ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-195/201917 от 17.01.2019 Ломоносовского районного суда г. Архангельска (Архангельская область)

Дело № 2а-195/2019 17 января 2019 года

29RS0014-01-2018-005612-64

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ломоносовский районный суд города Архангельска в составе

председательствующего судьи Москвиной Ю.В.,

при секретаре Кузнецовой В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Архангельске административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Архангельску к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу, пеней,

установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Архангельску обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2014 год в размере 5 808 рублей 97 копеек, за 2016 год в размере 5 372 рубля 00 копеек, пеней по транспортному налогу за период с 02 декабря 2017 года по 10 декабря 2017 года в размере 27 рублей 68 копеек. В обоснование заявленных требований указано, что ФИО1 в соответствии с положениями статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) является плательщиком транспортного налога. Налоговым органом произведен расчет транспортного налога, административному ответчику направлено налоговое уведомление, которым предложено уплатить транспортный налог. Сумму налога административный ответчик в полном объеме не уплатил, в связи с чем ему начислены пени. В соответствии с положениями статьи 69 НК РФ административному ответчику было направлено требования от <Дата><№> об уплате транспортного налога, пеней по транспортному налогу. Требования налогового органа в добровольном порядке не исполнены.

Представитель административного истца, извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. В ходе рассмотрения дела направил заявление об уменьшении исковых требований, просил взыскать с административного ответчика недоимку по транспортному налогу за 2014 год в размере 3 058 рублей 97 копеек, недоимку по транспортному налогу за 2016 год в размере 5 372 рубля 00 копеек, пени по транспортному налогу за период с 02 декабря 2017 года по 10 декабря 2017 года в размере 27 рублей 68 копеек.

Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился. Ссылался на то, что в соответствии с п.12 Федерального закона «О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» признаются безденежными к взысканию и подлежат списанию недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшиеся у физических лиц по состоянию на 01 января 2015 года, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом решения о списании признанных безденежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням. Считает налог и пени за 2014 год не подлежащими взысканию. Кроме того, полагает, что подлежит применению трехлетний срок исковой давности. Также не согласен с тем, что ему рассчитан транспортный налог как с грузового автомобиля, которым его автомобиль не является. Согласно Приказу МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 от 23 июня 2005 года (в редакции от 10 марта 2017 года) «Об утверждении Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств» (зарегистрирован в Минюсте России 29 июля 2005 года № 6842), а именно приложению № 3 «Сравнительная таблица категорий транспортных средств по классификации Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН и по классификации Конвенции о дорожном движении», его автомобиль относится к категории «В» и не может быть признан грузовым. В связи с этим транспортный налог им уплачен как за легковой автомобиль. Просил в иске отказать.

По определению суда дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца.

Заслушав административного ответчика, исследовав имеющиеся в административном деле доказательства в письменной форме, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу пункта 1 статьи 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Как указано в пункте 1 статьи 363, пункте 1 статьи 409 НК РФ транспортный налог и налог на имущество физических лиц подлежат уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Из материалов административного дела следует, что налоговым органом ФИО1 было направлено налоговое уведомление от <Дата><№>, согласно которому налогоплательщик обязан уплатить транспортный налог за 2016 год за автомобиль <***>, в размере 972 рубля (налоговая база 1 * налоговая ставка 972 рубля * количество месяцев владения в году 12/12), транспортный налог за 2014 год (перерасчет транспортного налога по налоговому уведомлению <№>) за автомобиль <***>, в размере 1 900 рублей 00 копеек (налоговая база 76 * налоговая ставка 25 рублей * количество месяцев владения в году 12/12), автомобиль <***>, в размере 4 400 рублей 00 копеек (налоговая база 110 * налоговая ставка 40 рублей * количество месяцев владения в году 12/12), <***>, в размере 972 рубля (налоговая база 1 * налоговая ставка 972 рубля * количество месяцев владения в году 12/12), итоговая сумма – 12 644 рубля 00 копеек.

В связи с неисполнением административным ответчиком обязанности по уплате налога в установленный срок налоговым органом начислены пени за несвоевременную уплату транспортного налога.

Поскольку в установленный законом срок обязанность по уплате налога не была исполнена, в соответствии со статьей 69 НК РФ ФИО1 направлено требование от <Дата><№> об уплате транспортного налога в размере 11 180 рублей 97 копеек, пеней по транспортному налогу в размере 27 рублей 68 копеек.

Требования налогового органа административным ответчиком в полном объеме не исполнены.

По состоянию на 21 декабря 2018 года задолженность административного ответчика составила: недоимка по транспортному налогу за 2014 год в размере 3 058 рублей 97 копеек, недоимка по транспортному налогу за 2016 год в размере 5 372 рубля 00 копеек, недоимка по пени по транспортному налогу за период с 02 декабря 2017 года по 10 декабря 2017 года в размере 27 рублей 68 копеек.

