КОПИЯ
дело №2а-1953/2022
03RS0015-01-2022-002596-73
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Салават, 12 августа 2022 года
Салаватский городской суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Халиловой Л.М.,
при секретаре Ростовой Н.С.,
с участием помощника прокурора г.Салават Сагитовой Г.Р.,
истца ФИО1, ее представителя по ордеру адвоката Гафарова И.И.,
представителя ФКУ ИК-16 УФСИН России по РБ по доверенности ФИО2, представителя УФСИН России по Республики Башкортостан по доверенности ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО4 ФИО12 к ФКУ ИК-16 УФСИН России по РБ, Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Башкортостан о признании незаконным приказ о расторжении контракта о службе в уголовно-исполнительной системе, восстановлении на работе,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с иском к ФКУ ИК-16 УФСИН России по РБ, Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Башкортостан о признании приказа о расторжении контракта о службе в уголовно-исполнительной системе, восстановлении на работе.
В обоснование исковых требований ФИО1 указала, что проходила службу в уголовно-исполнительной системе РФ в должности (данные изъяты) в ФКУ ИК-16 УФСИН России по РБ. 00.00.0000 она была уволена приказом ... по п.14 ч.2 ст.84 Федерального закона от 19 июля 2018 года № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе РФ и о внесении изменений в Закон РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», то есть в связи с нарушением условий контракта. Она не согласна с данным приказом и считает его незаконным. Согласно заключению ... о результатах служебной проверки, нарушение служебной дисциплины выразилось в умышленном невыполнении п.17, 20, 31 главы 3 Должностной инструкции утвержденной начальником учреждения 00.00.0000, п.4.2, 4.4 Контракта о службе в уголовно-исполнительной системе от 00.00.0000.... Утверждение, изложенное в заключении служебной проверки о том, что истец не знала и не соблюдала порядок и условия проведения свиданий, приема и выдачи посылок, передач и бандеролей; не осуществляла досмотр посылок, передач и бандеролей не соответствует действительности. Так 00.00.0000. с 8-00 до 17-00 часов ФИО1 заступила на пост (данные изъяты), фактически находилась на службе с 08-00 до 13-00 часов, поскольку отпросилась на похороны сына бывшей сотрудницы, и вернулась в 16.30 часов. До 13-00 часов 00.00.0000. истец находилась в помещении приема передач. В течение этого времени после сличения личности лиц с паспортами и заявлениями на передачу, проверяла по заявлениям положенность на каждого осужденного и в дальнейшем содержание передачи. После чего проверяла передачи на факт обнаружения запрещенных вещей и предметов. В этот день истцом проверялись передачи в которых были только торты, которые продолжали принимать и после ее ухода. Содержимое каждой посылки, а именно тортов проверялись истцом металлоискателем и щупом путем прокалывания на сквозь. Каких-либо запрещенных к проносу предметов обнаружено не было. Согласно должностной инструкции (данные изъяты) прием документов и оформление передач в обязанности ФИО1 не входило. Согласно п.20 в обязанности истца входил досмотр посылок, передач и бандеролей. Сам факт получения паспортов с целью изучения их подлинности и изучения личности посетителей не является нарушением условий контракта и трудовой дисциплины, а является служебной необходимостью, предписанной п.96 Приказа Минюста России от 16.12.2016 №295 (ред. от 22.09.2021) "Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений"
Просит, с учетом уточнения, признать незаконным приказ ... от 00.00.0000 о расторжении контракта о службе в уголовно-исполнительной системе и увольнении со службы в уголовно-исполнительной системе РФ по пункту 14 части 2 статьи 84 (в связи с нарушением условий контракта сотрудником) Федерального закона от 19 июля 2018г. № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Обучреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»; восстановить ФИО1 в должности (данные изъяты) ФКУ ИК-16 УФСИН РФ по РБ; взыскать с ФКУ ИК-16 УФСИН РФ по РБ в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 5000 руб.
В судебном заседании истец ФИО1 исковые требования поддержала, суду пояснила, что 00.00.0000 вдвоем с ФИО13 принимала передачи в виде тортов, при принятии передачи, торты проверялись щупом и металлоискателем, паспорта передававшего проверила, нарушений с ее стороны допущено не было.
