ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1971/16 от 22.06.2016 Ленинскогого районного суда (город Севастополь)

Дело №2а-1971/2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Севастополь 22 июня 2016 года

Ленинский районный суд города Севастополя в составе

председательствующего - судьи Фисюк О.И.

при секретаре - Федотовой С.В.

с участием истца – Черепова А.С., представителя ответчика – Гайдукевича А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Черепов А.С. к УМВД России по г. Севастополю об обязании совершить действия,

УСТАНОВИЛ:

26 мая 2016 г. Черепов А.С. обратился в суд с настоящим иском к ответчику, просит понудить МРЭО ГИБДД УМВД России по г. Севастополю исключить из базы данных сведения об ограничениях (обременениях) права истца в отношении принадлежащего ему автомобиля марки марка года выпуска, регистрационный знак и выдать истцу новые регистрационные документы на автомобиль без отметок о таких ограниячениях.

Иск обоснован тем, что 27.02.2016 года истцу были выданы новые регистрационные документы на принадлежащий ему автомобиль российского образца - свидетельство о регистрации транспортного средства, паспорт транспортного средства, в которые были внесены особые отметки о запрете на отчуждение имущества и осуществление регистрационных действий. 29.02.2016 г. истец обратился к ответчику с заявлением об исключении из регистрационных документов таких сведений, в связи с тем, что запреты на отчуждение имущества были наложены государственными органами Украины до 18.03.2014 года, а значит, утратили юридическую силу на территории Российской Федерации. 19.04.2016 года истцом получено письмо, в котором указано, что МРЭО ГИБДД УМВД России по г. Севастополю пользуются учетными данными, созданными до 18.03.2014 года, и полномочия по отмене ограничений у них отсутствуют. По мнению истца, должностные лица ОГИБДД УМВД России по г. Севастополю продолжают руководствоваться утратившими силу на территории города Севастополя постановлениями государственных органов Украины, в связи с чем нарушают его права как собственника, поэтому он вынужден обратиться в суд с данным иском.

В судебном заседании истец требования поддержал по указанным основаниям.

Представитель административного ответчика в судебном заседании иск не признал в полном объеме, пояснил, что при совершении регистрационных действий ответчик руководствовался порядком по осуществлению регистрационных действий с транспортными средствами, принадлежащими гражданам Российской Федерации, вступившими в гражданство в соответствии с Федеральным конституционным законом от 21.03.2014, на которые до момента вступления Крыма и города Севастополя были наложены запреты и ограничения органами власти Украины, согласно которому при совершении указанных действий в технический паспорт транспортного средства в графу «Особые отметки» необходимо вносить сведения о ранее наложенном аресте или запрете.

Суд, выслушав пояснения истца и представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного иска, исходя из следующего.

Как следует из материалов дела, 27 февраля 2016 года в МРЭО ГИБДД УМВД России по г. Севастополю истцом получены регистрационные документы российского образца: свидетельство о регистрации ТС серии и паспорт ТС серии на автомобиль марки марка года выпуска (кузов № , цвет - черный, государственный № В указанные документы внесены особые отметки о запретах на осуществление регистрационных действий и на отчуждение имущества на основании постановлений ОГИС РУЮ от ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.5 и оборот).

29 февраля 2016 года истец обратился в МРЭО ГИБДД УМВД России по г. Севастополю с заявлением, в котором просил исключить внесенные в регистрационные документы ТС особые ограничительные отметки, указав, что постановления ОГИС были ошибочно приняты к учету должностными лицами отдела ГИБДД, поскольку утратили юридическую силу, так как ранее выданные исполнительные документы по судебным решениям, принятым именем Украины до 18 марта 2014 года, подлежат исполнению в порядке исполнения решений иностранных судов, что требует признания таких решений российским судом и приведения их к исполнению на территории РФ.