В силу пункта 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Согласно пункту 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей.

Как указано в пункте 2 статьи 48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

В соответствии с абзацем вторым пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Требованием от <Дата><№> установлен срок уплаты до 29 января 2018 года, в данном требовании сумма превысила 3 000 рублей.

10 мая 2018 года мировым судьей судебного участка № 8 Ломоносовского судебного района города Архангельска вынесен судебный приказ о взыскании со ФИО1 в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Архангельску недоимки по транспортному налогу размере 11 180 рублей 97 копеек, пеней по транспортному налогу в размере 27 рублей 68 копеек.

Определением мирового судьи судебного участка № 8 Ломоносовского судебного района города Архангельска от 21 мая 2018 года судебный приказ, вынесенный 10 мая 2018 года, отменен.

С административным исковым заявлением налоговый орган обратился в Ломоносовский районный суд г. Архангельска 13 ноября 2018 года, то есть в пределах срока, установленного пунктом 3 статьи 48 НК РФ.

При указанных обстоятельствах, срок для взыскания недоимки по налогу, пени не пропущен.

На основании части 1 статьи 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В данном случае административный ответчик ФИО1 не представил суду доказательств уплаты денежных сумм, указанных в административном исковом заявлении (с учетом уточнений), или контррасчета данных сумм.

Расчет указанных сумм судом проверен и признан правильным.

Проанализировав обстоятельства дела, оценив имеющиеся в административном деле доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании доказательств, суд приходит к выводу, что требования административного истца о взыскании с административного ответчика недоимки по транспортному налогу за 2014 год в размере 3 058 рублей 97 копеек, недоимки по транспортному налогу за 2016 год в размере 5 372 рубля 00 копеек, пеней по транспортному налогу за период с 02 декабря 2017 года по 10 декабря 2017 года в размере 27 рублей 68 копеек являются законными, обоснованными, подлежат удовлетворению.

Доводы административного ответчика о том, что недоимка по транспортному налогу за 2014 год подлежит списанию на основании п. 12 Федерального закона «О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», являются несостоятельными.

В части 1 статьи 12 Федерального закона от 28 декабря 2017 года № 436-ФЗ указано, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 01 января 2015 года, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.

Пунктом 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что недоимка - это сумма налога, сумма сбора или сумма страховых взносов, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.

Положениями пункта 4 статьи 57, пунктов 1, 3 статьи 363, пунктов 1, 4 статьи 397, пунктов 1, 2 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог, налог на имущество физических лиц на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Указанные налоги подлежат уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 01 декабря (по налогам за 2014 год - не позднее 01 октября, имеются разъяснения в Письме ФНС России от 23 апреля 2014 года № БС-4-11/7798 «О разъяснении законодательства о налогах и сборах») года, следующего за истекшим налоговым периодом. В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Следовательно, обязанность уплатить транспортный налог, налог на имущество физических лиц, за 2014 год возникает у налогоплательщика после 01 января 2015 года, и его уплата производится в срок, указанный в налоговом уведомлении.

Таким образом, по состоянию на 01 января 2015 года у налогоплательщика - физического лица может иметься недоимка (налог, не уплаченный в установленный законодательством о налогах и сборах срок) по указанным выше налогам только за налоговые периоды по 2013 год, поскольку обязанность уплатить налоги за 2014 год, возникла у налогоплательщика - физического лица только после 01 января 2015 года.

Административный ответчик полагает также, что административным истцом пропущен срок исковой давности, установленный Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ).

Согласно пункту 3 статьи 2 ГК РФ к имущественным отношениям, основанным на административном или ином властном подчинении одной стороны другой, в том числе к налоговым отношениям, гражданское законодательство не применяется, если иное не предусмотрено законодательством.

Законодательством о налогах и сборах не предусмотрено распространение установленного статьей 196 ГК РФ общего срока исковой давности в три года в отношении выявления налоговым органом недоимки.

Таким образом, законодательством о налогах и сборах не предусмотрено распространение установленного статьей 196 ГК РФ общего срока исковой давности в три года в отношении взыскания задолженности по налогам и пеням, как не установлено такого и положениями КАС РФ.

Доводы административного ответчика о пропуске срока взыскания налога за 2014 год в соответствии с нормами административного законодательства также являются несостоятельными, поскольку основаны на неверном толковании норм материального права.

Действительно, абзацем 2 пункта 2 статьи 52 НК РФ установлено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, то не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Однако согласно абзацу 3 пункта 2 статьи 52 НК РФ, налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В силу пункта 4 статьи 397 НК РФ направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

Как следует из материалов дела, ИФНС России по г. Архангельску был произведен перерасчет транспортного налога за 2014 год в 2017 году, то есть за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, которое было направлено в адрес административного ответчика 20 сентября 2017 года.

