РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Дело № 2а-1965 /2016
г.Славянск-на-Кубани. 08 декабря 2016г.
Славянский городской суд Краснодарского края в составе судьи Мурашева Н.И.,
с участием прокурора Волкодав Е.А., представителя ответчика ФИО1,
при секретаре Павловой А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Славянского межрайонного прокурора в защиту интересов муниципального образования и неопределенного круга лиц к администрации Славянского городского поселения о признании незаконным бездействия,
УСТАНОВИЛ:
Славянский межрайонный прокурор Фоменко А.Н. в защиту интересов муниципального образования и неопределенного круга лиц обратился в суд с указанным иском, из содержания которого следует, что Славянской межрайонной прокуратурой по обращению представителя ООО «Юг Бизнес Центр»» МДП проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства при исполнении обязательств по оплате поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг в рамках государственных и муниципальных контрактов, в ходе которой выявлены нарушения требований норм бюджетного законодательства. Установлено, что Решением Совета Славянского городского поселения Славянского района от 17.06.2014 утвержден бюджет Славянского городского поселения Славянского района на 2014 год. Согласно Приложению № 6 к указанному Решению Совета по коду бюджетной классификации (....) предусмотрены лимиты бюджетных обязательств на закупку иных товаров, работ и услуг для муниципальных нужд в размере 15 280 000 рублей. Задолженность по оплате муниципального контракта Задолженность по оплате муниципального контракта на поставку спецодежды для рабочих бригад до настоящего времени администрацией Славянского городского поселения Славянского района не исполнена в полном объеме. Решение о выделении лимитов бюджетных средств местного бюджета не принято. Согласно журналу заключенных контрактов администрацией Славянского городского поселения Славянского района в 2014 году, предоставленных Славянской межрайонной прокуратуре, на момент заключения указанного контракта уже было заключено контрактов на сумму более 18 миллионов рублей, а всего по указанному коду бюджетной классификации заключено контрактов на сумму 21 664 278 рублей. Таким образом, незаконные действия со стороны администрации Славянского городского поселения Славянского района нарушает интересы не только неопределенного круга лиц, но и самого муниципального образования, так как муниципальное образование вынуждено изыскивать дополнительные денежные средства как на погашение задолженности по самому муниципальному контракту, так и на погашение взысканных судом судебных расходов. Просит суд признать незаконным бездействие администрации Славянского городского поселения Славянского района в части не выделения лимитов бюджетных обязательств в соответствии с запросом- требованием, в трехмесячный срок со дня поступления исполнительного документа в финансовое управление администрации муниципального образования Славянский район; обязать администрацию Славянского городского поселения Славянского района внести на рассмотрение Совета Славянского городского поселения Славянского района предложение о внесении изменений в бюджет Славянского городского поселения Славянского района на 2017 год для исполнения принятых обязательств по муниципальному контракту от 16.06.2014 (....).
В судебном заседании прокурор Волкодав Е.А. административный иск поддержала и просила его удовлетворить. Заявила о том, что администрацией в 2014 году на момент заключения контракта уже было заключено контрактов на сумму более 18 миллионов рублей, а всего по коду бюджетной классификации заключено контрактов на сумму 21 664 278 руб. Пояснила, что иск прокурором заявлен в интересах муниципального образования, т.к. задержка в погашении задолженности по судебному решению приводит к еще большим тратам из бюджета, поскольку добавляются штрафные санкции и применяется индексация выплат. Иск также заявлен в интересах неопределенного круга лиц, поскольку невыполнение муниципального контракта приводит к несвоевременной комплектации работников спецодеждой и инструментами, что в свою очередь задерживает работы по благоустройству города.
Представитель администрации Славянского городского поселения Славянского района на основании доверенности ФИО1 требования прокурора признала частично и пояснила, что не представлено доказательств того, что администрация действует незаконно. Заключено контрактов на 18 миллионов. Бюджет складывается из налоговых платежей, доходная часть бюджета не выполняется в силу объективных причин, это и становится причиной задержек выплат по контрактам. Муниципальные контракты заключаются заранее в конкурсном порядке, на момент их заключения невозможно определить, как будет исполняться доходная часть бюджета в будущем или текущем году. В части внесения вопроса на Совет городского поселения она иск признает, такой вопрос будет внесен.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, а также муниципальных образований.
Согласно ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор, в случае установления факта нарушения закона органами местного самоуправления, имеет право обратиться в суд, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства.
Судебная защита прокурором интересов неопределенного круга лиц является одной из форм осуществления надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, исполнения законов, действующих на территории Российской Федерации в целях пресечения любых фактов нарушения законности.