Представитель истца ФИО1 по ордеру адвокат Гафаров И.И. исковые требования поддержал, просил удовлетворить, суду пояснил, что на видеозаписи видно как ФИО5 совместно с ФИО21 принимали торты, их досмотр проводился коллективно с разделением ролей. Паспорта принял ФИО14, ФИО1 понадеялась на коллегу в связи с чем не должна нести за это ответственность.
Представитель ответчика ФКУ ИК-16 УФСИН России по РБ по доверенности ФИО2 исковые требования не признала, просила отказать по доводам изложенным в возражении, указав, что увольнение истца произведено законно на основании заключения о результатах служебной проверки в ходе которой нашел подтверждение факт нарушения условий контракта в связи с ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.
Представитель ответчика УФСИН России по РБ ФИО3 в судебном заседании исковые требования не признал, просил отказать в их удовлетворении за необоснованностью.
Суд, выслушав участников, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым отказать в удовлетворении заявленных требований, исследовав материалы гражданского дела и оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 6, ч. 1 ст. 17, ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации, каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, в которой признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Порядок прохождения службы в уголовно-исполнительной системе регулируется Законом РФ от 21 июля 1993 г. № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. № 4202-1, инструкцией о порядке применения положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 6 июня 2005 г. № 76, Федеральным законом от 19 июля 2018 г. № 197-ФЗ «О службе в уголовно исполнительной системе РФ и о внесении изменений в Закон РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».
В силу части 1 статьи 13 указанного выше Федерального закона от 19 июля 2018 г. № 197-ФЗ «О службе в уголовно исполнительной системе РФ и о внесении изменений в Закон РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы»при осуществлении служебной деятельности, а также во внеслужебное время сотрудник должен: соблюдать служебную дисциплину, исполнять обязанности по замещаемой должности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы учреждений и органов уголовно-исполнительной системы; осуществлять свою деятельность в рамках предоставленных полномочий; не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению им служебных обязанностей; соблюдать нормы служебной, профессиональной этики.
Основания и порядок увольнения сотрудников УФСИН предусмотрены ст. 58 и 60 положения и инструкцией о порядке применения положения, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации ... от 00.00.0000 г., а также Федеральным законом от 19 июля 2018 г. № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».
В силу пп. 14 ч. 2 ст. 84 Федерального закона от 19 июля 2018 г. № 197-ФЗ, контракт может быть расторгнут, а сотрудник уволен со службы в уголовно-исполнительной системе в связи с нарушением условий контракта.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении N 17-П от 26 декабря 2002 года, служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением безопасности государства, общественного порядка, законности, прав и свобод граждан и, следовательно, осуществляемой в публичных интересах. Лица, несущие такого рода службу, выполняют конституционно значимые функции, чем обусловливается их правовой статус, основанный в том числе, на особых требованиях к уровню профессиональной подготовки и морально-психологическим качествам, добросовестному исполнению ими условий служебного контракта, для них установлены повышенные требования к их поведению как в служебное, так и во внеслужебное время. В том числе, на них возложены особые обязанности заботиться о сохранении своих чести и достоинства, не совершать поступков, вызывающих сомнение в объективности, справедливости и беспристрастности сотрудника, наносящих ущерб его репутации, авторитету органа уголовно-исполнительной системы и государственной власти.
Как любое соглашение, контракт о прохождении службы в уголовно-исполнительной системе предполагает неукоснительное соблюдение его положений, возлагающих на сотрудника обязательства проходить службу на условиях, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о службе в уголовно-исполнительной системе, а также непосредственно положениями контракта, соблюдать Присягу и правила внутреннего распорядка, честно и добросовестно выполнять все предусмотренные ими требования, а также предусмотренные по занимаемой штатной должности обязанности.
В интересах службы, действуя в рамках своей дискреции, законодатель вправе установить специальные основания прекращения служебных отношений с теми сотрудниками, которые допускают нарушения условий контракта о прохождении службы в уголовно-исполнительной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона N 197-ФЗ от 19 июля 2018 года нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником законодательства Российской Федерации, Присяги сотрудника уголовно-исполнительной системы, дисциплинарного устава уголовно-исполнительной системы, правил внутреннего служебного распорядка учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, должностной инструкции, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в уголовно-исполнительной системе, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при исполнении служебных обязанностей и реализации предоставленных прав.
