ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-193/18 от 19.07.2018 Опочецкого районного суда (Псковская область)

Дело №2а-193/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Опочка 19 июля 2018 года

Псковская область

Опочецкий районный суд Псковской области в составе председательствующего судьи Григорьева А.И.,

при секретаре Зайцевой А.А.,

с участием представителя административного истца Кулакова И.Н., действующего на основании доверенности,

представителя административного ответчика - председателя территориальной избирательной комиссии Опочецкого района Псковской области Бобылевой Т.Ю.,

заинтересованного лица – Колесник Г.А.,

представителя заинтересованного лица – Псковского регионального отделения политической партии «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО» Маятниковой Е.Л.,

прокурора Опочецкого района Хотченкова Р.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Сверчкова И.А. к территориальной избирательной комиссии Опочецкого района Псковской области о признании незаконным и отмене решения территориальной избирательной комиссии Опочецкого района от 05.07.2018 №59/272 «О регистрации кандидатом на должность Главы Опочецкого района Колесник Г.А.»,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец – кандидат на должность Главы Опочецкого района Сверчков И.А. обратился в Опочецкий районный суд с административным исковым заявлением об оспаривании действий территориальной избирательной комиссии Опочецкого района, в котором просил признать незаконным и отменить решение территориальной избирательной комиссии Опочецкого района от 05.07.2018 №59/272 «О регистрации кандидатом на должность Главы Опочецкого района Колесник Г.А.».

В обоснование заявленных требований административный истец указал на то, что является зарегистрированным кандидатом на должность Главы Опочецкого района. Колесник Г.А. также является зарегистрированным кандидатом на должность Главы Опочецкого района (Постановление ТИК Опочецкого района №59/272 от 05.07.2017). Считает решение территориальной избирательной комиссии о регистрации кандидатом Колесник Г.А. незаконным, принятым с нарушением требований закона, предусмотренных пп. «б», п.24 ст.38 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее Федеральный закон №67-ФЗ), пп. «б» п.8 ст.36 Закона Псковской области от 01.08.2003 №295-оз «Избирательный кодекс Псковской области», поскольку выдвижение кандидата Колесник Г.А. на должность Главы Опочецкого района от Псковского регионального отделения Российской объединенной демократической партии "ЯБЛОКО" произведено с нарушением требований закона, предъявляемых к выдвижению кандидатов региональным отделением политической партии. В соответствии с п.2 ст.35 Федерального закона №67-ФЗ выдвижение кандидатов, политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях». В соответствии с п.2 ст.25 Федерального закона от 11.07.2011 №95-ФЗ«О политических партиях» (далее Федеральный закон №95-ФЗ), решения о выдвижении региональными отделениями политической партии кандидатов на иные выборные должности в органах местного самоуправления принимаются на конференции или общем собрании регионального отделения политической партии. Решения о выдвижении иными структурными подразделениями политической партии кандидатов на иные выборные должности в органах местного самоуправления принимаются общим собранием соответствующего структурного подразделения либо иным органом, предусмотренным уставом политической партии. Согласно п.п.4, 6 ст.25 Федерального закона №95-ФЗ решения по указанному вопросу принимаются тайным голосованием, в соответствии с уставом политической партии, но не менее чем большинством голосов от числа присутствующих на съезде политической партии или конференции ее регионального отделения делегатов, участников общего собрания регионального отделения политической партии, членов коллегиального постоянно действующего руководящего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения. Полагал, что единственным органом, правомочным принять решение о выдвижении кандидата на выборную должность в органах местного самоуправления на уровне регионального отделения является конференция (общее собрание) регионального отделения политической партии. Вместе с тем, Колесник Г.А. выдвинут кандидатом на должность Главы Опочецкого района Региональным Советом регионального отделения Партии, то есть указанное решение принято неправомочным органом. Считал, что незаконная регистрация Колесник Г.А. кандидатом на должность Главы Опочецкого района нарушает один из основополагающих принципов избирательного права, а именно принцип равенства кандидатов, поскольку позволяет принять участие в выборах кандидату, выдвинутому с нарушением требований закона, и препятствует истцу в реализации своего пассивного избирательного права быть избранным в результате демократических, честных, равных и свободных выборов.

