ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1971/20205ОК от 05.10.2020 Тосненского городского суда (Ленинградская область)

47RS0018-02-2020-001291-28

Дело №2а-1971/2020 5 октября 2020 года

в г.Тосно Ленинградской области

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Тосненский городской суд Ленинградской области в составе председательствующего судьи Ваганова А.В.,

с участием представителя административного истца ФИО1,

представителя административного ответчика ФИО2,

при помощнике судьи Пыщенко О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО3 к главе муниципального образования ФИО4 и совету депутатов Тельмановского сельского поселения о признании незаконным бездействия,

установил:

ФИО3 обратился в суд с административным иском к главе муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области ФИО4 и совету депутатов данного муниципального образования о признании незаконным бездействия главы муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области ФИО4, выразившегося в отсутствие контроля за размещением информации на сайте http://www.telmana.info.ru в установленный срок о датах проведения очередных заседаний совета депутатов 30 марта 2020 г. и 13 мая 2020 г., проектов повестки дня заседаний совета.

В обоснование административного иска указал, что 30 марта и ДД.ММ.ГГГГ состоялись очередные заседания совета депутатов муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области. Согласно п.7 ст.27 Устава муниципального образования Тельмановское сельское поселение <адрес> глава муниципального образования организует работу совета депутатов МО и Аппарата по обеспечению деятельности совета депутатов МО. Пунктом 1 решения от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Регламент деятельности совета депутатов муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области (далее – Регламент). Согласно п.3.1 Регламента информационное сообщение о заседании совета депутатов доводится до сведения граждан поселения, путем размещения соответствующего уведомления на информационных щитах и на официальном сайте МО Тельмановское сельское поселение: http://www.telmana.info.ru не позднее 2 дней до даты заседания. На сайте размещаются повестка ближайшего заседания совета депутатов и проекты решений, выносимых на заседание совета депутатов. Пунктом 3.7 Регламента предусмотрено, что заседания совета депутатов являются открытыми. В нарушение п.3.1 Регламента информация о проведении заседания совета депутатов ДД.ММ.ГГГГ нигде размещена не была, проекты решений тоже. ДД.ММ.ГГГГ по электронной почте через Интернет ФИО3 обратился к Тосненскому городскому прокурору с заявлением по вопросу соблюдения п.4.3.3 Регламента. 17 июня получил ответ из Тосненской городской прокуратуры за подписью заместителя прокурора Волкового В.С., в котором было сообщено, что в нарушение п.3.1 Регламента обязательная к размещению информация на сайте http://www.telmana.info.ru в установленный срок не размещена, проекты решений совета депутатов Тельмановское сельское поселение направлены в Тосненскую городскую прокуратуру с нарушением срока, установленного регламентом. По результатам проверки в совет депутатов Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области внесено представление об устранении нарушений законодательства.

Бездействие главы муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области ФИО4 по неразмещению информации на сайте http://www.telmana.info.ru в установленный срок о датах проведения очередных заседаний совета депутатов и проектов повестки дня заседаний совета привели к грубому нарушению Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава муниципального образования и Регламента. Со стороны главы муниципального образования ФИО4 не был осуществлен контроль за своевременностью размещения информации на указанном сайте о датах проведения очередных заседаний совета депутатов 30 марта 2020 г. и 13 мая 2020 г., проектов повестки дня заседаний совета, что повлекло грубое нарушение прав и законных интересов административного истца. ФИО3 был лишен возможности принять участие в открытых заседаниях совета депутатов, чем нарушено его право на осуществление местного самоуправления, путем беспрепятственного посещения заседаний представительного органа местного самоуправления и выражения своей позиции по принимаемым советом депутатов решениям. Неисполнение главой муниципального образования своих должностных обязанностей по информированию населения муниципального образования нарушает предусмотренное ч.1 ст.130 Конституции Российской Федерации право административного истца на самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью (л.д.3-7).

ФИО3 извещен о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился (л.д.84).

Его представитель ФИО1 поддержал административный иск, пояснил, что представленные со стороны административного ответчика доказательства являются фальсифицированными. В ответе от 5 июня на запрос прокурора от 2 июня сказано, что информация о дате проведения заседания 13 мая была размещена только на здании администрации. Ни о каком сайте речи не велось. После первого предварительного заседания была вывешена информация. Проекты решений до сих пор не вывешены. Совет депутатов привлечен в качестве соответчика, поскольку в случае удовлетворения административного иска он возместит судебные расходы.

