ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1972/16 от 14.06.2016 Воткинского районного суда (Удмуртская Республика)

Дело № 2а-1972/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 июня 2016 г. г. Воткинск

Воткинский районный суд Удмуртской Республики в составе: председательствующего судьи Караневич Е.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Удмуртской Республике к ФИО1 о взыскании налогов,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Удмуртской Республике (далее – административный истец, налоговый орган) обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 (далее – административный ответчик, налогоплательщик) о взыскании транспортного налога с физических лиц за 2012 - 2014 г.г. в размере 3569 руб., пени в размере 205,58 руб., налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2014 г. в размере 253 руб., земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за 2014 г. в размере 777 руб., указывая следующее.

В соответствии с Законом РФ «О налоге на имущество физических лиц» № 2003-1 от 09.12.1991 г. административный ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц. В соответствии со ст. 388 НК РФ административный ответчик является плательщиком земельного налога. В соответствии со ст. 357 НК РФ, Законом УР от 27.11.2002 г. № 63-РЗ «О транспортном налоге в Удмуртской республике» административный ответчик является плательщиком транспортного налога. Налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление, в котором произведен расчет суммы налога, подлежащий уплате, с указанием имеющихся в собственности у административного ответчика недвижимого имущества, транспортных средств, являющихся объектами налогообложения в соответствии с нормами глав 28, 30 НК РФ, с нормами Закона, а также сроки уплаты налогов. Факт направления налогового уведомления подтверждается реестром исходящей почтовой корреспонденции. Суммы пеней начислены в соответствии со ст. 75 НК РФ за каждый день просрочки в размере 1/300 ставки рефинансирования, действующей в соответствующем периоде: недоимка (руб.)* количество дней просрочки*1/300 ставки рефинансирования %= пени (руб.). На основании ст.ст. 69,70 Налогового Кодекса РФ налогоплательщику заказной корреспонденцией направлены требования об уплате налога и пени от 17.11.2014 №***, от 02.11.2015 №*** с указанием суммы задолженности по обязательным платежам и срока ее уплаты в добровольном порядке, о чем свидетельствуют списки заказных писем. В установленные в требовании сроки налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате в бюджеты задолженности в сумме 4804,58 руб..

В соответствии с пунктом 3 статьи 291 КАС Российской Федерации административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.

Административный истец представил письменное заявление об уменьшении размера исковых требований о взыскании с ФИО1 задолженности ввиду добровольной уплаты: по земельному налогу в размере 777 рублей, по налогу на имущество физических лиц в размере 253 рубля, по транспортному налогу в размере 1000 рублей. Просят взыскать в доход бюджета задолженность по транспортному налогу в размере 2569 руб. и пени в размере 205, 58 руб.

Административный ответчик, извещенный о времени и месте рассмотрения административного дела, отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований в суд не представил.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ответу на запрос ОГИБДД ММО МВД России «Воткинский» от 25.05.2016 г. согласно учетам единой централизованной системы Госавтоинспекции ФИС ГИБДД-М, за период с 2012 года по 2014 год включительно на имя ФИО1 зарегистрированы транспортные средства: <***>, г.р.з. №***, <***>, г.р.з. №***, <***>, г.р.з. №***, <***>, г.р.з.№***, <***>, г.р.з. №***, <***>, г.р.з. №***, <***>, г.р.з. №***, <***>, г.р.з. №***, <***>, г.р.з. №***;

-согласно карточке учета транспортного средства ФИО1 является собственником автомобиля <***>, г.р.з. №***, код типа 23 легковой седан, 1996 года выпуска, мощность двигателя 100 л.с., с 26.09.2012 г..;

-согласно карточке учета транспортного средства ФИО1 является собственником автомобиля <***>, г.р.з. №***, код типа 23 легковой седан, 2000 года выпуска, мощность двигателя 70 л.с., с 10.10.2012 г.;