В судебном заседании административный истец Сверчков И.А., будучи надлежащим образом уведомленным о месте и времени рассмотрения дела, участия не принимал, направил в адрес суда письменное заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, с участием его представителя - Кулакова И.Н. На основании ст.150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося административного истца.

Представитель административного истца Кулаков И.Н. в судебном заседании поддержал заявленные исковые требования в полном объеме по изложенным в нем основаниям и мотивам, просил заявленные требования удовлетворить. Дополнительно пояснил, что решение о выдвижении Колесник Г.А. кандидатом на должность Главы Опочецкого района от избирательного объединения региональное отделение Российской объединенной демократической партии «ЯБЛОКО», принятое Региональным Советом Псковского регионального отделения противоречит не только требованиям Федерального закона «О политических партиях», но и положениям собственного Устава политической партии. Как следует из Протокола заседания Регионального Совета Псковского регионального отделения Партии от 22.06.2018, указанное решение принято на основании пункта 15.2.5.4 Устава Партии. Вместе с тем, наличие в Уставе пункта 15.2.5.4, согласно которому Региональный Совет выдвигает кандидатов на иные выборные должности в органах местного самоуправления, если местное отделение не наделено правом выдвижения в соответствии с пунктом 15.2.5.3. Устава или местным отделением выдвижение не произведено с учетом требований пункта 18.6.1 Устава, само по себе не свидетельствует о соблюдении требований Федерального закона №95-ФЗ при выдвижении кандидата Колесник Г.А. на должность Главы Опочецкого района, поскольку не может рассматриваться в отрыве и вне взаимосвязи с иными положениями Устава, регламентирующими вопросы, связанные с выдвижением кандидатов. Уставом политической Партии такой порядок регламентирован в разделе 18. Механизм реализации Региональным Советом регионального отделения Партии права выдвигать кандидатов на иные выборные должности в органах местного самоуправления конкретизирован в пункте 18.6 Устава партии. В соответствии с указанной нормой Устава, решения о выдвижении местными отделениями Партии кандидатов на иные выборные должности в органах местного самоуправления, за исключением глав муниципальных образований - административных центров субъектов Российской Федерации, принимаются: 18.6.1. Конференцией (общим собранием) местного отделения Партии по предварительному согласованию с Бюро Регионального Совета, при наделении местного отделения правом выдвижения кандидатов, в соответствии с пунктом 15.2.5.3 Устава; 18.6.2. Региональным Советом регионального отделения Партии. При выдвижении кандидатов Региональным Советом регионального отделения положения пунктов 15.2.5.3, 15.3.5.14 Устава не применяются. Таким образом, Региональный Совет регионального отделения Партии при проведении выборов в органы местного самоуправления правомочен принимать решения о выдвижении кандидатов на иные выборные должности в органах местного самоуправления, выступая исключительно от имени местного отделения партии, которым на территории Опочецкого района является юго-западное местное отделение.

Представитель административного ответчика – председатель территориальной избирательной комиссии Опочецкого района Бобылева Т.Ю. согласилась с доводами, изложенными представителем административного истца, однако в принятии решения по делу полагалась на усмотрение суда. В судебном заседании пояснила, что кандидатом на должность Главы Опочецкого района Колесник Г.А. представлен необходимый комплект документов, в том числе и решение о выдвижении кандидата, выданное от имени Псковского регионального отделения партии «ЯБЛОКО» за подписью председателя регионального отделения, а также соответствующий протокол заседания Регионального совета от 22.06.2018, на котором рассматривался данный вопрос. Извещение о проведении данного заседания было получено территориальной избирательной комиссией 18.06.2018. Поскольку собрание проводилось в г. Пскове, то на заседании присутствовал представитель избирательной комиссии Псковской области. Нарушений при проведении заседания зафиксировано не было. Рабочей группой территориальной избирательной комиссии Опочецкого района были проверены представленные Колесник Г.А. документы. Нарушений выявлено не было. Решением от 05.07.2018 №59/272 Колесник Г.А. зарегистрирован кандидатом на должность Главы Опочецкого района, выдвинутым избирательным объединением «Псковское региональное отделение Российской объединенной демократической партии «ЯБЛОКО». Документы от других кандидатов от указанного избирательного объединения, в том числе от его юго-западного отделения в территориальную избирательную комиссию не поступало.

