Дело №. №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ р.п.Воскресенское
Воскресенский районный суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Матвеевой А.Г., при секретаре Сорокиной А.С., с участием прокурора Воскресенского района Нижегородской области Дахно А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в р.п.Воскресенское административное дело по административному иску прокурора Воскресенского района Нижегородской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, Российской Федерации к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций о признании информации, размещенной в сети Интернет, запрещенной к распространению в Российской Федерации,
установил:
Прокурор Воскресенского района Нижегородской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации обратился в суд с административным иском к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций о признании информации, размещенной в сети Интернет, запрещенной к распространению в Российской Федерации, по тем мотивам, что прокуратурой Воскресенского района проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства о противодействии терроризму, экстремизму, о противодействии легализации доходов, полученных преступным путём и финансированию терроризма, о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, об информации, информационных технологиях и о защите информации, интеллектуальной собственности.
Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации, ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Государственное регулирование в сфере применения информационных технологий предусматривает обеспечение информационной безопасности детей.
Запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Целью государственной политики в интересах детей является, в том числе, защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.
К информации, запрещённой для распространения среди детей, относится информация: побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству, либо жизни и (или) здоровью иных лиц, либо направленная на склонение или иное вовлечение детей в совершение таких действий; способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством; обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи; оправдывающая противоправное поведение; содержащая нецензурную брань; содержащая информацию порнографического характера.
Под информацией порнографического характера понимается информация, представляемая в виде натуралистических изображения или описания половых органов человека и (или) полового сношения либо сопоставимого с половым сношением действия сексуального характера, в том числе такого действия, совершаемого в отношении животного.
Натуралистическими изображениями или описанием являются изображение или описание в любой форме и с использованием любых средств человека, животного, отдельных частей тела человека и (или) животного, действия (бездействия), события, явления, их последствий с фиксированием внимания на деталях, анатомических подробностях и (или) физиологических процессах.
Доступ к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, в местах, доступных для детей, предоставляется лицом, организующим доступ к сети Интернет в таких местах другим лицам при условии применения административных и организационных мер, технических, программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.
Исходя из ч.2 ст.5 Федерального закона N №, к информации, запрещённой для распространения среди детей, относится, в том числе, информация, оправдывающая противоправное поведение, содержащая нецензурную брань, содержащая информацию порнографического характера.
Распространение, публичная демонстрация или рекламирование порнографических материалов или предметов среди несовершеннолетних является преступлением, ответственность за которое установлена ст. 242 УК РФ.
В соответствии с ч.2 ст.6.17 КоАП РФ, неприменение лицом, организующим доступ к распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сети «Интернет») информации (за исключением операторов связи, оказывающих эти услуги связи на основании договоров об оказании услуг связи, заключенных в письменной форме) в местах, доступных для детей, административных и организационных мер, технических, программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, является административным правонарушением влекущим административную ответственность.
Более того в силу ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № № «Об образовании в Российской Федерации» в Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование.
Образец аттестата об основном общем образовании утвержден приказом Министерства образования и науки РФ № от ДД.ММ.ГГГГ. Образец документов о высшем образовании утвержден приказом Министерства образования и науки РФ № от ДД.ММ.ГГГГ.
При этом по смыслу закона каждый уровень образования имеет целью обеспечения подготовки квалификационных кадров по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребности личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии.
В соответствии с законодательством Российской Федерации документ об образовании и (или) квалификации является необходимым условием для продолжения обучения в образовательных учреждениях либо научной организации по программам последующего уровня образования, а также - необходимым условием для осуществления отдельных видов деятельности.
Статьей 324 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за незаконные приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей, а также государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР.
Статьей 327 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за подделку удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, а равно изготовление в тех же целях или сбыт поддельных государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР, штампов, печатей, бланков и использование заведомо подложного документа.
