УИН 63RS0027-01-2020-002131-76 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 10 ноября 2020 года г. Тольятти Ставропольский районный суд Самарской области в составе председательствующего федерального судьи Магда В.Л., при секретаре Ефимовой Е.А., с участием представителя административного истца ФИО1, представителя административного ответчика ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1946/2020 по административному иску ФИО4 к Администрации муниципального района Ставропольский Самарской области об оспаривании отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность бесплатно, государственная собственность на который не разграничена, УСТАНОВИЛ: Административный истец ФИО2 предъявила в Ставропольский районный суд Самарской области административное исковое заявление к Администрации муниципального района Ставропольский Самарской области об оспаривании отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность бесплатно, государственная собственность на который не разграничена, указав при этом следующее. Постановлением администрации муниципального района Ставропольский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ. № ФИО4 отказано в предварительном согласовании предоставления в собственность бесплатно земельного участка, имеющего следующие характеристики: - площадь 605 кв.м; - местоположение: <адрес> - кадастровый квартал - № - территориальная зона Сх4 (зона садоводства); - вид разрешенного использования: ведение садоводства; - категория земель - земли сельскохозяйственного назначения. Основанием для отказа явилось отсутствие проекта межевания территории СНТ «Родники». Административный истец полагает, что отсутствие проекта межевания территории СНТ «Родники» не является препятствием для предоставления испрашиваемого земельного участка в собственность бесплатно. Административный истец считает данный отказ незаконным, поскольку он нарушает его права и законные интересы, т. к. она фактически лишена возможности реализации права на приобретение земельного участка путем перераспределения земельного участка, находящегося в собственности административного истца и земельного участка, государственная собственность на который не разграничена. С учетом изложенного, истец ФИО4 была вынуждена обратиться за защитой своих нарушенных прав и охраняемых законом интересов в Ставропольский районный суд Самарской области с соответствующим административным исковым заявлением, в котором просит: Признать незаконным отказ администрации муниципального района Ставропольский Самарской области, оформленный постановлением от ДД.ММ.ГГГГ. №, в предварительном согласовании ФИО4 в собственность бесплатно земельного участка, имеющего следующие характеристики: - площадь 605 кв.м; - местоположение земельного участка: <адрес> - кадастровый квартал - № - территориальная зона Сх4 (зона садоводства); - вид разрешенного использования: ведение садоводства; - категория земель - земли сельскохозяйственного назначения. Обязать администрацию муниципального района Ставропольский Самарской области повторно рассмотреть заявление ФИО4 о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно. Определением Ставропольского районного суда Самарской области от 18.09.2020г. к участию в деле в качестве заинтересованного лица в порядке ст.47 КАС РФ привлечены администрация с.п. Васильевка Ставропольского района Самарской области, смежный землепользователь ФИО5 Определением Ставропольского районного суда Самарской области от 27.10.2020г. к участию в деле в качестве заинтересованного лица в порядке ст.47 КАС РФ привлечены Управление Федеральной Регистрационной Службы кадастра и картографии по Самарской области, смежный землепользователь ФИО6 (л.д.141). Административный истец ФИО4 в судебное заседание не явилась, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом. При этом воспользовалась своим правом, предусмотренным ст.54 КАС РФ, на ведение дела через представителя. Представитель административного истца ФИО1, действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.96) в судебном заседании административные исковые требования поддержал, просил удовлетворить по основаниям, изложенным в административном иске. Дополнительно пояснил, что в полномочия администрации муниципального района Ставропольский Самарской области входит предварительное согласование предоставления земельного участка. Поскольку основания, указанные в п.3 ст.11.3 ЗК РФ не включаются в перечень оснований, по которым нужно доказывать предварительное согласование, полагает, что ссылка административного ответчика в постановлении не обоснована. Участок административного истца имеет сформированные границы со смежными земельными участками. В силу п.2.7 и 2.8 ст.3 Закона «О введении в действие ЗК РФ» административный истец имеет право на получение участка садоводничества и огородничества в собственность бесплатно при предоставлении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Представитель административного ответчика ФИО3, действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ. и диплома от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.106-107) в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных административным истцом требований, дополнительно пояснила суду следующее. Такая категория земель должна быть образована исключительно на основании проекта межевания. Данный документ у СНТ «Родники» отсутствует, в связи с чем административному истцу было отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка. После 01.01.2020г. требуется формирование земельного участка и образование в частности проекта планировки территории, о чем указывается в разъяснении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии. Физическое лицо должно предоставить документы, которые формирует СНТ. Пока земельный участок не образован физическое лицо является землепользователем. Земельный участок выделялся СНТ. Кроме того, предоставила письменные возражения на административное исковое заявление (л.