Глава муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области ФИО4 извещена о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явилась (л.д.85).

Представитель совета депутатов муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области ФИО2 административный иск не признала, пояснила, что административный иск предъявлен к главе муниципального образования и к совету депутатов, а по факту обжалуется бездействие только главы муниципального образования. Соответственно никаких требований к совету депутатов, как к представительному органу, нет. Согласно уставу муниципального образования, порядок созыва заседаний совета депутатов, подготовка к этим заседаниям регламентируется регламентом деятельности представительного органа. На имя главы муниципального образования поступало обращение Несвита с вопросом, было ли размещено информационное сообщение о проведении заседания. И поступал соответствующий запрос из Тосненской прокуратуры. Глава муниципального образования дала ответ о том, что были информационные сообщения путем размещения информации на здании администрации. В последствии в совет депутатов было внесено представление прокуратуры, в котором было указано, что нет информационных сообщений о заседании совета депутатов на сайте поселения (указан неверный адрес) и о том, что нарушили срок направления проектов решений в прокуратуру. Советом депутатов представление было рассмотрено на заседании и представлен ответ о том, что информационные сообщения размещены на сайте в сети Интернет о проведении каждого заседания и нарушены сроки направления проекта в прокуратуру. Поэтому удовлетворили представление частично. Специалист совета депутатов направляет проекты решений и повестку депутатам совета депутатов, в Тосненскую прокуратуру и одновременно размещает на сайте повестку и информационное сообщение. Обычно это делается за 5 дней. Бывают случаи, когда не соблюдаются сроки по направлению проектов в Тосненскую прокуратуру. Информационные сообщения, вместе с повесткой заседания совета депутатов специалист аппарата совета депутатов размещает в сети Интернет на официальном сайте поселения в разделе «Совет депутатов», подразделе «общая информация». Там имеется информация и о более ранних заседаниях. В соответствии с регламентом совета депутатов глава муниципального образования не осуществляет контроль за специалистом аппарата совета депутатов. Глава муниципального образования не размещает сведения в сети Интернет, и не осуществляет контроль за тем, были ли размещены эти сведения в сети Интернет. Это обязанность и ответственность специалиста аппарата совета депутатов. Считает, что требование о признании незаконным бездействия главы МО не основано ни на одной норме закона.

Вводились ограничения по нераспространению новой коронавирусной инфекции. Совет депутатов не мог проводить дистанционно заседание совета депутатов, поскольку такая процедура не была предусмотрена регламентом. Поэтому депутаты приходили в здание администрации и проводили заседание совета с учетом ограничительных мер. Граждане не могли посетить здание администрации с середины марта по июнь, не осуществлялись личные приемы. Если и были какие-то обращения, только через электронную почту или через Почту России. В соответствии с регламентом жители, которые присутствуют на заседании, имеют право только присутствовать. Они не имеют права участвовать в обсуждении каких-либо вопросов, вносить изменение в повестку заседания. Полагает, что права и законные интересы Несвита не нарушены, потому что повестка заседания размещается на сайте. Принятые решения тоже размещены на сайте и опубликованы в СМИ.

Выслушав объяснения представителей административного истца и административного ответчика, исследовав письменные доказательства, суд пришёл к следующему.

Согласно статье 6 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться следующими способами:

1) обнародование (опубликование) государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в средствах массовой информации;

2) размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети "Интернет";

3) размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в помещениях, занимаемых указанными органами, и в иных отведенных для этих целей местах;

4) ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в помещениях, занимаемых указанными органами, а также через библиотечные и архивные фонды;

5) присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях коллегиальных государственных органов и коллегиальных органов местного самоуправления, а также на заседаниях коллегиальных органов государственных органов и коллегиальных органов органов местного самоуправления;

6) предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

7) другими способами, предусмотренными законами и (или) иными нормативными правовыми актами, а в отношении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления - также муниципальными правовыми актами.

В соответствии с частью 2.1 статьи 7 этого же Закона общедоступная информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления предоставляется государственными органами и органами местного самоуправления неограниченному кругу лиц посредством ее размещения в сети "Интернет" в форме открытых данных.

