ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-195/20 от 28.01.2020 Промышленного районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)

Дело № 2а- 195/2020

26RS0001-01-2019-016432-06

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 января 2020 года г. Ставрополь

Промышленный районный суд города Ставрополя в составе:

председательствующего по делу судьи Донских Н.В.,

при секретаре Сухачевой Г.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Промышленного районного суда <адрес> административное исковое заявление Главного управления Министерства юстиции РФ по СК к Некоммерческое партнерство «Северо-Кавказский региональный союз предпринимателей, товаропроизводителей, инвесторов, экспортеров » о ликвидации некоммерческой организации в качестве юридического лица,

УСТАНОВИЛ:

Главное управление Министерства юстиции РФ по СК обратилось в суд с административным исковым заявлением к Некоммерческое партнерство «Северо-Кавказский региональный союз предпринимателей, товаропроизводителей, инвесторов, экспортеров » о ликвидации некоммерческой организации в качестве юридического лица.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что дата Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> принято решение о государственной регистрации Некоммерческое партнерство «Северо-Кавказский региональный союз предпринимателей, товаропроизводителей, инвесторов, экспортеров » при ее создании (учетный ).

дата Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по <адрес> в Еденный государственный реестр юридических лиц внесена запись о юридическом лице (<данные изъяты>).

На основании ст. 32 Федерального закона от дата № 7-ФЗ« О некоммерческих организациях», согласно Плана проведения проверок некоммерческих организаций в 2019 году, утвержденного приказом Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> от дата, в соответствии с распоряжением Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> от дата-р «О проведении плановой документарной проверки НП «Северо-Кавказский региональный союз предпринимателей, товаропроизводителей, инвесторов, экспортеров » в период с дата по дата проводилась плановая проверка Партнерства за период деятельности некоммерческой организации не превышающий трех лет, непосредственно предшествовавших дате начала проведения проверки. Предметом проверки являлось, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, уставным целям и законодательству Российской Федерации.

дата Главным управлением в адрес Партнерства и на домашний адрес руководителя, было направлено уведомление о проведении проверки Партнерства (исх.).

Почтовое уведомление направление в адрес Партнерства, возвращено Союзом «Торгово-промышленная палата <адрес>» в связи с тем, что данная организация не располагается по адресу направления документов.

Почтовое уведомление направленное по домашнему адресу руководителя, возвращено отправителю, с пометкой почтового отделения «истек срок хранения».

В соответствии с п. 2 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа, или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа. Адресом (местом нахождения) Организации является: 355020, <адрес>, корп.А, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ и указано в п. 1.16 Устава Организации.

К дате начала проверки - дата документы, указанные в распоряжении от дата-р, в Главное управления не поступили.

Плановая проверка проведена по материалам учетного дела Партнерства, находящегося в Главном управлении, в результате чего, дата составлен акт проверки .

В ходе проведения проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации, а именно:

1. в нарушении ст. 161 Гражданского Кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой сделки юридических лиц должны быть заключены в письменной форме. Также является необходимостью заключение договора в соответствие со ст.650 Гражданского кодекса Российской Федерации (договор аренды здания) или со ст.689Гражданского кодекса Российской Федерации (договор без возмездного пользования помещения),

2. в нарушение п. 5 ст. 32 Федерального закона от дата №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» но запросу уполномоченного органа - Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> не представлены документы к проверке, указанные в распоряжении.

3. в нарушение п. 5 ст. 32 Федерального закона от дата №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Организацией не представлены протоколы Общего собрания за проверяемый период.

4. в нарушение п. 5 ст. 32 Федерального закона от дата №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Организацией не представлены протоколы Правления за проверяемый период.

5. в нарушение п. 5 ст. 32 Федерального закона от дата №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» по запросу Главного управления для проведения проверки не представлены акты ревизионной комиссии за проверяемый период. Также не представлены протоколы об избрании и переизбрании Ревизионной комиссии.

6. в нарушении п.2 ст. 14 Федерального закона от дата №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Партнерством не исполняются положения Устава, так как требования учредительных документов Партнерства обязательны для исполнения самим Партнерством, ее учредителями (участниками).

7. В нарушение требований ст. 32 Федерального закона от дата № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Партнерством не представлены в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, за 2018 год.

дата Главным управлением составлен протокол об административном правонарушении . ответственность за которое предусмотрена ч: 1 ст. 19.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

дата Мировым судьей судебного участка № <адрес>. Партнерство привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (постановление от дата), назначено наказание в виде предупреждения.

Однако, законные требования Главного управления в установленные сроки Партнерством не исполнены.

В период с дата но дата неоднократно Главным управлением направлялись предупреждения в адрес Организации и составлялись административные протоколы об административном правонарушении, предусмотренные ч.1 ст. 19.4, ч.1 сч.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Просят ликвидировать Некоммерческое партнерство «Северо-Кавказский региональный союз предпринимателей, товаропроизводителей, инвесторов, экспортеров » и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

В судебное заседание представитель Главного управления Министерства юстиции РФ по СК извещенный о месте и времени судебного заседания, не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствии. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.

В судебное заседание представитель административного ответчика Некоммерческого партнерства «Северо-Кавказский региональный союз предпринимателей, товаропроизводителей, инвесторов, экспортеров »извещенный о месте и времени судебного заседания, не явился, о причинах неявки суду не сообщил. Суд признает неявку административного ответчика неуважительной и считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебное заседание представитель заинтересованного лица Межрайонной ИФНС России по СК, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд, исследовав материалы административного дела, изучив представленные доказательства, суд полагает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 176 КАС РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

В соответствие с ч. 1 ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ч. 1, 2, 3 ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

Согласно пп. 1 п. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, а также о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра.