С учетом указанных выше положений законодательства, суд приходит к выводу, что административным истцом надлежащим образом исполнена обязанность по направлению налогоплательщику налогового уведомления и требования об уплате транспортного налога.

Доводы административного ответчика о том, что транспортный налог за автомобиль <***>, подлежал исчислению как за легковой, являются несостоятельными по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.

Согласно положениям статьи 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.

Статьей 1 Областного закона от 01 октября 2002 года № 112-16-ОЗ «О транспортном налоге» (с дальнейшими изменениями и дополнениями) установлены ставки транспортного налога в зависимости от категории транспортных средств, мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности или килограмм силы тяги двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:

на 2014, 2016 годы – автомобили легковые, с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) – свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 вВт до 110,33 кВт включительно) – 24,0 рублей;

автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) -

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно – 25 рублей;

автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) – свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 вВт до 110,33 кВт включительно) – 40,0 рублей).

Понятия грузового и легкового автомобиля в НК РФ для целей налогообложения отсутствуют, поэтому в силу статьи 11 названного кодекса следует руководствоваться общими понятиями, используемыми в других отраслях законодательства Российской Федерации.

Паспорт транспортного средства - это основной документ, содержащий в себе полные сведения о характеристиках и конструктивных особенностях автомобиля, в том числе и о типе транспортного средства. Следовательно, именно данный документ следует рассматривать в качестве доказательства принадлежности транспортного средства к той или иной категории.

Пунктом 27 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденных приказом МВД России №496, Минпромэнерго России №192, Минэкономразвития России №134 от 23 июня 2005 года) (далее - Положение о ПТС), установлено, что в строке ПТС «3. Наименование (тип ТС)» указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением.

Согласно ПТС, представленному административным ответчиком, в строке «3. Наименование (тип ТС)» транспортное средство <***> охарактеризовано как грузовой фургон, в строке «4. Категория ТС (A, B, C, D, прицеп)» автомобиль отнесен к категории «B».

В соответствии с пунктом 28 Положения о ПТС в строке ПТС «4. Категория ТС (A, B, C, D, прицеп)» указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств, предусмотренной Конвенцией о дорожном движении, где к категории «B» отнесены автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми.

В приложении №3 к Положению о ПТС приведена сравнительная таблица категорий транспортных средств по классификации Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН и по классификации Конвенции о дорожном движении, в частности:

- М1 - механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее 4 колес и не более 8 мест для сидения (кроме места водителя), максимальная масса которых не более 3,5 тонн;

- М1С - механические транспортные средства специального назначения, сконструированные так, что они включают жилой отсек (автомобиль - дом), максимальная масса которых не более 3,5 тонн;

- № 1 - механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонн.

Из анализа данных положений следует, что категория «В», указанная в паспорте транспортного средства, может быть присвоена как легковым автомобилям, так и малотоннажным грузовым автомобилям. Такая позиция изложена в Письме Министерства финансов Российской Федерации от 13 августа 2012 года № 03-05-06-04/137.

Из совокупности всей указанной в ПТС информации (а не только обозначения категории «B») можно сделать вывод о категории транспортного средства для целей налогообложения.

В соответствии с положениями статьи 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, представляемых в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Из данной нормы НК РФ однозначно следует, что налоговые органы не наделены правом самостоятельно определять тип и (или) категорию транспортного средства, в связи с чем при исчислении суммы транспортного налога, подлежащей уплате по конкретному транспортному средству, ставка этого налога должна применяться налоговыми органами исключительно на основании и в соответствии с данными о типе и категории автомобиля, представленными подразделением ГИБДД.

Изложенное свидетельствует о том, что спорное транспортное средство в ПТС как легковой автомобиль не классифицировано и сам регистрирующий орган относит его к категории грузовых. Представленные в дело доказательства не дают оснований утверждать, что спорный автомобиль является легковым в целях налогообложения.

В силу статьи 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета.

Учитывая изложенное, в соответствии со статьей 333.19 НК РФ со ФИО1 подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 400 рублей 00 копейки.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

решил:

административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Архангельску к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу, пеней удовлетворить.

Взыскать со ФИО1, проживающего по адресу: ..., в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Архангельску недоимку по транспортному налогу за 2014 год в размере 3 058 рублей 97 копеек, недоимку по транспортному налогу за 2016 год в размере 5 372 рубля 00 копеек, пени по транспортному налогу за период с 02 декабря 2017 года по 10 декабря 2017 года в размере 27 рублей 68 копеек, всего взыскать 8 458 рублей 65 копеек (Восемь тысяч четыреста пятьдесят восемь рублей 65 копеек).

Взыскать со ФИО1, проживающего по адресу: ..., в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей 00 копеек (Четыреста рублей 00 копеек).

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Архангельский областной суд через Ломоносовский районный суд города Архангельска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий Ю.В. Москвина