Дело № 2а-281/2020 (2а-1952/2019)
11RS0004-01-2019-003132-61
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Печорский городской суд Республики Коми в составе
председательствующего судьи Васевчик Е.П.
при секретаре Кожевиной Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Печоре 24 января 2020 года административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №... по ********** к ФИО2 о взыскании обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС №... по ********** обратилась в суд с административным иском к ФИО2 о взыскании задолженности в пользу государства по единому налогу на вмененный доход за 4 квартал 2015 года, 1,2,3,4 кварталы 2016 года в сумме 128 455 рублей, пени в сумме 35 275,43 руб. В обоснование административного иска указали, что административный ответчик была зарегистрирована в Межрайонной ИФНС России №... по ********** в качестве индивидуального предпринимателя с **.**.**, утратила статус предпринимателя с **.**.** на основании собственного решения. В период осуществления предпринимательской деятельности ФИО2 стояла на учете в Межрайонной ИФНС России №... по ********** в качестве плательщика единого налога на вмененный доход (ЕНВД). **.**.**ФИО2 через оператора электронной связи ООО «Клиент-сервис» представила в инспекцию в электронном виде налоговые декларации по ЕНВД за 4 квартал 2015 года и за 1,2,3,4 кварталы 2016 годы с нулевыми показателями. **.**.**ФИО2 также через оператора электронной связи ООО «Клиент-сервис» представила в инспекцию уточненные налоговые декларации (№...) по ЕНВД за 4 квартал 2015 года и за 1,2,3,4 кварталы 2016 годы, в которых исчислен единый налог на вмененный доход, подлежащий уплате, в общей сумме 128 455 руб. В соответствии со ст.88 Налогового кодекса РФ налоговым органом были проведены камеральные налоговые проверки представленных административным ответчиком уточненных №... налоговых деклараций. Заместителем начальника Межрайонной ИФНС России №... по **********ФИО2 в соответствии со ст.101 Налогового кодекса РФ решениями №№..., 2786, 2909, 2913, 2910 от **.**.** привлечена к ответственности за совершение налоговых правонарушений, предусмотренных п.1 ст.119 и п.1 ст.122 Налогового кодекса РФ, в виде штрафа в размере 13 808 руб.93 коп. за несвоевременное представление налоговых деклараций и неуплату налога в результате занижения налоговой базы. В соответствии со ст.103 Налогового кодекса РФ **.**.**ФИО2 были направлены в электронной форме требования №№..., 267, 260, 257, 259 от **.**.**, которые были получены ею **.**.**. Данные требования были оставлены административным ответчиком без исполнения, добровольно штрафы по ЕНВД не уплачены по настоящее время. Ранее Межрайонная ИФНС России №... по ********** обращалась в Печорский городской суд с административным иском о взыскании с административного ответчика суммы неуплаченного ЕНВД за 4 квартал 2015 года и за 1,2,3,4 кварталы 2016 года в размере 128 455 руб., однако в процессе рассмотрения административного дела ФИО2**.**.** представила в инспекцию уточненные №... налоговые декларации по ЕНВД за 4 квартал 2015 года и за 1,2,3,4 кварталы 2016 годы, в связи с чем, налоговый орган был вынужден начать камеральную проверку, вследствие чего инспекция отказалась от исковых требований в части взыскания ЕНВД за указанные периоды. Представленные административным ответчиком **.**.** уточненные №... налоговые декларации содержали нулевые показатели, сумма налога к уплате в бюджет отсутствовала. ФИО2 была снята с учета в качестве индивидуального предпринимателя с **.**.**, однако до снятия с учета в качестве индивидуального предпринимателя обязана была исчислять по соответствующему виду предпринимательской деятельности налог, исходя из физических показателей и базовой доходности. В рамках ст.88 Налогового кодекса РФ налоговым органом проведены камеральные налоговые проверки представленных ответчиком уточненных №... налоговых деклараций по ЕНВД за 4 квартал 2015 года и 1,2,3,4 кварталы 2016 года. Заместителем начальника Межрайонной ИФНС России №... по ********** в соответствии со ст.101 Налогового кодекса РФ вынесены решения об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налоговых правонарушений №№...,2,3,4,5 от **.**.**. Данными решениями было произведено доначисление ФИО2 единого налога на вмененный доход за 4 квартал 2015 года в размере 25 691 руб., за 1,2,3,4 кварталы 2016 года – по 25 691 руб., а так же пени за несвоевременную уплату налога в общей сумме 35 275,43. Размер доначисленного налога совпадает с размером задекларированного налога самой ФИО2 за 4 квартал 2015 года и за 1,2,3,4 кварталы 2016 года в представленных **.**.** уточненных №... налоговых декларациях по ЕНВД. Указанные решения направлены ответчику по почте заказным письмом **.**.**, считаются полученными на 6 день, вступили в законную силу **.**.**. В добровольном порядке требования налогового органа до настоящего времени ответчиком не исполнено.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО5, действующая на основании доверенности, на исковых требованиях настаивала, доводы, изложенные в исковом заявлении поддержала.