Административная ответственность за подделку документа, удостоверяющего личность, подтверждающего наличие у лица права или освобождение его от обязанности, а равно подделку штампа, печати, бланка, их использование, передачу либо сбыт, предусмотрена ст. 14.1.1 КоАП РФ.
Частью 8 ст.19 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N № «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» установлен запрет оптовой и розничной торговли насваем и табаком сосательным (снюсом).
Более того, ч.2 ст.14.53 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за оптовую или розничную продажу насвая, табака сосательного (снюса).
Таким образом, перечисленными правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации, содержащей предложение услуг по легализации доходов, а также вывода денежных средств за рубеж, алгоритм указанных действий, продаже неопределенному кругу лиц снюсов, услуг по незаконному копированию любых сайтов, информации, содержащей натуралистические изображения или описания половых органов человека и (или) полового сношения либо сопоставимого с половым сношением действия сексуального характера, о незаконном изготовлении и продаже дипломов о высшем образовании, оказание услуг сексуального характера, проституции и оправдывающая противоправное поведение, в том числе о совершении действий, за которые предусмотрена административная и уголовная ответственность, распространяемая, с использование информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», фактически является распространением запрещённой информации.
В этой связи ограничение доступа к информации требуется в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов неопределенного круга лиц, в том числе имущественных и интеллектуальных прав, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Исходя из ч.2 ст.5 Федерального закона N №, к информации, запрещённой для распространения среди детей, относится, в том числе, информация, оправдывающая противоправное поведение.
В ходе проверки в прокуратуре Воскресенского района Нижегородской области по адресу: Нижегородская область, <адрес>, используя компьютер в корпусе черного цвета, подключенным к информационно телекоммуникационной сети при помощи модема, была проведена проверка и поиск ресурсов, допускающих размещение запрещенной информации, а именно содержащей предложение услуг по легализации доходов, а также вывода денежных средств за рубеж, алгоритм указанных действий, продаже неопределенному кругу лиц снюсов, услуг по незаконному копированию любых сайтов, информации, содержащей натуралистические изображения или описания половых органов человека и (или) полового сношения либо сопоставимого с половым сношением действия сексуального характера, предложения услуг о незаконном изготовлении и продаже дипломов о высшем образовании, оказание услуг сексуального характера, проституции и оправдывающая противоправное поведение.
Проверка и поиск Интернет – ресурсов осуществлялся с использованием программы браузера: «Яндекс». В адресной строке браузера был введён адрес поискового ресурса «Яндекс», при введении в отобразившемся окне поиска ключевых слов ресурсов «купить диплом» отобразился список ресурсов (Интернет-сайтов), содержащий ссылки:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Установлено, что на указанных интернет-страницах размещены материалы, содержащие информацию о предложении услуг по изготовлению и продаже поддельных дипломов об образовании без прохождения обучения.
В адресной строке браузера был введён адрес поискового ресурса «Яндекс», при введении в отобразившемся окне поиска ключевых слов ресурсов «копируем сайты» отобразился список ресурсов (Интернет-сайтов), содержащий ссылки:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Установлено, что на указанных интернет-страницах размещены материалы, содержащие информацию о предложении услуг по незаконному копированию любых сайтов, в том числе подлежащие защите продукты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации.
В адресной строке браузера был введён адрес поискового ресурса «Яндекс», при введении в отобразившемся окне поиска ключевых слов ресурсов «порно», «проститутки», «слив шкур» отобразился список ресурсов (Интернет-сайтов), содержащий ссылки:
<данные изъяты>
Установлено, что на указанных интернет-страницах размещены материалы, содержащие натуралистические изображения или описания половых органов человека и (или) полового сношения либо сопоставимого с половым сношением действия сексуального характера, предложения услуг сексуального характера, проституции.
В адресной строке браузера был введён адрес поискового ресурса «Яндекс», при введении в отобразившемся окне поиска ключевых слов ресурсов «предлагаем обнал через банки европы», отобразился список ресурсов (Интернет-сайтов), содержащий ссылки:
<данные изъяты>
Установлено, что на указанных интернет-страницах размещены материалы, содержащие информацию о предложении услуг по легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, а также вывода денежных средств за рубеж, алгоритм указанных действий. Также на интернет-страницах происходит обсуждение данной информации.
