Дело №
УИД: 50RS0003-01-2022-001742-59
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 мая 2022 года г.Воскресенск Московской области
Воскресенский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Кретовой Е.А.,
при секретаре Шаманиной Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению ФИО1 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области о признании незаконными решений при отказе в предоставлении сведений по переходам права собственности на объект недвижимого имущества,
у с т а н о в и л:
<дата> ФИО1 обратилась в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области (далее - Росреестр) о признании незаконными решений Росреестра при отказе в предоставлении сведений по переходам права собственности на объект недвижимого имущества, в котором просит: признать действия (бездействия) решения административного ответчика в лице Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области об отказе в предоставлении сведений по незаконным переходам прав собственности на объект недвижимости по адресу: <адрес> - незаконными. Обязать Росреестр - Государственную организацию, предоставить сведения всей цепи незаконных переходов прав собственности, зарегистрированных в Государственной организации Росреестр по указанному адресу: <адрес> (л.д. 2-5).
Требования мотивированы тем, что на основании свидетельства о государственной регистрации права № от <дата>, административный истец обладает правом (вид права -собственность) на объект недвижимости, общей площадью 70,1 кв.м. с К№, по адресу: <адрес>. Объект недвижимости передан истцу по Акту приема-передачи от <дата>№.
На основании Выписки из ЕГРН на недвижимое имущество и сделок с ним от <дата>. № на объект недвижимости наложено ограничение (обременение) права с <дата> на срок 182 месяца с присвоением номера государственной регистрации №.
В 2018 году некий сторонний Банк ВТБ, у которого с административным истцом нет никаких правопреемлемых отношений, подал иск в Воскресенский городской суд на выселение административного истца и ее сыновей, один из которых несовершеннолетний, при этом не предоставив никаких законных оснований по снятию обременения с объекта недвижимости, собственностью которого административный истец владеет с 2013 года, также неким банком ВТБ не предоставлен ни один документ в соответствии со ст. 131 ГК РФ п.1 о законно переоформленном праве перехода прав собственности от собственника ФИО1 к кому бы то ни было.
О незаконных переходах прав собственности на объект недвижимости административный истец узнала <дата> в судебном процессе по делу №, №, где 4 года велся незаконный судебный процесс, сама государственная организация Росреестр в суды по незаконным переходам прав собственности ни разу не выходила, хотя заявлялись в судебном процессе как соответчики в деле № о незаконном переходе прав собственности от ненадлежащего истца Банк ВТБ к физическому лицу -некой ФИО2, которая не законно, не доказано где? когда? "приобрела" право собственности на объект недвижимости, собственником которого административный истец является с 2013 года. Данное физическое лицо предоставила в судебном процессе по делу №, № фальсифицированные документы, которые не соответствуют действительности технического состояния объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес> ценовой политики объекта по рыночной стоимости.
Не предоставление документов Государственной организацией Росреестр, которые являются основополагающими в доказывании прав на собственность, способствовала образованию незаконной цепи сделок с недвижимостью, преступлению против собственности, имеют место быть. То есть, проследить факт незаконных переходов прав собственности на указанный объект недвижимости, без предоставления документального подтверждения, согласно ст. 131 ГК РФ п.1 - подлежащее государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимость, то есть, добровольное предоставление документов по незаконным переходам прав собственности Росреестр было проигнорировано, данной Гос. организацией Росреестр сознательно сокрыты, чем причинен вред административному истцу и ее ребенку в виде хищения прав собственности на единственное не элитное жилье, оставив административного истца и ее ребенка за гранью социума, присвоив им статус БОМЖ.
Указанные действия административного ответчика существенно нарушают права административного истца и ее ребенка на получение информации по сделкам с недвижимостью, которое на правах собственности принадлежит административному истцу с 2013 года, нарушают права административного истца и ее ребенка по ст. 38, ст. 40.1, ст. 48, ст. 46.1, ст. 45, 1.2, ст. 37, ст. 39, ст. 35, ст. 43, ст. 52, ст. 53 Конституции РФ, права по Жилищному кодексу РФ от 29.12.2004г. № 118 ФЗ, ст. 3. Тем не менее, незаконные операции с недвижимостью по указанному адресу имеют место быть.
