ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1965/2017 от 23.03.2018 Кореновского районного суда (Краснодарский край)

Дело № 2а-68/2018

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

23 марта 2018 года г. Кореновск

Кореновский районный суд Краснодарского края в составе

судьи Ермолаевой Е.С.,

с участием секретаря судебного заседания Будько Ю.М.,

в присутствии административного истца – помощника прокурора Кореновского района ФИО1, представителя администрации МО Кореновский район по доверенности ФИО2, представителя МБУЗ» Кореновская ЦРБ» по доверенности ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению и.о. прокурора Кореновского района в интересах неопределенного круга лиц к административному ответчику- администрации муниципального образования Кореновский район о признании незаконным бездействие в части непринятия мер по оборудованию здания фельдшерско-акушерского пункта х. Казаче-Малеваный в соответствии с требованиями Свода правил СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения». Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001,утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 27.12.2011 № 605,

установил:

Административный истец- и.о. прокурора Кореновского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к административному ответчику- администрации муниципального образования Кореновский район о признании незаконным бездействие. Административные исковые требования мотивированы тем, что согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним здание фельдшерско-акушерского пункта, расположенное в х. Казаче-Малеваный, ул. Зеленая, 4, принадлежит на праве собственности муниципальному образованию Кореновский район. В соответствии с распоряжением администрации № 684-р от 31.12.2009 указанное здание передано в оперативное управление Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Кореновская центральная районная больница». Между администрацией и МБУЗ «Кореновская ЦРБ» 11.01.2010 г. заключен договор № 2-07/10 о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за МБУЗ «Кореновская ЦРБ». Пункт 1.3 указанного договора предусматривает, что имущество, закрепленное за учреждением упомянутым договором, является муниципальной собственностью муниципального образования Кореновский район, в связи с чем, орган местного самоуправления осуществляет финансирование мероприятий, в том числе, направленных на создание условий беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных граждан к зданию фельдшерско-акушерского пункта. При этом, в нарушение ст. 15 Закона № 181, ст.ст. 1, 4, 5 Закона № 1229-КЗ администрацией муниципального образования Кореновский район условия для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения в здание фельдшерско-акушерского пункта не созданы, указанная категория граждан лишена возможности в полном объеме реализовывать свое право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Так, в нарушение п. 4.2.1 Свода правил СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения». Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001, утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 27.12.2011 № 605 (Свод правил) у здания фельдшерско-акушерского пункта отсутствуют места для транспорта инвалидов, в нарушение п. 5.2.13 Свода правил у оборудованного металлического пандуса не выдержан угол уклона, отсутствуют поручни, антискользящее покрытие, бортики высотой менее 5 см по продольным краям поверхности пандуса (колесоотбойник), размеры входной площадки не соответствуют требованиям, предусмотренным п. 5.1.4 Свода правил, отсутствует контрастная маркировка ступеней, также ширина проема и высота порога в дверном проеме входной двери и внутри помещения не соответствуют требованиям п. 5.2.4 Свода правил, в нарушение п. 4.1.12 и 4.1.14 Свода правил отсутствует контрастная маркировка входной двери. В целях устранения вышеуказанных нарушений закона о социальной защите инвалидов прокурором Кореновского района в адрес главы администрации муниципального образования Кореновский район 31.10.2016 внесено представление. По настоящее время выявленные прокуратурой нарушения не устранены, в связи с чем административный истец обратился в суд.