Согласно части 6 статьи 52 указанного Федерального закона, дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через две недели со дня, когда прямому руководителю (начальнику) или непосредственному руководителю (начальнику) стало известно о совершении сотрудником дисциплинарного проступка, а в случае проведения служебной проверки или возбуждения уголовного дела - не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки или вынесения окончательного решения по уголовному делу. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или командировке.
В силу ч. 7 ст. 52 указанного Федерального закона дисциплинарное взыскание не может быть наложено на сотрудника по истечении шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам ревизии или проверки финансово-хозяйственной деятельности - по истечении двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или командировке, а также время производства по уголовному делу.
На основании части 8 статьи 52 данного Федерального закона, до наложения дисциплинарного взыскания от сотрудника, привлекаемого к ответственности, должно быть затребовано объяснение в письменной форме. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение сотрудником не представлено или он отказался дать такое объяснение, составляется соответствующий акт. Непредставление сотрудником объяснения в письменной форме не является препятствием для наложения дисциплинарного взыскания. Перед наложением дисциплинарного взыскания по решению руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченного руководителя в соответствии со статьей 54 настоящего Федерального закона может быть проведена служебная проверка.
Согласно п. 17.14 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, утвержденной Приказом Минюста России от 6 июня 2005 года N 76 на сотрудников, подлежащих увольнению, соответствующими прямыми начальниками на имя начальника, имеющего право их увольнения, направляются представления к увольнению из уголовно-исполнительной системы. К представлению прилагаются заключение об обстоятельствах, причинах и виновных лицах в нарушении условий контракта (на сотрудников, представляемых к увольнению по пункту "д" статьи 58 Положения).
Судом установлено, что (данные изъяты) ФИО1 проходила службу в ФКУ ИК-16 УФСИН России по РБ 00.00.0000 по 00.00.0000 в должности (данные изъяты) ФКУ ИК-16 УФСИН России.
В соответствии с Контрактом о службе в УИС РФ от 00.00.0000 № ... истец ФИО1 взяла на себя обязательство выполнять приказы и распоряжения прямых руководителей; добросовестно исполнять служебные обязанности, предусмотренные Федеральными законами, настоящим контрактом и должностной инструкцией; соблюдать требования к служебному поведению сотрудника, ограничения и запреты, связанные со службой в УИС РФ; соблюдать внутренний служебный распорядок (пункты 4.2, 4.3, 4.4 и 4.5 Контракта).
Согласно п.17,20,31 должностной инструкции утвержденной начальником ИК-16 от 00.00.0000 истец ФИО1 обязана была знать и соблюдать порядок и условия проведения свиданий, приема и выдачи посылок, передач и бандеролей; осуществлять досмотр посылок, передач и бандеролей, изымать обнаруженные в них запрещенные к хранению осужденными вещи и производить выдачу почтовых отправлений с разрешения дежурного помощника начальника колонии дежурной части отдела безопасности; пресекать каналы проникновения к осужденным и изъятие предметов, запрещенных к использованию в учреждениях УИС, в том числе экстремистского содержания; соблюдать правила внутреннего распорядка установленный режим службы, правила инструкции по охране труда.
00.00.0000 в учреждение поступила докладная записка начальника ОСБ УФСИН России по Республике Башкортостан полковника внутренней службы ФИО6 по факту нарушения пункта 96 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных Приказом Министерства юстиции от 00.00.0000 № ...(данные изъяты) ИК-16 (данные изъяты)ФИО15., (данные изъяты) ИК-16 прапорщика внутренней службы ФИО1
Приказом начальника ФКУ ИК-16 УФСИН России по РБ от 00.00.0000 №... инициирована служебная проверка по факту выявленного 00.00.0000 нарушения при приеме передач сотрудниками учреждения.
С данным приказом ФИО1 была ознакомлена 00.00.0000, что подтверждается ее подписью в листе ознакомления, поскольку с 00.00.0000 по 00.00.0000 находилась на листке временной нетрудоспособности, что следует из материалов дела (табеля учета рабочего времени).
В рамках служебной проверки у ФИО1 по фактам нарушений, которые проверялись комиссией, отобраны объяснения.
