ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-195/16 от 30.05.2016 Западнодвинского районного суда (Тверская область)

Дело 2а- 195/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Андреаполь 30 мая 2016 года

Андреапольский районный суд Тверской области в составе: председательствующего судьи Елизарова В.П., при секретаре Малышевой Л.Н., с участием прокурора Андреапольского района Тверской области Акимовой Е.М., представитель заинтересованного лица Сенченок С.Ю., представителей ответчика Дяченко Е.Ю., Нефедовой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению прокурора Андреапольского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к администрациям муниципальных образований Хотилицкого, Торопацкого, Луговского, Волокского, Бологовского, Аксеновского, Андреапольского сельских поселений Андреапольского района Тверской области, администрации муниципального образования г. Андреаполь Андреапольского района Тверской области, администрации муниципального образования Андреапольский район Тверской области, заинтересованное лицо Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций, о признании незаконным бездействия, выраженного в непринятии мер по выполнению требований Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ « Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», понуждении к разработке соответствующих административных регламентов.

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Андреапольского района Тверской области обратился в суд с административным исковым заявлением к администрациям муниципальных образований Хотилицкого, Торопацкого, Луговского, Волокского, Бологовского, Аксеновского, Андреапольского сельских поселений Андреапольского района Тверской области, администрации муниципального образования г. Андреаполь Андреапольского района Тверской области, администрации муниципального образования Андреапольский район Тверской области, заинтересованное лицо Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций, о признании незаконным бездействия, выраженного в непринятии мер по выполнению требований Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ « Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», понуждении к разработке соответствующих административных регламентов. Свои требования мотивировал тем, что Прокуратурой Андреапольского района в соответствии с обращением Министра Тверской области по обеспечению контрольных функций Исакова А.А. проведена проверка соблюдения администрациями муниципальных образований Андреапольского района Тверской области требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон), в ходе которой выявлены нарушения, требующие принятия актов прокурорского реагирования. Как установлено в ходе проверки администрациями муниципальных образований Андреапольского района Тверской области не выполняются требования указанного законодательства, а именно в нарушение вышеуказанных требований Закона администрациями не обеспечена возможность предоставления муниципальных услуг в соответствии с административными регламентами, в частности отсутствуют утвержденные административные регламенты предоставления муниципальных услуг в сфере жилищного строительства, предусмотренных исчерпывающим перечнем процедур в соответствующей сфере строительства, который был утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 403 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства». Прокурор согласно ст. 39 КАС РФ обращается с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Просит признать бездействие администраций муниципальных образований Хотилицкого, Торопацкого, Луговского, Волокского, Бологовского, Аксеновского, Андреапольского сельских поселений Андреапольского района Тверской области, администрацию муниципального образования г. Андреаполь Андреапольского района Тверской области, администрацию муниципального образования Андреапольский район Тверской области, выраженное в непринятии мер по выполнению требований Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», незаконным.

Обязать администрации муниципальных образований Хотилицкого, Торопацкого, Луговского, Волокского, Бологовского, Аксеновского, Андреапольского сельских поселений Андреапольского района Тверской области, администрацию муниципального образования г. Андреаполь Андреапольского района Тверской области, администрацию муниципального образования Андреапольский район Тверской области в месячный срок после вступления решения суда в законную силу разработать административные регламенты предоставления следующих муниципальных услуг в сфере жилищного строительства, предусмотренных исчерпывающим перечнем процедур в соответствующей сфере строительства, который утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 403 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства»: ринятие решения о подготовке документации по планировке территории; утверждение документации по планировке территории; допуск заявителя к участию в аукционе на право заключить договор о развитии застроенной территории; одписание протокола о результатах аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории; заключение договора о развитии застроенной территории; предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства; передача материалов для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности; предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта; согласование схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части; проведение контрольно-геодезической съёмки и передачи исполнительной документации в уполномоченный орган государственной власти или местного самоуправления.

В судебном заседании прокурор Акимова Е.М. исковые требования поддержала в части объёма полномочий муниципальных образований.

Представитель заинтересованного лица Сенченок С.Ю., исковые требования просил удовлетворить в части полномочий муниципальных образований.

Представители Администраций муниципальных образований Хотилицкого, Торопацкого, Луговского, Волокского, Бологовского, Аксеновского, Андреапольского сельских поселений Андреапольского района Тверской области, в судебное заседание не прибыли, извещены надлежащим образом, представили возражения.

Представитель администрации муниципального образования г. Андреаполь Андреапольского района Тверской области Нефедова Н.В. исковые требования признала в части объёма полномочий муниципального образования.