Ответчик ФИО2 исковые требования не признала, суду пояснила, что ранее ИФНС №... обращалась с аналогичными требованиями в Печорский городской суд, истец отказался от иска, было вынесено определение о принятии отказа от иска. Также просила об отложении дела в связи с нахождением ее представителя в командировке.
В силу пункта 2 части 6 статьи 150 КАС РФ, суд может отложить судебное разбирательство административного дела в случае неявки в судебное заседание по уважительной причине представителя лица, участвующего в деле (если ведение административного дела с участием представителя не является обязательным), заявления указанным лицом ходатайства об отложении судебного разбирательства с указанием причины невозможности рассмотрения административного дела в отсутствие представителя и представлением доказательств уважительности причины неявки.
Вместе с тем, отложение рассмотрения дела является правом суда, предоставленным законодательством для обеспечения возможности полного и всестороннего рассмотрения дела.
В период рассмотрения настоящего дела ответчиком уже заявлялось ходатайство от 23.12.2019 об отложении судебное разбирательства для предоставления возможности обращения за квалифицированной юридической помощью, ходатайство было удовлетворено судом. При этом, стороной административного ответчика каких-либо дополнительных доказательств, а также новых доводов относительно административного искового заявления представлено не было.
Суд, с учетом всех обстоятельств дела, приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие представителя ответчика и об отказе в удовлетворении ходатайства ответчика об отложении судебного заседания, поскольку доказательств наличия причин невозможности рассмотрения административного дела в отсутствие ее представителя, и доказательств уважительности причины неявки ее представителя, суду не предоставлено.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, обозрев материалы гражданского дела №...а-1053/2018, суд приходит к выводу, что административный иск основан на законе и подлежит удовлетворению.
В силу ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Судом установлено, что с **.**.**ФИО2 была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя в Межрайонной ИФНС России №... по **********. Основным видом ее экономической деятельности являлась розничная торговля мужской, женской и детской одеждой в специализированных магазинах. Предпринимательская деятельность прекращена **.**.** в связи с принятием решения индивидуальным предпринимателем.
В соответствии со статьей 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - единый налог) устанавливается Кодексом, вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и применяется наряду с общей системой налогообложения и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в отношении отдельных видов предпринимательской деятельности, определенных пунктом 2 статьи 346.26 Кодекса.
Согласно статье 346.28 Кодекса налогоплательщиками единого налога являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального района, городского округа, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, в которых введен единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом, и перешедшие на уплату единого налога в порядке, установленном главой 26.3 Кодекса.
Пунктом 3 статьи 346.28 Кодекса предусмотрено, что организации или индивидуальные предприниматели, которые подлежат постановке на учет в качестве налогоплательщиков единого налога, подают в налоговые органы в течение пяти дней со дня начала осуществления предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, заявление о постановке на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика единого налога.