19 апреля 2016 года ответчик направил ответ на заявление истца, из которого следует, что при осуществлении мероприятий по перерегистрации транспортных средств, ранее (до 18 марта 2014 года) зарегистрированных на территории г. Севастополя, МРЭО ГИБДД УМВД России по г. Севастополю использует учетные сведения, созданные в тот период, и что у должностных лиц отдела отсутствуют полномочия по отмене ограничений, наложенных следственными органами (в том числе иных государств) (л.д. 12).

В обоснование заявленных требований истцом представлена справка из Управления ФССП России по Севастополю о том, что после проведенной проверки по состоянию на 16 мая 2016 года в отношении Черепова А.С. исполнительные производства не возбуждались (л.д.13).

Обосновывая исковые требования, истец исходит из того, что в Федеральной службе судебных приставов какие-либо открытые исполнительные производства в отношения него отсутствуют, постановления ГИС Украины более не могут создавать правовых последствий на территории города Севастополя, как нового субъекта РФ, поскольку в связи со сменой юрисдикции изменился порядок исполнения судебных решений, принятых судами Украины.

Однако суд не может согласиться с доводами истца. Так, согласно пунктам 40,41,45 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Правила), утвержденных Приказом МВД РФ № 1001 от 24 ноября 2008 года «О порядке регистрации транспортных средств», на зарегистрированные транспортные средства выдаются: свидетельство о регистрации транспортного средства, соответствующее образцу, утвержденному в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России; паспорт транспортного средства в порядке, предусмотренном настоящими Правилами и Административным регламентом; регистрационные знаки, соответствующие государственным стандартам Российской Федерации, в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России. При регистрации либо изменении регистрационных данных транспортных средств, в паспортах транспортных средств делаются соответствующие отметки. Производится замена регистрационных документов, а при отсутствии - их выдача. Регистрационные действия с транспортными средствами, на которые судами, следственными, таможенными органами, органами социальной защиты населения либо другими органами в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, были введены запреты или ограничения по изменению права собственности, могут производиться после представления документов, выданных соответствующими органами и свидетельствующих об отсутствии указанных запретов или ограничений, либо документов, указанных в пункте 44 настоящих Правил, если иной порядок не предусмотрен законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.3 Правил не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по основанию - наличие запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным конституционным законом от 21.03.2014г. № 6-ФКЗ, со дня принятия (14 марта 2014 года) в Российскую Федерацию Республики Крым в составе Российской Федерации образованы новые субъекты - Республика Крым и город федерального значения Севастополь. При этом, согласно части 1 статьи 23 Закона N9 6-ФКЗ, законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом.

Согласно статье 12 Закона № 6-ФКЗ на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе подтверждающие гражданское состояние, образование, право собственности, право пользования, право на получение пенсий, пособий, компенсаций и иных видов социальных выплат, право на получение медицинской помощи, а также таможенные и разрешительные документы (лицензии, кроме лицензий на осуществление банковских операций и лицензий (разрешений) на осуществление деятельности некредитных финансовых организаций), выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не предусмотрено статьей 12.2 настоящего Федерального конституционного закона, а также если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 08.06.2015г. № 138-ФЗ «О применении положений Федерального закона «Об исполнительном производстве» на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя», исполнительные документы, выданные либо вынесенные судами Украины до 18 марта 2014 года, подлежавшие на эту дату исполнению на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, исполняются в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

Согласно п.3.2 Закона №138-ФЗ исполнительные документы, выданные либо вынесенные судами Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя до 18 марта 2014 года, для целей принудительного исполнения имеют ту же юридическую силу, что и исполнительные документы, выданные либо вынесенные судами Российской Федерации, и подлежат принудительному исполнению в соответствии с Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если местом жительства (пребывания) или местом нахождения сторон исполнительного производства либо если местом жительства (пребывания) или местом нахождения взыскателя и местом нахождения имущества должника является территория Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, в особые отметки в регистрационных документах ТС истца внесены сведения о запретах на осуществление регистрационных действий и на отчуждение имущества на основании постановлений ОГИС РУЮ от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 6-8). Согласно письму Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств от ДД.ММ.ГГГГ наложенные аресты на имущество являются действующими и могут быть сняты судебным приставом-исполнителем в рамках находящегося на исполнении исполнительного производства, возбужденного на основании исполнительного документа, во исполнение которого Государственной службой Украины и был наложен арест, либо в судебном порядке (л.д.26).

