Дело № 2а-196/2021
75 RS 0006-01-2021-000429-94
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с.Акша 14 октября 2021 года
Акшинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Страмиловой Н.В.,
при секретаре Кравцовой Е.А.,
с участием старшего помощника прокурора Акшинского района Ильина А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску и.о. прокурора Акшинского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации МР «Акшинский район», МБОУ «СОШ с.Акша», МБОО «СОШ с.Могойтуй», МБОУ «СОШ с.Нарасун», МБОУ «СОШ с.Урейск», МБДОУ «Детский сад с. Акша» о признании бездействия по обеспечению антитеррористической защищенности незаконным и о возложении обязанности по устранению нарушений,
У С Т А Н О В И Л:
И.о.прокурора Акшинского района обратился в суд, с вышеуказанным иском мотивируя следующим.
Прокуратурой Акшинского района проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении антитеррористической защищенности несовершеннолетних, пребывающих в муниципальных образовательных учреждениях района, по результатам которой выявлены многочисленные факты нарушения федерального законодательства.
Акшинским отделением вневедомственной охраны учреждения МБОУ «СОШ с.Акша», МБОО «СОШ с.Могойтуй», МБОУ «СОШ с.Нарасун», МБОУ «СОШ с.Урейск», МБДОУ «Детский сад с.Акша» отнесены к третьей категории опасности.
В результате проверки установлено, что здания школ МБОО «СОШ с.Могойтуй», МБОУ «СОШ с.Нарасун», МБОУ «СОШ с.Урейск», МБДОУ «Детский сад с.Акша» не оборудованы контрольно-пропускными пунктами (постами охраны), стационарными или ручными металлоискателями, не оснащены системами видеонаблюдения, в МБОУ «СОШ с.Акша» отсутствует металлоискатель, частично отсутствует видеонаблюдение.
В соответствии с действующим законодательством финансирование образовательных учреждений является функцией органа местного самоуправления.
Просит признать бездействие Администрации МР «Акшинский район», МБОУ «СОШ с.Акша», МБОО «СОШ с.Могойтуй», МБОУ «СОШ с.Нарасун», МБОУ «СОШ с.Урейск», МБДОУ «Детский сад с.Акша» по осуществлению образовательной деятельности с нарушением антитеррористического законодательства незаконными.
Обязать МБОУ «СОШ с.Акша», МБОО «СОШ с.Могойтуй», МБОУ «СОШ с.Нарасун», МБОУ «СОШ с.Урейск», МБДОУ «Детский сад с.Акша» в срок до 01 мая 2022 года:
- оснастить стационарными или ручными металлоискателями,
- оборудовать основные входы в здания указанных учреждений входящих в состав объектов контрольно-пропускными пунктами (постами охраны).
Обязать МБОО «СОШ с.Могойтуй», МБОУ «СОШ с.Нарасун», МБОУ «СОШ с.Урейск» оборудовать внутренними системами видеонаблюдения первый этаж учреждений 3 камерами видеонаблюдения, и 4 камерами видеонаблюдения с внешней стороны зданий учреждения для обзора всей территории указанных объектов.
Обязать МБОУ «СОШ с.Акша» дополнительно оборудовать внутренними системами видеонаблюдения:
первый этаж центрального здания 4 камерами видеонаблюдения, а также 4 камерами видеонаблюдения с внешней стороны для обзора всей территории объекта;
первый этаж здания начальной школы 1 камерой видеонаблюдения, а также 4 камерами видеонаблюдения с внешней стороны для обзора всей территории объекта;
первый этаж здания столовой 2 камерами видеонаблюдения, а также 4 камерами видеонаблюдения с внешней стороны для обзора всей территории объекта.
Обязать МБДОУ «Детский сад с.Акша» оборудовать внутренними системами видеонаблюдения два корпуса зданий:
по 1 камере на первых этажах зданий, а также 4 камерами видеонаблюдения с внешней стороны зданий для обзора всей территории объекта.
Обязать администрацию МР «Акшинский район» профинансировать МБОУ «СОШ с.Акша», МБОО «СОШ с.Могойтуй», МБОУ «СОШ с.Нарасун», МБОУ «СОШ с.Урейск», МБДОУ «Детский сад с.Акша» для устранения вышеуказанных нарушений.
В судебном заседании старший помощник прокурора Акшинского района Ильин А.С., исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске, уточнив их в части срока устранения недостатков и срока финансирования образовательных учреждений - до 01 июля 2022 года.
Представители ответчиков – МБОУ «СОШ с.Акша», МБОО «СОШ с.Могойтуй», МБОУ «СОШ с.Нарасун», МБОУ «СОШ с.Урейск» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, об отложении судебного заседания не просили.
Заведующая МБДОУ «Детский сад с. Акша» ФИО1 исковые требования признала, пояснив, что регулярно направляет заявки и она и ее коллеги от остальных ответчиков по делу на финансовое обеспечение антитеррористической защищенности детей, однако ни разу денежные средства не выделялись ввиду их отсутствия.