В адресной строке браузера был введён адрес поискового ресурса «Яндекс», при введении в отобразившемся окне поиска ключевых слов ресурсов «купить снюс», отобразился список ресурсов (Интернет-сайтов), содержащий ссылки:
<данные изъяты>
Установлено, что на указанных интернет-страницах размещены материалы, содержащие информацию о предложении к продаже в розницу и оптом неопределенному кругу лиц снюсов.
Доступ к информации свободный для всех без исключения граждан, страница и сайт не содержат ограничений к его доступу по кругу лиц, возрасту, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием данной интернет страницы и скопировать материалы в электронном варианте может любой Интернет – пользователь, ограничения на передачу, копирование и распространение отсутствуют.
На сайтах и на интернет-страницах отсутствует юридически значимая информация о правообладателе и лице её разместившем.
Согласно сведениям Единого Реестра Роскомнадзора, интернет-страницы по указанным адресам в Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, не значится.
Сведения о владельцах и администраторах, указанных интернет-страниц в базе регистраторов доменных имён, отсутствуют.
В целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов неопределенного круга лиц, в том числе имущественных и интеллектуальных прав, обеспечения обороны страны и безопасности государства и во исполнение действующего законодательства доступ к Интернет-страницам с указанными сетевыми адресами следует ограничить.
Как следует из ст. 15.1 Федерального закона № № целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, предусмотрено создание реестра доменных имён, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов (далее – Реестр), ведение которого постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ возложено на Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций РФ.
Основанием для включения в реестр указанных сведений (доменные имена, указатели страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевые адреса) является, в том числе вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет» в Российской Федерации, запрещённой.
Таким образом, законодательством предусмотрена возможность ограничения информации через сеть «Интернет» в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, в том числе путём признания её судом запрещённой к распространению на территории Российской Федерации.
Вынесение соответствующего судебного акта в соответствии с вышеуказанным положением закона влечёт возникновение у Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации обязанности по включению адресов соответствующих сайтов в Реестр.
Незаконное распространение в сети «Интернет» информации, способной причинить вред неопределённому кругу лиц, влечёт нарушение их прав и законных интересов, получающих доступ к ней, что является основанием для обращения прокурора в суд.
Распространение в сети «Интернет» на указанных интернет-страницах приведенной информации способствует совершению правонарушений, преступлений, противоречит целям и задачам действующего законодательства, подрывает основы конституционного строя в части обеспечения и защиты конституционного права граждан Российской Федерации, в первую очередь несовершеннолетних граждан, оказывает негативное воздействие на духовное и нравственное развитие детей, что противоречит целям государственной политики в области содействия физическом и интеллектуальному, психическому духовному и нравственному развитию детей, в том числе из защите от этих факторов.
Распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитии, и в первую очередь подрывает основы конституционного строя, в части обеспечения и защиты конституционного права граждан на защиту материнства и детства в установлено законом порядке.
Таким образом приведенные интернет-страницы содержат информацию, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Согласно ч.3 ст.1 Кодекса административного судопроизводства РФ суды в порядке, предусмотренном Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям.
Исходя из ст.3 КАС РФ, задачами административного судопроизводства являются, в том числе, защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений; укрепление законности и предупреждение нарушений в сфере административных и иных публичных правоотношений.
В соответствии с ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Частью 2 ст.22 КАС РФ предусмотрено, что в случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделённой отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подаётся в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий.
Положениями действующего законодательства не предусмотрен досудебный порядок признания указанного вида информации, размещённой в сети Интернет, запрещённой к распространению на территории РФ, что исключает возможность выбора иного способа защиты нарушенных прав и получения документа, удостоверяющего соответствующий факт.
Согласно ч.3 ст.35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре РФ» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством РФ вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.
