ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-192/2021 от 28.01.2021 Первомайского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)

Дело № 2а-192/2021

Мотивированное решение изготовлено 28 января 2021 года.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Первомайский районный суд г. Мурманска в составе:

председательствующего судьи Мишиной Г.Ю.,

при секретаре Кузьминой О.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО3 к Мурманской таможне, *** ФИО1 об оспаривании решения Мурманской таможни от *** о неотнесении товаров к товарам для личного пользования и отказа *** таможенного поста Мурманской таможни в пересмотре решения о неотнесении товаров к товарам для личного пользования

УСТАНОВИЛ:

ФИО3 обратился с административным иском к Мурманской таможне об оспаривании решения Мурманской таможни от *** о неотнесении товаров к товарам для личного пользования и отказа *** таможенного поста Мурманской таможни в пересмотре решения о неотнесении товаров к товарам для личного пользования.

В обоснование заявленных требований указал, что *** он обратился на *** таможенный пост и указал, что пересылаемые им товары для личного потребления не являются коммерческими, так как *** принадлежат его коллекции ***, которую он перевозит из *** в Россию в связи с переездом на постоянное место жительства в Россию. В подтверждение он представил вид на жительство иностранного гражданина от ***. Полагает, что утверждение ФИО1 о том, что *** таможня международного почтампта в своем уведомлении от *** приняла решение о невозможности отнесения товаров, пересылаемых им в свой адрес, к товарам для личного потребления не соответствует действительности. Так как в уведомлении *** таможни отсутствует такое утверждение. В уведомлении перечислены ***, возможность использования на русском языке отсутствует. *** не предназначены для продажи и использования в России. Он пересылает их в Россию как личные вещи, предназначенные для личного потребления в свою коллекцию ***, которую он собирает как коллекционер ***. Стоимость *** он оценивает в 50 евро. Он не согласен с решением таможни рассматривать его имущество в виде *** не пригодных для использования в России для коммерческих целей, считает данное решение таможни незаконным.

Административный истец полагает что, таможенный орган незаконно отказался рассматривать его товары (***) как товары для личного потребления и необоснованно отказался выпускать посылку с его имуществом для личного потребления.

Определением суда от *** к участию в деле в качестве соответчика привлечен *** ФИО1

В судебном заседание административный истец ФИО3 поддержал заявленные требования в полном объеме, по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика ФТС СЗТУ Мурманская таможня – ФИО2 в судебном заседании возражала против удовлетворения административного иска в полном объеме, по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Административный ответчик - *** ФИО1 полагал административный иск необоснованным и не подлежащим удовлетворению.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Таможенное регулирование в Евразийском экономическом союзе (далее - Союз) осуществляется в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами, включая Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), и актами, составляющими право Союза, а также в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.

Законодательство Российской Федерации о таможенном регулировании состоит из Федерального закона от 03 августа 2018 года № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», принимаемых в соответствии с ним иных федеральных законов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 ТК ЕАЭС в Евразийском экономическом союзе осуществляется единое таможенное регулирование, включающее в себя установление порядка и условий перемещения товаров через таможенную границу Союза, их нахождения и использования на таможенной территории Союза, порядка совершения таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию Союза, их таможенным декларированием и проведения таможенного контроля.

В соответствии с подпунктом 45 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС товар - это, в том числе любое движимое имущество, перемещаемое через таможенную границу.

Согласно подпункту 46 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС под товарами для личного пользования понимают товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, путем пересылки в международных почтовых отправлениях либо иным способом.

Порядок перемещения через таможенную границу Союза товаров для личного пользования регулируется главой 37 ТК ЕАЭС.

Согласно статьям 260, 262 ТК ЕАЭС товары для личного пользования при перемещении через таможенную границу подлежат таможенному декларированию и выпуску для личного пользования без помещения под таможенные процедуры, если иное не установлено таможенным законодательством.

В соответствии с п.п. 2 п. 3 ст. 256 ТК ЕАЭС товары для личного пользования могут перемещаться через таможенную границу Союза в международных почтовых отправлениях.

Согласно п. 4 ст. 286 ТК ЕАЭС таможенные операции в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, совершаются таможенными органами в местах (учреждениях) международного почтового обмена либо в иных местах, определенных таможенным органом.

Критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования установлены пунктом 4 статьи 256 ТК ЕАЭС, согласно которому таковыми признаются сведения, указанные в заявлении физического лица о перемещаемых товарах, характер товаров, определяемый их потребительскими свойствами и традиционной практикой применения и использования в быту, количество товаров, которое оценивается с учетом их однородности (например, одного наименования, размера, фасона, цвета) и обычной потребности в соответствующих товарах физического лица и членов его семьи, частота пересечения физическим лицом и (или) перемещения им либо в его адрес товаров через таможенную границу (то есть количества однородных товаров и числа их перемещений за определенный период), за исключением товаров, обозначенных в пункте 6 названной статьи.

Количественные характеристики товаров и частота пересечения физическим лицом таможенной границы Союза и (или) перемещения товаров через таможенную границу Союза этим физическим лицом или в его адрес, дополнительные критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования определяются решением постоянно действующего регулирующего органа Союза - Евразийской экономической комиссии (далее - Комиссия).

Решения Комиссии, принятые в рамках ее полномочий, признаются актами, регулирующими таможенные правоотношения в Российской Федерации как государстве - участнике Союза, на основании статей 6, 18 и 32 Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014).

Указанные нормы определены Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 года № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования».

