Дело № 2а-195/2019 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Русско-Полянский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Наумченко О.Н., при секретаре Кох Е.О., рассмотрев 24 мая 2019 года в открытом судебном заседании в р.п. Русская Поляна Омской области административное дело по административному исковому заявлению прокурора Русско-Полянского района Омской области в интересах неопределенного круга лиц, в том числе муниципального образования, к администрации Солнечного сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия, понуждении к действию, УСТАНОВИЛ: Прокурор Русско-Полянского района Омской области обратился в суд с названными административными исковыми требованиями, в обоснование указав, что в ходе проведенной проверки соблюдения административным ответчиком исполнения требований бюджетного законодательства в деятельности администрации Солнечного сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области, установлено не направление в уполномоченный орган уведомления об утверждении документов стратегического планирования с целью их последующего опубликования на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: Постановление № 36-п от 23.05.2015 «Об утверждении стратегического плана социально-экономического развития Солнечного сельского поселения до 2025 года», Приложение № 2 «План мероприятий по реализации стратегического плана социально-экономического развития Солнечного сельского поселения до 2025 года» к постановлению № 36-п от 23.05.2018 «Об утверждении стратегического плана социально-экономического развития Солнечного сельского поселения до 2025 года», Постановление № 114 от 07.09.2015 «Об утверждении Положения о бюджетном прогнозе Солнечного сельского поселения на долгосрочный период». 30.03.2018 в адрес главы Солнечного сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области внесено представление об устранении выявленных нарушений. Вместе с тем, проведенной прокуратурой района проверкой в порядке контроля установлено, что Постановление № 36-п от 23.05.2015 «Об утверждении стратегического плана социально-экономического развития Солнечного сельского поселения до 2025 года», Приложение № 2 «План мероприятий по реализации стратегического плана социально-экономического развития Солнечного сельского поселения до 2025 года» к постановлению № 36-п от 23.05.2018 «Об утверждении стратегического плана социально-экономического развития Солнечного сельского поселения до 2025 года», Постановление № 114 от 07.09.2015 «Об утверждении Положения о бюджетном прогнозе Солнечного сельского поселения на долгосрочный период», что в свою очередь свидетельствует о непринятии мер, направленных на своевременное направление уведомлений о принятии вышеуказанных документов в Министерство экономического развития Российской Федерации. Просил суд признать бездействие административного ответчика по не направлению в Министерство экономического развития РФ уведомлении об утверждении документов стратегического планирования незаконным, обязать ответчика направить в Министерство экономического развития РФ уведомление об утверждении вышеуказанных документов стратегического планирования. Представитель административного истца ФИО1, представившая служебное удостоверение, в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить. Представитель административного ответчика ФИО2, действующая на основании доверенности, в судебном заседании признала исковые требования в полном объеме, указав о начале проведении работы по размещению документов. Заслушав административного истца и административного ответчика, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему. Право прокурора на обращение в суд с иском о признании незаконным бездействия, понуждении к действию вытекает из совокупности положений части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и пункта 3 статьи 35 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации». В ходе судебного разбирательства установлено, что 27.04.2006 в единый государственный реестр юридических лиц внесены сведения о создании юридического лица администрации Солнечного сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области. Из устава Солнечного сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области усматривается наличие у такового правового статуса сельское поселение (статья 1). В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) органы местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным Кодексом. В соответствии с пунктом 3 статьи 9 Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 172-ФЗ) участниками стратегического планирования на уровне муниципального образования являются органы местного самоуправления, а также муниципальные организации в случаях, предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами. Согласно статье 6 Федерального закона № 172-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в сфере стратегического планирования относятся: 1) определение долгосрочных целей и задач муниципального управления и социально-экономического развития муниципальных образований, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; 2) разработка, рассмотрение, утверждение (одобрение) и реализация документов стратегического планирования по вопросам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления; 3) мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования, утвержденных (одобренных) органами местного самоуправления; 4) иные полномочия в сфере стратегического планирования, определенные федеральными законами и муниципальными нормативными правовыми актами. В соответствии с пунктом 5 статьи 11 Федерального закона № 172-ФЗ к документам стратегического планирования, разрабатываемым на уровне муниципального образования, относятся: 1) стратегия социально-экономического развития муниципального образования; 2) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования;3) прогноз социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный или долгосрочный период; 4) бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период; 5) муниципальные программы. При этом, в силу пункта 1 статьи 12 Федерального закона № 172-ФЗ документы стратегического планирования подлежат обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне. Во исполнение указанной нормы постановлением Правительства РФ от 25.06.2015 № 631 утверждены Правила государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования (далее – Правила). В соответствии с пунктом 9 Правил государственная регистрация документа стратегического планирования, а также формирование и ведение реестра осуществляются Министерством экономического развития Российской Федерации на основании сведений и документов, предоставляемых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне. Согласно пункту 10 Правил основаниями для государственной регистрации документа стратегического планирования и внесения записи о нем в реестр являются: а) уведомление об утверждении (одобрении) документа стратегического планирования или внесении в него изменений, направленное в Министерство экономического развития Российской Федерации федеральным органом государственной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, ответственным за разработку соответствующих документов стратегического планирования, содержащее сведения и документы, предусмотренные пунктом 7 настоящих Правил (далее - уведомление); б) прекращение действия документа стратегического планирования. Пунктом 12 Правил определено, что федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления, ответственные за разработку соответствующих документов стратегического планирования, в течение 10 дней со дня утверждения (одобрения) документа стратегического планирования или внесения в него изменений направляют в Министерство экономического развития Российской Федерации уведомление. Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 10 дней со дня получения уведомления обеспечивает проверку соответствия содержащихся в нем сведений и документов обязательным требованиям. Согласно пункту 17 Правил сведения, содержащиеся в реестре, размещаются на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в открытом доступе в течение одного рабочего дня со дня: а) внесения записи о документе стратегического планирования в реестр; б) внесения изменения в запись реестра о документе стратегического планирования. 30.03.2018 года прокуратурой района в адрес администрации Солнечного сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области внесено представление. В нарушение требований статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судом не добыто, а административным ответчиком не представлено доказательств направления в уполномоченный орган уведомлений об утверждении документов стратегического планирования. Оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого представленного суду доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности, в порядке, установленном статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, учитывая вышеназванные правовые нормы, суд находит установленным факт бездействия административного ответчика по не направлению в уполномоченный орган уведомлений об утверждении документов стратегического планирования, и приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований прокурора. Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, РЕШИЛ: Административные исковые требования прокурора удовлетворить. Признать бездействие администрации Солнечного сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области по направлению в Министерство экономического развития Российской Федерации уведомлений об утверждении документов стратегического планирования незаконным. Обязать администрацию Солнечного сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области направить в Министерство экономического развития Российской Федерации уведомления об утверждении следующих документов стратегического планирования с целью их последующего опубликования на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: Постановление № 36-п от 23.05.2015 «Об утверждении стратегического плана социально-экономического развития Солнечного сельского поселения до 2025 года», Приложение № 2 «План мероприятий по реализации стратегического плана социально-экономического развития Солнечного сельского поселения до 2025 года» к постановлению № 36-п от 23.05.2018 «Об утверждении стратегического плана социально-экономического развития Солнечного сельского поселения до 2025 года», Постановление № 114 от 07.09.2015 «Об утверждении Положения о бюджетном прогнозе Солнечного сельского поселения на долгосрочный период». Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд через Русско-Полянский районный суд Омской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Судья О.Н. Наумченко Мотивированное решение составлено 29.05.2019. |