Решением совета депутатов муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области от 28 августа 2018 г. №60 утвержден Регламент деятельности Совета депутатов муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области (л.д.30).

Согласно пункту 3.1 Регламента информационное сообщение о заседании Совета депутатов доводится до сведения депутатов персонально инспектором-делопроизводителем аппарата по обеспечению деятельности Совета депутатов не позднее, чем за 5 календарных дней до даты заседания, а до сведения граждан поселения путем размещения соответствующего уведомления на информационных щитах и на официальном сайте МО Тельмановское сельское поселение: http://www.telmana.info.ru – не позднее 2 (двух) дней до даты заседания. На сайте размещаются повестка ближайшего заседания Совета депутатов и проекты решений, выносимых на заседание Совета депутатов. Пунктом 3.7 Регламента предусмотрено, что заседания Совета депутатов являются открытыми (л.д.33-34).

Распоряжением главы муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области ФИО4 от 23 марта 2020 г. №4 утвержден проект повестки очередного заседания совета депутатов муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области, назначенного на 18 часов 30 минут 30 марта 2020 г. по адресу: <...>, помещение администрации данного муниципального образования, в составе следующих вопросов: 1.1. О внесении изменений в решение совета депутатов муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области от 16.12.2019 №131 «О бюджете муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов»; 1.2. О ежегодном отчёте главы муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области о результатах своей деятельности и деятельности подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных советом депутатов муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области; 1.3. О ежегодном отчёте главы администрации муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области о результатах его деятельности, деятельности администрации муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области за 2019 год, в том числе о решении вопросов, поставленных советом депутатов муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области; 1.4. О присвоении почётного знака «За заслуги перед муниципальным образованием Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области»; 1.5. О материальном стимулировании главы муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области. По каждому вопросу предлагаемой повестки очередного заседания совета депутатов указаны инициатор и докладчик (л.д.44-45).

Из протокола очередного заседания совета депутатов муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области следует, что заседание совета депутатов 30 марта 2020 г. состоялось, повестка заседания была утверждена, вопросы повестки дня рассмотрены, по ним приняты решения (л.д.46-50).

Распоряжением главы муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области ФИО4 от 6 мая 2020 г. №5 утвержден проект повестки очередного заседания совета депутатов муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области, назначенного на 18 часов 00 минут 13 мая 2020 г. по адресу: <...>, помещение администрации данного муниципального образования, в составе следующих вопросов: 1.1. Об утверждении Порядка размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности в совете депутатов муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области, и членов их семей на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования; 1.2 «Об утверждении Порядка принятия решения о применении к лицу, замещающему муниципальную должность в совете депутатов муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области, мер ответственности; 1.3. О применении к ФИО6, замещающему муниципальную должность в совете депутатов муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области, меры ответственности; 1.4 О применении к ФИО7, замещаемому муниципальную должность в совете депутатов муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области, меры ответственности; 1.5. О внесении изменений в решение совета депутатов муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области от 16.12.2019 №131 «О бюджете муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» (с учётом изменений, внесенных решением совета депутатов муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области от 30.03.2020 №159). По каждому вопросу предлагаемой повестки очередного заседания совета депутатов указаны инициатор и докладчик (л.д.51-52).

Из протокола очередного заседания совета депутатов муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области следует, что заседание совета депутатов 13 мая 2020 г. состоялось, повестка заседания была утверждена, вопросы повестки дня рассмотрены, по ним приняты решения (л.д.53-57).

22 мая 2020 г. ФИО3 обратился к Тосненскому городскому прокурору с заявлением, в котором указал, что информация о проведении заседания совета депутатов муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области 13 мая 2020 г. нигде размещена не была, проекты решений тоже. ФИО3 просил сообщить ему, были или направлены в прокуратуру проекты решений (л.д.12).

Заместитель Тосненского городского прокурора Волковой В.С. сообщил ФИО3 о том, что в нарушение п.3.1 регламента деятельности советов депутатов муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области обязательная к размещению информация на сайте http://www.telmana.info.ru в установленный срок не размещена, проекты решений совета депутатов Тельмановского сельского поселения направлены в Тосненскую городскую прокуратуру с нарушением срока, установленного Регламентом (л.д.13).