Представитель заинтересованного лица – Псковского регионального отделения политической партии «Российская объединенная демократическая партия «Яблоко» Маятникова Е.Л. в судебном заседании считала заявленный административный иск необоснованным и не подлежащим удовлетворению. Позицию истца считала неверной ввиду неправильного истолкования норм права. При этом пояснила суду, что в п.4.1.4 Устава партии «ЯБЛОКО» содержится указание на участие в выборах путем выдвижения кандидатов Партии в представительные и иные выборные органы местного самоуправления. Согласно пп.пп. «е», «и» п.2 ст.21 Федерального закона №95-ФЗ Устав политической партии должен содержать положения, определяющие: порядок избрания руководящих органов политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений, срок полномочий и компетенцию указанных органов; порядок выдвижения политической партией кандидатов на иные выборные должности в органах местного самоуправления. Уставом, действительно, предусмотрены органы, обладающие правом выдвигать кандидатов на иные выборные должности в органах местного самоуправления в случае отсутствия регионального и местного отделения. Однако в Псковской области действует региональное отделение Партии, а на территории Опочецкого района - Юго-Западное местное отделение, которое правом выдвижения кандидатов не наделено. Таким образом, положения п.3.1 ст.25 Федерального закона №95-ФЗ, пунктов 13.5.6.20.3. и 18.2.2., а также 15.3.5.11. и 18.5.2. Устава при выдвижении Колесник Г.А. не могли применяться. Прямое правомочие Регионального Совета Псковского регионального отделения Партии предусмотрено п.п.15.2.5.4. и 18.4.2. Устава: «[Региональный Совет] выдвигает кандидатов на иные выборные должности в органах местного самоуправления, если местное отделение не наделено правом выдвижения в соответствии с пунктом 15.2.5.3. Устава или местным отделением выдвижение не произведено с учетом требований пункта 18.6.1 Устава». Иные органы Партии кандидата на должность Главы Опочецкого района не выдвигали. При таких обстоятельствах выдвижение Колесник Г.А. произведено законно, с соблюдением требований пп.пп. «е», «и» п.2 ст.21 Федерального закона №95-ФЗ и п.п.15.2.5.4. и 18.4.2.Устава Партии, поскольку сам Устав и вносимые в него изменения внесены в ЕГРЮЛ 28.04.2016 за ГРН 2167700142377, при этом нормы Устава в суде не оспаривались, не соответствующими законодательству Российской Федерации не признавались.

Заинтересованное лицо Колесник Г.А. в судебном заседании считал заявленный административный иск необоснованным, а принятое 05.07.2018 территориальной избирательной комиссией Опочецкого района решение о регистрации его кандидатом на должность Главы Опочецкого района, выдвинутым избирательным объединением «Псковское региональное отделение Российской объединенной демократической партии «ЯБЛОКО» законным, поскольку он предоставил все необходимые документы, при этом каких-либо претензий со стороны комиссии к их перечню и содержанию не поступило. Считал, что указанное решение никоим образом не нарушает права административного истца Сверчкова И.А. - другого зарегистрированного кандидата на ту же должность, поскольку не лишает его права быть избранным в ходе свободного волеизъявления избирателей.

Выслушав стороны, лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив в соответствии со ст.84 КАС РФ представленные доказательства, заслушав мнение прокурора Опочецкого района Хотченкова Р.В., полагавшего, что решение территориальной избирательной комиссии Опочецкого района от 05.07.2018 №59/272 «О регистрации кандидатом на должность Главы Опочецкого района Колесник Г.А.» является законным и обоснованным, а административные исковые требования Сверчкова И.А. не подлежат удовлетворению, суд приходит к следующему.

Постановлением территориальной избирательной комиссии Опочецкого района от 05.07.2018 №59/273 административный истец Сверчков И.А. зарегистрирован кандидатом на должность Главы Опочецкого района, выдвинутым избирательным объединением «Региональное отделение в Псковской области Всероссийской политической партии «ПАРТИЯ РОСТА». Постановлением территориальной избирательной комиссии Опочецкого района от 05.07.2018 №59/272 Колесник Г.А. зарегистрирован кандидатом на должность Главы Опочецкого района, выдвинутым избирательным объединением «Псковское региональное отделение Российской объединенной демократической партии «ЯБЛОКО».

