№2а-236/2020
№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Нерюнгри 12 февраля 2020 года
Нерюнгринский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе: председательствующего судьи Михайловой А.А., при секретаре Мельник Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 1 по Забайкальскому краю к ФИО1 о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям,
установил:
Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России № 1 по Забайкальскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям с ФИО1, мотивируя тем, что согласно сведениям, содержащимся в базе данных инспекции, должник получил доход в результате осуществления им деятельности в Российской Федерации, что относится к доходам от источников в Российской Федерации, указанный доход признается объектом налогооблажения на доходы физических лиц. ФИО1 представлены налоговые декларации по НДФЛ за 2014 год с суммой к уплате в размере 32 989 руб. указанный налог административный ответчик должен был уплатить не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Однако в нарушении установленного срока налогоплательщик не уплатил сумму налога, в связи с чем, была начислена пени. В адрес административного ответчика были направлены требования, которые не были налогоплательщиком исполнены. Просит взыскать с ФИО1 пени по НДФЛ в размере 635,09 руб.
Также административный истец обратился с ходатайством о восстановлении срока подачи административного искового заявления в суд, указав, что срок пропущен по уважительной причине, в связи со сбоем в формировании заявления в связи с конвертацией на новую программу электронной обработки данных. Просит восстановить срок подачи административного искового заявления.
Административный истец Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России № по <адрес> в судебное заседание не явился, обратился в суд с ходатайством о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен лично, о чем имеется расписка. Ответчик на подготовке дела к судебному заседанию предоставил квитанцию о полном погашении задолженности по НДФЛ в сумме 635,09 руб. от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца, административного ответчика.
Суд, изучив представленные материалы, приходит к следующему.
Административный истец обратился с заявлением о восстановлении срока подачи административного искового заявления в суд.
В соответствии со ст. 95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.
Согласно ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налогов, пени за счет имущества физического лица подается в суд общей юрисдикции налоговым органов в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО1 направленно требование № об уплате недоимки по страховым взносам, пеням и штрафам, со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГГГ. После чего, ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление было подготовлено для обращение в Нерюнгринский городской суд Республики Саха (Якутия), ДД.ММ.ГГГГ указанное административное исковое заявление и заявление о восстановлении срока поступило Нерюнгринский городской суд Республики Саха (Якутия).
В силу ч.2 ст.286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Таким образом, следует признать, что заявитель пропустил установленный 6-ти месячный срок для обращения в суд с иском по уважительной причине, в силу объективных причин.
При таких обстоятельствах заявление ИФНС России по Нерюнгринскому району о восстановлении срока подлежит удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физического лица денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В соответствии со статьей 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. В целях обеспечения выполнения этой публичной обязанности и возмещения ущерба, понесенного казной в результате ее неисполнения, законодатель вправе устанавливать меры принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства.
Обязанность по уплате налогов возложена на налогоплательщиков статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, согласно сведениям, содержащимся в базе данных инспекции, ФИО1 получил доход в результате осуществления им деятельности в Российской Федерации, что согласно п.1 ст. 208 НК РФ относится к доходам от источников Российской Федерации.
Доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации, признается объектом налогообложения налога на доходы физических лиц.
Следовательно в соответствии с п.1 ст. 207 НК РФ ФИО1 является плательщиком налога на доходы физических лиц.
ФИО1 в соответствии с п. 1 ст. 228 НК РФ исчисляет и уплачивает налог на доходы физических лиц.
Согласно части 1 статьи 14 Закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.
В нарушение названных норм закона, налогоплательщиком обязанность по уплате налога не исполнялась должным образом, что привело к образованию задолженности перед бюджетом и начислению пени.
В соответствии с п.1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес административного ответчика направленно требование № об уплате недоимки по страховым взносам, пеням и штрафам, со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ.
Административный истец просит взыскать с административного ответчика задолженность по страховым взносам, а именно сумму пени в размере 635,09 рублей.
Пунктом 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начисляется пеня.
Положения ст. 25 Федерального закона № 212-ФЗ предусматривают, что пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно. И определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 оплачена сумма в размере 635,09 руб. – пени по НДФЛ, что подтверждается чеком по операции Сбербанк Онлайн.
При таких обстоятельствах, основания для удовлетворения исковых требований Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № по <адрес> о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям с ФИО1 отпали.
Учитывая изложенное, в требованиях Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 1 по Забайкальскому краю следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-178, 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
В удовлетворении административного искового заявления Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 1 по Забайкальскому краю к ФИО1 о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям, отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Верховный суд Республики Саха (Якутия) со дня принятия судом решения в окончательной форме через суд, вынесший решение.
Председательствующий: А.А. Михайлова
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.