Просит признать информацию, размещённую на Интернет – страницах, по адресам: <данные изъяты> информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено; вступившее в законную силу решение суда направить в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
В судебном заседании прокурор Воскресенского района Нижегородской области Дахно А.С. требования просит удовлетворить.
Административный ответчик <адрес><адрес> в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежаще, просит о рассмотрении в связи с территориальной отдаленностью в свое отсутствие, исковые требования поддерживает в полном объеме (л.д.48).
Учитывая требования ст.150 КАС РФ, положения ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд полагает возможным дело рассмотреть в отсутствие не явившихся участников процесса.
Суд, выслушав прокурора Воскресенского района Нижегородской области Дахно А.С. и его заключение, исследовав материалы дела в совокупности с представленными доказательствами, приходит к выводу, что административные исковые требования обоснованные и подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч.4 ст.29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
В соответствии со ст.2, 9, ч.1, 6 ст. 10, 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №№ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Федеральный закон №№) на территории РФ использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства РФ в области связи, данного Федерального закона и иных нормативных правовых актов РФ.
Передача информации посредством использования информационнотелекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации, ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в. целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Как видно из материалов дела, в прокуратуре Воскресенского района Нижегородской области по адресу: <адрес>, р.<адрес>А, используя компьютер в корпусе черного цвета, подключенным к информационно телекоммуникационной сети при помощи модема, была проведена проверка и поиск ресурсов, допускающих размещение запрещенной информации, а именно содержащей предложение услуг по легализации доходов, а также вывода денежных средств за рубеж, алгоритм указанных действий, продаже неопределенному кругу лиц снюсов, услуг по незаконному копированию любых сайтов, информации, содержащей натуралистические изображения или описания половых органов человека и (или) полового сношения либо сопоставимого с половым сношением действия сексуального характера, предложения услуг о незаконном изготовлении и продаже дипломов о высшем образовании, оказание услуг сексуального характера, проституции и оправдывающая противоправное поведение.
Проверка и поиск Интернет – ресурсов осуществлялся с использованием программы браузера: «Яндекс». В адресной строке браузера был введён адрес поискового ресурса «Яндекс», при введении в отобразившемся окне поиска ключевых слов ресурсов «купить диплом» отобразился список ресурсов (Интернет-сайтов), содержащий ссылки:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Установлено, что на указанных интернет-страницах размещены материалы, содержащие информацию о предложении услуг по изготовлению и продаже поддельных дипломов об образовании без прохождения обучения (л.д.14).
В адресной строке браузера был введён адрес поискового ресурса «Яндекс», при введении в отобразившемся окне поиска ключевых слов ресурсов «копируем сайты» отобразился список ресурсов (Интернет-сайтов), содержащий ссылки:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Установлено, что на указанных интернет-страницах размещены материалы, содержащие информацию о предложении услуг по незаконному копированию любых сайтов, в том числе подлежащие защите продукты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации (л.д.15-14).
В адресной строке браузера был введён адрес поискового ресурса «Яндекс», при введении в отобразившемся окне поиска ключевых слов ресурсов «порно», «проститутки», «слив шкур» отобразился список ресурсов (Интернет-сайтов), содержащий ссылки:
<данные изъяты>
Установлено, что на указанных интернет-страницах размещены материалы, содержащие натуралистические изображения или описания половых органов человека и (или) полового сношения либо сопоставимого с половым сношением действия сексуального характера, предложения услуг сексуального характера, проституции (л.д.17-20).
В адресной строке браузера был введён адрес поискового ресурса «Яндекс», при введении в отобразившемся окне поиска ключевых слов ресурсов «предлагаем обнал через банки европы», отобразился список ресурсов (Интернет-сайтов), содержащий ссылки:
<данные изъяты>
Установлено, что на указанных интернет-страницах размещены материалы, содержащие информацию о предложении услуг по легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, а также вывода денежных средств за рубеж, алгоритм указанных действий. Также на интернет-страницах происходит обсуждение данной информации (л.д.21-22).