Правилами таможенного оформления и таможенного контроля товаров, пересылаемых через таможенную границу Российской Федерации в международных почтовых отправлениях, утвержденными Приказом ГТК России от 03 декабря 2003 года № 1381 (далее - Правила), определено, что предназначение товаров, пересылаемых в МПО в адрес физического лица, устанавливается исходя из характера товаров, их количества и частоты пересылки (п. 32 Правил).

Согласно раздела IV Правил совершение таможенных операций и проведение таможенного контроля товаров, предназначенных для личного пользования адресатов - физических лиц, в том числе начисление таможенных платежей, осуществляются в ММПО.

В соответствии с п. 33 Правил при установлении предназначения товаров должностное лицо таможенного органа должно принимать во внимание следующие факторы: - характер товаров. Учитываются потребительские свойства товаров, традиционная практика их применения и использования в быту; - количество товаров в одном МПО. Однородные товары (одного наименования, размера, фасона, цвета и т.п.) в количестве, явно превышающем потребность одного лица, получающего товары (а также членов его семьи), могут рассматриваться как не предназначенные для личного пользования адресата; - частоту пересылки товаров. Однородные товары, пересылаемые хотя бы и в небольших количествах одним и тем же лицом или в адрес одного и того же лица одновременно либо в течение одной недели, могут рассматриваться как не предназначенные для личного пользования адресата.

В судебном заседании установлено, что *** на *** таможенный пост Мурманской таможни обратился ФИО3 с заявлением о выдаче поступившего в его адрес из *** международного почтового отправления (далее - МПО) №***, весом *** кг, поступившего из места международного почтового обмена (далее - ММПО) с Уведомлением от ***№***.

Направление должностным лицом Международного почтамта *** таможни международного почтового отправления №*** с Уведомлением от ***№*** CP по месту нахождения адресата свидетельствует о принятом таможенным органом решении о невозможности отнесения товаров, пересылаемых в МПО, к товарам для личного пользования.

Заявление с информацией о предназначении пересылаемых в МПО №*** товаров ФИО3 в адрес *** таможенного поста было подано ***.

В заявлении от *** отсутствуют сведения, подтверждающие деятельность ФИО3 по коллекционированию ***.

Как следует из заявления, ФИО3 просит выдать ему *** для личного пользования, поступившие в МПО №***, направленные в связи с его переездом из *** в Россию.

В отношении товара перемещаемого в МПО №*** должностными лицами ММПО (*** таможенного поста Международный почтамт) был проведен таможенный досмотр с составлением акта таможенного досмотра от ***№***.

Акт таможенного досмотра поступил на *** таможенный пост, вместе с Уведомлением №***.

По результатам досмотра установлено, что в международном почтовом отправлении №*** находятся: ***.

Согласно письму *** почтамта УФПС *** от ***№*** в адрес ФИО3 в *** года поступило и выдано *** международных почтовых отправления общим весом *** кг.

Ввоз на таможенную территорию ЕАЭС ФИО3 *** для личного пользования превышает его личные потребности.

Таможенное декларирование товаров, поступивших в международном почтовом отправлении №***, с помещением товаров под одну из выбранных таможенных процедур с использованием декларации на товары ФИО3 на *** таможенный пост до настоящего времени не осуществлено.

*** таможенным постом Мурманской таможни от ***№*** принято решение о неотнесении товаров к товарам для личного пользования.

*** таможенный пост Мурманской таможни, в решении оформленном письмом от ***№*** сообщил об отсутствии оснований для пересмотра решения о необходимости декларирования товаров, пересылаемых в международном почтовом отправлении №***, с помещением товаров под одну из выбранных таможенных процедур, установленных ТК ЕАЭС.

Международное почтовое отправление №*** в связи с истечением срока хранения и отсутствием заявления ФИО3 на продление срока хранения МПО в отделение почтовой связи *** согласно отчетам об отслеживании АО «***» выслано обратно в ***.

Мурманской таможней в письме от *** ФИО3 в связи с тем, что решение Международного почтамта *** таможни о невозможности отнесения товаров, пересылаемых в МПО №***, к товарам для личного пользования, *** таможенным постом оставлено без изменений, был разъяснен порядок таможенного декларирования МПО в соответствии с ТК ЕАЭС.

Доводы ФИО3 о том, что он осуществил таможенное декларирование МПО, представив рукописную декларацию, суд находит несостоятельными, основанными на неверном толковании норм таможенного законодательства, которыми установлены определенные требования к форме и содержанию декларации.

Довод административного истца о том, что административным ответчиком *** отнесены к товарам, ввозимым для коммерческих целей является ошибочным, не подтвержденным документально.

Таким образом, проанализировав установленные в судебном заседании обстоятельства и приведенные выше положения таможенного законодательства, суд приходит к выводу, о том, что оспариваемое решение вынесено уполномоченным должностным лицом, в пределах предоставленных ему полномочий, предоставленных положениями международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании.

В силу ст. 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что задачами административного судопроизводства являются, в том числе защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.

Подпунктом 1 п. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлена совокупность обстоятельств, при которых по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, а именно не соответствие оспариваемого действия (бездействия), решения нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии указанной выше совокупности условий для признания оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными, судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что незаконных действий административными ответчиками допущено не было, заявителем в настоящем случае не представлены доказательства того, что оспариваемое решение таможенного органа не соответствуют нормам таможенного законодательства и нарушает права и законные интересы заявителя, в связи с чем у суда отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФИО3 к Мурманской таможне, *** ФИО1 об оспаривании решения Мурманской таможни о неотнесении товаров к товарам для личного пользования от *** и отказа *** таможенного поста Мурманской таможни в пересмотре решения о неотнесении товаров к товарам для личного пользования - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд г. Мурманска в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Первомайского районного

суда города Мурманска Г.Ю. Мишина