ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1968/2016 от 21.07.2016 Красносулинского районного суда (Ростовская область)

Дело № 2а-1968\2016

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Красный Сулин 21 июля 2016г.

Судья Красносулинского районного суда Ростовской области М.Л. Самойленко,

при секретаре Богдановой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области в городах Каменске-Шахтинском, Донецке, Гуково, Зверево, Красный Сулин, Красносулинском и Каменском районах к Администрации Гуково-Гнилушевского сельского поселения Красносулинского района Ростовской области о признании незаконным бездействия, Администрации Гуково-Гнилушевского сельского поселения Красносулинского района Ростовской области и обязании устранить нарушения

УСТАНОВИЛ:

Управление Роспотребнадзора по Ростовской области в лице территориального отдела в городах Каменске-Шахтинском, Донецке, Гуково, Зверево, Красный Сулин, Красносулинском и Каменском районах в интересах неопределенного круга потребителей обратилось в Красносулинский районный суд с административным иском ( с учетом его уточнения) к Администрации Гуково-Гнилушевского сельского поселения Красносулинского района Ростовской области о признании незаконным бездействия, Администрации Гуково-Гнилушевского сельского поселения Красносулинского района Ростовской области и обязании устранить нарушения. В обоснование своих требований административный истец указал, что территориальный отдел Управление Роспотребнадзора по Ростовской области в городах Каменске-Шахтинском, Донецке, Гуково, Зверево, Красный Сулин, Красносулинском и Каменском районах при рассмотрении неоднократных обращения жителей х. Коминтерн Гуково-Гнилушевского сельского поселения (№69 от 06.04.2016г., № 97 от 13.07.2015г. №41 от 12.05.2014г.) по вопросу неудовлетворительного состояния общественных колодцев и неудовлетворительного водоснабжения населения территориальным отделом проводились административные расследования №386 от 02.06.2014г., № 558 от 04.08.2015г., №165 от 13.04.2016г. было проведено административное расследование в ходе проведения, которого было выявлено бездействие администрации Гуково-Гнилушевского сельского поселения Красносулинского района Ростовской области, выразившееся в неисполнении установленных законодательством обязанностей по обеспечению населения х. Коминтерн холодной питьевой водой надлежащего качества, путем приведения в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства общественных колодцев, расположенных в х. Коминтерн Гуково-Гнилушевского сельского поселения Красносулинского района Ростовской области. Администраций Гуково-Гнилушевского сельского поселения была представлена информация, о том, что в случае отсутствия на территории (части территории) поселения централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды. Администрацией были использованы оба способа организации водоснабжения, а именно: путем подвоза питьевой воды и путем использования источников нецентрализованного водоснабжения(колоды). Источники нецентрализованного водоснабжения находятся в муниципальной собственности Администрации Гуково-Гнилушевского сельского поселения, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права. Источники нецентрализованного водоснабжения имеют инвентарные номера: 21810, 21811, 21809. Со стороны Администрации Гуково-Гнилушевского сельского поселения регулярно заключаются договора на проведение лабораторного контроль качества воды источников и проведения дезинфекции воды источников водоснабжения, с привлечением аккредитованной организации, что подтверждается представленными договорами №146/060/44 от 22.01.2014, №147/060/11 от 22.01.2014, № 78/060/29 от 21.01.2015, №79/060/61 от 21.01.2015, №100/066/02/30 от 02.02.2016, №99/066/03/138 от 02.02.2016г. Однако, документов, подтверждающих проведение вышеуказанных мероприятий, не было представлено, за исключением 1 протокола лабораторных испытаний качества воды водоисточника, (протокол лабораторных испытаний №1482-В от 21.07.2015). При этом согласно договора, кратность проведения лабораторных исследований составляет в 2014 году – бактериологические исследования питьевой воды без колифагов – 18 раз, бактериологическое исследование воды на колифаги – 18 раз, краткий химический анализ питьевой воды – 18 раз. Такой же объем и прописан в договорах за 2015г., 2016г. Не представлены акты выполненных работ по проведению дезинфекции воды, хотя, согласно заключенных договоров в 2014году - работы, услуги по дезинфекции питьевой системы с использованием таблеток «Акватабс» были запланированы в количестве 54м3; в 2015 году - 36м3, в 2016году -36м3.