В представлении от июня 2020 №7-55-2020 заместитель Тосненского городского прокурора Волковой В.С. также указал на неразмещение на сайте http://www.telmana.info.ru в установленный срок обязательной к размещению информации и на направление в Тосненскую городскую прокуратуру проектов решений совета депутатов Тельмановского сельского поселения лишь 11 мая 2020 г. (л.д.99-100).

Советом депутатов муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области указанное представление признано обоснованным в части нарушения сроков направления проектов решений в Тосненскую городскую прокуратуру. В решении совета депутатов от 20 августа 2020 г. утверждается, что информационное сообщение об очередном заседании совета депутатов муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области, назначенном на 13.05.2020, было доведено до сведения граждан поселения путём размещения соответствующего уведомления (объявления) на здании администрации по адресу: ЛО, <...>, а также путём размещения повестки очередного заседания совета депутатов муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области, назначенного на 13.05.2020, на сайте муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области в сети Интернет по адресу http:// telmana.info/ в разделе «совет депутатов» подразделе «общая информация» (л.д.89-91).

В судебном заседании 5 октября 2020 г. при просмотре соответствующего сайта в сети Интернет было установлено, что информационные сообщения о заседаниях совета депутатов муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области 30 марта 2020 г. и 13 мая 2020 г., проекты повестки дня заседаний совета депутатов размещены (л.д.64-71, 95-96).

В обращении ФИО3 к прокурору утверждалось о неразмещении информации о проведении заседания совета депутатов муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области 13 мая 2020 г., в нём не говорилось о неразмещении информации о заседании совета депутатов 30 марта 2020 г. Соответственно, заместитель прокурора установил только факт не размещения информации о заседании совета депутатов 13 мая 2020 г. Суд находит, что административный ответчик не доказал факта своевременного размещения информации на соответствующем сайте о заседании совета депутатов 13 мая 2020 г.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования в том числе находятся: утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления; контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения (пункты 2, 8, 9 части 10 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ).

Иные полномочия представительных органов муниципальных образований определяются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований (часть 11 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ).

Представительный орган муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования (часть 11.1 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ).

Правовой статус главы муниципального образования определен статьей 36 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ.

Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (часть 1 статьи 36 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ).

Частью 4 статьи 36 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ определены полномочия главы муниципального образования.

Глава муниципального образования представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования; подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования; издает в пределах своих полномочий правовые акты; вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования; обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации (пункты 1 - 5 части 4 статьи 36 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ).

Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования (часть 5 статьи 36 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ).

В соответствии с п.1 ч.2 ст.227 КАС Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В Тельмановском сельском поселении Тосненского района Ленинградской области глава этого муниципального образования исполняет обязанности председателя совета депутатов муниципального образования. Исходя из вышеуказанных норм Закона N 131-ФЗ и Устава муниципального образования суд приходит к выводу, что размещение информации на сайте http://www.telmana.info.ru о заседаниях совета депутатов, проектов повестки дня заседаний совета является обязанностью совета депутатов муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области, а не главы муниципального образования. Отсутствует бездействие главы муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области ФИО4, выразившееся, по мнению административного ответчика, в отсутствие контроля за размещением информации на сайте http://www.telmana.info.ru в установленный срок о датах проведения очередных заседаний совета депутатов 30 марта 2020 г. и 13 мая 2020 г., проектов повестки дня заседаний совета, поскольку вышеуказанными нормативными правовыми актами и вышеуказанным Регламентом на главу муниципального образования не возложен контроль за размещением данной информации.

Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2020 года N 294 «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» с 6 по 8 мая 2020 г. включительно установлены нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы. В условиях ограничительных мер совет депутатов муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области не мог в полном объёме осуществлять свои функции. Поэтому суд отказывает в удовлетворении административного иска.

На основании изложенного, руководствуясь статьёй 175 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

ФИО3 отказать полностью в удовлетворении административного иска к главе муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области ФИО4 и совету депутатов данного муниципального образования о признании незаконным бездействия главы муниципального образования Тельмановское сельское поселение Тосненского района Ленинградской области ФИО4, выразившегося в отсутствие контроля за размещением информации на сайте http://www.telmana.info.ru в установленный срок о датах проведения очередных заседаний совета депутатов 30 марта 2020 г. и 13 мая 2020 г., проектов повестки дня заседаний совета.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме (14 октября 2020 года) путем подачи апелляционной жалобы через Тосненский городской суд.

Судья: подпись