В адресной строке браузера был введён адрес поискового ресурса «Яндекс», при введении в отобразившемся окне поиска ключевых слов ресурсов «купить снюс», отобразился список ресурсов (Интернет-сайтов), содержащий ссылки:
<данные изъяты>
Установлено, что на указанных интернет-страницах размещены материалы, содержащие информацию о предложении к продаже в розницу и оптом неопределенному кругу лиц снюсов (л.д.23-24).
Доступ к информации свободный для всех без исключения граждан, страница и сайт не содержат ограничений к его доступу по кругу лиц, возрасту, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием данной интернет страницы и скопировать материалы в электронном варианте может любой Интернет – пользователь, ограничения на передачу, копирование и распространение отсутствуют.
На сайтах и на интернет-страницах отсутствует юридически значимая информация о правообладателе и лице её разместившем.
Сайт в сети Интернет – это совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети Интернет (п.13 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №№ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).
По смыслу вышеперечисленных понятий сайт в сети Интернет представляет собой разновидность информации, состоящей из совокупности содержащихся на нем информационных материалов, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Установлено, что информация содержащаяся по ссылкам: <данные изъяты> находится в свободном доступе неограниченного круга лиц.
Ограничение прав (в том числе и на свободное получение информации) могут быть установлены только федеральным законом и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
В соответствии со ст.2, 9, ч.1, 6 ст.10, 12, 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №№ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Федеральный закон №№) на территории РФ использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства РФ в области связи, данного Федерального закона и иных нормативных правовых актов РФ.
Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации, ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Государственное регулирование в сфере применения информационных технологий предусматривает обеспечение информационной безопасности детей.
Запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В силу ст.1250, 1252 Гражданского кодекса РФ интеллектуальные права защищаются способами, предусмотренными Кодексом, с учетом существа нарушенного права и последствий нарушения этого права. Предусмотренные Кодексом способы защиты интеллектуальных прав могут применяться по требованию правообладателей, организаций по управлению правами на коллективной основе, а также иных лиц в случаях, установленных законом. Предусмотренные Кодексом меры ответственности за нарушение интеллектуальных прав подлежат применению при наличии вины нарушителя, если иное не установлено Кодексом.
Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим интеллектуальные права.
Если иное не установлено Кодексом, предусмотренные п.п. 3 п.1 и п.3 ст.1252 Кодекса меры ответственности за нарушение интеллектуальных прав, допущенное нарушителем при осуществлении им предпринимательской деятельности, подлежат применению независимо от вины нарушителя, если такое лицо не докажет, что нарушение интеллектуальных прав произошло вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Защита исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и на средства индивидуализации осуществляется, в частности, путем предъявления в порядке, предусмотренном Кодексом, требования: о признании права - к лицу, которое отрицает или иным образом не признает право, нарушая тем самым интересы правообладателя; о пресечении действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, - к лицу, совершающему такие действия или осуществляющему необходимые приготовления к ним, а также к иным лицам, которые могут пресечь такие действия.
Согласно ч.1 ст.1477 Гражданского кодекса РФ на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.
В соответствии со статьей 1225 ГК РФ, право на товарный знак, принадлежащее правообладателю, охраняется законом.
За нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав ст. 7.12 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, а ст.146 УК РФ установлена уголовная ответственность.
Согласно ч. 1 ст. 4 Закона от ДД.ММ.ГГГГ N № средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для распространения материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань.
Статьей 17 Конвенции о правах ребенка провозглашено, что государства-участники поощряют разработку надлежащих принципов защиты ребенка от информации и материалов, наносящих вред его благополучию.
В силу ст.1, 2, 4, ч. 1, 2 ст. 5, 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №№ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», названный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в том числе, от такой информации, содержащейся в информационной продукции.
Целью государственной политики в интересах детей является, в том числе, защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.