Гигиенические требования к качеству воды источников нецентрализованного водоснабжения, к выбору места расположения, оборудованию и содержанию водозаборных сооружений и прилегающей к ним территории установлены СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников». Проведено исследование воды источников нецентрализованного водоснабжения расположенных в х. Коминтерн и проведение санитарно-эпидемиологической оценки соответствия устройства и содержания источников нецентрализованного водоснабжения требованиям СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников», руководствуясь ст. 26.4. КоАП РФ 13.04.2016 было вынесено определение о назначении санитарно-эпидемиологической экспертизы. Согласно представленному экспертному заключению №18.39-15/196 от 26.04.2016 и протоколам лабораторных испытаний № 1339-Б от 22.04.2016г., № 1340-Б от 22.04.2016г., № 1341-Б от 22.04.2016г. качество воды источника нецентрализованного водоснабжения, а также устройство и содержание источника не соответствует требованиям п.3 п.п. 3.3.2, 3.3.3, 3.3.4, 3.3.5, 3.3.6, 3.3.10, 3.3.11, п.4.1, п. 5. п.п. 5.3, 5.5., СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников». К указанным выводам эксперты пришли в виду того, что колодец по ул. Дачная, х. Коминтерн, Гуково-Гнилушевского сельского поселения, Красносулинского района, инвентарный номер 21809, расположен, примерно в 35м ниже дома № 16 по ул. Дачная, на склоне балки и от проезжей части дороги, примерно, 31м. В балке, на расстоянии 1,66м. от колодца протекает ручей. Территория вокруг колодца, частично очищена, остальная часть заросла порослью деревьев и кустарников, захламлена. Подходы к колодцу не благоустроены. Общая площадь участка колодца 2,3 кв.м., инв. №21809, материал конструкций шахты колодца - каменный (камень выложен насухую, без цементного раствора), стенки шахты не изолируют колодец от проникновения поверхностного стока, с также верховодки, что не соответствует п.п. 3.3.5-3.3.6. СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников». Сверху оголовка колодца установлена будка (в 2015г.), каркас, обшитый деревянными планками, на момент проверки целостность деревянной конструкции нарушена (с правой стороны отсутствует доска в конструкции), между деревянными планками щели, что не соответствует п.п. 3.3.3. СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников». Для водоподъема оборудован ворот с одной ручкой. Бадья для забора воды из колодца отсутствует, что является нарушением п.п. 3.3.11.; 5.3. СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников». Очистка колодца проводилась в 2006г. силами жителей хутора, что является нарушением требований п 5.5.СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» (чистка колодца должна проводиться один раз в год с одновременным текущим ремонтом оборудования и крепления. По периметру оголовка колодца (наземная часть) отсутствует «замок» из хорошо примятой и тщательно уплотненной глины глубиной 2м. и шириной 1м. Оборудована отмостка из бетона высотой 0,10м, с южной стороны высота отмостки 0,36м., с западной и восточной по 0,26м., с северной стороны бетонированная отмостка отсутствует. Уклоны от колодца в сторону кювета не предусмотрены. Вокруг колодца отсутствует ограждение и скамья для ведер, что является нарушением требований п. 3.3.4.; 3.3.2. СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников».Для спуска в колодец при ремонте и очистке не предусмотрены чугунные скобы, которые заделываются в стенки шахты, что является нарушением требований п. 3.3.10.СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников». Участок у шахты колодца захламлен остатками сгнившей древесины, грунтом, глиной, что является нарушением требований п. 3.3.2. СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников».Глубина колодца 3,3м, до уровня воды от поверхности земли 1,6м, столб воды 1,7м.