ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-195/2016 от 12.07.2016 Бондарского районного суда (Тамбовская область)

Дело № 2а- 195/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 июля 2016 года. с. Бондари.

Бондарский районный суд, Тамбовской области в составе:

председательствующего судьи Пичугина В.В.,

с участием заместителя прокурора Бондарского района Тер -Акопова В.А.

при секретаре Клейменовой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Бондарского района к администрации Бондарского района, Тамбовской области о признании бездействий незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Бондарского района в порядке ст. 39 КАС РФ обратился в суд с административным иском о признании бездействий администрации Бондарского района, Тамбовской области незаконным. Указывая, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о правах инвалидов, в том числе детей-инвалидов, по итогам которой в деятельности администрации Бондарского района Тамбовской области выявлены нарушения.

Согласно ст.14 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» государство гарантирует инвалиду право на получение необходимой информации. Обеспечение выпуска литературы для инвалидов по зрению является расходным обязательством Российской Федерации. Приобретение периодической, научной, учебно-методической, справочно-информационной и художественной литературы для инвалидов, в том числе издаваемой на магнитофонных кассетах и рельефно-точечным шрифтом Брайля, для образовательных организаций и библиотек, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, и муниципальных образовательных организаций является расходным обязательством субъектов Российской Федерации, для муниципальных библиотек - расходным обязательством органа местного самоуправления. Приобретение указанной в настоящей части литературы для федеральных государственных образовательных организаций и библиотек является расходным обязательством Российской Федерации.

На основании чч.1,6 ст.10 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов органов местного самоуправления в сети «Интернет» устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минкомсвязи России от 30.11.2015 №483 утвержден Порядок обеспечения

условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сети «Интернет», согласно п.4 которого версия для инвалидов по зрению должна соответствовать следующим параметрам: нетекстовая информация и нетекстовые материалы представленные на официальных сайтах органов государственной властии местного самоуправления, должны присутствовать также в версии для инвалидов по зрению в виде краткого описания такой нетекстовой информации, за исключением нетекстовой информации и нетекстовых материалов, используемых только с целью украшения и визуального оформления официальных сайтов органов государственной властии местного самоуправления; графические файлы формата PDF, содержащие документы в графическом виде, представленные в разделах официальных сайтов органов государственной власти и местного самоуправления, должны присутствовать также в версиях для инвалидов по зрению в текстовом формате; наличие возможности изменения размеров текстовой информации до 200%, шрифта, интервала между буквами (кернинг), а также цветовой схемы.

Установлено, что администрация Бондарского района Тамбовской области имеет официальный сайт в сети «Интернет» www.r34.tmbreg.ru, в ходе проверки которого выявлено наличие перехода на версию для инвалидов по зрению, которая не в полном объеме соответствует указанным выше требованиям законодательства (отсутствовала возможность изменения размеров текстовой информации до 200%, интервала между буквами (кернинг).

В судебном заседании заместитель прокурора Тер - Акопов В.А. заявленные требования поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просит признать бездействие администрации Бондарского района Тамбовской области в части непринятия должных мер по надлежащей организации версии своего официального сайта в сети «Интернет» для инвалидов по зрению незаконным. Обязать администрацию Бондарского района Тамбовской области в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу привести версию своего официального сайта в сети «Интернет» для инвалидов по зрению в соответствии с п.4 Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сети «Интернет», утвержденного Приказом Минкомсвязи России от 30.11.2015 №483.

Представитель ответчика администрации Бондарского района, Тамбовской области в судебное заседание не явился. Глава администрации А.А. Воробъев в своём заявлении просит дело рассмотреть в отсутствие представителя, иск признал в полном объеме.

В соответствии со ст. 157 ч.3 КАС РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В силу ст.46 КАС РФ признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, а поэтому суд принимает признание иска представителем ответчика (заявление от 08.07.2016 года).

При таких обстоятельствах суд считает возможным удовлетворить исковые требования прокурора о признании незаконным бездействие администрации Бондарского района, Тамбовской области в части непринятия должных мер по надлежащей организации версии своего официального сайта в сети «Интернет» для инвалидов по зрению незаконным.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 293-294 КАС РФ

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Бондарского района удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Бондарского района, Тамбовской области, выразившееся в непринятия должных мер по надлежащей организации версии своего официального сайта в сети «Интернет» для инвалидов по зрению.

Обязать администрацию Бондарского района Тамбовской области в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу привести версию своего официального сайта в сети «Интернет» для инвалидов по зрению в соответствии с п.4 Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сети «Интернет», утвержденного Приказом Минкомсвязи России от 30.11.2015 №483.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через Бондарский районный суд Тамбовской области в течение месяца со дня принятия решения суда.

Председательствующий: В.В. Пичугин