Представитель администрации муниципального образования Андреапольский район Тверской области Дяченко Е.Ю. исковые требования признала в части объёма полномочий муниципального образования.

Исследовав представленные доказательства, суд частично удовлетворяет требования по следующим основаниям.

Федеральный закон от 27.07.2010 №210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия.В соответствии требованиями ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.

Согласно статье 2 Федерального закона от 20.04.2014 № 80-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации», муниципальные правовые акты подлежат приведению в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ) не позднее чем в течение шести месяцев со дня утверждения Правительством Российской Федерации исчерпывающего перечня процедур в соответствующей сфере строительства, который был утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 403 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства» (далее - исчерпывающий перечень).

Статьей 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предусмотрены требования к оказанию услуг, которые являются необходимыми и обязательными для муниципальных услуг, перечни которых размещаются на официальных сайтах органов, предоставляющих муниципальные услуги, а также в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на едином портале государственных и муниципальных услуг.

Частью 1 статьи 12 указанного федерального закона установлено, что предоставление процедур, являющихся муниципальными услугами, осуществляется в соответствии с административными регламентами предоставления муниципальных услуг, утверждение которых является обязательным в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». При этом административные регламенты предоставления муниципальных услуг должны соответствовать процедурам, указанным в исчерпывающем перечне.

В соответствии с Методическими указаниями о приведении нормативных правовых актов в соответствие с исчерпывающим перечнем процедур в сфере жилищного строительства, утвержденным постановлением правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года №403 «об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства» при проведении проверок с целью всестороннего исследования соответствия муниципальных правовых актов, устанавливающих процедуры, включенные в Исчерпывающий перечень, и порядок их проведения, рекомендуется использовать форму контрольного листа, указанную в приложении к настоящим Методическим указаниям (далее - Контрольный лист). При заполнении Контрольного листа необходимо использовать информацию, содержащуюся в Реестре описаний процедур, который размещен на официальном сайте Минстроя России, а также сведения, содержащиеся в административных регламентах предоставления муниципальных услуг, утверждение которых является обязательным в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Следует учитывать, что в соответствии с административными регламентами осуществляется предоставление процедур, являющихся муниципальными услугами.

Согласно п. 15 ст. 13 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг устанавливается местной администрацией.

Из материалов дела следует.

Уставами муниципальных образований подтверждено, что образования является юридическим лицом, имеют собственный бюджет, наделены полномочиями.

Письмом министра Тверской области по обеспечению контрольных функций А.А. Исакова, с приложением, подтверждено нарушение муниципальными образованиями Андреапольского района Тверской области Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Письмом Администрации Андреапольского района подтверждена передача органами местного самоуправления городского и сельских поселений следующих полномочий: предоставление градостроительного плана земельного участка, выдача разрешения на строительство, продление срока действия разрешения на строительство, внесение изменений в разрешение на строительство, выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.

Исследовав представленные доказательства в совокупности, установлено, что требования прокурора законны и обоснованы в части полномочий муниципальных образований, подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.175- 180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать бездействие администраций муниципальных образований Хотилицкого, Торопацкого, Луговского, Волокского, Бологовского, Аксеновского, Андреапольского сельских поселений Андреапольского района Тверской области, администрации муниципального образования г. Андреаполь Андреапольского района Тверской области, администрации муниципального образования Андреапольский район Тверской области, выраженное в непринятии мер по выполнению требований Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», незаконным.

Обязать администрацию муниципального образования Андреапольский район Тверской области в месячный срок после вступления решения суда в законную силу разработать административные регламенты предоставления следующих муниципальных услуг в сфере жилищного строительства, предусмотренных исчерпывающим перечнем процедур в соответствующей сфере строительства, который утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 403 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства»: передача материалов для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.

Обязать администрации муниципальных образований Хотилицкого, Торопацкого, Луговского, Волокского, Бологовского, Аксеновского, Андреапольского сельских поселений Андреапольского района Тверской области, администрацию муниципального образования г. Андреаполь Андреапольского района Тверской области, в месячный срок после вступления решения суда в законную силу разработать административные регламенты предоставления следующих муниципальных услуг в сфере жилищного строительства, предусмотренных исчерпывающим перечнем процедур в соответствующей сфере строительства, который утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 403 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства»: принятие решения о подготовке документации по планировке территории; утверждение документации по планировке территории; допуск заявителя к участию в аукционе на право заключить договор о развитии застроенной территории; подписание протокола о результатах аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории; заключение договора о развитии застроенной территории; предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства.

Административное исковое заявление прокурора Андреапольского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц, в остальной части заявленных требований, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Андреапольский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.

Председательствующий судья В.П.Елизаров

Дело 2а- 195/2016