К делу № 2а-195/2021
УИД 23RS0008-01-2020-004855-22
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Белореченск 19 января 2021 года
Белореченский районный суд Краснодарского края в составе председательствующего судьи Черепова Р.В., секретаря судебного заседания Емельяновой И.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Белореченского межрайонного прокурора, действующего в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, к администрации Первомайского сельского поселения Белореченского района о признании бездействия незаконным и принятии мер по устранению нарушений законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Белореченский межрайонный прокурор просит признать незаконным бездействие администрации Первомайского сельского поселения Белореченского района, выразившееся в непринятии мер к утверждению в соответствии со ст.18 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) незаконным, обязать администрацию Первомайского сельского поселения принять постановление об утверждении перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), для предоставления во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства.
В обоснование требований истец указал, что проведенной Белореченской межрайонной прокуратурой проверкой в деятельности администрации Первомайского сельского поселения выявлены нарушения требований законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности. Прокуратурой главе администрации Первомайского сельского поселения внесено представление № от (дата) об устранении нарушений требований законодательства в сфере защиты прав субъектов инвестиционной деятельности, в том числе в связи с отсутствием перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства). Из ответа административного ответчика от (дата) следует, что им были приняты меры, направленные на устранение вышеуказанных нарушений. Однако в нарушение требований федерального законодательства должностными лицами администрации Первомайского сельского поселения до настоящего времени перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), не утвержден. Таким образом, в результате бездействия администрации Первомайского сельского поселения Белореченского района нарушены требования законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства, основы правопорядка РФ, выразившиеся в отсутствии доступа у субъектов предпринимательской деятельности к использованию муниципальной собственности, свободной от прав третьих лиц, чем затрагиваются интересы РФ и неопределенного круга лиц.
Административный истец в судебное заседание не явился, несмотря на надлежащее извещение, причина его неявки суду не известна, ходатайств и заявлений не поступало.
Представитель административного ответчика — администрации Первомайского сельского поселения Белореченского района также в судебное заседание не явился, несмотря на надлежащее уведомление, однако представил отзыв, согласно которому в целях исполнения своих полномочий и для устранения нарушений, указанных в представлении от (дата), администрацией Первомайского сельского поселения разработано и принято постановление от (дата)№ «Об утверждении перечня муниципального имущества Первомайского сельского поселения, свободного от прав третьих лиц, предназначенного для предоставления во владение и/или в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. С административными исковыми требованиями согласны, просят их удовлетворить, а дело рассмотреть в отсутствии представителя административного ответчика.
Исследовав письменные доказательства, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п.п.3,28 ч.1 ст.14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.
В силу п.5 ст.3 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» поддержкой субъектов малого и среднего предпринимательства является деятельность органов местного самоуправления, осуществляемая в целях развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства Российской Федерации.
Исходя из требований ч.3 ст.6 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» основными принципами государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации являются: ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с ч.1 ст.18 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется органами местного самоуправления в виде передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества, в том числе земельных участков (за исключением земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства), зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации, муниципальными программами (подпрограммами).
По смыслу ч.4 ст.18 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» органы местного самоуправления утверждают перечни муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), с ежегодным до 1 ноября текущего года дополнением таких перечней муниципальным имуществом.
Судом установлено, что проведенной межрайонной прокуратурой проверкой в деятельности администрации Первомайского сельского поселения <адрес> выявлены нарушения требований законодательства о защите прав субъектов предпринимательской деятельности, в связи с чем главе администрации внесено представление № от (дата) об устранении нарушений требований законодательства в сфере защиты прав субъектов инвестиционной деятельности, в том числе в связи с отсутствием вышеуказанного перечня (л.д.9-11).
Согласно ответу № от (дата) о рассмотрении названного представления Белореченского межрайонного прокурора должностными лицами администрации Первомайского сельского поселения <адрес> приняты меры, направленные на устранение вышеуказанных нарушений (л.д.12-13). (дата) за нарушение законодательства о развитии субъектов малого и среднего предпринимательства к дисциплинарной ответственности был привлечен ведущий специалист финансового отдела администрации Первомайского сельского поселения (л.л.14). Постановлением администрации Первомайского сельского поселения № от (дата) были внесены изменения в постановление администрации Первомайского сельского поселения № от (дата) «Об утверждении муниципальной программы Первомайского сельского поселения <адрес> «Мероприятия и ведомственные целевые программы администрации» (л.д.15-20).
Однако в нарушение вышеуказанных требований федерального законодательства должностными лицами администрации Первомайского сельского поселения <адрес> до настоящего времени перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), не утвержден.
В ходе рассмотрения дела по существу от администрации Первомайского сельского поселения <адрес> поступило постановление № от (дата), согласно которому утвержден перечень муниципального имущества Первомайского сельского поселения, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и/или в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, получателям поддержки, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход».
Таким образом, в результате бездействия администрации Первомайского сельского поселения <адрес> нарушены требования законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства, основы правопорядка Российской Федерации, выразившиеся в отсутствии доступа у субъектов предпринимательской деятельности к использованию муниципальной собственности, свободной от прав третьих лиц, чем затрагиваются интересы Российской Федерации и неопределенного круга лиц.
Установленные в судебном заседании обстоятельства, учитывая требования действующего законодательства, являются основанием административные исковые требования прокурора удовлетворить в полном объеме, как обоснованные, признать незаконным бездействие администрации Первомайского сельского поседения <адрес>, выразившееся в непринятии мер к утверждению в соответствии со ст.18 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) незаконным, а также обязать административного ответчика принять меры по их устранению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 226-227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Белореченского межрайонного прокурора, действующего в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, к администрации Первомайского сельского поселения Белореченского района о признании бездействия незаконным и принятии мер по устранению нарушений законодательства, - удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Первомайского сельского поселения Белореченского района, выразившееся в непринятии мер к утверждению в соответствии со ст.18 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства).
Обязать администрацию Первомайского сельского поселения Белореченского района принять постановление об утверждении перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), для предоставления во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства, что реальному исполнению не подлежит в связи с фактическим устранением.
Мотивированное решение изготовлено 29.01.2021 года.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Белореченский районный суд Краснодарского края в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: Р.В. Черепов