ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-196/20 от 05.12.2019 Армавирского городского суда (Краснодарский край)

Дело № 2а-4977/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Армавир «05» декабря 2019 года

Армавирский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего - судьи Черминского Д.И.,

при секретаре Давтян Н.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №13 по Краснодарскому краю к Татарян А.Г. о взыскании задолженности по налогам и пени,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 13 по Краснодарскому краю (далее по тексту: Межрайонная ИФНС России №13 по Краснодарскому краю) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Татарян А.Г., в котором просит взыскать с административного ответчика сумму задолженности по транспортному налогу в размере 69 807 руб. за 2016 г., пени в сумме 170 руб. за период с 16.02.2018 по 20.02.2018. Свои требования мотивирует тем, что ответчик Татарян А.Г., состоит на учете в Межрайонной ИФНС России №13 по Краснодарскому краю и является плательщиком транспортного налога. В связи с неуплатой налога в срок, налогоплательщику 21.02.2018 направлялось требование об уплате налога от <...>, которое в установленный срок не было исполнено. До настоящего времени указанная задолженность Татарян А.Г. в бюджет не уплачена. Поскольку ответчик не исполнил в добровольном порядке требования по уплате суммы налога, истец обратился в суд с настоящим иском.

Представитель административного истца - Межрайонной ИФНС России №13 по Краснодарскому краю, надлежащим образом извещенный о времени и месте проведения судебного заседания, в заседание не явился, в административном исковом заявлении просил дело рассмотреть в порядке упрощенного (письменного) производства.

Административный ответчик Татарян А.Г., в судебное заседание не явился, о дне и времени судебного заседания извещался в установленном порядке по месту регистрации, в деле имеется извещение о невозможности вручения судебной повестки, в виду истечения срока хранения. В соответствии с требованиями ч.2 ст. 292 КАС РФ, ответчику предлагалось высказать свое отношение относительно административных исковых требований до 30.10.2019, однако в указанный срок возражений от ответчика в суд не поступило.

Явка участников процесса не является по данному делу обязательной и не признана судом обязательной, в связи с чем в соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ, суд посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.

Исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации, ст.ст. 3, 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны платить законно установленные налоги. В силу ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Как установлено в судебном заседании, ответчик Татарян А.Г., ИНН <...>, <...> года рождения, уроженец г. Армавира, Краснодарского края, проживающий по адресу: г. Армавир, ул. <...>, состоит на учете в Межрайонной ИФНС России №13 по Краснодарскому краю и является плательщиком транспортного налога, и в соответствии с п. 1 ст. 23 НК РФ обязан уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектами налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей.

В соответствии с п.2 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.

Из представленных документов установлено, что за административным ответчиком Татарян А.Г. по сведениям, полученным из Межрайонного регистрационно-экзаменационного отдела № 7 ГИБДД главного управления МВД России по Краснодарскому краю, в 2016 году числились следующие транспортные средства:

- автомобили грузовые: <...>

- автомобили легковые: <...>

- автомобили легковые: <...>

В соответствии со статьей 359 НК РФ в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Ставки транспортного налога установлены Законом Краснодарского края от 26.11.2003 №639-K3 «О транспортном налоге на территории Краснодарского края».

Налоговым периодом в соответствии с п.1 ст. 360 НК РФ является календарный год.

Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Как указывает административный истец, им, в связи с неуплатой транспортного налога в установленный законом срок, налогоплательщику Татарян А.Г. было направлено налоговое требование об оплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов <...> от 21.02.2018. Указанное требование, в установленный законом срок, ответчиком исполнены не были.

Исходя из ч.2 ст.286 КАС РФ, п.2 ст.48 НК РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций налоговым органом может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно расчету, представленному административным истцом, сумма задолженности Татарян А.Г. по транспортному налогу за 2016 год составила 69 807,00 руб.

Исходя из ч.2 ст.286 КАС РФ, п.2 ст.48 НК РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций налоговым органом может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии со ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Проанализировав все исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, а также учитывая все установленные судом обстоятельства, суд приходит к выводу, что поскольку сумма налога, пени выставлены налогоплательщику на законных основаниях и не оплачены в добровольном порядке в установленные сроки, административные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, и суд взыскивает с ответчика в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей 00 копеек.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

Взыскать с Татарян А.Г. (ИНН <...>), <...> года рождения, проживающего по адресу: г. Армавир, ул. <...> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 13 по Краснодарскому краю задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере 69 637 (шестьдесят девять тысяч шестьсот тридцать семь) руб. 00 коп.; пеню за период с 16.02.2018 по 20.02.2018 в размере 170 (сто семьдесят) руб., а всего: 69 807 (шестьдесят девять тысяч восемьсот семь) руб. 00 коп

Взыскать с Татарян А.Г. (ИНН <...>), <...> года рождения, проживающего по адресу: г. Армавир, ул. <...> в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей 00 копеек, путем перечисления в УФК по Краснодарскому краю (Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №13 по Краснодарскому краю) ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю

Номер счета получателя платежа 40101810300000010013

БИК 040349001

ИНН 2302067397

КПП 230201001

КБК 18210803010011000110

ОКТМО 03705000 «госпошлина».

Решение в окончательной форме будет изготовлено не позднее 10.12.2019 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Решение суда не вступило в законную силу 26.12.2019 судья подпись Черминский Д.И.