Судом установлено, что Славянской межрайонной прокуратурой по обращению представителя ООО «Юг Бизнес Центр»» МДП проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства при исполнении обязательств по оплате поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг в рамках государственных и муниципальных контрактов, в ходе которой выявлены нарушения требований норм бюджетного законодательства.
Установлено, что Решением Совета Славянского городского поселения Славянского района от 17.06.2014 утвержден бюджет Славянского городского поселения Славянского района на 2014 год. Согласно Приложению (....) к указанному Решению Совета по коду бюджетной классификации (....) предусмотрены лимиты бюджетных обязательств на закупку иных товаров, работ и услуг для муниципальных нужд в размере 15 280 000 рублей.
16.06.2014 года между МКУ «Общественно-социальный центр Славянского городского поселения Славянского района» и ООО «Юг Бизнес Центр»» заключен муниципальный контракт на поставку спецодежды для рабочих бригад на сумму 1 078 191 рубль 20 копеек.
Решением арбитражного суда Краснодарского края от 30 июня 2015 № (....) указанная сумма задолженности по оплате муниципального контракта взыскана в полном объеме, дополнительно взысканы расходы по оплате государственной пошлины в размере 23 292 рубля 65 копеек, а также неустойка в размере 33 364 рубля 50 копеек, услуги представителя 19 504 рубля.
С 30 июня 2015 года исполнительный лист цо указанному решению суда находится в финансовом управлении администрации муниципального образования Славянский район, однако предусмотренных законодательством мер, направленных на исполнение решения Арбитражного суда финансовым органом муниципального образования длительное время не принимается.
Согласно ст. 309 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.
На основании ч. 1 ст. 16 Арбитражного процессуального кодекса РФ вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
В соответствии с п. 6 ст. 242.2 Бюджетного кодекса РФ исполнение судебных актов производится в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа на исполнение. На момент проверки срок для исполнения установленной законом обязанности истек.
Однако задолженность по оплате муниципального контракта до настоящего времени администрацией Славянского городского поселения Славянского района не исполнена в полном объеме.
Кроме этого, на основании требований ч. 5 ст. 242.5 Бюджетного кодекса РФ орган местного самоуправления, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета, в трехмесячный срок со дня поступления исполнительного документа в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, обеспечивает выделение лимитов бюджетныхобязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансированиярасходов в соответствии с запросом-требованием.
До настоящего времени указанное требование закона не исполнено, решение о выделении лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) главным распорядителем средств местного бюджета не принято.
В соответствии с требованиями ч. 7 ст. 242.5 Бюджетного кодекса РФ при неисполнении должником в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, а также при нарушении должником срока выплат, указанного им в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, по исполнительному документу, предусматривающему выплаты периодического характера, данный орган приостанавливает до моментаустранения нарушения осуществление операций по расходованию средств навсех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.
В нарушение указанных требований бюджетного законодательства финансовым органом требования ч. 7 ст. 242.5 Бюджетного кодекса РФ о приостановке операций по расходованию средств на всех лицевых счетах не исполнены.
Также установлено, что согласно журналу заключенных контрактов администрацией Славянского городского поселения Славянского района в 2014 году, предоставленных Славянской межрайонной прокуратуре, на момент заключения указанного контракта уже было заключено контрактов на сумму более 18 миллионов рублей, а всего по указанному коду бюджетной классификации заключено контрактов на сумму 21 664 278 рублей.
При таких обстоятельствах заявленные требования подлежат удовлетворению, поскольку незаконные действия со стороны администрации Славянского городского поселения Славянского района нарушает интересы не только неопределенного круга лиц, но и самого муниципального образования, поскольку задержка исполнения судебного решения приводит к дополнительным тратам бюджетных средств.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным бездействие администрации Славянского городского поселения Славянского района в части невыделения лимитов бюджетных обязательств в соответствии с запросом-требованием в трехмесячный срок со дня получения исполнительного документа в финансовое управление администрации муниципального образования Славянский район.
Обязать администрацию Славянского городского поселения Славянского района внести на рассмотрение Совета Славянского городского поселения Славянского района предложение о внесении изменений в бюджет Славянского городского поселения Славянского района на 2017 год для исполнения принятых на себя обязательств по муниципальному контракту (....) от 16.06.2014г.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Славянский городской суд в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме вынесено 9 декабря 2016 года.
Копия верна: Судья Н.И.Мурашев
СОГЛАСОВАНО
Судья Н.И.Мурашев