XXX
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
XX.XX.XXXX года г.Санкт-Петербург
Василеостровский районный суд Санкт-Петербурга в составе председательствующего судьи Чекрий Л.М. при секретаре Акуловой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к МВК Василеостровского района Санкт-Петербурга, администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга об оспаривании решения,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд к администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга с административным иском об оспаривании решения от XX.XX.XXXX в согласовании перепланировки жилого помещения, просила также сохранить жилое помещение в перепланированном и переустроенном состоянии.
Свои требования административный истец обосновала тем, что она является собственником комнат № 4 и № 5 в коммунальной квартире по адресу: ... Поскольку в квартире отсутствует ванна, она решила устроить ванну в одной из принадлежащих ей комнат – в комнате № 4 площадью XXX кв.м. Для этой цели был изготовлен проект перепланировки, который прошел согласование в соответствующих службах. Данный проект не затрагивает конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности здания, не противоречить требованиям строительных норм и правил.
С целью согласования проекта истица обратилась в МВК района, однако решением комиссии от XX.XX.XXXX в согласовании перепланировки отказано со ссылкой на отсутствие согласия всех собственников коммунальной квартиры.
С данным решением истица не согласна, поскольку полагает, что права сособственников квартиры данной перепланировкой и переустройством не затрагиваются. Она устанавливает ванну в своей комнате для своего личного пользования. Перепланировка не изменяет размер общего имущества в коммунальной квартире.
В принятии административного иска в части требований о сохранении жилого помещения в перепланированном и переустроенном состоянии определением суда отказано, в остальной части иск принят к производству.
В судебном заседании административный истец, ее представитель ФИО2 на требованиях настаивали. Пояснили, что квартира является общей собственностью четырех лиц, один из сособственников, фактически не проживающий в квартире, не дает согласия на перепланировку. Установка ванной в иных помещениях квартиры невозможна по разным причинам. В частности, под помещением кухни в ниже расположенной квартире находится жилая комната, что препятствует размещению ванной комнаты.
Представитель администрации Василеостровского района ФИО3 в суде возражала против удовлетворения исковых требований, ссылаясь на их необоснованность.
Представитель привлеченного в качестве административного ответчика МВК Василеостровского района в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно представленным доказательствам ФИО1 является собственницей XXX долей в праве собственности на квартиру по адресу: ... на основании договора купли-продажи от XX.XX.XXXX. Договором предусмотрено право пользования комнатами № 4 площадью XXX кв.м. и № 5 площадью XXX кв.м.
По заказу ФИО1 СПб ГУП «ГУИОН» изготовлен проект перепланировки названных комнаты данной квартиры, которым предусмотрено устройство дверного проема из комнаты 4 в комнату 5, устройство ванной, площадью XXX кв.м. за счет части комнаты 4. Данный проект представлен истцом на согласование в администрацию Василеостровского района.
Решением (заключением) МВК Василеостровского района, принятом на заседании XX.XX.XXXX, в согласовании проекта перепланировки отказано в связи с отсутствием согласия на перепланировку всех собственников коммунальной квартиры.
XX.XX.XXXXг. администрацией района заявителю выдано уведомление об отказе в согласовании переустройства и перепланировки. В качестве оснований к отказу в документе указано на несоответсвие проекта п.п.1, 3 ч.1 ст. 27, п.2 ст. 41 ЖК РФ, разъяснена возможность представления проекта на повторное рассмотрение при получении согласия всех собственников жилого помещения.
В соответствии со ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.В силу п.п.1, 3 ч.1 ст. 27 ЖК РФ отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае:1) непредставления определенных частью 2 статьи 26 настоящего Кодекса документов, обязанность по представлению которых с учетом части 2.1 статьи 26 настоящего Кодекса возложена на заявителя;3) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.В соответствии с п. 3.4.41. Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 N 1078 "Об администрациях районов Санкт-Петербурга" администрации районов Санкт-Петербурга наделены полномочиями в установленном порядке согласовывать переустройство и(или) перепланировку жилых помещений.Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.02.2005 N 112 утверждено Положение о районной межведомственной комиссии. В соответствии с п. 1.1 Положения, районная межведомственная комиссия создается администрацией района Санкт-Петербурга. К полномочиям Межведомственной комиссии отнесено, в том числе, 2.1.6.1. На переустройство и перепланировку жилых помещений без изменения их назначения (пункт 2.1.6.1) По окончании работы Комиссии составляется заключение.После принятия администрацией района Санкт-Петербурга на основании полученного заключения Комиссии соответствующего решения заявителю направляется решения о согласовании либо направление заявителю уведомления об отказе в согласовании переустройства и(или) перепланировки жилого помещения.Согласно ст. 41 ЖК РФ собственникам комнат в коммунальной квартире принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данной квартире, используемые для обслуживания более одной комнаты (далее - общее имущество в коммунальной квартире).Изменение размера общего имущества в коммунальной квартире возможно только с согласия всех собственников комнат в данной квартире путем ее переустройства и (или) перепланировки. Принимая во внимание, что вследствие заявленных перепланировки и переустройства произойдет уменьшение жилой площади квартиры, что повлечет изменение размера долей в квартире (при этом возможно возникновение спора относительно размера таких долей после перепланировки, а также порядка пользования нежилыми помещениями, являющимися формально юридически местами общего пользования), доводы административных ответчиков о наличии правового интереса у сособственников квартиры является обоснованным. Таким образом, технические изменения в квартире, влекущие правовые последствия, должны быть согласованы между всеми сособственниками квартиры. Сведений о сособственниках квартиры на дату обращения административного истца в администрацию не представлено. В соответствии с данными ЕГРП по состоянию на XX.XX.XXXX право собственности на XXX было зарегистрировано за ФИО8, на XXX – за ФИО9, XXX – за ФИО10 Факт отсутствия оформленных письменно согласий собственников квартиры на проведение перепланировки и переустройства истцом не оспаривается. При таких обстоятельствах оснований для признания незаконным оспариваемого решения не имеется, исковые требования подлежат отклонению. Руководствуясь ст. 227 КАС РФ, судР Е Ш И Л:В удовлетворении административного искового заявления отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Санкт-Петербургский городской суд в месячный срок со дня составления в окончательной форме через Василеостровский районный суд Санкт-Петербурга.
Судья Л.М. Чекрий