Постоянно пользуются водой из данного колодца, примерно, 15 человек. Колодец по ул. Дачная, инвентарный номер 21810, расположен в низине балки, по левой стороне, в 0,96м. от колодца протекает ручей. Примерно в 50м. от колодца проходит грунтовая дорога. Территория вокруг колодца заросла травой. Общая площадь участка колодца 2,3 кв.м. Материал конструкций шахты колодца каменный (камень выложен насухую), что не соответствует п.п. 3.3.6. СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников». Стенки шахты не изолируют колодец от проникновения поверхностного стока, а также верховодки, что не соответствует п.п. 3.3.5-3.3.6. СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников». Сверху оголовка колодца установлена будка (в 2015г.), каркас, обшитый деревянными планками, между деревянными планками щели, что не соответствует п.п. 3.3.3. СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников». Для водоподъема оборудован ворот с одной ручкой. Бадья для забора воды из колодца имеется. Очистка колодца проводилась в 2012г. силами жителей хутора, что является нарушением требований п 5.5. СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» (чистка колодца должна проводиться один раз в год с одновременным текущим ремонтом оборудования и крепления).По периметру оголовка колодца (наземная часть) отсутствует «замок» из хорошо примятой и тщательно уплотненной глины глубиной 2м. и шириной 1м. Оборудована отмостка из бетона, фактически не возвышается над поверхностью земли. Уклоны от колодца в сторону кювета не предусмотрены. Вокруг колодца отсутствует ограждение, что является нарушением требований п. 3.3.4.; 3.3.2. СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников». У колодца установлена скамья для ведер.Глубина колодца 1,4м, до уровня воды от поверхности земли 0,32м, столб воды 1,08м. Водой из данного колодца пользуется, постоянно, 7 человек. Колодец по ул. Дачная, инвентарный номер 21811, расположен, примерно в 30м от запруды в балке, в 7 метрах от проезжей части дороги и вблизи дома №25 по ул.Дачная. Общая площадь участка колодца 2,3 кв.м. Материал конструкции шахты колодца: верхняя часть выполнена из бетонных колец (4 кольца по 1 м. каждое), остальная часть, водоприемная, выложена из камня (камень пластушка, выложен насухую). Сверху оголовка колодца установлена будка (в 2015г.), каркас, обшитый деревянными планками, между деревянными планками щели, что не соответствует п.п. 3.3.3. СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников». Для водоподъема оборудован ворот с одной ручкой. Бадья для забора воды из колодца не предусмотрена, забор воды осуществляется посредством насосов (установлено 3 насоса). Пользуются водой из данного колодца 9 человек. Очистка колодца проводилась, примерно, 30 лет назад силами жителей хутора, что является нарушением требований п. 5.5. СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» (чистка колодца должна проводиться один раз в год с одновременным текущим ремонтом оборудования и крепления). По периметру оголовка колодца (наземная часть) отсутствует «замок» из хорошо примятой и тщательно уплотненной глины глубиной 2м. и шириной 1м. Оборудована отмостка из бетона, с южной стороны возвышается над поверхностью земли на 0,76м., с остальных сторон по 0,26м. Уклоны от колодца в сторону кювета не предусмотрены. Вокруг колодца отсутствует ограждение, что является нарушением требований п. 3.3.4.; 3.3.2. СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников». Для спуска в колодец при ремонте и очистке, не предусмотрены чугунные скобы, которые заделываются в стенки шахты, что является нарушением требований п. 3.3.10. СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников». Глубина колодца 8,5м, до уровня воды от поверхности земли 6,4м, столб воды 2,1м.При оценки качеств воды источников, было установлено, что качество воды в источниках нецентрализованного водоснабжения инвентарный номер 21809, 21810, 21811 не соответствует п. 4.1. СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» по санитарно-химическим показателям (общая жесткость, сухой остаток, сульфаты), а именно:

