ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1961/2015 от 28.12.2015 Приморского районного суда (Архангельская область)

Дело № 2а-1961/2015 28 декабря 2015 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Приморский районный суд Архангельской области в составе

председательствующего судьи Лощевская Е. А.

при секретаре Аксеновой Н. А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Архангельске в помещении Приморского районного суда Архангельской области административное дело по административному исковому заявлению Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Приморском районе Архангельской области к Рычкову Р. В. о взыскании недоимки по страховым взносам

установил:

Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением к Рычкову Р.В. о взыскании недоимки по уплате страховых взносов.

В обоснование заявленных требований указало, что Рычков Р.В. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ и в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись за основным государственным регистрационным номером . ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик поставлен на учет в Государственном учреждении – Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> в качестве страхователя под рег. . Статус индивидуального предпринимателя утрачен ДД.ММ.ГГГГ в связи с принятием Арбитражным судом решения о признании ответчика банкротом. Административный ответчик должен был уплатить страховые взносы за <данные изъяты> год в срок до ДД.ММ.ГГГГ (включительно). Административному ответчику было направлено требование об оплате недоимки по страховым взносам за <данные изъяты> год со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, которое им не исполнено. В связи с изложенным просит взыскать с административного ответчика в пользу бюджета Пенсионного фонда РФ в Приморском районе недоимку по страховым взносам за <данные изъяты> год, направляемую на страховую часть трудовой пенсии, - <данные изъяты> руб., недоимку, направляемую в ФФОМС в размере <данные изъяты> руб.

Административный истец в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом ( уведомление), согласно заявлению просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Административному ответчику уведомление о времени и месте судебного заседания направлялось по месту регистрации, подтвержденному адресной справкой отделом адресно-справочной работы УФМС России по Архангельской области, возвращено в суд за истечением срока хранения, без указания на то, что ответчик по данному адресу не проживает.

Суд полагает, что ответчик был извещен надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, поскольку он, уклонившись от получения извещения, реализовал тем самым свое право на участие в судебном заседании. В силу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующих равенство всех перед судом, неявка лица в суд - есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а поэтому не является преградой для рассмотрения административного искового заявления.

Приняв возможные меры к извещению сторон, суд исходит из необходимости соблюдения баланса интересов сторон, дальнейшее отложение слушания дела влечет нарушение прав истца на судебное разбирательство в срок, установленный законом.

В силу части 2 статьи 289 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Рычков Р.В. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ и в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись за основным государственным регистрационным номером . ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик поставлен на учет в Государственном учреждении – Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации в Приморском районе Архангельской области в качестве страхователя под рег. . Статус индивидуального предпринимателя утрачен ДД.ММ.ГГГГ в связи с принятием Арбитражным судом решения о признании ответчика банкротом.

Отношения, связанные с несостоятельностью (банкротством) плательщиков, регулируются нормами Федерального закона от 26.10.2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» далее- Закон № 127-ФЗ).

В соответствии со ст. 202 Закона № 127-ФЗ правила банкротства гражданина применяются к отношениям, связанным с банкротством индивидуальных предпринимателей.

К плательщику страховых взносов, вступившему в процедуру банкротства, применяется специальный режим взыскания задолженности, связанный с ее разделением на задолженность по нетекущим платежам и на задолженность по текущим платежам.

Под текущими платежами понимаются обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом (ст.5 Закона № 127-ФЗ). а под не текущими платежами - возникшие до даты принятия заявления о признании должника банкротом.

К обязательным платежам, согласно ст.2 Закона № 127-ФЗ. относятся страховые взносы, уплачиваемые в государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, а также штрафы и пени за неисполненные или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате страховых взносов.

Задолженность по страховым взносам за отчетный (расчетный) период является задолженностью по нетекущим платежам, если окончание этого отчетного (расчетного) периода наступило до принятия заявления о признании должника банкротом (п. 8 Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22.06.2006г. № 25).

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее ФЗ № 212-ФЗ), плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся и индивидуальные предприниматели.

Согласно п.п. 1 и 2 ч. 2 ст. 28 Закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы и вести установленном порядке учет объектов обложения страховыми взносами, начислений страх взносов.

Расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период, индивидуальными предпринимателями производится самостоятельно (ч.1 ст.16 Закона № 212-ФЗ).

В статье 14 Закона № 212-ФЗ определено, что плательщики страховых взносов, к которым том числе, относятся индивидуальные предприниматели, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.

Частью 1.1 ст. 14 ФЗ № 212-ФЗ, в редакции, действующей с 01.01.2014, предусмотрено, что размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

1) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз;

2) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Как следует из части 1.2 статьи 14 ФЗ № 212-ФЗ, фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Согласно ст.1 Федерального закона от 01.12.2014 N 408-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" минимальный размер о: труда с 1 января 2015 года составляет 5 965 рублей в месяц.

В ст. 12 Закона № 212-ФЗ указаны тарифы страховых взносов:

- в Пенсионный фонд Российской Федерации - 26 процентов;

- Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 5,1 процента.

Расчет суммы страховых взносов на 2015 год:

ПФР5965 х 26% х 12 = 18 610,80 руб.

ФФОМС 5965 х 5,1% х 12 = 3 650,58 руб.

Согласно ч. 4.1 статьи 14 Закона № 212-ФЗ, если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, прекращен либо приостановлен статус адвоката, прекращены полномочия нотариуса, занимающегося частной практикой. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, включительно.

В случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения, (приостановления) их деятельности включительно (ч. 8 ст.16 Закона № 212-ФЗ).

С учетом изложенного, индивидуальный предприниматель должен был уплатить страховые взносы за <данные изъяты> год в срок до ДД.ММ.ГГГГ (включительно).

Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы (далее - пенсионные органы) в силу п. 1 ст. 3 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" осуществляют контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страхователями страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

В результате осуществления контрольных мероприятий, у данного административного ответчика выявлена недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное и медицинское страхование.

Расчетный период за <данные изъяты> год - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (на дату принятия в полном объеме решения суда о признании индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом).

Соответственно, задолженность индивидуального предпринимателя по страховым взносам за <данные изъяты> год является текущим платежом и взыскиваются вне рамок дела о банкротстве, поскольку обязанность уплатить страховые взносы за расчетный период <данные изъяты> год в соответствии с положениями Закона № 212 ФЗ возникла у индивидуального предпринимателя после принятия судом решения о признании индивидуального предпринимателя несостоятельным(банкротом).

В соответствии со статьей 208 Закона № 127-ФЗ с момента принятия арбитражным судом решения о признании гражданина банкротом и об открытии конкурсного производства прекращается начисление неустоек (штрафов, пеней), процентов и иных финансовых санкций по всем обязательствам гражданина.

На основании статьи 22 Закона № 212-ФЗ Управлением в адрес административного ответчика заказным письмом было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об ­уплате недоимки по страховым взносам в Пенсионный Фонд Российской Федерации, ФФОМС за <данные изъяты> год (расчет пени направлен с требованием) со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно реестру поступления платежей задолженность по страховым взносам административным ответчиком не оплачена до настоящего времени, в связи с чем, административный истец обратился в суд с настоящим иском.

Суд проверил расчет, приведенный в приложениях к требованию, находит его правильным. Административным ответчиком расчет, представленный административным истцом, не оспорен.

Порядок и сроки обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением, установленные ст. 21, 22 ФЗ № 212-ФЗ, административным истцом соблюдены.

На основании изложенного, суд находит заявленные административным истцом требования законными, обоснованными и подлежащим удовлетворению в полном объеме.

На основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в сумме <данные изъяты> коп в доход федерального бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд,

решил:

исковые требования Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> к Рычкову Р. В. о взыскании недоимки по страховым взносам удовлетворить.

Взыскать с Рычкова Р. В.ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <адрес> проживающего <данные изъяты>, <адрес> в пользу Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес>:

Недоимку по страховым взносам за <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Взыскать с Рычкова Р. В. государственную пошлину в сумме <данные изъяты> коп. в доход федерального бюджета.

Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Приморский районный суд Архангельской области

Председательствующий Е.А. Лощевская