-согласно карточке учета транспортного средства ФИО1 является собственником автомобиля <***>, г.р.з. №***, код типа 23 легковой седан, 1998 года выпуска, мощность двигателя 70 л.с., с 23.11.2012 г.;

-согласно карточке учета транспортного средства ФИО1 является собственником автомобиля <***>, г.р.з. №***, код типа 23 легковой седан, 2000 года выпуска, мощность двигателя 145 л.с., с 06.08.2013 г.;

-согласно карточке учета транспортного средства ФИО1 является собственником автомобиля <***>, г.р.з. №***, код типа 23 легковой седан, 2007 года выпуска, мощность двигателя 94 л.с., с 23.07.2014 г.;

-согласно карточке учета транспортного средства ФИО1 является собственником автомобиля <***>, г.р.з. №***, код типа 23 легковой седан, 2002 года выпуска, мощность двигателя 77,7 л.с., с 25.07.2014 г.;

-согласно карточке учета транспортного средства ФИО1 является собственником автомобиля <***>, г.р.з.№***, код типа 21 легковой универсал, 2004 года выпуска, мощность двигателя 79,6 л.с., с 13.08.2014 г.;

-согласно карточке учета транспортного средства ФИО1 является собственником автомобиля <***>, г.р.з. №***, код типа 22 легковой комби, 2004 года выпуска, мощность двигателя 77 л.с., с 19.07.2012 г.;

-согласно карточке учета транспортного средства ФИО1 является собственником автомобиля <***>, г.р.з. №***, код типа 23 легковой седан, 2000 года выпуска, мощность двигателя 145 л.с., с 13.03.2012 г.;

-согласно карточке учета транспортного средства ФИО1 является собственником автомобиля <***>, г.р.з. №***, код типа 23 легковой седан, 2002 года выпуска, мощность двигателя 71,4 л.с., с 25.01.2012 г.;

Согласно сведениям о недвижимости в собственности ФИО1 находится земельный участок с кадастровым номером №*** по адресу: <*****> с 15.02.2006 г., а также садовый домик по адресу: <*****> с 01.01.1999 г., жилой дом площадью 26,90 кв.м., расположенный по адресу: <*****>, с 15.02.2006 г.;

Межрайонной ИФНС России № 3 по Удмуртской Республике произведено исчисление транспортного налога за 2012- 2014 гг. в размере 3569 руб.

Межрайонной ИФНС России № 3 по Удмуртской Республике произведено исчисление налога на имущество за 2014 г. в размере 253 руб.;

Межрайонной ИФНС России № 3 по Удмуртской Республике произведено исчисление земельного налога с физических лиц за 2014 г. в размере 777 руб.;

ФИО1 в соответствии с положениями ст.52, п.4 ст.57 НК РФ направлялись налоговые уведомления с указанием сроков уплаты налога №*** от 10.05.2015 г., №*** от 01.05.2014 г..

В соответствии ст.ст. 69,70 Налогового Кодекса РФ должнику направлены требование №*** по состоянию на 17.11.2014 г. об уплате налога, в соответствии с которым он обязан уплатить до 12.01.2015 г. исчисленные суммы налогов, требование №*** по состоянию на 02.11.2015г, об уплате налога, в соответствии с которым он обязан уплатить до 26.01.2016 г. исчисленные суммы налогов и пени, которые не исполнены.

Указанные обстоятельства дела подтверждены в судебном заседании исследованными доказательствами.

Согласно ч. ч. 1 - 3 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В силу положений ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что у административного ответчика ФИО1 имеется задолженность по уплате транспортного налога с физических лиц за 2012 - 2014 г.г. в размере 3569 руб., пени в размере 205,58 руб., налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2014 г. в размере 253 руб., земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за 2014 г. в размере 777 руб.

Согласно ч. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Согласно ст. 2 Закона УР от 27.11.2002 г. № 63-РЗ "О транспортном налоге в Удмуртской Республике" (далее- Закон №63-Р3) налоговые ставки устанавливаются в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: легковой автомобиль с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с, по ставке 8 руб., от 100 л.с. до 150л.с, включительно - по ставке 20руб., свыше 150 л.с. до 200 л.с. включительно – по ставке 50 руб..