Согласно заключению служебной проверки ... утвержденной начальником ФКУ ИК-16 УФСИН России по РБ 00.00.0000. установлен факт, что (данные изъяты) ИК-16 (данные изъяты) ФИО1 и (данные изъяты)ФИО16 приняли от одного гражданина 26 заявлений на передачу данных тортов по предоставлению 13 паспортных данных. Торты проверялись не надлежащим образом, прокалывались щупом частично, не в полном объеме, выборочно, разрезы производились частично, что могло послужить следствием передачи осужденным предметов, веществ или продуктов питания, приобретение или использование которых запрещено законом.
Согласно пункта 167 «Инструкции о надзоре за осужденными, содержащимися в исправительных колониях», утвержденной приказом Министерства юстиций Российской Федерации от 13.07.2006 № 252, посылки, передачи и бандероли подвергаются досмотру. При приеме передачи младший инспектор разъясняет доставившему, какие предметы, вещества и продукты питания запрещены к выдаче осужденным, а также предупреждает об административной, уголовной ответственности за их передачу осужденному ухищренным способом. Прием передачи осуществляется при наличии описи, находящейся в ней продуктов (предметов), подписанной передаюшим лицом.
Согласно пункта 168 «Инструкции о надзоре за осужденными, содержащимися в исправительных колониях», утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 13.07.2006 № 252 досмотр посылок, передач и бандеролей производится младшим инспектором, который проверяет их по весу и ассортименту. Содержимое осматривается тщательно и аккуратно. В необходимых случаях хлебобулочные изделия и другие предметы разрезаются, сыпучие продукты пересыпаются, а жидкие - переливаются в другую посуду. Особое внимание обращается на консервные банки и различные упаковки, в которых могут находится спиртные напитки, наркотические средства, деньги и другие предметы, запрещенные к использованию осужденными. При достаточных основаниях полагать о наличии таких предметов, банки, консервы, упаковки могут вскрываться и осматриваться. Количество и вес каждого вложения регистрируется в специальной книге. Посылки и бандероли вскрываются и осматриваются в присутствии адресата, в случае его отсутствия - комиссионно, а содержимое передач - в присутствии лиц.
В соответствии с ч.ч.1,4,5 ст. 90 Уголовно-исполнительного кодекса РФ осужденным к лишению свободы разрешается получение посылок, передач и бандеролей: а) женщинам и лицам, содержащимся в воспитательных колониях, - без ограничения количества; б) мужчинам - в количестве, установленном статьями 121, 123, 125 и 131 настоящего Кодекса. Максимальный вес одной передачи или посылки не должен превышать 20 килограммов, одной бандероли - 5 килограммов.
Посылки, передачи и бандероли подвергаются досмотру.
Согласно пункту 96 раздела 16 «Порядок приема и получения осужденными посылок, передач, бандеролей» приказа Минюста России от 16.12.2016 № 295 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений», лицо, доставившее в исправительное учреждение передачу, заполняет и подписывает заявление. В заявлении в обязательном порядке делается собственноручная запись передающего лица о том, что в передаче не содержится запрещенных предметов и передача комплектовалась им лично, либо в его присутствии. Заявление, содержимое передачи, а также паспорт или иной документ, удостоверяющий личность лица, доставившего передачу, передаются администрации исправительного учреждения. По требованию лица, доставившего передачу, ему выдается на руки копия заявления.
Согласно пункту 97 раздела 16 «Порядок приема и получения осужденными посылок, передач, бандеролей» приказа Минюста России от 16.12.2016 № 295 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений», вскрытие и досмотр содержимого посылок или бандеролей, а также сверка наличия и веса содержимого производится администрацией исправительного учреждения в присутствии адресатов. Досмотр, сверка наличия и веса содержимого передач производится администрацией исправительного учреждения в присутствии передающего лица. Обнаруженные запрещенные вещи изымаются, по ним принимается решение в соответствии с главой 11 Правил. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность лица, доставившего передачу, возвращается после проведения сверки и досмотра содержимого передачи.