К информации, запрещённой для распространения среди детей, относится информация: побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству, либо жизни и (или) здоровью иных лиц, либо направленная на склонение или иное вовлечение детей в совершение таких действий; способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством; обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи; оправдывающая противоправное поведение; содержащая нецензурную брань; содержащая информацию порнографического характера.
Под информацией порнографического характера понимается информация, представляемая в виде натуралистических изображения или описания половых органов человека и (или) полового сношения либо сопоставимого с половым сношением действия сексуального характера, в том числе такого действия, совершаемого в отношении животного.
Натуралистическими изображениями или описанием являются изображение или описание в любой форме и с использованием любых средств человека, животного, отдельных частей тела человека и (или) животного, действия (бездействия), события, явления, их последствий с фиксированием внимания на деталях, анатомических подробностях и (или) физиологических процессах.
Доступ к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, в местах, доступных для детей, предоставляется лицом, организующим доступ к сети Интернет в таких местах другим лицам при условии применения административных и организационных мер, технических, программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.
Исходя из ч.2 ст.5 Федерального закона N №ФЗ, к информации, запрещённой для распространения среди детей, относится, в том числе, информация, оправдывающая противоправное поведение, содержащая нецензурную брань, содержащая информацию порнографического характера.
Распространение, публичная демонстрация или рекламирование порнографических материалов или предметов среди несовершеннолетних является преступлением, ответственность за которое установлена ст. 242 УК РФ.
В соответствии с ч.2 ст.6.17 КоАП РФ, неприменение лицом, организующим доступ к распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сети «Интернет») информации (за исключением операторов связи, оказывающих эти услуги связи на основании договоров об оказании услуг связи, заключенных в письменной форме) в местах, доступных для детей, административных и организационных мер, технических, программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, является административным правонарушением влекущим административную ответственность.
Кроме того в силу ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № № «Об образовании в Российской Федерации» в Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование.
В соответствии со ст.60 ст. 2, ч. 1 ст. 69, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №№ «Об образовании в Российской Федерации» лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании и документы об образовании и о квалификации. За выдачу документов об образовании и (или) о квалификации, документов об обучении и дубликатов, указанных документов, плата не взимается.
Образец аттестата об основном общем образовании утвержден приказом Министерства образования и науки РФ № от ДД.ММ.ГГГГ. Образец документов о высшем образовании утвержден приказом Министерства образования и науки РФ № от ДД.ММ.ГГГГ.
При этом по смыслу закона каждый уровень образования имеет целью обеспечения подготовки квалификационных кадров по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребности личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии.
Кроме того, в соответствии с п. 17 ч. 3 ст. 28 Федерального закона № № установлено, что приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) о квалификации относится к компетенции образовательной организации.
В настоящее время положениями ст. 60 Федерального закона N № "Об образовании в Российской Федерации" также предусмотрена выдача документа о соответствующем образовании и (или) квалификации по результатам обучения в образовательном учреждении и прохождения итоговой аттестации.
При этом в п. 16 указанной статьи указано, что за выдачу документов об образовании и (или) о квалификации, документов об обучении и дубликатов указанных документов плата не взимается.
В соответствии с законодательством Российской Федерации документ об образовании и (или) квалификации является необходимым условием для продолжения обучения в образовательных учреждениях либо научной организации по программам последующего уровня образования, а также - необходимым условием для осуществления отдельных видов деятельности.
Статьей 324 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за незаконные приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей, а также государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР.
Статьей 327 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за подделку удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, а равно изготовление в тех же целях или сбыт поддельных государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР, штампов, печатей, бланков и использование заведомо подложного документа.
Административная ответственность за подделку документа, удостоверяющего личность, подтверждающего наличие у лица права или освобождение его от обязанности, а равно подделку штампа, печати, бланка, их использование, передачу либо сбыт, предусмотрена ст. 14.1.1 КоАП РФ.
Частью 8 ст.19 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N №-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» установлен запрет оптовой и розничной торговли насваем и табаком сосательным (снюсом).