- источник нецентрализованного водоснабжения инвентарный номер 21809 по результатам исследования общая жесткость составила 27,0±4,1 Ж град. при нормируемой в пределах 7-10 Ж град., сухой остаток составил 2979±42 мг/дм3 при нормируемой в пределах 1000-1500 мг/дм3, сульфаты составили 1488±149 мг/дм3 при нормируемой не более 500мг/дм3;

- источник нецентрализованного водоснабжения инвентарный номер 21810 по результатам исследования общая жесткость составила 27,6±4,1 Ж град. при нормируемой в пределах 7-10 Ж град., сухой остаток составил 2990±42 мг/дм3 при нормируемой в пределах 1000-1500 мг/дм3, сульфаты составили 1478±149 мг/дм3 при нормируемой не более 500мг/дм3;

- источник нецентрализованного водоснабжения инвентарный номер 21811 по результатам исследования общая жесткость составила 20,1±3,0 Ж град. при нормируемой в пределах 7-10 Ж град., сухой остаток составил 2370±32 мг/дм3 при нормируемой в пределах 1000-1500 мг/дм3, сульфаты составили 1142±114 мг/дм3 при нормируемой не более 500мг/дм3. В источнике нецентрализованного водоснабжения инвентарный номер 21810 не соответствует требованиям по микробиологическим показателям, обнаружены общие колиформные бактерии в количестве 1,3 КОЕ в 100 мл, при нормируемом показателе – отсутствие, что также не соответствует требованиям п. 4.1. СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников», ссылаясь на нормы действующего законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, истец просил признать незаконным бездействие администрации Гуково-Гнилушевского сельского поселения Красносулинского района Ростовской области, выразившееся в неисполнении установленных законодательством обязанностей по обеспечению населения х. Коминтерн холодной питьевой водой надлежащего качества, путем приведения в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства общественных колодцев, расположенных в х. Коминтерн Гуково-Гнилушевского сельского поселения Красносулинского района Ростовской области. Обязать Администрацию Гуково-Гнилушевского сельского поселения Красносулинского района Ростовской области привести в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства общественные колодцы, расположенные в х. Коминтерн Гуково-Гнилушевского сельского поселения Красносулинского района Ростовской области в срок до июля 2017 года.

Судебное разбирательство было назначено к слушанию. Стороны надлежаще извещены о времени и месте слушания дела, о чем имеются подтверждения в материалах дела.

В судебное заседание явился представитель Управления Роспотребнадзора по Ростовской области в лице территориального отдела в городах Каменске-Шахтинском, Донецке, Гуково, Зверево, Красный Сулин, Красносулинском и Каменском районах, Култышева Ю.Ю., действующая на основании доверенности, Глава Администрации Гуково-Гнилушевского сельского поселения Красносулинского района Ростовской области Щербаков Г.В.

ПредставительУправления Роспотребнадзора по Ростовской области в лице территориального отдела в городах Каменске-Шахтинском, Донецке, Гуково, Зверево, Красный Сулин, Красносулинском и Каменском районах, Култышева Ю.Ю.поддержала требования в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель административного ответчика Щербаков Г.В. исковые требования признал в части, в удовлетворении требования о признании незаконными бездействия Администрации не признал, пояснил, что Администрация не бездействует, организуются работы по проведению водопровода в х. Коминтерн, организован подвоз питьевой воды транспортом, заключены договоры о дезинфекции колодцев, считает нецелесообразным затрачивать денежные средства, которых недостаточно, наприведения в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства общественных колодцев, расположенных в х. Коминтерн Гуково-Гнилушевского сельского поселения Красносулинского района Ростовской области.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования обоснованными и законными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 19 КАС РФ, подведомственные судам административные дела, за исключением административных дел, предусмотренных ст. ст. 18, 20 и 21 настоящего Кодекса, рассматриваются районным судом в качестве суда первой инстанции.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном данным Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Согласно статьи 1 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения подразумевается такое состояние среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

Согласно статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством:

- выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Статьей 11 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых ими работ и оказываемых услуг.