В заключении об обстоятельствах, причинах и виновных лицах в нарушении условий контракта сделан вывод, о том, причинами и условиями, способствующими совершению дисциплинарного проступка прапорщиком внутренней службы ФИО22 и прапорщиком внутренней службы ФИО1 явилось умышленное нарушение пункта 4.3 контракта о службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации, в соответствии с которым они обязались добросовестно исполнять служебные обязанности, предусмотренные Федеральным законом, настоящим контрактом и должностной инструкцией, допущение вступления в неслужебную связь с осужденными.
В том же заключении о результатах служебной проверки предложено за нарушения служебной дисциплины, выразившееся в умышленном не выполнении пункта 17, 20, 31 главы 3 должностной инструкции, утвержденной начальником учреждения 00.00.0000, пунктов 4.2, 4.3 Контракта о службе в уголовно исполнительной системе от 00.00.0000 № ... заключенного между ФКУ ПК-16 УФСИН России по Республике Башкортостан и ФИО1, в части обязанности знать и соблюдать порядок и условия проведения свиданий, приема и выдачи посылок, передач и бандеролей; осуществлять досмотр посылок, передач и бандеролей, изымать, обнаруженные в них запрещенные к хранению осужденными, вещи, с целью пресечения каналов проникновения к осужденным предметов, запрещенных к использованию в учреждениях УИС; положений пунктов 1. 2, 12, 14 части 1 статьи 12, пунктов 1, 2, 9 части 1 статьи 13, части 2 статьи 14 Федерального закона от 19.07.2018 № 197-ФЗ «О службе в уголовно исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», в части добросовестного исполнения служебных обязанностей, предусмотренных Федеральным законом, контрактом и должностной инструкцией, неисполнении требований подпунктов «в», «з» пункта 5 раздела 11 дисциплинарного устава уголовно - исполнительной системы Российской Федерации, утвержденного приказом Минюста России от 00.00.0000 № ... требований приказа ФКУ ИК-16 УФСИН России по Республике Башкортостан от 00.00.0000 № ... «О правилах внутреннего трудового распорядка учреждения», и, как следствие, нарушение требований пунктов 96, 97 главы 16 «Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений», утвержденных приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 00.00.0000 № ...; пункта 151 главы 14 «Порядка проведения обысков и досмотров в исправительных учреждениях УИС и прилегающих к ним территориях, на которых установлены режимные требования», утвержденных приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 00.00.0000 № ...; пункта 105 Приказа МЮ РФ от 00.00.0000 № ... «Об утверждении Инструкции о надзоре за осужденными, содержащимися в исправительных колониях», допущение вступления в неслужебную связь с осужденными, с прапорщиком внутренней службы ФИО4 ФИО17, младшим (данные изъяты), расторгнуть контракт и уволить его со службы в уголовно исполнительной системе Российской Федерации, в связи с нарушением условий контракта сотрудником.
Нарушения порядка проведения служебной проверки отсутствуют, заключение содержит полное описание совершенного ФИО1 проступка. Заключение служебной проверки было утверждено 00.00.0000 начальником ФКУ ИК-16 УФСИН России по РБ, в ходе проведения служебной проверки у ФИО1 было отобрано объяснение. На основании рапорта заместителя начальника учреждения подполковника внутренней службы ФИО18. от 00.00.0000 срок проведения служебной проверки продлевался на 30 дней.
ФИО1 в период с 00.00.0000. по 00.00.0000 находилась в очередном отпуске, с 00.00.0000. по 00.00.0000. находилась на листке временной нетрудоспособности, что подтверждается табелем рабочего времени и не оспаривается сторонами.
В соответствии со ст.49 Федерального закона от 19 июля 2018 года № 197-ФЗ, виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении законодательства РФ, дисциплинарного устава уголовно-исполнительной системы, правил внутреннего служебного распорядка учреждения, либо в несоблюдение запретов и ограничений, связанных со службой в уголовно -исполнительной системе, и требований к служебному поведению, признается нарушением служебной дисциплины.
Контракты о службе в уголовно-исполнительной системе, заключаемые Федеральной службой исполнения наказаний в лице начальника территориального органа ФСИН России с лицами, принимаемыми на службу в качестве сотрудников, содержат условия в виде обязанности сотрудника соблюдать исполнять служебные обязанности в соответствии с должностной инструкцией и соблюдать ограничения и запреты, связанные со службой в уголовно-исполнительной системе, а также внутренний служебный распорядок учреждения или органа уголовно-исполнительной системы требования, а также предусматривают основания для досрочного расторжения контракта в связи с нарушением условий.
