу о наличии у администрации МО Правобережное Белевского района обязанности совершить необходимые действия, которые находятся на стадии выполнения со сроком ДД.ММ.ГГГГ г., для включения в реестр муниципальной собственности, постановки на кадастровый учет автомобильной дороги местного значения.
Бездействие администрации МО Правобережное Белевского района, выраженное в непринятии мер по включению в реестр муниципальной собственности, постановке на кадастровый учет автомобильной дороги, расположенной по адресу: <адрес> для использования неопределенным кругом лиц, создает предпосылки к нарушению норм действующего законодательства, препятствует осуществлению государственного контроля за надлежащим техническим состоянием дороги, что нарушает право неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения.
Исходя из характера заявленных требований и необходимости совершения административным ответчиком, в целях устранения нарушений прав неопределенного круга лиц определенных действий, считает, что срока до ДД.ММ.ГГГГг. достаточно.
Руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 227 КАС РФ суд,
решил:
административные исковые требования прокурора Белевского района Тульской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.
Признать бездействие администрации муниципального образования Правобережное Белевского района по не включению в реестр муниципальной собственности, по не постановке на кадастровый учет автомобильной дороги, расположенной по адресу: <адрес>, протяженностью <данные изъяты>.
Возложить на администрацию муниципального образования Правобережное Белевского района обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГг. включить автомобильную дорогу, расположенную по адресу: <адрес>, протяженностью <данные изъяты> м. в реестр муниципальной собственности муниципального образования Правобережное Белевского района и поставить на кадастровый учет.
Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Белевский районный суд Тульской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий судья Т.И.Кунгурцева
Мотивированное решение составлено в окончательной форме 19 июля 2019 г.