д.92-93). Представитель заинтересованного лица – администрации с.п. Васильевка м.р. Ставропольский Самарской области, представитель заинтересованного лица СНТ «РОДНИКИ», представитель УФРС по Самарской области в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте судебного заседания были извещены надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суду не сообщили, об отложении, рассмотрении дела без их участия не просили. Заинтересованные лица ФИО5, ФИО6 в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте судебного заседания извещались надлежащим образом, просили рассмотреть дело без их участия. Ранее в судебном заседании заинтересованное лицо ФИО5 пояснил, что ему на праве собственности принадлежит земельный участок в СНТ «Родники». Его земельный участок оформлен и поставлен на кадастровый учет. Он является смежным землепользователем со спорным земельным участком, возражений против удовлетворения административных исковых требований не имеет. Ранее в судебном заседании заинтересованное лицо ФИО6 пояснил, что ему принадлежит земельный участок 343, который является смежным с участок административного истца. Его участок не оформлен, споров по границам с административным истцом не имеется. С учетом вышеизложенного, принимая во внимание требования ч.2 ст. 150 КАС РФ, положения ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, отсутствие оснований для отложения судебного разбирательства по делу, которое может повлечь за собой нарушение сроков его рассмотрения, предусмотренных процессуальным законодательством, суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле. Выслушав стороны, изучив письменные материалы гражданского дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого доказательства в отдельности, а также в их совокупности, находит административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. В соответствии с ч. 1 ст. 218, ч. 1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту КАС РФ) гражданин вправе обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностных лиц и государственных служащих в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении своих прав, свобод и законных интересов. Положениями п.п. 8, 9 ст. 226 КАС РФ определено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами. По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания незаконными решений должностных лиц органа местного самоуправления, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. Процедура, регламентирующая порядок рассмотрения заявлений о предварительном согласовании предоставления земельных участков установлена статьей 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗК РФ). В соответствии с пунктом 1 статьи 39.14 Земельного кодекса РФ без проведения торгов предоставление земельного участка осуществляется в случае принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, если земельный участок предстоит образовать. В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа (пункт 7 статьи 39.15 Земельного кодекса РФ). В силу пункта 31 статьи 34 Федерального закона от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" до 1 января 2020 года исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, вправе принять решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или в предоставлении земельного участка без проведения торгов по основаниям, предусмотренным законом субъекта Российской Федерации, наряду с основаниями для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка или в предоставлении земельного участка без проведения торгов, предусмотренными статьями 39.15 и 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона). Материалами дела установлено, что истец ФИО4 обратилась в администрацию муниципального района Ставропольский Самарской области с заявлением о предварительном согласовании о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка, государственная собственность на который не разграничена. Согласно приложенной к заявлению схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории предполагалось образовать земельный участок площадью 605,00 кв.м., с местоположением<адрес> Постановлением администрации муниципального района Ставропольский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ№ ФИО4 отказано в предварительном согласовании предоставления в собственность бесплатно земельного участка, имеющего следующие характеристики: - площадь 605 кв.м; - местоположение земельного участка: <адрес> - кадастровый квартал: №; - территориальная зона Сх4 (зона садоводства); - вид разрешенного использования: ведение садоводства; - категория земель - земли сельскохозяйственного назначения. В предварительном согласовании предоставления земельного участка отказано на основании п.п.1 п.8 ст.39.15, п.п.3 п.16 ст.11.10, п.6 ст.11.9 Земельного Кодекса (образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами). Согласно п.3 стать 11.3 Земельного Кодекса РФ исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства либо для ведения дачного хозяйства иным юридическим лицам. Проект межевания территории СНТ «Родники» отсутствует. В соответствии с правилом ч. 1 ст. 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные ЗК РФ, другими федеральными законами (п. 6 ст. 11.9 ЗК РФ). Согласно ч. 1 ст. 