Частью 5 ст. 84 Федерального закона №197-ФЗ установлено, что расторжение контракта по основанию, предусмотренному пунктом 5, 6, 7, 10, 13, 14 или 19 части 2 данной статьи, осуществляется по инициативе руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченного руководителя.
На основании приказа начальника УФСИН России по РБ ... от 00.00.0000 о расторжении контракта о службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и увольнении со службы в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации с ФИО1 расторгнут контракт о службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации. ФИО1 уволена со службы в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации по пункту 14 части 2 статьи 84 (в связи с нарушением условий контракта сотрудником), с 00.00.0000.
Вопреки доводам истца, на основании анализа и оценки собранных по делу доказательств суд приходит к выводу о том, что изложенные выше обстоятельства, указанные в заключении по результатам служебной проверки, нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства и свидетельствуют о нарушении ФИО1 пунктов 17, 20, 31 главы 3 должностной инструкции, утвержденной начальником учреждения 00.00.0000, нарушение требований пунктов 96, 97 главы 16 «Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений», утвержденных приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 00.00.0000 № ..., пунктов 4.2, 4.3 Контракта о службе в уголовно исполнительной системе от 00.00.0000 № 45, заключенного между ФКУ ПК-16 УФСИН России по Республике Башкортостан и ФИО1
Кроме того, на исследованном в судебном заседании видеозаписи с камер видеонаблюдения подтверждается факт недобросовестного досмотра ФИО1 с ФИО24 принимаемых им передач в виде тортов от одного гражданина. Также в своих объяснениях ФИО23 подтверждал факт получения 26 заявлений от одного гражданина, а ФИО1 указывала, что взяла паспорта и заявления у гражданина передававшего передачу, он заверил, что данные граждане находятся здесь, тем самым не отрицала, что не убедилась наличие лица передававшего передачу.
Доводы истца о получении 3-5 передач опровергаются представленными стороной ответчика 26 заявлениями лиц, передававших передачу 00.00.0000., на которых расписалась ФИО1 о принятии на одного осужденного 20 кг тортов.
Таким образом ФИО1 правомерно была уволена в связи с нарушением условий контракта.
Каких-либо доказательств, опровергающих обстоятельства, изложенные в заключении по результатам служебной проверки, и установленные судом о нарушении истцом условий контракта, ФИО1 не представлено.
Доводы представителя истца о том, что прием передач велся совместно с ФИО19, истец понадеялась на коллегу, следовательно не нарушала свои должностные обязанности не освобождает ФИО1 от исполнения своих должностных обязанностей добросовестно и на высоком профессиональном уровне, независимо от того совместно или нет осуществляет свою служебную деятельность.
Так в соответствии со статьей 13 Федерального закона № 197-ФЗ при осуществлении служебной деятельности, а также во внеслужебное время сотрудник должен соблюдать служебную дисциплину, исполнять обязанности по замещаемой должности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы учреждений и органов уголовно- исполнительной системы.
Суд не усматривает нарушений действующего законодательства при исследовании и оценке доказательств на предмет соблюдения процедуры, сроков проведения служебной проверки, издания приказа о расторжении контракта и увольнении со службы.
Факт нарушения истцом условий контракта нашел свое подтверждение, увольнение истца ФИО1 произведено при наличии достаточных к тому оснований, с соблюдением процедуры увольнения.
На основании изложенного суд находит исковые требования ФИО1 к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Башкортостан, ФКУ ИК-16 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Башкортостан о признании приказа об увольнении незаконным и восстановлении на работе, а следовательно производные требования о компенсации морального вреда не подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 56,194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении исковых требований ФИО4 ФИО20 (паспорт ...) к ФКУ ИК-16 УФСИН России по Республики Башкортостан (ИНН <***>), Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Башкортостан (ИНН <***>) о признании незаконным приказа о расторжении контракта о службе в уголовно-исполнительной системе, восстановлении на работе - отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Салаватский городской суд Республики Башкортостан.
Судья п/п Л.М.Халилова
Верно: судья Л.М. Халилова
(данные изъяты)
(данные изъяты)
(данные изъяты)
(данные изъяты)
(данные изъяты)
(данные изъяты)