От представителя Управления Россреестра поступили письменные возражения на заявленные требования (л.д.23-25), согласно которым, Управление считает требования административного истца к Управлению, заявленные в порядке Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 № 21-ФЗ незаконными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
Управление осуществляет свои полномочия в соответствии с Положением об Управлении, утвержденным Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 30.05.2016г. № П/0263 "Об утверждении положений о территориальных органах Росреестра по субъектам Российской Федерации" и Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Порядок предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН предусмотрен Законом о регистрации. Согласно ч. 1 ст. 62 Закона о регистрации сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН), за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом, предоставляются органом регистрации прав по запросам о предоставлении сведений.
В соответствии с пунктом 5 статьи 62 Закона о регистрации, порядок предоставления сведений, содержащиеся в ЕГРН (включая формы запросов о предоставлении сведений, порядок и способы направления запросов о предоставлении сведений, формы предоставления сведений, их состав и порядок заполнения таких запросов), и порядок уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРН, устанавливаются органом нормативно-правового регулирования, данный порядок утвержден Приказом Росреестра от 08.04.2021 № П/0149 "Об установлении Порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и Порядка уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости" (далее -Порядок).
Запрос, предоставленный с нарушениями настоящего Порядка предоставления сведений, в том числе, не соответствующий по форме и (или) содержанию требованиям, установленным Порядком предоставления сведений, считается не полученным и не рассматривается органом регистрации прав (пункт 73 Порядка).
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 3.1 Закона о регистрации полномочие о предоставлении сведений из ЕГРН возложены на публично-правовую компанию "Роскадастр". Ранее, в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 приказа Росреестра от 18.10.2016 № П/0515 "О наделении федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" отдельными полномочиями органа регистрации прав" полномочиями по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРН было наделено ФГБУ "ФКП Росреестра" (на территории Московской области указанные полномочия реализовались филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Московской области).
Согласно статьи 4 Закона о регистрации Управление является участником отношений по кадастровому учету и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним с одной стороны, а собственники недвижимого имущества, судебные приставы-исполнители и другие лица - с другой стороны.
В связи с этим и с учетом пункта 1 данного возражения, в судебном порядке могут быть обжалованы следующие решения органа (Управления). осуществляющего государственную регистрацию и кадастровый учет: решения о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и (или) отказ в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав (часть 1 статьи 29 Закона о регистрации); отказ об исправлении технической ошибки (часть 1 статьи 61 Закона о государственной регистрации). Административным истцом не указано, какое решение о приостановлении или об отказе в государственной регистрации, либо отказе в исправлении технической ошибки обжалуется.
Статьей 219 КАС РФ установлен трехмесячный срок на подачу административного искового заявления в суд.