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: 1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; 2) проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков; 3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена ст. 11.10 настоящего Кодекса. В решении об утверждении схемы расположения земельного участка в отношении каждого из земельных участков, подлежащих образованию в соответствии со схемой расположения земельного участка, указывается, в частности, территориальная зона, в границах которой образуется земельный участок, или в случае, если на образуемый земельный участок действие градостроительного регламента не распространяется или для образуемого земельного участка не устанавливается градостроительный регламент, вид разрешенного использования образуемого земельного участка (пп. 1, 13, 14 названной статьи). Требования к содержанию межевого плана содержатся в ст. 22 Закона N 218-ФЗ, а также в приказе Министерства экономического развития Российской Федерации от 8 декабря 2015 г. N 921. Согласно пунктам 1, 2, 3, 8 ст. 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. Подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае образования земельных участков путем перераспределения земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для садоводства, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, подготовка схем расположения земельных участков обеспечивается гражданами, являющимися собственниками таких земельных участков. Основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка приведены в пункте 16 указанной статьи. К ним относятся: 1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи; 2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек; 3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам; 4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; 5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории. Данный перечень является исчерпывающим. Отсутствие проекта межевания территории садоводческого некоммерческого товарищества либо проекта организации и застройки территории СНТ «Родники» в данном перечне для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка не содержится. Кроме того, утверждение и выдача схемы расположения земельного участка является первоначальным и необходимым этапом предоставления земельного участка заявителю, в связи с чем отказ в ее утверждении нарушает право заявителя на приобретение участка в собственность. В этой связи, суд находит необходимым указать следующее. В силу пункта 9 ст. 34 Федерального закона от 23.06.2014 года N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" до 1 января 2020 года в случае, если в соответствии с Федеральным законом от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона) утвержден проект организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан, раздел земельного участка, предоставленного указанному объединению или в совместную собственность членов указанного объединения, осуществляется в соответствии с проектом организации и застройки данной территории. При этом утверждение проекта планировки данной территории и проекта межевания данной территории не требуется. Вместе с тем, согласно пункту 2.7 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" до 31 декабря 2020 года члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан имеют право независимо от даты вступления в члены указанного объединения приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям: земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу настоящего Федерального закона для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства указанному объединению либо иной организации, при которой было создано или организовано указанное объединение; по решению общего собрания членов указанного объединения (собрания уполномоченных) о распределении земельных участков между членами указанного объединения либо на основании другого устанавливающего распределение земельных участков в указанном объединении документа земельный участок распределен данному члену указанного объединения; земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд. В соответствии с ч. 1 ст. 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: 1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; 2) проектная документация лесных участков; 3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса. Согласно подпункту 2 части 3 ст. 11.3 ЗК РФ из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства либо для ведения дачного хозяйства иным юридическим лицам образование земельных участков осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории. При этом, согласно пункту 2.8 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" до 31 декабря 2020 года предоставление земельного участка в собственность гражданина осуществляется на основании решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.2 Земельного кодекса РФ, на основании заявления гражданина или его представителя. К указанному заявлению прилагается, в том числе схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная гражданином. Представление данной схемы не требуется при наличии утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, проекта организации и застройки территории некоммерческого объединения граждан либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в государственном кадастре недвижимости. Из смысла вышеприведенных норм права следует, что для оформления прав на земельный участок, образованный путем раздела земельного участка, предоставленного дачному некоммерческому объединению граждан, необходимо использовать, в том числе проект межевания территории или, учитывая положения статьи 34 Федерального закона от 23.06.2014 года N 171-ФЗ, проект организации и застройки территории садоводческого некоммерческого объединения граждан, а при отсутствии названных документов до 31 декабря 2020 года с учетом условий пункта 2.7 статьи 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" может быть использована также указанная в пункте 2.8 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ и пункте 4 статьи 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная гражданином и утвержденная уполномоченным органом. Садоводческое некоммерческое товарищество «РОДНИКИ» является некоммерческой организацией, созданной в 1996 году, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ и Постановлением Администрации Ставропольского района Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ. № (л.