ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1946/2018 от 09.04.2018 Уссурийского районного суда (Приморский край)

Дело №2а-1946/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

09 апреля 2018 года г.Уссурийск

Уссурийский районный суд в составе председательствующего судьи Рогалева Е.В., при секретаре Нечаевой А.В. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Желдак А. П. к Администрации Уссурийского городского округа о признании незаконным и отмене постановления Администрации Уссурийского городского округа от 15.02.2017 № 397 в части отклонений предложения Желдак А.П. о внесении изменений в Правила землепользования и застройки Уссурийского городского округа по изменению границы территориальной зоны коммерческого и коммунально-бытового назначения (ОДЗ 3) в результате уменьшения и введения зоны застройки индивидуальными жилыми домами (Ж1) земельного участка с кадастровым номером XXXX, находящийся по адресу: XXXX, площадью XXXX кв. м, и возложении обязанности подготовить постановление о внесении указанных изменений,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратилась в суд с указанными требованиями в обоснование которых указал на то, что он является собственником жилого дома с кадастровым номером XXXX, площадью XXXX кв.м, расположенного по адресу: XXXX. Земельный участок находится в территориальной зоне коммерческого и коммунально-бытового назначения (ОДЗ-3). Решив оформить земельный участок в собственность по жилым домом ответчик обратился с заявлением о внесении изменений в Правила землепользования и застройки Уссурийского городского округа в части изменения границы территориальной зоны ОДЗ 2 на Ж 1, что позволило бы ему обратиться с заявлением о заключении договора купли-продажи земельного участка. Комиссия по подготовке проекта Правил землепользования и застройки рассмотрев заявление, приняла решение об отклонении предложения, поскольку внесение указанных изменений повлечет нарушение пункта 4 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, так как территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку. Также согласно пункту 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент.

Административный истец не согласен с указанным решением, считает, что оно нарушает его право и законные интересы на приобретение земельного участка в собственность за плату, поскольку на испрашиваемом Желдак А.П. земельном участке отсутствуют объекты недвижимости, принадлежащие третьим лицам, участок расположен непосредственно под принадлежащим заявителю на праве собственности объектом недвижимости, отказ о внесении изменений в Правила землепользования и застройки Уссурийского городского округа в части изменения границы территориальной зоны ОДЗ 2 на Ж1 нельзя признать обоснованным.

Представитель административного истца в судебном заседании на доводах, изложенных в заявлении, настаивала.

Представитель ответчика в судебном заседании возражал против требований истца ввиду отсутствия оснований для их удовлетворения, поскольку в соответствии с картой функциональных зон Генерального плана города Уссурийска, действующего на основании Решения Думы Уссурийского городского округа от 26.05.2009 № 52 «Об утверждении Генерального плана Уссурийского городского округа», земельный участок административного истца находится в функциональной зоне коммерческого и коммунально-бытового назначения (ОДЗ 3). Административному истцу отказано в изменении на территориальную зону малоэтажной жилой застройки (Ж-1), по факту соответствия действующих Правил землепользования и застройки Генеральному плану г. Уссурийска. Оспариваемое постановление от 15.02.2018 № 397 не противоречит нормативным правовым актам, принято в пределах компетенции органа местного самоуправления, с соблюдением процедуры принятия.

Изучив материалы дела, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований по следующим основаниям.

Из содержания ч. 2 ст. 85 Земельного кодекса РФ и ч.4 ст.30 ГрК РФ следует, что на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон, которые должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается.

Постановлением от 15.02.2018 № 397 предложения Желдак А.П. о внесении изменений в Правила землепользования и застройки в виде изменений границы территориальной зоны коммерческого и коммунально-бытового назначения (ОДЗ 3) в результате уменьшения и введения зоны застройки индивидуальными жилыми домами (Ж 1) для земельного участка с кадастровым номером: XXXX отклонены, поскольку внесение изменений повлечет нарушение п. 4 ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации, так как территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку. Также согласно п. 2 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент.

Учитывая изложенное, суд полагает, что оспариваемое постановление принято администрацией УГО в пределах предоставленных полномочий, публичные слушания проведены в соответствии с установленной законом процедурой, с соблюдением баланса интересов всех жителей в обеспечение развития указанной в региональных нормативных а0ктах территории и не нарушают законных прав и интересов административного истца, пользоваться объектом недвижимого имущества возможно (в т.ч. и его содержание, ремонт без реконструкции), в связи с чем, требование удовлетворению не подлежит.

По изложенному и руководствуясь статьями 175-189, 227,228 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении требований Желдак А. П. к Администрации Уссурийского городского округа о признании незаконным и отмене постановления Администрации Уссурийского городского округа от ДД.ММ.ГГXXXX в части отклонений предложения Желдак А. П. о внесении изменений в Правила землепользования и застройки Уссурийского городского округа по изменению границы территориальной зоны коммерческого и коммунально-бытового назначения (ОДЗ 3) в результате уменьшения и введения зоны застройки индивидуальными жилыми домами (Ж 1) земельного участка с кадастровым номером XXXX, находящийся по адресу: XXXX, площадью XXXX кв. м, и возложении обязанности подготовить постановление о внесении указанных изменений, отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Приморский краевой суд через Уссурийский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий: Е.В. Рогалев

Мотивированное решение изготовлено 12 апреля 2018 г.