В судебном заседании помощник прокурора Кореновского района ФИО1 изменил заявленные административные исковые требования, просил суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Кореновский район в части непринятия мер по оборудованию здания фельдшерско-акушерского пункта х. Казаче-Малеваный в соответствии с требованиями Свода правил СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», а именно: оборудовать антискользящее покрытие пандуса в соответствии с п. 4.1.11 Свода правил, бортики высотой не менее 5 см по продольным краям поверхности пандуса (колесоотбойник) в соответствии с п. 5.2.14 Свода правил, разместить контрастную маркировка ступеней в соответствии с п. 5.2.16 Свода правил, разместить контрастную маркировку входной двери (по периметру) в соответствии с п. 5.2.3 Свода правил. Обязать администрацию муниципального образования Кореновский район осуществить финансовое обеспечение мероприятий по оборудованию здания фельдшерско-акушерского пункта х. Казаче-Малеваный в соответствии с требованиями Свода правил СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», а именно: оборудовать антискользящее покрытие пандуса в соответствии с п. 4.1.11 Свода правил, бортики высотой не менее 5 см по продольным краям поверхности пандуса (колесоотбойник) в соответствии с п. 5.2.14 Свода правил, разместить контрастную маркировка ступеней в соответствии с п. 5.2.16 Свода правил, разместить контрастную маркировку входной двери (по периметру) в соответствии с п. 5.2.3 Свода правил. Обязать администрацию муниципального образования Кореновский район оборудовать здание фельдшерско-акушерского пункта х. Казаче-Малеваный в соответствии с требованиями Свода правил СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», а именно: оборудовать антискользящее покрытие пандуса в соответствии с п. 4.1.11 Свода правил, бортики высотой не менее 5 см по продольным краям поверхности пандуса (колесоотбойник) в соответствии с п. 5.2.14 Свода правил, разместить контрастную маркировка ступеней в соответствии с п. 5.2.16 Свода правил, разместить контрастную маркировку входной двери (по периметру) в соответствии с п. 5.2.3 Свода правил.

В судебном заседании представитель административного ответчика – администрации МО Кореновский район по доверенности ФИО2 не возражал против удовлетворения заявленных административных исковых требований прокурора Кореновского района.

В судебном заседании представитель МБУЗ «Кореновская ЦРБ» по доверенности ФИО3 не возражал против удовлетворения заявленных административных исковых требований прокурора Кореновского района.

В судебное заседание представитель администрации Журавского сельского поселения Кореновского района не явился, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, выслушав административного истца, представителя административного ответчика, представителя МБУЗ «Кореновская ЦРБ», исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.

В судебном заседании установлено, что согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним здание фельдшерско-акушерского пункта, расположенное в х. Казаче-Малеваный, ул. Зеленая, 4, принадлежит на праве собственности муниципальному образованию Кореновский район.

В соответствии с распоряжением администрации № 684-р от 31.12.2009 г. вышеуказанное здание передано в оперативное управление Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Кореновская центральная районная больница».

11.01.2010 года между администрацией МО Кореновский район и МБУЗ «Кореновская ЦРБ» заключен договор № 2-07/10 о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за МБУЗ «Кореновская ЦРБ».

Согласно пункту 1.3 вышеуказанного договора имущество, закрепленное за учреждением упомянутым договором, является муниципальной собственностью муниципального образования Кореновский район, в связи с чем, орган местного самоуправления осуществляет финансирование мероприятий, в том числе, направленных на создание условий беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных граждан к зданию фельдшерско-акушерского пункта.

Согласно ст.15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181 –ФЗ « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам и другие.

В соответствии со ст. 3 Закона Краснодарского края от 27.04.2007 № 1229-КЗ «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае» к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и беспрепятственного доступа к ним маломобильных граждан, относится организации образования, социального назначения, здравоохранения, аптеки, физкультурно-оздоровительные сооружения.

Вместе с тем, в нарушение ст. 15 Закона № 181, ст.ст. 1, 4, 5 Закона № 1229-КЗ администрацией муниципального образования Кореновский район условия для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения в здание фельдшерско-акушерского пункта, расположенного по ул. Зеленая, 4, х. Казаче-Малеваный, Кореновского района, не созданы.