Частью 2 ст.14.53 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за оптовую или розничную продажу насвая, табака сосательного (снюса).
В соответствии со ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №№-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» запрещается использование сетей связи общего пользования для осуществления экстремистской деятельности.
Согласно ст.2, 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №№-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – Федеральный закон №35-ФЗ) терроризм - идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий.
Террористическая деятельность - деятельность, включающая в себя, в том числе, организацию, планирование, подготовку террористического акта, информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации террористического акта, а также пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности.
К основным принципам противодействия терроризма относится приоритет мер предупреждения терроризма, а также минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.
В Российской Федерации запрещаются создание и деятельность организаций, цели или действия которых направлены на пропаганду, оправдание и поддержку терроризма или совершение преступлений, предусмотренных ст.ст.205, 206, 208, 211, 220, 221, 277-280, 282.1-282.3, 360 УК РФ.
Статьёй 205 УК РФ установлена уголовная ответственность за совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.
В соответствии со ст.205.1 УК РФ склонение, вербовка или иное вовлечение лица в совершение хотя бы одного из преступлений, предусмотренных ст. 205, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277, 278, 279, 360 и 361 УК РФ, вооружение или подготовка лица в целях совершения хотя бы одного из указанных преступлений, а равно финансирование терроризма, пособничество в совершении хотя бы одного из преступлений, предусмотренных ст.205, ч.3 ст.206, ч.1 ст.208 УК РФ являются уголовно наказуемыми деяниями.
Организация, призывы к массовым беспорядкам и участие в них согласно ст.212 УК РФ также являются уголовно-наказуемыми деяниями.
Часть 3 ст. 205.1 УК РФ закрепляет ответственность за пособничество в совершении преступления, предусмотренного ст.205 УК РФ.
Согласно п. 1.1. примечания к ст. 205.1 УК РФ под пособничеством в указанной статье понимаются умышленное содействие совершению преступления советами, указаниями, предоставлением информации, средств или орудий совершения преступления либо устранением препятствий к его совершению, а также обещание скрыть преступника, средства или орудия совершения преступления, следы преступления либо предметы, добытые преступным путём, а равно обещание приобрести или сбыть такие предметы.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.6 Федерального Закона №№ от ДД.ММ.ГГГГ. «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма» операции с денежными средствами на сумму, равную или превышающую № рублей по переводу средств за границу на счёт (вклад), открытый на анонимного владельца, и поступление денежных средств из-за границы со счета (вклада), открытого на анонимного владельца, подлежат обязательному контролю.
В связи с принятием Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём» ДД.ММ.ГГГГ принят Федеральный Закон №№ «О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации и, дополняющий УК РФ статьями 174 и 174.1, предусматривающими ответственность за легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретённых другими лицами преступным путём и за легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретённых лицом в результате совершения им преступления соответственно.
Так статьёй 174.1 УК РФ установлена уголовная ответственность за легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретённых лицом в результате совершения им преступления.
В соответствие с пп. «д» п. 3 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утверждённой ДД.ММ.ГГГГ Президентом Российской Федерации (далее – Концепция), к одному из основных внутренних факторов, обусловливающих возникновение и распространение терроризма в Российской Федерации либо способствующими ему причинами и условиями, является недостаточно эффективная борьба с организованной преступностью и коррупцией, незаконным оборотом оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ.
Согласно п.п. «в» п. 21 Концепции к основным мерам по предупреждению (профилактике) терроризма относятся правовые меры, в том числе, реализация принципа неотвратимости наказания за преступления террористического характера, незаконный оборот оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, а также регулирование порядка использования информационно-коммуникационных систем.