В силу части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Ликвидация некоммерческой организации является одним из видов ответственности юридических лиц за допущенные нарушения, порядок и основания применения которой предусмотрены статьей 32 Федерального закона от датаN 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и статьей 61 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Подпунктом 3 пункта 3 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что организация может быть ликвидирована по решению суда в случае осуществления деятельности с неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.

В силу пункта 4.1 статьи 32 Федерального закона от датаN 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, который осуществляется уполномоченным органом согласно его компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно Положению о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от датаN 1313, Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляет функции по федеральному государственному надзору за деятельностью некоммерческих организаций.

Порядок осуществления данного надзора установлен Положением о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от датаN 705.

Пунктом 2 Положения установлено, что задачами государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций.

Как следует из материалов дела и установлено в ходе судебного заседания

дата Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> принято решение о государственной регистрации Некоммерческое партнерство «Северо-Кавказский региональный союз предпринимателей, товаропроизводителей, инвесторов, экспортеров » при ее создании (учетный ).

дата Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по <адрес> в Еденный государственный реестр юридических лиц внесена запись о юридическом лице

На основании ст. 32 Федерального закона от дата № 7-ФЗ« О некоммерческих организациях», согласно Плана проведения проверок некоммерческих организаций в 2019 году, утвержденного приказом Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> от дата, в соответствии с распоряжением Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> от дата-р «О проведении плановой документарной проверки НП «Северо-Кавказский региональный союз предпринимателей, товаропроизводителей, инвесторов, экспортеров » в период с дата по дата проводилась плановая проверка Партнерства за период деятельности некоммерческой организации не превышающий трех лет, непосредственно предшествовавших дате начала проведения проверки. Предметом проверки являлось, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, уставным целям и законодательству Российской Федерации.

дата Главным управлением в адрес Партнерства и на домашний адрес руководителя, было направлено уведомление о проведении проверки Партнерства (исх.).

Почтовое уведомление направление в адрес Партнерства, возвращено Союзом «Торгово-промышленная палата <адрес>» в связи с тем, что данная организация не располагается по адресу направления документов.

Почтовое уведомление направленное по домашнему адресу руководителя, возвращено отправителю, с пометкой почтового отделения «истек срок хранения».

В соответствии с п. 2 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации, место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа, или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа. Адресом (местом нахождения) Организации является: 355020, <адрес>, корп.А, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ и указано в п. 1.16 Устава Организации.

К дате начала проверки - дата документы, указанные в распоряжении от дата-р, в Главное управления не поступили.

Плановая проверка проведена по материалам учетного дела Партнерства, находящегося в Главном управлении, в результате чего, дата составлен акт проверки .

В ходе проведения проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации, а именно:

1. в нарушении ст. 161 Гражданского Кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой сделки юридических лиц должны быть заключены в письменной форме. Также является необходимостью заключение договора в соответствие со ст.650 Гражданского кодекса Российской Федерации (договор аренды здания) или со ст.689 Гражданского кодекса Российской Федерации (договор без возмездного пользования помещения),

2. в нарушение п. 5 ст. 32 Федерального закона от дата №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» но запросу уполномоченного органа - Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> не представлены документы к проверке, указанные в распоряжении.

3. в нарушение п. 5 ст. 32 Федерального закона от дата №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Организацией не представлены протоколы Общего собрания за проверяемый период.

4. в нарушение п. 5 ст. 32 Федерального закона от дата №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Организацией не представлены протоколы Правления за проверяемый период.

5. в нарушение п. 5 ст. 32 Федерального закона от дата №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» по запросу Главного управления для проведения проверки не представлены акты ревизионной комиссии за проверяемый период. Также не представлены протоколы об избрании и переизбрании Ревизионной комиссии.

6. в нарушении п.2 ст. 14 Федерального закона от дата №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Партнерством не исполняются положения Устава, так как требования учредительных документов Партнерства обязательны для исполнения самим Партнерством, ее учредителями (участниками).

7. В нарушение требований ст. 32 Федерального закона от дата № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Партнерством не представлены в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, за 2018 год.

дата Главным управлением составлен протокол об административном правонарушении , ответственность за которое предусмотрена ч: 1 ст. 19.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

дата Мировым судьей судебного участка № <адрес> партнерство «Северо-Кавказский региональный союз предпринимателей, товаропроизводителей, инвесторов, экспортеров » привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (постановление от дата), назначено наказание в виде предупреждения.

В период с дата но дата неоднократно Главным управлением направлялись предупреждения в адрес Организации и составлялись административные протоколы об административном правонарушении, предусмотренные ч.1 ст. 19.4, ч.1 сч.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, суд считает заслуживающими внимания доводы истца от том, что Некоммерческое партнерство «Северо-Кавказский региональный союз предпринимателей, товаропроизводителей, инвесторов, экспортеров » не ведет уставную деятельность, не служит для достижения целен, ради которых она была создана. Неисполнение положений Устав является нарушением п.2 ст.14 Федерального закона от дата № 7-ФЗ « О некоммерческих организациях ».

Таким образом, административные исковые требования заявлены законно и обоснованно, административным ответчиком не оспорены и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.174-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Главного управления Министерства юстиции РФ по СК к Некоммерческое партнерство «Северо-Кавказский региональный союз предпринимателей, товаропроизводителей, инвесторов, экспортеров » о ликвидации некоммерческой организации в качестве юридического лица, – удовлетворить.

Ликвидировать Некоммерческое партнерство «Северо-Кавказский региональный союз предпринимателей, товаропроизводителей, инвесторов, экспортеров » с внесением в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его прекращении.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Промышленный районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено дата.

Судья Донских Н.В.