ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1953/16 от 14.04.2016 Ленинскогого районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика)

Дело № 2а-1953/16

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 апреля 2016 года

Ленинский районный суд города Ижевска Удмуртской Республики в составе: председательствующего судьи Москалевой Л.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 10 по УР к В.А.А. о взыскании задолженности и пеней по транспортному налогу,

у с т а н о в и л:

Межрайонная ИФНС России № 10 по УР обратилась в суд с административным иском к административному ответчику В.А.А. о взыскании в доход бюджета задолженности по транспортному налогу в сумме 17850 руб., пени по транспортному налогу в сумме 137 руб. 45 коп. В обоснование исковых требований административный истец указал следующие обстоятельства. На основании сведений, представляемых в налоговые органы государственными органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ в собственности В.А.А. находятся транспортные средства, указанные в налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ. В силу ст. 357,358,363 НК РФ, В.А.А. является плательщиком транспортного налога. На основании поступивших сведений Инспекцией был начислен налог за ДД.ММ.ГГГГ года в сумме 17850 руб. В установленные законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик обязанность по уплате транспортного налога не исполнил, в связи с чем были начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 137,45 руб. Инспекцией налогоплательщику были выставлены требования от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ. Данные требования были направлены налогоплательщику по почте. В установленный срок требования Инспекции не исполнены. Мировым судьей судебного участка № 2 Ленинского района города Ижевска ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение об отмене судебного приказа № 2-457/2015 о взыскании с В.А.А. задолженности по налогам и пени.

В соответствии со ст. 150, п.3 ст. 291, ст. 292 КАС РФ дело рассмотрено без участия сторон в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства.

Представителем административного ответчика В.А.Ю., действующим на основании доверенности, представлен письменный отзыв по существу заявленных требований, согласно которого административный ответчик исковые требования не признает, зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, находится под юрисдикцией ИФНС по Ленинскому району г. Ижевска. Направление истцом ответчику в ДД.ММ.ГГГГ году уведомлений и требований об уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год произведено в нарушение п. 5 ст. 69 НК РФ и указанные документы от неуполномоченного лица (истца) являются недействительными и юридически ничтожными, не подлежащими исполнению. В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ истцом по настоящему делу может быть исключительно МРИ ФНС № 11 по УР, но никак ни истец. У истца нет субъективного права на предъявление иска, в связи с чем в удовлетворении требований следует отказать. Кроме того, истцом пропущен срок для обращения в суд.

Суд, изучив требования и доводы, изложенные административным истцом в административном исковом заявлении, возражения ответчика, исследовав материалы дела, усматривает основания для удовлетворения исковых требований в полном объеме исходя из следующего.

По информации, содержащейся в федеральной базе данных налогового органа, ответчик с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован по адресу: <адрес>, что подтверждается представителем налогоплательщика. До ДД.ММ.ГГГГ ответчик был зарегистрирован по адресу: <адрес>, что находится на территории Октябрьского района города Ижевска. В соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года. По данным поступившим в Инспекцию из органа осуществляющего регистрацию транспортных средств на территории УР, в собственности налогоплательщика находится транспортное средство <данные изъяты><данные изъяты>, мощность двигателя 238, дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ. С указанной даты ответчик поставлен на учет в Инспекции ФНС России по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ реорганизована в МРИ ФНС России № 10 по УР). На момент регистрации транспортного средства на имя ответчика В.А.А. была зарегистрирована по адресу: <адрес>, то есть на территории <адрес>. В соответствии с п. 1 ст. 83 НК РФ в целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным НК РФ.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сведения об отчуждении налогоплательщиком указанного транспортного средства из уполномоченного органа не поступали, что свидетельствует об отсутствии законных оснований для снятия В.А.А. с учета МРИ ФНС России по УР. При этом согласно п.5 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете.

В соответствии с п. 1 ст. 23 Налогового Кодекса РФ (далее – НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность в силу п. 1 ст. 45 НК РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по взысканию недоимки.

В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. В соответствии с Законом Удмуртской Республики «О транспортном налоге в Удмуртской Республике» № 63-РЗ от 27.11.2002 года на территории Удмуртской Республики установлен и признан обязательным к уплате транспортный налог. В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В силу статьи 358 Кодекса объектом налогообложения транспортным налогом признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Таким образом, Кодекс в качестве объекта налогообложения транспортным налогом признает объекты, соответствующие двум критериям: объект является транспортным средством, то есть соответствует определенным физическим показателям; объект зарегистрирован в установленном порядке согласно законодательству Российской Федерации. Согласно п. 1 ст. 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Таким образом, признание физических и юридических лиц плательщиками транспортного налога производится на основании сведений о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы, поступивших в налоговые органы в порядке, предусмотренном статьей 362 Кодекса, от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств.