Административный истец ФИО1 в судебное заседание после перерыва не явилась, представила письменные пояснения по возражениям ответчика (л.д. 29-30), согласно которым административный ответчик в своих возражениях указал "Административным истцом не указано какое решение о приостановлении либо об отказе в государственной регистрации, либо отказе в исправлении технической ошибки обжалуется". Административный ответчик нагло лжет, что он не понимает - истребование документов по незаконным переходам прав собственности от первоначального собственника ФИО1, владеющей правом собственности с 2013 года. В связи с этим просит истребовать у административного ответчика, так как именно он является органом перерегистрации сделок с недвижимостью, сведения по сделкам переходов прав собственности на объект недвижимости, расположенный по адресу: <адрес>. 1. Собственник жилья с 2013 года по (?) ФИО1 (с какого по какой период времени данный собственник владел данным объектом недвижимости); 2. Сама сделка - по переходу прав собственности - от собственника ФИО1 к Банку ВТБ-24 (чтобы сделка была законной, на процедуре перехода права собственности должны присутствовать 2 стороны сделки: а) продавец (собственник жилья), б) покупатель. При оформлении документов купли-продажи недвижимости составляется Акт приема-передачи объекта недвижимости от продавца к покупателю, Акт фиксирует оба участника данной сделки. В связи с тем, что административному истцу не известно в какой именно период произошел переход права собственности от собственника ФИО1 к Банку ВТБ-24. Кто выступал в роли продавца, в роли покупателя, то есть, все сведения по сделке перехода права собственности от административного истца к Банку ВТБ-24. 3. Сама сделка: по переходу права собственности от Банка ВТБ-24 к Банку ВТБ, - основания перехода, в какое время состоялся переход, какими документами подтверждается переход права собственности от Банка ВТБ- 24 к Банку ВТБ. 4. Сама сделка - по переходу права собственности от Банка ВТБ к физическому лицу ФИО2, то есть, административный истец требует предоставить цепь переходов собственности от первоначального собственника ФИО1, от начала до конца сделки - ФИО2. Все сведения по объекту недвижимости по указанному адресу, ни каких технических ошибок устранять не нужно, нужно предоставить сведения по сделкам (л.д. 29-30).
Представитель административного ответчика Управления Росреестра ФИО3, действующий на основании доверенности (л.д. 16, 17), в судебном заседании пояснил, что не согласен с заявленными требованиями. Порядок предоставления документов регулируется статьей 62 Закона о государственной регистрации, а так же приказом Росреестра от 30.05.2016г. П/0263, так же Приказом Росреестра от 08.04.2021г. N П/0149. Данными нормативно-правовыми документами установлен порядок обращения за предоставлением сведений, информации, о том, что должна заполнена специальная форма запроса, форма запроса предоставляется через МФЦ, либо по средством онлайн ресурсов. За предоставление сведений оплачивается пошлина, по результатам получения соответствующей формы запроса готовится соответствующее решение о предоставлении сведений или об отказе в предоставлении. В Управление Росреестра надлежаще оформленная форма запроса не поступала. Из материалов дела усматривается наличие ответа на обращение гражданина от 2020года, в котором сказано, что обращение рассмотрено в порядке 59 Закона ФЗ, и в данном ответе заявителю расписан порядок обращения с запросом. На л.д. 6 - это был ответ на обращение 2020года, <дата> давали ответ на обращение от <дата>. Требования, изложенные в административном иске, незаконны, не подлежат удовлетворению, все доводы изложены в письменных возражениях, устных пояснениях.
Заинтересованное лицо ФИО2 в судебное заседание не явилась, уведомлена о слушании дела, просила о рассмотрении в свое отсутствие, о чем в адрес суда проступила телефонограмма (л.д.31), не дает свое согласие на передачу ее персональных данных, своих документов постороннему лицу. Просит в удовлетворении административного иска отказать в полном объеме. Суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, рассмотрел дело в отсутствие заинтересованного лица ФИО2
Заслушав представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд находит административные исковые требования не подлежащими удовлетворению в силу следующего:
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно части 1 статьи 62 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом, предоставляются органом регистрации прав по запросам любых лиц, в том числе посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в частности, сети "Интернет", включая единый портал, единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, иных технических средств связи, а также посредством обеспечения доступа к федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра недвижимости или иным способом, установленным органом нормативно-правового регулирования.
Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, аналитическая и иная информация по запросам о предоставлении сведений лиц, не указанных в части 1, предоставляются за плату. Размер такой платы, порядок ее взимания и возврата устанавливаются органом нормативно-правового регулирования (часть 2 статьи 63 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости").
Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (включая формы запросов о предоставлении сведений, порядок и способы направления запросов о предоставлении сведений, формы предоставления сведений, их состав и порядок заполнения таких запросов), и Порядок уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, устанавливаются органом нормативно-правового регулирования (часть 5 статьи 62 Федерального закона N 218-ФЗ).