В соответствии с ч.2 ст.239 КАС РФ кандидаты и их доверенные лица, вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) избирательной комиссии, нарушающие их права, свободы и законные интересы. Согласно положениям ч.11 ст.239 КАС РФ с административным исковым заявлением об отмене регистрации кандидата, в суд может обратиться кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу. Право обжалования в суд решения избирательной комиссии о регистрации кандидата на местных выборах в Псковской области также предусмотрено п.14 ст.36 Закона Псковской области №295-оз.

В соответствии с п.6 ст.76 Федерального закона №67-ФЗ решение избирательной комиссии о регистрации кандидата может быть отменено судом по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных п.п.24-26 ст.38 данного Федерального закона, иных требований, предусмотренных данным Федеральным законом, иным законом. В силу пп. «б» п.24 ст.38 Федерального закона №67-ФЗ несоблюдение кандидатом, выдвинутым политической партией, требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом №95-ФЗ, является основанием для отказа в регистрации кандидата. Аналогичные основания для отказа в регистрации кандидата содержатся в пп. «б» п.8 ст.36 Закона Псковской области от 01.08.2003 №295-оз «Избирательный кодекс Псковской области». Указанное свидетельствует о правомерности обращения административного истца в суд с настоящим административным исковым заявлением.

Согласно ч.2 ст.32 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

В силу ч.ч. 1, 3 ст.32 Федерального закона №67-ФЗ граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно либо в составе списка кандидатов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом. Аналогичная норма закреплена в ст.28 Закона Псковской области №295-оз.

Регистрация кандидата при его выдвижении политической партией (ее структурным подразделением) осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в п.п.2, 2.2, 3, 3.1 ст.33 Федерального закона №67-ФЗ, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, а также при наличии решения политической партии, указанного в п.16 ст.38 данного Федерального закона. Порядок регистрации кандидата на местных выборах в Псковской области регламентируется положениями ст.36 Закона Псковской области №295-оз.

Порядок выдвижения кандидатов избирательными объединениями регулируется ст.35 Федерального закона №67-ФЗ. В соответствии с ч.2 указанной статьи выдвижение кандидатов, списков кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом №95-ФЗ, при этом в соответствии с положениями ч.1 указанной статьи в едином избирательном округе при проведении выборов выборного должностного лица избирательное объединение вправе выдвинуть одного кандидата. Аналогичный порядок выдвижения кандидатов на местных выборах в Псковской области регламентирован ст.31 Закона Псковской области №295-оз.

Согласно п.1 ст.8 Федерального закона №95-ФЗ политические партии свободны в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов деятельности. Эти основные принципы распространяются и на порядок выдвижения кандидатов, списков кандидатов политическими партиями. Политическая партия, ее региональные отделения и иные структурные подразделения действуют на основании устава политической партии и в соответствии с ним.

Подпунктом «и» п.2 ст.21 Федерального закона №95-ФЗ регламентировано, что порядок выдвижения политической партией кандидатов на иные выборные должности в органах местного самоуправления, определяется в уставе политической партии.

Согласно п.2 ст.25 Федерального закона №95-ФЗ решения об избрании руководящих и контрольно-ревизионных органов региональных отделений политической партии, о выдвижении региональными отделениями политической партии кандидатов на иные выборные должности в органах местного самоуправления принимаются на конференции или общем собрании региональных отделений политической партии. Решения о выдвижении иными структурными подразделениями политической партии кандидатов на иные выборные должности в органах местного самоуправления принимаются общим собранием соответствующего структурного подразделения либо иным органом, предусмотренным уставом политической партии.

Положения ст.ст.29, 31 Закона Псковской области №295-оз предусматривают, что при проведении выборов глав муниципальных образований избирательными объединениями являются политические партии, имеющие право участвовать в выборах, а также региональные отделения или иные структурные подразделения политических партий, имеющие в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах соответствующего уровня. При этом полномочия региональных отделений политических партий по выдвижению кандидатов на должность главы муниципального образования должны быть предусмотрены действующим уставом политической партии,

В соответствии с п.6 ст.25 Федерального закона №95-ФЗ решения по вопросу, указанному в п.2 настоящей статьи, принимаются в соответствии с уставом политической партии, но не менее чем большинством голосов от числа присутствующих на съезде политической партии или конференции ее регионального отделения делегатов, участников общего собрания регионального отделения политической партии, членов коллегиального постоянно действующего руководящего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения.