Из системного толкования положений ст. ст. 357-362 НК РФ, ст. 374 НК РФ, ст. 2 Закона УР «О транспортном налоге в Удмуртской Республике», применяя правовую позицию Верховного Суда РФ, изложенную в определении от 17.02.2015 года № 306-КГ14-5609, суд исходит из того, что возникновение обязанности по уплате транспортного налога поставлено в прямую зависимость от факта регистрации транспортного средства, а не от фактического использования, признание лица плательщиком транспортного налога на основании сведений о транспортных средствах, зарегистрированных в уполномоченных органах, а также о лицах, на которые эти транспортные средства зарегистрированы. Юридическим фактом, свидетельствующим о возникновении объекта налогообложения транспортным налогом, являются сведения о регистрации транспортного средства за конкретным лицом, представленные налоговому органу соответствующим уполномоченным государственным органом, в достоверности и обоснованности которых у налогового органа нет оснований сомневаться. Опровергать данные сведения и представлять надлежащую информацию в данном случае обязан собственник транспортного средства.

Таким образом, в силу ст. 357,358,363 НК РФ В.А.А. является плательщиком транспортного налога. На основании сведений, предоставляемых в налоговые органы государственными органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, Инспекцией налогоплательщику был начислен налог за 2013 год 17850 руб. В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом ( в соответствии со ст. 5 Закона УР № 63-РЗ от 27.11.2002 года «О транспортном налоге в Удмуртской Республике», действовавшим до вступления в силу Закона УР от 1.10.2014 года № 44-РЗ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, обязаны уплатить сумму налога в срок до 5 ноября года, следующего за годом налогового периода).

Согласно ч. 1 ст. 369 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

В силу ч.1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – налоговая ставка 2,5, свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33) – налоговая ставка 3,5, свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно - налоговая ставка 5, свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) – налоговая ставка 7,5.

В силу ст.2 Закона УР от 27 ноября 2002 года №63-РЗ (ред. от 07.06.2012) «О транспортном налоге в Удмуртской Республике» налогообложение производится в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя, валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, без учета срока полезного использования транспортного средства.

В установленные законодательством о налогах и сборах сроки обязанность по уплате транспортного налога ответчиком не исполнена.

Согласно п.1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога (п.2 ст.75 НК РФ). В силу п. 3 ст.75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

В связи с неисполнением обязанности по уплате транспортного налога в силу п. 3, п. 4 ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога истцом были начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 137,45 руб.

Правильность исчисления налоговым органом налога и пени судом проверена и не оспаривалась ответчиком.

Доказательств обратного административным ответчиком суду не представлено. Размер задолженности административным ответчиком не оспорен.

В соответствии со ст. ст. 69, 70 Налогового Кодекса РФ ответчику направлены требования об уплате налога: от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ В установленный срок требования Инспекции не исполнены.

В силу ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (ч.2 ст. 286 КАС РФ).

В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. В требовании налогового органа об уплате налога указан срок до ДД.ММ.ГГГГ. На основании заявления Межрайонной ИФНС России № 10 по УР, поданного в установленный ст. 48 НК РФ срок, мировым судьей судебного участка № 2 Ленинского района г. Ижевска УР К.А.Б.ДД.ММ.ГГГГ выдан судебный приказ года о взыскании с В.А.А. суммы недоимки по транспортному налогу в размере 17850 руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 44 руб. 19 коп., госпошлины в размере 357 руб. 88 коп. В связи с поступившими ДД.ММ.ГГГГ возражениями должника мировым судьей судебного участка № 2 Ленинского района г. Ижевска ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение об отмене судебного приказа о взыскании с В.А.А. задолженности по налогам, пени. Учитывая изложенное, налоговый орган обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть в пределах срока установленного законом. В соответствии с п. 5 ст. 69 НК РФ налогоплательщику направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ, сумма пени по транспортному налогу, подлежащая уплате в бюджет 44,19 руб. направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ сумма пени по транспортному налогу, подлежащая уплате в бюджет 93.26 руб., итого пени: 137,45 руб.

Таким образом, исковое заявление подано в суд с соблюдением сроков обращения в суд с заявлением о взыскании налога, пени, штрафа.

При таких обстоятельствах суд находит требования налогового органа основанными на законе и подлежащими удовлетворению.

Учитывая, что согласно ст.ст.111,114КАС РФ, 333.19, 333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции освобождаются истцы – государственные органы в защиту государственных и общественных интересов, государственная пошлина в размере 400 руб. 00 коп. подлежит взысканию в доход федерального бюджета с административного ответчика, который не освобожден от ее уплаты.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Межрайонной ИФНС России № 10 по УР к В.А.А. о взыскании задолженности и пеней по транспортному налогу удовлетворить.

Взыскать с В.А.А., зарегистрированной по адресу: УР, <адрес>, в доход бюджета на расчетный счет 40101810200000010001, получатель УФК по УР (Межрайонная ИФНС России № 10 по Удмуртской республике), ИНН 1831038252 КПП 183101001, БИК банка 049401001: задолженность по транспортному налогу в сумме 17850 руб. (КБК 18210604012021000110 ОКТМО 94701000), пени по транспортному налогу в сумме 137 руб. 45 коп. (КБК 18210604012022000110 ОКТМО 94701000), в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья Л.В. Москалева