Р Е Ш Е Н И Е копия
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 апреля 2018 года г. Назарово Красноярского края
Назаровский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Савватеевой М.А.
при секретаре Петровой И.А.
с участием представителя административного истца Бурлуцкой М.С., представителя административного ответчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю Ослоповской Н.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-361/2018 по административному исковому заявлению Тимофеевой О.А. к Управлению Росреестра по Красноярскому краю в лице Назаровского отдела Росреестра по Красноярскому краю, Управлению Росреестра по Красноярскому краю, ведущему специалисту-эксперту Управления Росреестра по Красноярскому краю Климентьевой М.А. о признании незаконным решения Управления Росреестра об отказе в государственной регистрации права на недвижимое имущество и об обязании осуществить государственную регистрацию права
УСТАНОВИЛ:
Тимофеева О.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Управлению Росреестра по Красноярскому краю в лице Назаровского отдела Росреестра по Красноярскому краю о признании незаконным решения Управления Росреестра об отказе в государственной регистрации права на недвижимое имущество и об обязании осуществить государственной регистрацию права. Требования мотивированы тем, что на основании договора купли -продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ за № является собственником объекта недвижимости с <адрес>. Обременений объект недвижимости не имеет, иных лиц, оспаривающих ее права на объект недвижимости не имеется. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась с заявлением о внесении сведений в ЕГРН заинтересованным лицом о внесении изменений в кадастр недвижимости в основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости, то том. что данная квартира является блокированной постройкой, ей было отказано в связи с тем, что ею не представлен документ (решение (акт) органа государственной власти или органа местного самоуправления необходимый для внесения сведений в ЕГРП. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в администрацию г. Назарово Красноярского края с заявлением о выдаче решения (акта) необходимого для внесения сведений в ЕГРП для внесения изменений в характеристики жилого дома о блокированной застройки по адресу: <адрес>, по ее заявлению ДД.ММ.ГГГГ было выдано постановление администрации г. Назарово Красноярского края №-п «О признании жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> домом блокированной застройки. В декабре 2017 с данным постановлением она повторно обратилась в Управление Росреестра по Красноярскому краю и ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано во внесении в ЕГРП сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия по заявлению заинтересованного лица. Полагает данное решение незаконным, так как часть жилого дома может быть поставлена на кадастровый учет в качестве самостоятельного объекта недвижимости, если она является обособленной и изолированной. С учетом изложенного, просит признать незаконным решение Управления Росреестра по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ№ об отказе во внесении в ЕГРН взаимодействия по заявлению заинтересованного лица, обязать Управление Росреестра по Красноярскому краю осуществить учетно-регистрационное действие «Внесение сведений в ЕГРН по инициативе заинтересованного лица» об изменении характеристик объекта недвижимости жилой дом <адрес> на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ№ и представленных документов.
Административный истец Тимофеева О.А., надлежаще извещенная о дне судебного заседания, в суд не явилась, согласно заявления ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие с участием представителя Бурлуцкой М.С.
Представитель административного истца Тимофеевой О.А. – Бурлуцкая М.С. в судебном заседании поддержала заявленные административным истцом требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю Ослоповская Н.В. в судебном заседании требования не признала, полагает отказ законным и обоснованным, дополнительно пояснила, что заявителем не был представлен технический план на объект недвижимости, предоставление которого является необходимым для внесения сведений об объекте недвижимости.
Административный ответчик – ведущий специалист-эксперт Климентьева М.А., надлежаще извещенная о дне судебного заседания, в суд не явилась, направила возражение на исковое заявление, согласно которого просит рассмотреть дело в ее отсутствие, в удовлетворении требований Тимофеевой О.А. отказать по тем основаниям, что при обращении с заявлением о внесении в ЕГРН сведений в отношении здания <адрес> Тимофеевой О.А. было представлено постановление администрации г. Назарово от ДД.ММ.ГГГГ№-п «О признании жилого дома, расположенного по адресу: Российская <адрес> домом блокированной застройки». Учитывая, что фактически в жилом доме расположены квартиры, для постановки на государственный кадастровый учет блока в жилом доме блокированной застройки необходимо разрешение на ввод дома блокированной застройки, а также технический план, оформленный в отношении каждого блока отдельно. Вместе с тем, технические планы в отношении каждого блока к заявлению не приложены. В связи с чем, осуществить внесение сведений об изменении наименования объекта в отношении здания <данные изъяты> на дом блокированной застройки не представляется возможным. В связи с чем, оснований для признания незаконным уведомления об отказе во внесении в ЕГРН сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия по заявлению заинтересованного лица от ДД.ММ.ГГГГ№ не имеется.