д.18-24, 31). Из материалов дела следует, что ФИО4 является членом товарищества СНТ «Родники». Решением общего собрания СНТ «Родники» из земель СНТ «Родники» за ФИО4 закреплен земельный участок из земель СНТ «Родники», находящийся по адресу: <адрес>л.д.12). Согласно выписки из решения собрания уполномоченных СНТ «Родники» от 15.04.2020г. земельный участок расположен в пределах границ земельного участка № проезд №, <адрес>» (л.д.14). 18.10.1991г. Президиумом Совета народных депутатов Куйбышевской области принято решение об изъятии 50 га. земли колхоза «Путь Ленина» и отведении под коллективное садоводство рабочих и служащих в постоянное пользование (л.д.30). Распоряжением главы Администрации муниципального района Ставропольский в собственность СНТ «Родники» предоставлен бесплатно земельный участок с кадастровым номером №, относящийся к имуществу общего пользования СНТ «Родники» из земель сельскохозяйственного назначения, площадью 74689 кв.м, расположенный по адресу: <адрес> Распоряжением Администрации м.р.Ставропольский № от ДД.ММ.ГГГГ. утвержден проект организации и застройки территории СНТ «Родники» (л.д.17, 25-29). 24.09.2012г. сотрудником МУП «Ставропольская архитектура» ФИО7 подготовлен межевой план СНТ «Родники» (л.д.147-163). Спорный земельный участок был выделен под коллективное садоводство рабочих и служащих, еще в 1991 году, то есть до вступления в силу Земельного кодекса РФ и Федерального закона РФ от 15.04.1998 года № 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", земельные участки распределены членам СНТ «Родники» - ФИО4 Земельный участок СНТ «Родники» не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд. Доказательства об обратном в деле отсутствуют. Таким образом, отсутствие проекта межевания территории садового товарищества не является препятствием для утверждения схемы расположения земельного участка. Согласно подп. 1 п. 8 ст. 39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса. В силу подп. 3 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам. В соответствии с пунктом 6 статьи 11.9 ЗК РФ образование земельных участков не должно нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Доказательств с достоверностью свидетельствующих о том, что спорный земельный участок приводит к вклиниванию, вкрапливанию, чересполосице, суду не представлено. С учетом изложенного суд приходит к выводу о законности требований административного истца в части признания незаконным отказа администрации муниципального района Ставропольский Самарской области, выраженного в постановлении от 10.06.2020г. Как следует из административного иска, ФИО4 обратился в суд с иском в порядке главы 22 КАС РФ. Согласно статье 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд принимает решение о признании оспоренных решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. Таким образом, решение, принимаемое в пользу административного истца, обязательно должно содержать два элемента: признание незаконным решения, действия (бездействия) и указание на действия, направленные на восстановление нарушенного права. В то же время, судебный контроль ограничен принципом разделения властей (статья 10 Конституции Российской Федерации), который препятствует вмешательству в сферу исключительной компетенции соответствующих органов и должностных лиц. В этой связи, суд не уполномочен возлагать на орган обязанности, напрямую вытекающие из его исключительной компетенции, подменяя органы исполнительной власти, в том числе, решать вопрос об отсутствии иных оснований для отказа ФИО4 в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Обратное явилось бы неправомерным вмешательством в деятельность органов местного самоуправления. На основании изложенного, суд считает необходимым возложить на администрацию муниципального района Ставропольский Самарской области повторно рассмотреть в установленном законом порядке вопрос о предоставлении в собственность земельного участка, имеющего следующие характеристики: площадь земельного участка 605 кв.м, место положение земельного участка<адрес> кадастровый квартал №, территориальная зона Сх4 (зона садовоства), категория земель: земли сельскохозяйственного назначения. Руководствуясь статьями 175-180, 227, 228, 229 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, РЕШИЛ: Административные исковые требования ФИО4 к Администрации муниципального района Ставропольский Самарской области об оспаривании отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность бесплатно, государственная собственность на который не разграничена – удовлетворить. Признать незаконным отказ Администрации муниципального района Ставропольский Самарской области в предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность бесплатно, государственная собственность на который не разграничена, оформленный Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ в предварительном согласовании предоставления ФИО4 в собственность бесплатно земельного участка. Возложить на администрацию муниципального района Ставропольский Самарской области обязанность повторно рассмотреть заявление ФИО4 о предоставлении в собственность земельного участка, имеющего следующие характеристики: площадь земельного участка 605 кв.м, место положение земельного участка: <адрес>, кадастровый квартал №, территориальная зона Сх4 (зона садовоства), категория земель: земли сельскохозяйственного назначения. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной судчерез Ставропольский районный судСамарской области в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме. Судья В.Л. Магда Мотивированное решение составлено 20.11.2020г. |