В связи с чем, так как согласно сведениям о транспортных средствах на ФИО1 были зарегистрированы транспортные средства: <***>, г.р.з. №***, <***>, г.р.з. №***, <***>, г.р.з. №***, <***>, г.р.з.№***, <***>, г.р.з. №***, <***>, г.р.з. №***, <***>, г.р.з. №***, <***>, г.р.з. №***, <***>, г.р.з. №***; Межрайонной ИФНС № 3 по УР обоснованно было произведено исчисление транспортного налога за 2012-2014 гг. с учетом частичной оплаты в размере 2569 руб..

Согласно ст. 75 НК РФ 1. Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. 2. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. 3. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. 4. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

ФИО1 начислен транспортный налог в размере 3569 руб. и пеня за период с 01.02.2015 по 02.11.2015 г. в размере 205 руб. 58 коп.

Поскольку налог административным ответчиком не уплачен вовремя, у налогового органа имелись основания для начисления пени за несвоевременную уплату налога. Представленный расчет пени проверен судом, признан верным, контррасчета суду не представлено.

В соответствии с пунктом 4 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики – физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (пункт 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации).

Таким образом, ФИО1 в указанный период являлся плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога, вследствие чего налоговым органом ему обоснованно начислены налоги и по почте письмом по месту жительства налогоплательщика направлены соответствующие уведомления, которые по форме и содержанию соответствуют требованиям пункта 3 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации. Порядок вручения налогового уведомления, установленный пунктом 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации, соблюден.

Согласно пункту 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Правила, предусмотренные указанной статьей, применяются также в отношении пеней (пункт 8 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (пункт 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

В связи с неисполнением ФИО1 обязанности по уплате налогов в добровольном порядке, налоговым органом, как было указано выше, направлены требования об уплате налога и пени по месту жительства налогоплательщика №*** по состоянию на 17.11.2014г., №*** по состоянию на 02.11.2015 г..

Извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога по форме и содержанию соответствует закону, в частности, требованиям пункта 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 14 КАС Российской Федерации административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Согласно части 1 статьи 62 КАС Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Административный ответчик отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований в суд не представил. Расчеты суммы налогов и пени подтверждены документально, являются правильными. Данные расчеты не опровергнуты административным ответчиком.

После подачи административного искового заявления в суд налоги уплачены ФИО1 по земельному налогу в размере 777 рублей, по налогу на имущество физических лиц в размере 253 рубля, по транспортному налогу в размере 1000 рублей, что подтверждается заявлением административного истца.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению с учетом уменьшения заявленных требований.

Согласно части 1 статьи 114 КАС Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Поскольку на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации налоговой орган освобожден от уплаты государственной пошлины за подачу административного искового заявления, с учетом размера взысканного налога и в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб. 00 коп.

Руководствуясь статьями 175-180, 290, 293, 294 КАС Российской Федерации, суд

р е ш и л:

административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Удмуртской Республике удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, <дата> г.р., проживающего по адресу: <*****> в пользу бюджета Российской Федерации в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Удмуртской Республике транспортный налог с физических лиц за 2012-2014 гг. в размере 2569 руб. (КБК 18210604012021000110, ОКТМО 94710000), пени за неуплату транспортного налога за период с 01.02.2015г. по 02.11.2015г. в размере 205 руб. 58 коп. (КБК 18210604012022100110), (расчетный счет УФК по Удмуртской Республике (Межрайонная ИФНС России № 3 по Удмуртской Республике 40101810200000010001) БИК 049401001, ИНН <***>, КПП 182801001).

Взыскать с ФИО1 в доход МО «Город Воткинск» государственную пошлину в размере 400 руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, путем подачи апелляционной жалобы через Воткинский районный суд Удмуртской Республики.

Судья Е.В. Караневич