Согласно п.6 ст.31 Закона Псковской области №295-оз Решение избирательного объединения о выдвижении кандидата оформляется протоколом (иным документом), содержащим определенные сведения. В соответствии с требованиями п.7 той же статьи Решение о выдвижении кандидата заверяется подписью руководителя избирательного объединения, а также печатью избирательного объединения.

Указанные положения отражены в п.3.2 "Методических рекомендаций по вопросам, связанным с выдвижением и регистрацией кандидатов, списков кандидатов на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления", утвержденных Постановлением ЦИК России от 11.06.2014 №235/1486-6, согласно которым выдвижение кандидата, списка кандидатов осуществляется на съезде политической партии, конференции или общем собрании ее регионального отделения, иного структурного подразделения либо иным органом, предусмотренным уставом политической партии. Решение съезда политической партии (иного общественного объединения), конференции, общего собрания регионального отделения политической партии (иного общественного объединения), иного структурного подразделения либо иного органа, предусмотренного уставом политической партии (иного общественного объединения), о выдвижении кандидата, оформляется в форме документа, определенного уставом политической партии (решение, постановление, протокол, выписка из протокола, иной документ). Указанное Решение подписывается лицом, уполномоченным на то в соответствии с уставом политической партии, и заверяется печатью политической партии, регионального отделения политической партии.

Согласно п.15.2.5.4. Устава политической партии «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО», определяющего руководящие и контрольно-ревизионные органы региональных отделений и их полномочия, регламентировано, что выдвижение кандидатов на иные выборные должности в органах местного самоуправления относится к компетенции Регионального Совета, если местное отделение не наделено правом выдвижения в соответствии с пунктом 15.2.5.3. Устава или местным отделением выдвижение не произведено с учетом требований пункта 18.6.1 Устава. Региональный Совет совершает иные действия, связанные с участием в выборах и референдумах, если это предусмотрено или не запрещено законодательством Российской Федерации и соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии с положениями п.18.4.2. указанного Устава, определяющими порядок выдвижения кандидата на выборах в органы местного самоуправления, Региональный Совет регионального отделения Партии выдвигает кандидатов на иные выборные должности в органах местного самоуправления Российской Федерации, за исключением глав муниципальных образований – административных центров субъектов Российской Федерации, если местное отделение не наделено правом выдвижения в соответствии с пунктом 15.2.5.3. Устава или местным отделением выдвижение не произведено с учетом требований пункта 18.6.1 Устава.

Глава муниципального образования избирается на муниципальных выборах, как того требует Федеральный закон от 06.10.2003 №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Указанные нормы также закреплены в ст.ст.8, 23 Устава муниципального образования "Опочецкий район" Псковской области", в соответствии с которыми Глава района является высшим должностным лицом муниципального района. Глава района избирается на муниципальных выборах. Выборы главы района проводятся по единому избирательному округу, включающему в себя всю территорию муниципального района, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном действующим законодательством.

В соответствии с п.8 ст.34 Закона Псковской области №295-оз на выборах должностного лица местного самоуправления регистрация кандидата, выдвинутого политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением (если выдвижение кандидатов региональным отделением или иным структурным подразделением предусмотрено уставом политической партии), осуществляется без сбора подписей избирателей на основании решения о выдвижении кандидата, принятого политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением в порядке, установленном федеральным законом.