Объектом налогообложения для применения единого налога признается вмененный доход налогоплательщика (пункт 1 статьи 346.29 Кодекса), которым является потенциально возможный доход налогоплательщика единого налога (статья 346.27 Кодекса).
В силу статьи 346.26 Налогового кодекса РФ уплата индивидуальными предпринимателями единого налога предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса).
Решением Совета муниципального района «Печора» от 25.11.2008 № 4-12/220 «О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности» к видам предпринимательской деятельности, отнесенным к системе налогообложения в виде ЕНВД, отнесены розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 кв.м по каждому объекту организации торговли, а также розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети.
Объектом налогообложения для применения единого налога признается вмененный доход налогоплательщика (п.1 ст.346.29 НК РФ).
В соответствии с п.2 ст.346.29 Налогового кодекса РФ налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.
Согласно пункту 1 статьи 346.32 Налогового кодекса Российской Федерации уплата ЕНВД производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по месту постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика ЕНВД в соответствии с пунктом 2 статьи 346.28 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода (пункт 3 статьи 346.32 Налогового кодекса Российской Федерации).
В ходе судебного разбирательства установлено, что **.**.** через оператора электронной связи ООО «Клиент-сервис» по доверенности №... от **.**.** ответчик ФИО2 представила в Межрайонную ИФНС России №... по ********** налоговые декларации по ЕНВД за 4 квартал 2015 года и за 1,2,3,4 кварталы 2016 года. Данные декларации, представленные в электронном виде, были сданы с нулевыми показателями.
**.**.**ФИО2 представила в Межрайонную ИФНС России №... по ********** в электронном виде уточненные (№...) налоговые декларации по ЕНВД за 4 квартал 2015 года и за 1,2,3,4 кварталы 2016 года, в которых был исчислен ЕНВД в сумме 128 455 руб., в том числе: по уточненной №... декларации за 4 квартал 2015 года – в размере 25 691 руб.; по уточненной №... декларации за 1 квартал 2016 года – в размере 25 691 руб., по уточненной №... декларации за 2 квартал 2016 года – в размере 25 691 руб., по уточненной №... декларации за 3 квартал 2016 года – в размере 25 691 руб., по уточненной №... декларации за 4 квартал 2016 года – в размере 25 691 руб.
**.**.** ответчиком ФИО2 в электронном виде в Межрайонную ИФНС России №... по ********** были представлены уточненные (№...) налоговые декларации по ЕНВД за 4 квартал 2015 года и за 1,2,3,4 кварталы 2016 года, указанные уточненные декларации были представлены так же с нулевыми показателями.
Как следует из п. 2 ст. 346.29 НК РФ налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.
Отсутствие в налоговом периоде физических показателей, используемых для исчисления единого налога, означает прекращение предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, и возникновение обязанности снятия с учета в качестве налогоплательщика в установленном п. 3 ст. 346.28 НК РФ порядке.
До снятия с учета в качестве налогоплательщика сумма единого налога исчисляется по соответствующему виду предпринимательской деятельности исходя из имеющихся физических показателей и базовой доходности в месяц.
Согласно сведениям филиала ФГБУ «ФКП Росреестра по **********» за ответчиком ФИО2 зарегистрировано помещение по адресу: **********, помещение А2-II.
Величина площади торгового зала помещения определена ФИО2 самостоятельно в ранее представляемых налоговых декларациях и составляет 35 кв.м.
В соответствии со ст.88 Налогового кодекса РФ Межрайонной ИФНС России №... по ********** были проведены камеральные проверки представленных налоговых деклараций. В ходе проведенных проверок налоговым органом было установлено, что ответчиком ФИО2 в нарушение п.2 ст. 346.26 НК РФ, при расчете налоговой базы по ЕНВД не применяла величину физического показателя – площадь торгового зала в размере 35 кв.м., установила 0 показатель, что привело к неисчислению налога за спорные периоды.