Представитель ответчика - администрации МР «Акшинский район» ФИО2, действующая на основании доверенности, исковые требования признала, пояснив, что администрация района намерена подавать заявку на финансирование спорных мероприятий по обеспечению безопасности детей в учреждениях, а для этого потребуется продолжительное время. После поступления в бюджет района финансирования на эти цели нарушения будут устранены.
В соответствии с ч.6 ст.226 КАС РФ суд рассматривает дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" противодействие терроризму представляет собой деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц, в том числе по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом).
Как следует из пункта 6.1 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 131-ФЗ), к вопросам местного значения муниципального района относится, в том числе, полномочие по участию в профилактике терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма на территории муниципального района.
К вопросам местного значения муниципального района в силу пункта 3 части 1 статьи 15 Федерального закона N 131-ФЗ относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.
В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансовому обеспечению муниципальных учреждений (пункта 3 части 1 статьи 17 Закона).
В силу положений Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами (п. 2 ч. 3).
Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (п. 2 ч. 6).
В силу части 13 статьи 30 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" в зданиях образовательных организаций должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 г. N 1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий).
Пунктом 25 Требований, в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия: оснащение объектов (территорий) системами видеонаблюдения, охранной сигнализации; оборудование основных входов в здания, входящие в состав объектов (территорий), контрольно-пропускными пунктами (постами охраны); оснащение объектов (территорий) стационарными или ручными металлоискателями.
В результате проведенной прокуратурой Акшинского района проверки в ряде образовательных учреждений МР «Акшинский район» выявлены нарушения требований антитеррористического законодательства, а именно, основные входы в здания школ села Нарасуна, Могойтуй и детского сада села Акша, не оборудованы контрольно-пропускными пунктами (постами охраны), не оснащены системами видеонаблюдения, а также в указанных учреждениях отсутствуют металлоискатели, в школе села Акша отсутствует металлоискатель, частично отсутствует видеонаблюдение.
Поскольку образовательные учреждения относится к категории объектов опасности, в отношении которых в обязательном порядке предусмотрено выполнение ряда мероприятий по антитеррористической защищенности, обеспечивающее защищенность от несанкционированного проникновения на территорию школы посторонних лиц, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 226, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление и.о. прокурора Акшинского района в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Признать бездействие администрации МР «Акшинский район», МБОУ «СОШ с.Акша», МБОО «СОШ с.Могойтуй», МБОУ «СОШ с.Нарасун», МБОУ «СОШ с.Урейск», МБДОУ «Детский сад с.Акша» по осуществлению образовательной деятельности с нарушением антитеррористического законодательства незаконным.
Обязать МБОУ «СОШ с.Акша», МБОО «СОШ с.Могойтуй», МБОУ «СОШ с.Нарасун», МБОУ «СОШ с.Урейск», МБДОУ «Детский сад с.Акша» в срок до 01 июля 2022 года:
- оснастить стационарными или ручными металлоискателями,
- оборудовать основные входы в здания указанных учреждений входящих в состав объектов контрольно-пропускными пунктами (постами охраны).
Обязать МБОО «СОШ с.Могойтуй», МБОУ «СОШ с.Нарасун», МБОУ «СОШ с.Урейск» оборудовать внутренними системами видеонаблюдения первый этаж учреждений 3 камерами видеонаблюдения, и 4 камерами видеонаблюдения с внешней стороны зданий учреждения для обзора всей территории указанных объектов.
Обязать МБОУ «СОШ с.Акша» дополнительно оборудовать внутренними системами видеонаблюдения:
первый этаж центрального здания 4 камерами видеонаблюдения, а также 4 камерами видеонаблюдения с внешней стороны для обзора всей территории объекта;
первый этаж здания начальной школы 1 камерой видеонаблюдения, а также 4 камерами видеонаблюдения с внешней стороны для обзора всей территории объекта;
первый этаж здания столовой 2 камерами видеонаблюдения, а также 4 камерами видеонаблюдения с внешней стороны для обзора всей территории объекта.
Обязать МБДОУ «Детский сад с.Акша» оборудовать внутренними системами видеонаблюдения два корпуса зданий:
по 1 камере на первых этажах зданий, а также 4 камерами видеонаблюдения с внешней стороны зданий для обзора всей территории объекта.
Обязать администрацию МР «Акшинский район» профинансировать МБОУ «СОШ с.Акша», МБОО «СОШ с.Могойтуй», МБОУ «СОШ с.Нарасун», МБОУ «СОШ с.Урейск», МБДОУ «Детский сад с.Акша» для устранения вышеуказанных нарушений в срок до 01 июля 2022 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Забайкальского краевого суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Акшинский районный суд.
Судья Н.В. Страмилова
Решение суда в окончательной форме изготовлено 14.10.2021 года