На основании части 3 ст. 39 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. При этом в части 3 статьи 19 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» указанно, что население сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

В судебном заседании установлено, что согласно выписки из устава муниципального образования «Гуково-Гнилушевского сельского поселения», принятого решением Собрания депутатов Гуково-Гнилушевского сельского поселения от 31.07.2009 № 34 и зарегистрированного в Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области 25.112009 за номером RU 615183032009001, согласно пункта 4 части 1 статьи 2 к вопросам местного значения Гуково-Гнилушевского сельского поселения относятся вопросы организации в границах Гуково-Гнилушевского сельского поселения водоснабжение населения.

В соответствии ч. 9 ст. 7 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении водоотведении» в случае отсутствия на территории (части территории) поселения централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды.

В материалах дела имеются сведения о том, что Администраций Гуково-Гнилушевского сельского поселения была представлена информация об использовании способов организации водоснабжения:

- путем подвоза питьевой воды;

- путем использования источников нецентрализованного водоснабжения(колоды).

Источники нецентрализованного водоснабжения, имеют инвентарные номера: 21810, 21811, 21809 и находятся в муниципальной собственности Администрации Гуково-Гнилушевского сельского поселения, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права, что не отрицается административным ответчиком.

Гигиенические требования к качеству воды источников нецентрализованного водоснабжения, к выбору места расположения, оборудованию и содержанию водозаборных сооружений и прилегающей к ним территории установлены СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников».

Согласно представленному в материалы дела экспертному заключению №18.39-15/196 от 26.04.2016 и протоколам лабораторных испытаний № 1339-Б от 22.04.2016г., № 1340-Б от 22.04.2016г., № 1341-Б от 22.04.2016г. качество воды источников нецентрализованного водоснабжения, а также устройство и содержание источников не соответствует требованиям п.3 п.п. 3.3.2, 3.3.3, 3.3.4, 3.3.5, 3.3.6, 3.3.10, 3.3.11, п.4.1, п. 5. п.п. 5.3, 5.5., СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников».

В связи с указанными обстоятельствами, суд, оценив доказательства в их совокупности с учетом их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, на основании вышеизложенных действующих норм права, полагает возможным удовлетворить требования административного истца Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области в городах Каменске-Шахтинском, Донецке, Гуково, Зверево, Красный Сулин, Красносулинском и Каменском районах к Администрации Гуково-Гнилушевского сельского поселения Красносулинского района Ростовской области о признании незаконным бездействие администрации Гуково-Гнилушевского сельского поселения Красносулинского района Ростовской области, выразившееся в неисполнении установленных законодательством обязанностей по обеспечению населения х. Коминтерн холодной питьевой водой надлежащего качества, путем приведения в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства общественных колодцев, расположенных в х. Коминтерн Гуково-Гнилушевского сельского поселения Красносулинского района Ростовской области и обязании Администрацию Гуково-Гнилушевского сельского поселения Красносулинского района Ростовской области привести в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства общественные колодцы, расположенные в х. Коминтерн Гуково-Гнилушевского сельского поселения Красносулинского района Ростовской области в срок до июля 2017 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.179- 180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области в городах Каменске-Шахтинском, Донецке, Гуково, Зверево, Красный Сулин, Красносулинском и Каменском районах к Администрации Гуково-Гнилушевского сельского поселения Красносулинского района Ростовской области о признании незаконным бездействия, Администрации Гуково-Гнилушевского сельского поселения Красносулинского района Ростовской области и обязании устранить нарушения, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Гуково-Гнилушевского сельского поселения Красносулинского района Ростовской области, выразившееся в неисполнении установленных законодательством обязанностей по обеспечению населения х. Коминтерн холодной питьевой водой надлежащего качества, путем приведения в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства общественных колодцев, расположенных в х. Коминтерн Гуково-Гнилушевского сельского поселения Красносулинского района Ростовской области.

Обязать Администрацию Гуково-Гнилушевского сельского поселения Красносулинского района Ростовской области привести в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства общественные колодцы, расположенные в х. Коминтерн Гуково-Гнилушевского сельского поселения Красносулинского района Ростовской области в срок до июля 2017 года.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Ростовского областного суда в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме через Красносулинский районный суд.

В окончательной форме решение принято 26 июля 2016г.

Судья М.Л. Самойленко