По результатам проведенной проверки в соответствии со ст.100 НК РФ налоговым органом составлены акты налоговой проверки от **.**.**№..., 3065, 3069, 3071, 3072 и решения №№...,2,3,4,5 от **.**.** об отказе в привлечении ФИО2 к налоговой ответственности за совершение налоговых правонарушений в связи с отсутствием налоговых правонарушений.
Указанные решения, согласно представленному в материалы дела реестру почтовых отправлений, направлены в адрес ФИО2**.**.**.
Решение о привлечении к ответственности (отказе в привлечении) за совершение налогового правонарушения подлежит исполнению со дня своего вступления в силу (п. 1 ст. 101.3 НК РФ).
Пунктом 3 ст. 101.3 НК РФ предусмотрено, что на основании вступившего в силу решения лицу, в отношении которого вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, направляется в установленном ст. 69 настоящего Кодекса порядке требование об уплате налога, соответствующих пеней, а также штрафа в случае привлечения этого лица к ответственности за налоговое правонарушение.
Согласно представленным в материалы дела почтовым реестрам **.**.** в адрес административного ответчика направлены требования №..., 3207, 3208, 3209, 3210 об уплате не позднее **.**.** задолженности по ЕНВД и пени за 4 квартал 2015 и 1,2,3,4, кварталы 2016 года.
Указанное требование Межрайонной ИФНС России №... по РК о административным ответчиком оставлено без исполнения, ЕНВД за указанные периоды до настоящего времени не уплачены по настоящее время, что подтверждается представленной в материалах дела карточкой по расчету задолженности.
Доводы административного ответчика о том, что она фактически не осуществляла предпринимательскую деятельность в спорный период и информировала налоговый орган о приостановлении предпринимательской деятельности, подавая нулевые налоговые декларации, судом отклоняются.
По общему правилу датой снятия с учета налогоплательщика ЕНВД считается указанная в заявлении дата прекращения предпринимательской деятельности. Налоговый орган в течение пяти дней со дня получения от налогоплательщика заявления о снятии с учета в качестве налогоплательщика ЕНВД направляет ему уведомление о снятии его с учета.
Из буквального толкования указанных норм права следует, что снятие индивидуального предпринимателя с учета в качестве плательщика ЕНВД носит заявительный характер, в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что предусмотренный абзацем третьим пункта 3 статьи 346.28 Налогового кодекса Российской Федерации механизм, направленный на прекращение статуса плательщика ЕНВД, подлежит применению как при отказе от ведения соответствующей деятельности, так и при прекращении ее осуществления на определенное время. При отсутствии заявления о снятии с учета налогоплательщик не может считаться утратившим статус плательщика ЕНВД независимо от того, осуществляется ли им деятельность в конкретном налоговом периоде. До окончания предусмотренной указанной правовой нормой специальной процедуры, статус плательщика ЕНВД сохраняется.
Из вышеприведенных законоположений следует, что плательщики ЕНВД рассчитывают сумму налога исходя из вмененного, а не фактически полученного дохода. В связи с этим представление в налоговый орган "нулевых" налоговых деклараций главой 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации не предусмотрено.
Положения НК РФ не предусматривают в качестве основания для освобождения от уплаты ЕНВД подачу нулевых налоговых деклараций. Данный факт не снимает с индивидуального предпринимателя статуса плательщика ЕНВД и не освобождает от выполнения возложенных на плательщика этого налога обязанностей.
Доводы административного ответчика о том, что налоговым органом уже подавался административный иск о взыскании задолженности за спорные периоды в 2018 году и от указанных требований судом был принят отказ от иска, судом не принимаются в силу следующего.