Таким образом, перечисленными правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации, содержащей предложение услуг по легализации доходов, а также вывода денежных средств за рубеж, алгоритм указанных действий, продаже неопределенному кругу лиц снюсов, услуг по незаконному копированию любых сайтов, информации, содержащей натуралистические изображения или описания половых органов человека и (или) полового сношения либо сопоставимого с половым сношением действия сексуального характера, о незаконном изготовлении и продаже дипломов о высшем образовании, оказание услуг сексуального характера, проституции и оправдывающая противоправное поведение, в том числе о совершении действий, за которые предусмотрена административная и уголовная ответственность, распространяемая, с использование информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», фактически является распространением запрещённой информации.
В этой связи ограничение доступа к информации требуется в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов неопределенного круга лиц, в том числе имущественных и интеллектуальных прав, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Исходя из ч.2 ст.5 Федерального закона N № информации, запрещённой для распространения среди детей, относится, в том числе, информация, оправдывающая противоправное поведение.
В соответствии с ч. 5 ст. 15 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» № № передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Согласно ст. 4 Закона Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №№ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Федеральный закон №№) информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная с использованием средств вычислительной техники.
Согласно ст.15 Федерального закона № № установлено, что в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Согласно ч. 6 ст.10 Федерального закона № № запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Статьей 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № № «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Таким образом, перечисленными выше правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации, в том числе через сеть «Интернет», способствующей деятельности, за осуществление которой предусмотрены уголовная и административная ответственность.
В целях защиты неопределенного круга лиц, Российской Федерации, основ конституционного строя, нравственности, формирования правового сознания граждан, в том числе несовершеннолетних, в целях пресечения совершения гражданами преступлений и правонарушений посредством ограничения доступа к такой информации Роскомназдором в установленном порядке требуется признание информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 9 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от ДД.ММ.ГГГГ №№ установлено, что ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ст.15.1 Федерального закона №№ в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
В реестр включаются:
1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено;
2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу п.2 ч.5 ст.15.1 Федерального закона №№ основаниями для включения в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
В соответствии с Правилами создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, органом, уполномоченным на внесение указанных сведений в названный реестр, является Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства об образовании, о противодействии коррупции, и, в первую очередь, подрывает основы конституционного строя в части обеспечения и защиты конституционного права граждан Российской Федерации на образование, в первую очередь несовершеннолетних граждан, а также препятствует нормальному развитию общественных отношений, возникающих в сфере образования.
Поскольку информация, размещенная на Интернет – страницах: <данные изъяты>, прямо не отнесена к информации, в отношении которой Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций вправе самостоятельно принять решение, являющееся основанием для включения доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов в единый реестр, необходимо признание такой информации в судебном порядке в каждом конкретном случае запрещенной к распространению.
Иной порядок ограничения доступа к данной информации не предусмотрен.
Наличие в свободном доступе на Интернет-ресурсе на сайтах: <данные изъяты> материалов нарушает права неопределенного круга лиц – потребителей информационных услуг.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном данным Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям.
Как установлено ч.1 ст.39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В силу статьи 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.
Поскольку в силу вышеуказанной статьи стороны имели равные возможности по представлению доказательств, то суд, принимая решение, исходит из имеющихся в деле доказательств.
Таким образом, предоставленные административным истцом доказательства по делу не вызывают у суда сомнений, поскольку они оценены судом как относимые, допустимые, достоверны в отдельности, достаточны и взаимосвязаны в их совокупности.
Поскольку, учитывая, что имеются правовые основания к установлению факта признания данной информации запрещенной к распространению, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных прокурором требований, которые направлены на защиту нарушенных прав и интересов неопределенного круга лиц.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
решил:
Исковые требования прокурора Воскресенского района Нижегородской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, Российской Федерации к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций удовлетворить.
Признать информацию, содержащуюся в сети Интернет на интернет страницах, по адресам: <данные изъяты>/ запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Направить копию вступившего в законную силу решения суда в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приволжскому федеральному округу <адрес>, Россия, 603951) для включения сайтов: <данные изъяты>/ в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение является основанием для внесения данных сведений в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение может быть обжаловано или внесено представление в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Нижегородского областного суда в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ через Воскресенский районный суд Нижегородской области.
Судья А.Г. Матвеева