Пунктом 13 статьи 62 Закона N 218-ФЗ определен перечень лиц, обладающих правом получать сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимости. В данный перечень входят, в частности, сами правообладатели, а также физические и юридические лица, имеющие доверенность от правообладателя.
Изложенное означает, что по общему правилу сведения ЕГРН являются общедоступными за исключением тех, доступ к которым ограничен федеральным законом. К таким сведениям в числе прочих относятся сведения о правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимости.
Согласно копии Свидетельства о государственной регистрации права от <дата> ФИО1 на основании Договора купли-продажи объекта недвижимого имущества с использованием кредитных средств, заключенного в простой письменной форме от <дата>, являлась собственником квартиры, назначение: жилое, общая площадь 65,2 кв.м., этаж 12, адрес (местонахождение) объекта: <адрес>. Существующие ограничения ( обременения) права: ипотека в силу закона (л.д. 11, 12).
<дата> на имя ФИО1 от Управления Росреестра поступило письмо "О предоставлении информации" по обращению от <дата>, согласно которому сообщено: для получения информации из Единого государственного реестра недвижимости ФИО1 вправе обратиться с запросом, оформленным в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации 23.12.2015 года № 968 "Об установлении Порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и порядка уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости".
Подать запрос о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, можно одним из следующих способов: в виде бумажного документа, предоставляемого заявителем при личном обращении в многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг; в электронной форме, заполнив форму запроса о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, размещенную на официальном сайте Росреестра и Едином портале государственных и муниципальных услуг, либо отправив электронный документ с использованием веб-сервисов.
Запрос о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, представленный с нарушением Порядка, в том числе не соответствующий по форме и (или) содержанию требованиям, установленным Порядком, считается не полученным и не рассматривается органом регистрации прав (пункт 52 Порядка). Таким образом, выдать запрашиваемую информацию по заявлению ФИО1 не представляется возможным. (л.д. 6-7).
Суд находит не состоятельными доводы ФИО1 о признании незаконными действий (бездействий) решения административного ответчика об отказе в предоставлении сведений в отношении объекта недвижимости, так как административным истцом не представлено суду каких-либо данных о ее обращениях к административному ответчику после получения информационного письма "О предоставлении информации"от <дата> с соответствующим запросом либо отказ административного ответчика, изложенный в решении или уведомлении.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 220 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации под бездействием понимается уклонение органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, от принятия решений либо действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке. Такие обстоятельства по настоящему административному делу не установлены, в связи с чем суд отказывает в удовлетворении административного иска.
Административный истец не лишен возможности повторно обратиться с соответствующими запросами в установленном порядке о предоставлении сведений.
В соответствии с частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (часть 8).
Установлено, что о нарушении прав, послуживших поводом обращения в суд, административный истец узнал как после получения сообщения административного ответчика от <дата>, так и при рассмотрении гражданских дел №, №, на которые ссылается в иске ФИО1, однако в суд с административным иском ФИО1 обратилась только <дата>, то есть с пропуском установленного законом срока, ходатайства о восстановлении пропущенного процессуального срока на обращение в суд не заявлено. Доказательств, подтверждающих уважительность причин пропуска предусмотренного законом срока обращения с административным исковым заявлением в суд, не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
решил:
В удовлетворении административных исковых требований ФИО1 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области о признании действий (бездействий) об отказе в предоставлении сведений по незаконным переходам права собственности на объект недвижимости по адресу: <адрес>, незаконными, и об обязании предоставить сведения всей цепи не законных переходов прав собственности, зарегистрированных в Росреестре, по объекту по адресу: <адрес>, - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Воскресенский городской суд в течение одного месяца, а лицами, участвующими в деле, но не присутствовавшими в судебном заседании, - в тот же срок со дня получения копии решения суда.
Решение изготовлено в окончательной форме 14.06.2022 года.
Судья: подпись Кретова Е.А.
<данные изъяты>
<данные изъяты>