**.**.** Межрайонная ИФНС России №... по ********** обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО2 о взыскании задолженности по страховым взносам и пени за 2015-2017 годы в общей сумме 234 536,75 руб., в том числе единый налог на вмененный доход за 1 квартал 2015 года и 1,2,3,4 кварталы 2016 года в размере 128 455 руб., пени в размере 22 854,23 руб.; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в ПФ РФ на выплату страховой пенсии до **.**.** в размере 3562,99 руб.; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в федеральный фонд ОМС до **.**.** в размере 498,21 руб.; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии до **.**.** в размере 42 563,76 руб., пени в размере 6423,61 руб.; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС до **.**.** в размере 7593,70 руб., пени в размере 1156,17 руб.; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере на выплату страховой пенсии с **.**.** в размере 17 864,52 руб., пени в размере 50,47 руб.; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС в размере 3504,19 руб., пени в размере 9,90 руб.
Определением Печорского городского суда от **.**.** был принят отказ от заявленных административных исковых требований Межрайонной ИФНС России №... по ********** к ФИО2 в части взыскания задолженности по единому налогу на вмененный доход в размере 128 455 руб., по пени по ЕНВД в размере 22 854,23 руб.; по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ в размере 19357, 28 руб., по пени по страховым взносам в ПФ РФ в сумме 4399, 23 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФОМС в сумме 3796,85 руб., пени в сумме 862, 56 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в ПФ РФ на выплату страховой пенсии до **.**.** в размере 3429,73 руб.; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в федеральный фонд ОМС до **.**.** в размере 498,21 руб.
Согласно материалам гражданского административного дела №...а-1053/2018, отказ от исковых требований Межрайонной ИФНС России №... по ********** к ФИО2 в указанной части, был обусловлен предоставлением административным ответчиком **.**.** уточненных (№...) налоговых деклараций по ЕНВД за 4 квартал 2015 года и за 1,2,3,4 кварталы 2016 года, указанные уточненные декларации были представлены также с нулевыми показателями. В связи с чем, инспекцией были проведены операции по сторнированию налоговых обязательств и назначено проведение камеральных проверок по представленным уточненным (№...) декларациям, в ходе которых и было выявлено нарушение требований налогового законодательства административным ответчиком при применении величины физического показателя.
Таким образом, основания административного иска Межрайонной ИФНС №... по ********** от **.**.** (по делу №...а-1053/2018) и от **.**.** (по настоящему делу) различны.
Согласно части 2 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 5 названной статьи пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В нарушение положений ст. 62 КАС РФ стороной ответчика в суд не представлено доказательств факта оплаты недоимки и пени по страховым взносам, как и не представленного иного расчета задолженности.
В соответствии с п. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно ч.3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Мировым судьей Привокзального судебного участка ********** Республики Коми №...а-4439/2019 от **.**.** выдан судебный приказ о взыскании с ФИО2 в пользу Межрайонной ИФНС России №... по ********** спорной задолженности.
Определением мирового судьи Привокзального судебного участка ********** Республики Коми, **.**.** судебный приказ №...а-4439/2019 от **.**.** отменен.
Судом установлено, что с административным исковым заявлением административный ответчик обратился в установленные сроки (**.**.**, судебный приказ отменен **.**.**), факт неуплаты задолженности по налогу, страховым взносам и пени подтверждается материалами дела.
Административным ответчиком не было представлено доказательств уплаты обязательных платежей и санкций.
При таких обстоятельствах, требования Межрайонной ИФНС №... по РК к ФИО2 о взыскании обязательных платежей и санкций подлежат удовлетворению.
При удовлетворении требований административного истца с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4474,61 руб. (ст. 114 КАС РФ).
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Взыскать с ФИО2, проживающей по адресу: **********, задолженность по единому налогу на вмененный доход за 4 квартал 2015 года, 1, 2, 3, 4 кварталы 2016 года в размере 128 455 (Сто двадцать восемь тысяч четыреста пятьдесят пять) рублей, пени в сумме 35 275,43 (Тридцать пять тысяч двести семьдесят пять рублей 43 копейки) рублей.
Взыскать с ФИО2 государственную пошлину в доход бюджета муниципального района «Печора» в размере 4474,61 (Четыре тысячи четыреста семьдесят четыре рубля 61 копейка) рублей.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Печорский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Е.П. Васевчик
Мотивированное решение изготовлено **.**.**