Постановления ОГИС РУЮ от ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ. и ДД.ММ.ГГГГ. вынесены на основании судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ, и решений от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Ленинского районного суда г. Севастополя, местом нахождения имущества Черепова А.С. является территория Российской Федерации – г. Севастополь.

Соответственно исполнительные документы, на основании которых совершены записи в регистрационных документах на ТС истца, имеют ту же юридическую силу, что и исполнительные документы, выданные либо вынесенные судами Российской Федерации, и подлежат принудительному исполнению в соответствии с Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

Суд считает ошибочным довод истца о том, что исполнение указанных судебных решений возможно только в порядке ст. ст. 409-417 ГПК РФ.

Как следует из материалов дела, указанные решения суда и постановления ОГИС РУЮ исполнены органами ГИБДД до вступления в законную силу Закона от 08.06.2015г. № 138-ФЗ, ответчик на момент внесения особых отметок в регистрационные документы ТС истца исполнял закон, действующий в та время - Правила государственной регистрации и учета автомобилей, автобусов, а также самоходных машин, сконструированных на шасси автомобилей, мотоциклов всех типов, марок и моделей, прицепов, полуприцепов и мотоколясок, утвержденных Постановлением №1388 от 07.09.1998 Кабинета Министров Украины. Суд не усматривает необходимости приведения к исполнению на территории РФ решений и судебного приказа Ленинского районного суда г. Севастополя, поскольку постановления ОГИС РУЮ от 12.10.2009г., 03.05.2012г. и 12.08.2013г., вынесенные на основании судебных актов Ленинского районного суда г. Севастополя ответчиком уже исполнены.

Согласно п. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Истцом не представлено доказательств, обосновывающих обязанность МРЭО ГИБДД УМВД России по г. Севастополю исключить из базы данных ГИБДД сведения о запрете на регистрационные действия, об арестах и запретах на отчуждение автомобиля, принадлежащего истцу

Кроме того, предоставленная истцом справка из Управления ФССП России по Севастополю о том, что после проведенной проверки по состоянию на 16 мая 2016 года в отношении Черепова А.С. исполнительные производства не возбуждались не является основанием для снятия обременений с ТС истца, а лишь подтверждает, что ФССП РФ не возбуждало исполнительные производства в отношении истца. Сведений о том, имеются ли исполнительные производства, возбужденные иностранными государствами в отношении истца суду не представлено.

Таким образом, оценив в совокупности представленные по делу доказательства по правилам ст. ст. 14, 62, 84 КАС РФ, суд пришел к выводу о том, что иск не обоснован и удовлетворению не подлежит.

Согласно ст.111 КАС РФ судебные расходы истца по оплате госпошлины ввиду отказа в удовлетворении административного иска возмещению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 1, 173, 174, 175 КАС Российской Федерации, суд

РЕШИЛ :

В удовлетворении иска Черепов А.С. к УМВД России по г. Севастополю об обязании совершить действия отказать.

Судебные расходы по оплате госпошлины отнести на истца.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд Ленинский районный суд города Севастополя путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено ___________2016 года.

Судья Ленинского районного суда

города Севастополя О.И. Фисюк

Решение не вступило в законную силу.

Оригинал решения находится в материалах дела № 2а-1971/2016в отделе обеспечения гражданского делопроизводства Ленинского районного суда города Севастополя.

Судья Ленинского районного суда

города Севастополя О.И. Фисюк