Дело №а-1966/17
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 марта 2017 года
Красногорский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Потаповой С.В.
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> о признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> о признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации. В обоснование административного иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> с заявлением о государственной регистрации права собственности на приобретенную квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, г.<адрес>, д. Нефедьево, <адрес>. Однако регистрирующий орган принял решение об отказе в государственной регистрации права собственности, в связи с тем, что администрация городского поселения Нахабино с ДД.ММ.ГГГГ не вправе была выдавать разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, поскольку такими полномочиями с этого времени обладает <адрес>. Просит суд признать решение регистрирующего органа незаконным, обязать зарегистрировать право собственности.
Явившийся в судебное заседание представитель административного истца требования поддержал в полном объеме.
Представитель административного ответчика требования административного иска не признал.
Выслушав объяснения сторон, исследовав представленные доказательства, суд считает административный иск подлежащим удовлетворению.
Как следует из материалов дела, строительство жилого дома по адресу: <адрес>, г.<адрес>, вблизи <адрес>, осуществлялось ООО "Фокса" на основании разрешения на строительство от ДД.ММ.ГГГГ N RU50505101-390, выданного администрацией городского поселения Нахабино.
ДД.ММ.ГГГГ указанный выше многоквартирный дом был принят в эксплуатацию в соответствии с разрешением N RU50505101-353, выданным администрацией городского поселения Нахабино. После завершения строительства жилому дому был присвоен почтовый адрес: <адрес>, Красногорский муниципальный район, городское поселение Нахабино, д. Нефедьево, <адрес>, кор.1.
ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратился в Росреестр по <адрес> с заявлением о государственной регистрации права собственности на жилое помещение по адресу: <адрес>, Красногорский муниципальный район, городское поселение Нахабино, д. Нефедьево, <адрес>, кор.1, предоставив договор участия в долевом строительстве №.1.8/МО/ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ; передаточный акт от ДД.ММ.ГГГГ и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик отказал административному истцу в государственной регистрации, указав на отсутствие полномочий у администрации городского поселения <адрес> выдавать разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Пунктом 5 части 3 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) предусмотрено, что выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства объектов капитального строительства, расположенных на территориях городских округов, относится к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности.
В соответствии с пунктом 6.1 статьи 26.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" законами субъекта Российской Федерации может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации.
<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 106/2014-ОЗ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, полномочия органа местного самоуправления городского поселения по выдаче разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию осуществляет <адрес> или уполномоченные им центральные исполнительные органы государственной власти <адрес> (пункт 6 части 1 статьи 2 Закона).
Исходя из содержания подпункта 7 пункта 13.1 Положения о Министерстве строительного комплекса <адрес>, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 786/44, в период перераспределения полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований <адрес> и органами государственной власти <адрес>, установленный законом <адрес>, Министерство строительного комплекса осуществляет полномочия по выдаче, а также продлению разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городских поселений, сельских поселений, городских округов, а также в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществить на территории двух и более поселений (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства).
Вместе с тем возникшие в данном случае правоотношения могут быть оспорены только в судебном порядке, возможность решения этого вопроса Росреестром по <адрес> в административном порядке законодательством не допускается.
Следует также отметить, что лицами, участвующими в деле, не оспаривается, что при строительстве многоквартирного жилого дома блокированной застройки должен осуществляться государственный строительный надзор.
Однако на момент вынесения оспариваемого решения разрешение на ввод объекта в эксплуатацию N RU50505101-353 от ДД.ММ.ГГГГ, выданное администрацией городского поселения Нахабино никем не было оспорено и отменено.
В данной ситуации отсутствие заключения Министерства строительного комплекса <адрес>, фактически не осуществлявшего надзор в отношении спорного объекта, не препятствовало осуществлению государственной регистрации права собственности на основании действующего разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Удовлетворяя требования административного иска, суд приходит к выводу, что отсутствие разрешения на ввод в эксплуатацию, выданного застройщику Министерством строительного комплекса <адрес>, не может являться безусловным основанием для отказа в регистрации права собственности, поскольку уже выданное разрешение на ввод объекта в эксплуатацию никем не оспорено, что не препятствовало Росреестру по <адрес> осуществлять регистрацию права собственности административного истца.
Руководствуясь ст. ст. 177-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск ФИО1 удовлетворить.
Признать решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ об отказе в государственной регистрации прав ФИО1 на жилое помещение незаконным.
Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> осуществить государственную регистрацию права собственности ФИО1 на жилое помещение с кадастровым номером 50:11:0020110:2324, расположенного по адресу: <адрес>, городское поселение Нахабино, д. Нефедьево, <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Красногорский городской суд в течение месяца.
Судья С.В. Потапова