РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ город Видное
Видновский городской суд Московской области в составе
председательствующего судьи Зыряновой А.А., при секретаре Ванюковой Я.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному иску межрайонной ИФНС России №14 к ФИО1 о взыскании транспортного налога
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился с административным иском к ответчику, с учётом уточнения исковых требований просил суд: восстановить истцу процессуальный срок на подачу искового заявления в суд, взыскать с ответчика в пользу истца задолженность по транспортному налогу за 2015 год в размере <данные изъяты>, пени в размере <данные изъяты>
В обоснование иска указано, что Межрайонная ИФНС России №14 по Московской области (далее - Инспекция), на основании ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), обращается в суд для взыскания с физического лица ФИО1, дата рождения ДД.ММ.ГГГГ, место рождения - <адрес>. (далее - ответчик, налогоплательщик), суммы неуплаченного транспортного налога в размере <данные изъяты> и пени в сумме <данные изъяты>
На основании ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога являются лица, на которых в соответствии с законодательством зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
В соответствии с п.4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, а также осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации.
Согласно сведениям, поступившим из регистрирующих органов в Инспекцию, в 2015 году за налогоплательщиком зарегистрировано право на транспорт:
ФОРД МАВЕРИК XLT, МОЩНОСТЬ 202 Л.С., гос.номер №
ФОРД ФЬЮЖН, МОЩНОСТЬ 101 JI.C., гос.номер №.
В соответствии со статьей 359 НК РФ налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность указанного двигателя, выраженная во внесистемных единицах мощности - лошадиных силах. Согласно ч.19 раздела 5 Методических рекомендаций по применению гл.28 НК РФ «Транспортный налог», утвержденного Приказом МНС РФ от 9 апреля 2003 г. N БГ-3-21/177 - в случае если в технической документации на транспортное средство мощность двигателя указана в метрических единицах мощности (кВт), то соответствующий пересчет во внесистемные единицы мощности (лошадиные силы) осуществляется путем умножения мощности двигателя, выраженной в кВт, на множитель, равный 1,35962 (переводной коэффициент - 1 кВт = 1,35962 л.с.) Следовательно для вычисления мощности двигателя в лошадиных силах следует использовать соотношение 1 кВт = 1,35962 л. с., количество лошадиных сил следует исчислять по следующей формуле: 149 кВТ * 1,35962 л.с.= 202,58 л.с.
При этом при пересчете во внесистемные единицы мощности (лошадиные силы) округление производится с точностью до запятой.
Налоговая ставка установлена Законом Московской области №129/2002-03 от 16.11.2002 «О транспортном налоге в Московской области». Автомобили легковые с мощностью двигателя: свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно-<данные изъяты> с каждой лошадиной силы.
Налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Сумма налога исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. Налог на автомобиль Форд ФИО2 составляет: 102 л.с. умноженная на налоговую базу в лошадиных силах 101 и на налоговую ставку <данные изъяты> и на 12 месяц, итого <данные изъяты> Налог на автомобиль Форм Маверик составляет 202 л.с. умноженные на 202 и на 75 и на 12 месяцев, итого <данные изъяты>
Согласно ч.3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. -Статья 58 НК РФ предусматривает, что налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Налог подлежит уплате не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Срок уплаты налога указывается в налоговом уведомлении.
В адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ. в котором сообщалось о необходимости уплатить за 2015 год транспортный налог в размере <данные изъяты>, в установленные законодательством сроки. Отправка уведомления подтверждается реестром отправки от ДД.ММ.ГГГГ№. Возражения относительно расчета сумм налогов налогоплательщик в Инспекцию не представил.
Транспортный налог был исчислен в соответствии с Законом Московской области №129/2002-03 от 16.11.2002 «О транспортном налоге в Московской области» (далее по тексту - Закон) Ответчик налоги не оплатил, требование не исполнил.
Инспекцией было подано заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с ответчика задолженности по налогам, на основании которого был вынесен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ№
Мировым судьей 10 судебного участка Видновского района Московской области вынесено определение от ДД.ММ.ГГГГ об отмене данного судебного приказа, в связи с тем, что от должника поступили возражения относительно его исполнения.
Указанное определение, согласно входящему штампу Межрайонной ИФНС России №14 по Московской области вх.№ получено Инспекцией ДД.ММ.ГГГГ по реестру. С административным исковым заявлением в Видновский городской суд Инспекция обратилась ДД.ММ.ГГГГ. В связи с длительным неполучение определения мирового судьи об отмене судебного приказа налоговая инспекция не имела возможности обратиться с иском ранее. На основании абз.3 п. 3 ст. 48 НК РФ просит восстановить пропущенный процессуальный срок.
В судебное заседание после его отложения представитель административного истца не явилась, ранее заявленные требования поддержала, просила иск удовлетворить по указанным основаниям и представленным доказательствам.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещен.
Суд определил рассмотреть административное дело в отсутствие административного истца и административного ответчика на основании части 2 ст. 289 КАС РФ.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о том, что заявленные административным истцом исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Судом установлено, что на протяжении всего 2015 года ответчик ФИО1 являлся собственником транспортных средств: ФОРД МАВЕРИК XLT, МОЩНОС ТЬ 202 Л.С., гос.номер Р3460А190 и ФОРД ФЬЮЖН, МОЩНОСТЬ 101 JI.C., гос.номер №
Налог подлежит уплате не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Срок уплаты налога указывается в налоговом уведомлении.
Налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Сумма налога исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. Налоговая ставка установлена Законом Московской области №129/2002-03 от 16.11.2002 «О транспортном налоге в Московской области». Автомобили легковые с мощностью двигателя: свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно - <данные изъяты> с каждой лошадиной силы; свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно - <данные изъяты> с каждой лошадиной силы; Формула расчета налога: налоговая база (л.с.) * налоговую ставку в руб.
По сведениям ГИБ ДД автомобиль марки Форд Маверик имеет мощность 149 кВт, мощность в лошадиных силах не указана.
В соответствии со статьей 359 НК РФ налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность указанного двигателя, выраженная во внесистемных единицах мощности - лошадиных силах. Согласно ч.19 раздела 5 Методических рекомендаций по применению гл.28 НК РФ «Транспортный налог», утвержденного Приказом МНС РФ от 9 апреля 2003 г. N БГ-3-21/177 - в случае если в технической документации на транспортное средство мощность двигателя указана в метрических единицах мощности (кВт), то соответствующий пересчет во внесистемные единицы мощности (лошадиные силы) осуществляется путем умножения мощности двигателя, выраженной в кВт, на множитель, равный 1,35962 (переводной коэффициент - 1 кВт = 1,35962 л.с.) Следовательно для вычисления мощности двигателя в лошадиных силах следует использовать соотношение 1 кВт = 1,35962 л. с., количество лошадиных сил следует исчислять по следующей формуле: 149 кВТ * 1,35962 л.с.= 202,58 л.с.
Налоговая ставка установлена Законом Московской области №129/2002-03 от 16.11.2002 «О транспортном налоге в Московской области». Автомобили легковые с мощностью двигателя: свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно-<данные изъяты> с каждой лошадиной силы.
Налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Сумма налога исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. Налог на автомобиль Форд ФИО2 составляет: 102 л.с. умноженная на налоговую базу в лошадиных силах 101 и на налоговую ставку <данные изъяты> и на 12 месяц, итого <данные изъяты> Налог на автомобиль Форм Маверик составляет 202 л.с. умноженные на 202 и на 75 и на 12 месяцев, итого <данные изъяты>
В адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ. в котором сообщалось о необходимости уплатить за 2015 год транспортный налог в размере <данные изъяты>, в установленные законодательством сроки. Отправка уведомления подтверждается реестром отправки от ДД.ММ.ГГГГ№.
В соответствии с абз.3 п.1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 69 ПК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Налоговым органом было направлено в адрес ответчика требование об уплате налога № по состоянию на 13.02.2017г., что подтверждается реестром отправки от ДД.ММ.ГГГГ№ (копия прилагается), которым предлагалось налогоплательщику до ДД.ММ.ГГГГ погасить числящуюся за ним задолженность. Требования ответчиком не исполнены. В установленный законом шестимесячный срок налоговая инспекция обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, который был вынесен ДД.ММ.ГГГГ, а в последствии отменён по заявлению должника ДД.ММ.ГГГГ.
Ответчик налог на имущество не оплачивает, указывает на пропуск истцом процессуального срока на обращение в суд, как на основания освобождения его от конституционной обязанности налогоплательщика.
Вместе с тем судом установлено, что налоговой инспекцией в установленный срок подавалось заявление о вынесении судебного приказа о взыскании с ответчика задолженности по налогам, судебный приказ был выдан ДД.ММ.ГГГГ№.
Мировым судьей 10 судебного участка Видновского района Московской области вынесено определение от ДД.ММ.ГГГГ об отмене данного судебного приказа, в связи с тем, что от должника поступили возражения относительно его исполнения.
Указанное определение, согласно входящему штампу Межрайонной ИФНС России №14 по Московской области вх.№ получено Инспекцией ДД.ММ.ГГГГ по реестру. С административным исковым заявлением в Видновский городской суд Инспекция обратилась ДД.ММ.ГГГГ.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке. По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации). Однако в ряде случаев (при уплате в том числе налога на имущество налогоплательщиком - физическим лицом) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52). Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (статья 69 Налогового кодекса РФ).
Положениями статьи 286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций; административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение 6 месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций; пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Таким образом, установленные судом обстоятельства объективно свидетельствуют о том, что налоговым органом в адрес налогоплательщика направлялось налоговое уведомление, в связи с его неисполнением принимались надлежащие меры по взысканию задолженности в установленном законом порядке и сроки, а также подтверждают, что уполномоченным государственным органом была выражена воля на взыскание в принудительном порядке неуплаченной суммы налога. С учётом изложенного суд приходит к выводу на наличии уважительных причин пропуска истцом процессуального срока обращения в суд и оснований к его восстановлению.
Поскольку ответчиком не исполнены обязанности по оплате транспортного налога за 2015 года за принадлежащие ему на праве собственности вышеуказанные транспортные средства, то в соответствии со статьей 75 НК РФ при уплате налога с нарушением срока налогоплательщику исчисляю пени.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. В соответствии с абз.2 п. 6 ст. 69 НК РФ в случае уклонения налогоплательщика или его представителя от получения требования об уплате налога указанное требование направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Размер пени за заявленный истцом период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты> Неуплаченные ответчиком транспортный налог в сумме <данные изъяты> и пени <данные изъяты> подлежат взысканию с ответчика в пользу административного истца.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 290 КАС РФ,
суд
РЕШИЛ:
Исковые требования межрайонной ИФНС России №14 к ФИО1 – удовлетворить.
Восстановить административному истцу процессуальный срок на подачу административного искового заявления в суд.
Взыскать с ФИО1ДД.ММ.ГГГГ года рождения задолженность по транспортному налогу за 2015 года в сумме <данные изъяты>, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Московского областного суда через Видновский городской суд в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме.
Федеральный судья Зырянова А.А.