ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-193/17 от 27.06.2017 Муйского районного суда (Республика Бурятия)

РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

пос. Таксимо 27 июня 2017 года

Муйский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего Тумуровой А.Т., рассмотрев в порядке упрощенного судопроизводства административное дело №2а-193/2017 по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции РФ по Республике Бурятия к местной общественной организации «Общественный Совет по контролю за деятельностью органов местного самоуправления в Муйском районе» о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства юстиции РФ по Республике Бурятия обратилось в суд с иском к местной общественной организации «Общественный Совет по контролю за деятельностью органов местного самоуправления в Муйском районе» о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из реестра юридических лиц.

В обоснование иска указали, что местная общественная организация «Общественный Совет по контролю за деятельностью органов местного самоуправления в Муйском районе» зарегистрирована за основным государственным регистрационным номером (ОГРН) <***> от 21.05.2013 г., ИНН <***>. В нарушение требований закона ответчик не представлял в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Бурятия документы, содержащие отчет о своей деятельности, сведения о расходования денежных средств за 2015, 2016 г.г.

В судебное заседание представитель административного истца, представитель ответчика не явились, извещены судом надлежащим образом.

Учитывая, что в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной и не признана судом обязательной, в соответствии с ч. 7 ст. 150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Суд, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, считает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами права на объединение, созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией общественных объединений, регулируются Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ « Об общественных объединениях» (далее – ФЗ «Об общественных объединениях»).

Согласно положениям Устава местной общественной организации «Общественный Совет по контролю за деятельностью органов местного самоуправления в Муйском районе», основными целями ее деятельности являются содействие становлению гражданского общества и его институтов, обеспечение конструктивного диалога между органами государственной власти, органами местного самоуправления и местным населением, защита прав и законных интересов граждан, общественных объединений, трудовых коллективов в Муйском районе, поддержка гражданских инициатив по важным для населения вопросам экономического, социального и культурного развития Муйского района, противодействие коррупции путем сбора информации о фактах, свидетельствующих о наличии признаком нарушения закона органами местного самоуправления, муниципальными служащими, хозяйствующими субъектами, учреждениями и их руководителями в Муйском районе, содействие сохранности и поддержания в надлежащем состоянии муниципального имущества в Муйском районе, содействие в надлежащих поставках потребителям коммунальных ресурсов, оказании населению качественных коммунальных услуг, ответственном и добросовестном управлении многоквартирными домами в Муйском районе. Задачами общественной организации являются: разработка стратегии сотрудничества и обеспечение взаимодействия с институтами гражданского общества, гражданами и органами государственной власти, органами местного самоуправления, проведение исследований и анализа общественного мнения по важнейшим социальным и экономическим вопросам в Муйском районе, привлечение граждан, общественных объединений к открытому и закрытому обсуждению вопросов, определяющих развитие Муйского района, обеспечение участия граждан и общественных объединений в разработке муниципальных программ и их реализации, участие в рассмотрении проблемных вопросов развития населенных пунктов, входящих в состав Муйского района, проведение общественной экспертизы и учет общественного мнения при проведении по проектам муниципальных программ, проектам решений представительных и исполнительных органов местного самоуправления в Муйском районе, выработка соответствующих предложений и рекомендаций, выработка рекомендаций и предложений органам местного самоуправления при определении приоритетов политики позитивного самообразования Муйского района на основе широкого обсуждения проблем, определяющих развитие и благоустройство, состояния муниципального хозяйства и социально-культурной сферы, осуществление общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления в Муйском районе, в том числе за эффективностью функционирования муниципальных служб и организаций, по выполнению наказов избирателей, информирование граждан о деятельности Общественной организации и принятых ею рекомендаций, решений и их исполнении, а так же о результатах взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о государственной регистрации юридического лица - местной общественной организации «Общественный Совет по контролю за деятельностью органов местного самоуправления в Муйском районе» с присвоением ему основного государственного регистрационного номера <***>.

В соответствии с абз. 3 ст. 44 ФЗ « Об общественных объединениях» основаниями ликвидации общественного объединения или запрета его деятельности являются неоднократные или грубые нарушения общественным объединением Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов или иных нормативных правовых актов либо систематическое осуществление общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям.

Согласно п.п.3 п.3 ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.

На основании п.п. 30.10. п. 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 года № 1313; п. п. 73, 74 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, утвержденного приказом Минюста России от 03.03.2014 года № 26; п. 12 Положения о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2012 года № 705; п. п. 78, 96 Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом Минюста России от 30.12.2011 года № 456 (далее - Административный регламент) Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы по результатам контроля за деятельностью некоммерческих организаций обращаются в суд с заявлением о ликвидации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций.

Статьей 29 ФЗ «Об общественных объединениях» определены обязанности общественного объединения, в частности: соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы; оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации.

Как следует из служебной записки от 19.04.2017 г. ведущего специалиста-эксперта Управления Министерства юстиции РФ по Республике Бурятия по результатам представления отчетов о деятельности за 2015-2016 гг. им установлено, что в нарушение положений ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», п. 3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 в установленный срок информацию о своей деятельности не представила местная общественная организация «Общественный Совет по контролю за деятельностью органов местного самоуправления в Муйском районе», ОГРН:<***>, уч. № 0412010799. В соответствии с ч. 4 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок указанных сведений является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации, в суд с заявлением о признании данного общественного объединения прекратившим свою деятельности в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц. По факту нарушения законодательства Российской Федерации, предложено обратиться в суд с иском о признании данной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

Ответчиком указанные требования закона не выполнялись, возможности принять решение о ликвидации организации в добровольном порядке нет из-за отсутствия членов в общественной организации.

На основании ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

При рассмотрении настоящего дела возражения на иск и доказательства в возражение от административного ответчика не поступали.

В связи с отсутствием возражений административного ответчика, принимая во внимание доказательства, представленные административным истцом, судом признается установленным, что в нарушение абз. 1 ч.1 ст. 8 ФЗ «Об общественных объединениях» и п. 3.2 Устава общественная организация не ведет деятельность в соответствии с поставленными целями и задачами.

Порядок ликвидации организации установлен ст. 8.1 Устава, ликвидация Общественной организации осуществляется по решению Общего собрания членов Общественной организации квалифицированным (75%) большинством голосов, которыми обладают присутствующие на общем собрании члены Общественной организации, а также по решению суда по основаниям и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.

В силу пп. «д» п. 7 ст. 7.1 Федерального закона от 08.08.2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» обязательному внесению в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц подлежит запись об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц или о ликвидации юридического лица.

При изложенных обстоятельствах административное исковое заявление подлежит удовлетворению с учетом того, что требование о ликвидации организации предъявлено в суд уполномоченным федеральным органом государственной регистрации.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 264, 265, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административный иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Бурятия удовлетворить.

Ликвидировать местную общественную организацию «Общественный Совет по контролю за деятельностью органов местного самоуправления в Муйском районе».

Исключить сведения о местной общественной организации «Общественный Совет по контролю за деятельностью органов местного самоуправления в Муйском районе» из Единого государственного реестра юридических лиц после завершения процедуры ликвидации.

Решение в течение пятнадцати со дня его принятия в окончательной форме может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия путем подачи апелляционной жалобы через Муйский районный суд Республики Бурятия.

Судья А.Т. Тумурова