дело №
г. Приозерск ДД.ММ.ГГГГ года
Решение
Именем Российской Федерации
Приозерский городской суд Ленинградской области в составе
судьи И.Л. Горбунцовой
при секретаре О.Г. Аристовой
с участием административного истца ФИО1, представителя административного ответчика Инспекции Федеральной налоговой службы России по Приозерскому району Ленинградской области по доверенности
ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску ФИО1 к Инспекции федеральной службы России по Приозерскому району о признании незаконным требования о принуждении внести изменения в единый государственный реестр юридических лиц,
УСТАНОВИЛ
ФИО1 обратился в Приозерский городской суд Ленинградской области с административным иском к Инспекции федеральной службы России по <адрес>, в котором просил суд признать незаконным требования административного ответчика о понуждении административного истца внести изменения в единый государственный реестр юридических лиц сведения о физическом лице, имеющим право действовать от имени юридического лица без доверенности.
В судебном заседании административный истец ФИО1 заявленные требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении, дополнительно пояснив, что является учредителем ООО «<данные изъяты>». ДД.ММ.ГГГГ ООО «Гидротех» приостановила свою деятельность, все сотрудники уволились, в том числе и истец, о чем свидетельствует запись в трудовой книжке на имя ФИО1 Налоговая инспекция по Приозерскому району выдвинула требования внести изменения в ЕГРЮЛ, в связи с тем, что истец уволился и назначить нового директора. Истец пояснил, что не хочет останавливать деятельность фирмы. В ближайшее время, ориентировочно <данные изъяты> года, фирма «<данные изъяты>» прекращает свое существование, в связи с чем, рассмотрение данного вопроса будет уже неактуально.
Представитель административного ответчика, ФИО2, в судебном заседании исковые требования не признал по доводам, изложенным в отзыве.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав собранные по делу доказательства суд не усматривает основания для удовлетворения иска.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с частью 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Для признания судом незаконным решения государственного органа необходимо наличие следующих условий: незаконность решения, а также нарушение прав и свобод гражданина либо создание препятствий к осуществлению гражданином его прав и свобод, либо незаконное возложение на гражданина обязанности или незаконное привлечение к ответственности, при этом удовлетворение требований заявителей возможно только при доказанности всей совокупности юридически значимых обстоятельств, имеющих значение для разрешения дела.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ от административного ответчика ФИО1 поступило письмо № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором ИФНС по Приозерскому району указывает ФИО1 на необходимость в кратчайшие сроки представить заполненную форму Р 14001 в отношении ООО «<данные изъяты>»
Из материалов административного дела следует, что сведения о прекращении полномочий единоличного органа исполнительного лица ООО «<данные изъяты>», а также о назначении на эту должность другого лица отсутствуют. Законодательством не предусмотрена возможность отражения в ЕГРЮЛ информации о прекращении полномочий единоличного исполнительного органа юридического лица без одновременного внесения сведений о вновь назначенном на эту должность лице.
В соответствии с ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 03.12.2011) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В силу пункта 2 статьи 17 Закона № 129-ФЗ для внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В настоящее время Приказом Федеральной налоговой службы от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25 (в редакции от 25.05.2016 года) утверждена форма № Р14001 "Заявление о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц". Форма указанного заявления предусматривает необходимость заполнения сведений как в отношении прежнего руководителя, так и в отношении нового руководителя юридического лица.
Согласно п. 1.2 ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 03.12.2011) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" заявление, уведомление или сообщение представляется в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяется подписью уполномоченного лица (далее - заявитель), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).
Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 439 (ред. от 09.03.2010) "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей" утверждена форма заявления N Р 14001 о внесении изменений в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, которое должно быть подписано руководителем постоянно действующего исполнительного органа либо иным лицом, действующим от имени юридического лица без доверенности, либо иным лицом, действующим на основании полномочий.
В соответствии с п. 1 ст. 5 Закона № 129-ФЗ от 08.08.2001 в ЕГРЮЛ должны содержаться сведения о фамилии, имени, отчестве и должности лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющие личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии. ФИО1 должен в соответствии с законом избрать нового директора, имеющего полномочия и обязанность внесения необходимых изменений в сведения в ЕГРЮЛ.
Довод ФИО1 о том, что учредитель не несёт ответственности по неисполнению обязательств общества, не относится к предмету обжалования, так как никаких обязательств ФИО1 как учредителю юридического лица инспекция не устанавливает.
При таких обстоятельствах суд не усматривает основания для удовлетворения требований истца, так как судом не установлен факт незаконного возложения на административного истца обязанности или незаконное привлечение к ответственности.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
в иске ФИО1 к Инспекции федеральной службы России по Приозерскому району о признании незаконным требования о принуждении внести изменения в единый государственный реестр юридических лиц отказать в полном объеме.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Ленинградский областной суд через Приозерский городской суд.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья: И.Л. Горбунцова