Установлено, что в нарушение п. 4.2.1 Свода правил СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения». Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001, утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 27.12.2011 № 605 (Свод правил) у здания фельдшерско-акушерского пункта отсутствуют места для транспорта инвалидов, в нарушение п. 5.2.13 Свода правил у оборудованного металлического пандуса не выдержан угол уклона, отсутствуют поручни, антискользящее покрытие, бортики высотой менее 5 см по продольным краям поверхности пандуса (колесоотбойник), размеры входной площадки не соответствуют требованиям, предусмотренным п. 5.1.4 Свода правил, отсутствует контрастная маркировка ступеней, также ширина проема и высота порога в дверном проеме входной двери и внутри помещения не соответствуют требованиям п. 5.2.4 Свода правил, в нарушение п. 4.1.12 и 4.1.14 Свода правил отсутствует контрастная маркировка входной двери.

В целях устранения нарушений закона о социальной защите инвалидов 31.10.2016 г. прокурором Кореновского района в адрес главы администрации муниципального образования Кореновский район внесено представление. До настоящего времени выявленные прокуратурой района нарушения не устранены. Данное обстоятельство подтверждается письмом администрации муниципального образования Кореновский район от 06.04.2017 № 118-80/17- 10.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Так как упомянутый договор не содержит обязанность учреждения нести бремя содержания имущества, то ответственность за ненадлежащее содержание и оборудование ложиться на собственника.

На основании вышеизложенного, у суда имеются основания для удовлетворения заявленных прокурором Кореновского района требований о признании незаконным бездействие администрации МО Кореновский район в части непринятия мер по оборудованию здания фельдшерско-акушерского пункта х. Казаче-Малеваный в соответствии с требованиями Свода правил СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения». Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001,утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 27.12.2011 № 605.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 226 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление и.о. прокурора Кореновского района в интересах неопределенного круга лиц к административному ответчику- администрации муниципального образования Кореновский район о признании незаконным бездействие в части непринятия мер по оборудованию здания фельдшерско-акушерского пункта х. Казаче-Малеваный в соответствии с требованиями Свода правил СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения». Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001, утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 27.12.2011 № 605 - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Кореновский район в части непринятия мер по оборудованию здания фельдшерско-акушерского пункта х. Казаче-Малеваный в соответствии с требованиями Свода правил СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», а именно: оборудовать антискользящее покрытие пандуса в соответствии с п. 4.1.11 Свода правил, бортики высотой не менее 5 см по продольным краям поверхности пандуса (колесоотбойник) в соответствии с п. 5.2.14 Свода правил, разместить контрастную маркировка ступеней в соответствии с п. 5.2.16 Свода правил, разместить контрастную маркировку входной двери (по периметру) в соответствии с п. 5.2.3 Свода правил.

Обязать администрацию муниципального образования Кореновский район осуществить финансовое обеспечение мероприятий по оборудованию здания фельдшерско-акушерского пункта х. Казаче-Малеваный в соответствии с требованиями Свода правил СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», а именно: оборудовать антискользящее покрытие пандуса в соответствии с п. 4.1.11 Свода правил, бортики высотой не менее 5 см по продольным краям поверхности пандуса (колесоотбойник) в соответствии с п. 5.2.14 Свода правил, разместить контрастную маркировка ступеней в соответствии с п. 5.2.16 Свода правил, разместить контрастную маркировку входной двери (по периметру) в соответствии с п. 5.2.3 Свода правил.

Обязать администрацию муниципального образования Кореновский район оборудовать здание фельдшерско-акушерского пункта х. Казаче-Малеваный в соответствии с требованиями Свода правил СП 59.13330.2012 «СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», а именно: оборудовать антискользящее покрытие пандуса в соответствии с п. 4.1.11 Свода правил, бортики высотой не менее 5 см по продольным краям поверхности пандуса (колесоотбойник) в соответствии с п. 5.2.14 Свода правил, разместить контрастную маркировка ступеней в соответствии с п. 5.2.16 Свода правил, разместить контрастную маркировку входной двери (по периметру) в соответствии с п. 5.2.3 Свода правил.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Кореновский районный суд в течение месяца.

Судья Кореновского районного суда Е.С.Ермолаева