Судом установлено и не оспаривается сторонами, что решение о выдвижении Колесник Г.А. кандидатом на должность Главы Опочецкого района от избирательного объединения «Псковское региональное отделение Российской объединенной демократической партии «ЯБЛОКО» принято Региональным Советом Псковского регионального отделения политической партии «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО» на соответствующем заседании Регионального совета 22.06.2018, проведенного в соответствии с требованиями законодательства о выборах, в том числе по вопросам уведомления о его проведении, сроках проведения, правомочности принятия решений, процедуре голосования и подсчета голосов, а также оформлению результатов голосования. Указанное Решение, а также соответствующий протокол заседания Регионального совета Партии, вместе с иными документами, необходимыми для регистрации в качестве кандидата на должность Главы Опочецкого района Колесник Г.А. своевременно представлено в территориальную избирательную комиссию Опочецкого района, которая, путем создания соответствующей рабочей группы, провела их проверку в соответствии с требованиями ст.35 Закона Псковской области №295-оз, в том числе проверила соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям закона. Каких-либо замечаний по представленным документам к Колеснику Г.А. не поступило. Постановлением территориальной избирательной комиссии Опочецкого района №59/272 от 05.07.2017 Колесник Г.А. зарегистрирован кандидатом на должность Главы Опочецкого района от избирательного объединения «Псковское региональное отделение Российской объединенной демократической партии «ЯБЛОКО». Иных кандидатов от указанного избирательного объединения, в том числе от его юго-западного местного отделения, не выдвинуто.

Проведенный совокупный анализ вышеперечисленных правовых норм и установленных в судебном заседании фактических обстоятельств дела свидетельствует о том, что решение о выдвижении Колесник Г.А. кандидатом на должность Главы Опочецкого района от избирательного объединения «Псковское региональное отделение Российской объединенной демократической партии «ЯБЛОКО» принятое Региональным Советом Псковского регионального отделения указанной партии принято законно, с соблюдением требований пп.пп. «е», «и» п.2 ст.21 Федерального закона Федерального закона №95-ФЗ и п.п.15.2.5.4., 18.4.2.Устава партии.

Ссылки административного истца на нарушение п.п.15.01.3.8. и 18.3.3. Устава партии при выдвижении Колесник Г.А. кандидатом на должность Главы Опочецкого района, суд считает несостоятельными, поскольку приведенные в них нормы регулируют порядок выдвижения кандидатов на выборные должности органов государственной власти субъекта РФ и главу муниципального образования – административного центра субъекта РФ, то есть г. Пскова.

Суд также не соглашается с доводами представителя административного истца о выдвижении кандидата некомпетентным органом политической партии поскольку указанное решение принято от имени Регионального совета Псковского регионального отделения Партии, в нарушении п.18.6 Устава партии. Указанный пункт Устава партии, в том числе его подпункты определяют порядок выдвижения кандидатов местными отделениями Партии, в том случае, когда они наделены соответствующими полномочиями. В указанном случае юго-западное местное отделение Партии соответствующими полномочиями не наделалось.

В связи с указанными обстоятельствами судом отклоняются доводы представителя административного истца о допущенных избирательным объединением нарушениях п.2 ст.25 Федерального закона №95-ФЗ при выдвижении кандидата Колесник Г.А., как основанные на неверном толковании норм материального права.

При принятии решения по существу административного иска суд также принимает во внимание признанные в Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права, в соответствии с которыми каждому гражданину принадлежит право и возможность голосовать и быть избранным на периодических выборах, проводимых на основе всеобщего и равного избирательного права при тайном голосовании и обеспечивающих свободное волеизъявление избирателей без необоснованных ограничений (п.3 ст.21 Всеобщей декларации прав человека от 10.12.1948, ст.25 Международного пакта о гражданских и политических правах от 16.12.1966, ст.3 Европейской хартии местного самоуправления от 15.10.1985, ст.3 Протокола №1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 04.11.1950, Конвенция о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах - участниках Содружества Независимых Государств от 07.10.2002).

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что решение территориальной избирательной комиссии Опочецкого района от 05.07.2018 №59/272 «О регистрации кандидатом на должность Главы Опочецкого района Колесник Г.А.» принято законно и обоснованно, права и свободы административного истца Сверчкова И.А. указанным решением не нарушаются, препятствия к осуществлению его прав и свобод не создаются, в связи с чем, оснований для удовлетворения его исковых требований не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 244 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований административного истца Сверчкова И.А. к территориальной избирательной комиссии Опочецкого района Псковской области о признании незаконным и отмене решения территориальной избирательной комиссии Опочецкого района от 05.07.2018 №59/272 «О регистрации кандидатом на должность Главы Опочецкого района Колесник Г.А.», отказать.

Мотивированное решение изготовлено 23 июля 2018 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Псковского областного суда через Опочецкий районный суд Псковской области в течение 5 суток со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий А.И. Григорьев