ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1946/19 от 10.04.2019 Первомайского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

№ 2а-1946/19

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«10» апреля 2019 г.

Первомайский районный суд г. Ростова-на-Дону

в составе:

судьи Коваленко И.А.,

при секретаре Игнатенко Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Зерноградского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ростовской области о признании информации, размещенной в сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,

У С Т А Н О В И Л :

Прокуратурой Зерноградского района в результате проведённого мониторинга информации, размещаемой в сети «Интернет», на соответствие требованиям действующего законодательства, выявлены нарушения в сфере образования.

В ходе проверки установлено, что на странице сайта http://farmof.ru/katalog/lirika в сети «Интернет», находящемся в открытом доступе, размещена информация об оказываемых платных услугах по продаже дистанционным способом лекарственного препарата «Лирика» без рецепта.

На данном сайте также предусмотрена возможность получения указанного лекарственного препарата по почте во все регионы Российской Федерации.

Вместе с тем, лекарственный препарат «Лирика», регистрационный номер ЛС-001752-200711, международное непатентованное название «Прегабалин», отпускается по рецепту врача.

Лекарственный препарат «Прегабалин» подлежит предметно- количественному учету в соответствии с Приказом Минздрава России от 22.04.2014 № 183н «Об утверждении перечня лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету».

На основании изложенного, административный истец просит суд признать информацию, размещенную на страницах сайта с URL-адресом: http://farmof.ru/katalog/lirika информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Административный истец, извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

Административный ответчик, извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, возражений в письменной форме относительно исковых требований не представил. Направил в адрес суда заявление о рассмотрении дела в отсутствии его представителя.

Дело рассматривается судом в отсутствие не явившихся лиц в порядке статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 55 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» розничная торговля лекарственными препаратами осуществляется по правилам надлежащей аптечной практики утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п. 4 Правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, утвержденных приказом Минздрава России от 11.07.2017 № 403н, лекарственные препараты, включенные в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, отпускаются аптеками по рецептам, выписанным на рецептурных бланках формы N 148-1/у-88.

Таким образом, продажа лекарственных средств дистанционным способом не допускается.

В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Федеральный закон № 149-ФЗ) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

В силу положений пункта 6 статьи 10 Федерального закона № 149-ФЗ запрещается распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

За нарушение установленных правил оптовой и порядка розничной торговли лекарственными препаратами статьей 14.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Согласно пункту 5 статьи 15 Федерального закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В соответствии с пунктом 13 статьи 2 Федерального закона № 149-ФЗ сайтом в сети «Интернет» признается совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается через сеть «Интернет» по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети «Интернет»; страница сайта в сети «Интернет» (далее также - интернет- страница) - часть сайта в сети «Интернет», доступ к которой осуществляется по указателю, состоящему из доменного имени и символов, определенных владельцем сайта в сети «Интернет».

Предоставление возможности доступа к Интернет-странице http://farmof.ru/katalog/lirika с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети Интернет, является распространением запрещенной информации, которая противоречит целям и задачам действующего законодательства.

Частью 1 статьи 9 Федерального закона № 149-ФЗ установлено, что ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Согласно ч. 2 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ в реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в силу ч. 4 ст. 15.1 указанного Федерального закона уполномоченный федеральный орган исполнительной власти включает соответствующую запрещенную информацию в реестр.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ основаниями для включения в реестр указанных сведений является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Полномочия по созданию, формированию и ведению единого реестра отнесены к компетенции Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в соответствии с п. 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 № 228.

В соответствии с п. 5 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 № 1101, основаниями для включения в Единый реестр является соответствующее решение уполномоченного федерального органа исполнительной власти или суда.

В судебном заседании установлено, что Прокуратурой Зерноградского района в результате проведённого мониторинга информации, размещаемой в сети «Интернет», на соответствие требованиям действующего законодательства, выявлены нарушения в сфере образования.

В ходе проверки установлено, что на странице сайта http://farmof.ru/katalog/lirika в сети «Интернет», находящемся в открытом доступе, размещена информация об оказываемых платных услугах по продаже дистанционным способом лекарственного препарата «Лирика» без рецепта.

На данном сайте также предусмотрена возможность получения указанного лекарственного препарата по почте во все регионы Российской Федерации.

Вместе с тем, лекарственный препарат «Лирика», регистрационный номер ЛС-001752-200711, международное непатентованное название «Прегабалин», отпускается по рецепту врача.

Лекарственный препарат «Прегабалин» подлежит предметно- количественному учету в соответствии с Приказом Минздрава России от 22.04.2014 № 183н «Об утверждении перечня лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету».

Согласно Акту осмотра сайта сети Интернет, установлено, что на момент проверки Интернет-страница http://farmof.ru/katalog/lirika, на которой размещена запрещенная информация, в едином реестре Роскомнадзора доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов отсутствует (http://eais.rkn.gov.ru/).

В ходе проведённой проверки установить личность лица, разместившего информацию на Интернет-странице http://farmof.ru/katalog/lirika в целях привлечения его в качестве ответчика по предъявляемому иску не представилось возможным.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 К АС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц. Информация, размещенная на Интернет-странице http://farmof.ru/katalog/lirika, является запрещенной к распространению в связи с тем, что за ее распространение предусмотрена административная ответственность, доступ к указанной странице имеет неопределенный круг лиц.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что требование административного истца о признании информации запрещенной является обоснованным и подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Признать информацию, размещенную на Интернет-странице по электронному адресу: http://farmof.ru/katalog/lirika, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение может быть обжаловано в Ростоблсуд через Первомайский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.

С У Д Ь Я -

Мотивированное решение изготовлено 12 апреля 2019 года.