Представитель административного ответчика Управления Росреестра по Красноярскому краю в лице Назаровского отдела Росреестра по Красноярскому краю, надлежаще извещенный о дне судебного заседания, в суд не явился, о причинах неявки суд не уведомил.
Представитель заинтересованного лица администрации г. Назарово Красноярского края, надлежаще извещенный о дне судебного заседания, в суд не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие их представителя, возражений по заявленным требованиям не имеют.
Заинтересованные лица: Елкина Н.П., Елкин В.А., Чураков А.Ю., Чуракова Е.Ю., Елкина Г.В., надлежаще извещенные о дне судебного заседания, в суд не явились, о причинах неявки суд не уведомили.
В силу положений ч. 6 ст. 226 КАС Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц, надлежаще извещенных о дне судебного заседания.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, диск, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Из содержания п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС Российской Федерации следует, что решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными возможно при установлении судом совокупности таких условий, как несоответствие этих действий, решений нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.
Согласно пункту 2 статьи 1 Закона N 218-ФЗ от 13 июля 2015 года «О государственной регистрации недвижимости», единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений.
Таким образом, сведения о внесенных в Единый государственный реестр недвижимости объектах недвижимости должны быть достоверны и должны содержать информацию и в отношении кадастрового учета, и в отношении государственной регистрации прав.
В силу статьи 33 Закона N 218-ФЗ в случае, если сведения, указанные в том числе в части 13 статьи 32 Закона N 218-ФЗ, не внесены в ЕГРН в сроки, установленные статьей 34 Закона N 218-ФЗ, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном для представления заявления на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав, обратиться в орган регистрации прав с заявлением о внесении соответствующих сведений в ЕГРН.
Согласно части 4 статьи 33 Закона N 218-ФЗ орган регистрации прав отказывает во внесении в ЕГРН сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия по заявлению заинтересованного лица, если органы государственной власти и органы местного самоуправления уведомляют об отсутствии документов (содержащихся в них сведений), необходимых для внесения сведений в ЕГРН в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Тимофеева О.А. обратилась в КГБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» с заявлением о внесении в ЕГРН сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия в отношении здания <адрес>
Тимофеевой О.А. к заявлению приложено постановление администрации г. Назарово Красноярского края №-п от ДД.ММ.ГГГГ «О признании жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> домом блокированной застройки».
Согласно Уведомления Управления Росреестра по Красноярскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ Тимофеевой О.А. отказано в осуществлении учетно-регистрационного действия «Внесение сведений в ЕГРН по инициативе заинтересованного лица в силу положений ст. 33 Закона о государственной регистрации недвижимости.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации жилыми домами блокированной застройки являются жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования.
В соответствии с частью 10.1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, обязательным приложением к разрешению на ввод объекта в эксплуатацию является представленный заявителем технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
С учетом Свода правил "СП 55.13330.2011. Свод правил. Дома жилые одноквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-02-2001", введенных в действие с 20 мая 2011 г. приказом Минрегиона России от 27 декабря 2010 г. N 789, при вводе жилого дома блокированной застройки в эксплуатацию, постановка на государственный кадастровый учет каждого блока в таком доме осуществляется в качестве отдельного здания с назначением "жилое".
Таким образом, при постановке на государственный кадастровый учет блоков в жилом доме блокированной застройки, разрешение на ввод указанного дома в эксплуатацию, а также технические планы, оформленные в отношении каждого блока в отдельности, будут являться основанием для такого учета.
Судом установлено и сторонами в судебном заседании не оспаривалось, что Тимофеевой О.А. технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" представлен не был.
Разрешая заявленные требования, суд исходит из того, что оспариваемый отказ принят в пределах компетенции регистрирующего органа и является мотивированным. Основания для отказа во внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия по заявлению заинтересованного лица имелись, поскольку административным истцом не представлен технический план, в связи с чем основания для удовлетворения требований административного искового заявления отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Тимофеевой О.А. к Управлению Россреестра по Красноярскому краю в лице Назаровского отдела Росреестра по Красноярскому краю, Управлению Росреестра по Красноярскому краю, ведущему специалисту-эксперту Управления Росреестра по Красноярскому краю Климентьевой М.А. о признании незаконным Решения Управления Росреестра по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ об отказе во внесении в ЕГРН взаимодействия по заявлению заинтересованного лица, обязании Управления Росреестра по Красноярскому краю осуществить учетно-регистрационные действия «Внесение сведений в ЕГРН по инициативе заинтересованного лица» об изменении характеристик объекта недвижимости жилой дом с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> на основании Заявления от ДД.ММ.ГГГГ№ и представленных документов- отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Назаровский городской суд Красноярского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Савватеева М.А.
Мотивированный текст решения составлен 19 апреля 2018 года
Копия верна:
Судья Савватеева М.А.