ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1975/21 от 30.07.2021 Крымского районного суда (Краснодарский край)

К делу № 2а-1975/21г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«30» июля 2021г. г. Крымск Краснодарского края

Судья Крымского районного суда Краснодарского края Лях Д.Г., рассмотрев материалы административного искового заявления Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №17 по Краснодарскому краю к Саносян Сатеник Альбертовне о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы №17 по Краснодарскому краю обратилась в суд к Саносян Сатеник Альбертовне о взыскании обязательных платежей и санкций.

Свои требования мотивирует тем, что на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю (далее - Инспекция) в качестве налогоплательщика состоит Саносян ФИО3 ИНН , адрес места регистрации: 353387, <адрес> (далее - Ответчик), которая в соответствии со ст. 57 Конституции РФ и п. 1 ст. 23 НК РФ обязана уплачивать законно установленные налоги. Обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства.

Согласно ст. 357, п. 1 ст. 388, п. 11 ст. 396 НК РФ Саносян Сатеник Альбертовна является плательщиком земельного налога с физических лиц, на основании сведений, представляемых государственными органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра и государственными органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств в налоговые органы в соответствии с п. 4, п. 11 ст. 85 НК РФ.

Согласно сведениям, поступившим из регистрирующих органов, Саносян Сатеник Альбертовна в 2016, 2018 годах являлась собственником следующих объектов налогообложения земельным налогом с физических лиц, расположенных в пределах муниципального образования <адрес> - код ОКАТО (ОКТМО) 03625101: -земельный участок, адрес: 353384, <адрес>, г Крымск, <адрес>, Кадастровый , Дата регистрации права 24.08.2013; -земельный участок, адрес: 353386, <адрес>, г Крымск, <адрес>, А, Кадастровый , Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ; -земельный участок, адрес: 353386, <адрес>, Кадастровый , Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ; -земельный участок, адрес: 353386, <адрес>, Кадастровый , Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.

С 17.02.2016 года Саносян С.А. являлась собственниками земельного участка с кадастровым номером (? доли), расположенного по адресу: <адрес>, площадью 8 586,00 кв.м., с категорией земель «земли населенных пунктов» и с видом разрешенного использования «многофункциональные здания и комплексы, объединяющие виды разрешенного использования, установленные настоящим пунктом», образованного путем раздела земельного участка с кадастровым номером с видом разрешенного использования «многофункциональные здания и комплексы, объединяющие виды разрешенного использования, установленные настоящим пунктом».

В соответствии со ст. 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю была определена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером по состоянию на 01.01.2016 года в размере 77 332 728,24 рублей.

В соответствии со ст.65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.

Согласно п. 5 ст. 65 ЗК РФ для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных ЗК РФ, иными федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.

Пунктом 1 ст. 390 НК РФ установлено, что налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ.

Инспекция, руководствуясь положениями НК РФ исчислила в отношении земельного участка с кадастровым номером , принадлежавшего Ответчику на праве собственности, земельный налог с физических лиц за 2016 год по ОКТМО 03625101 в размере - 483 330,00 рублей, по сроку уплаты - не позднее 01.12.2017 года. В целях уточнения сумм земельного налога с физических лиц Инспекцией в адрес Саносян С. А. было направлено налоговое уведомление от 04.12.2017 № 82363684, с исчисленной к уплате суммой земельного налога с физических лиц, в том числе по земельному участку с кадастровым номером в размере 483 330,00 рублей, всего исчислено к уплате земельного налога с физических лиц за 2016 год- 498 649,00 рублей, по сроку уплаты не позднее - 31.01.2018 года.

Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 14.12.2016 № 2640 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края» (далее - Приказ № 2640) утверждены результаты определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Краснодарского края по состоянию на 1 января 2016 года. Пунктом 7 приказа № 2640 установлено, что данный приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования. Приказ № 2640 опубликован - 15.12.2016.

Утвержденная Приказом № 2640 кадастровая стоимость земельных участков подлежит применению для исчисления земельного налога с 01.01.2017 года.

Приказом № 2640 в отношении земельного участка с кадастровым номером установлена кадастровая стоимость в размере 12 370 451, 22 рубль.

В соответствии с п. 1.1 ст.391 НК РФ в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

Положения п.1.1 ст.391 НК РФ применяются к сведениям об изменении кадастровой стоимости, внесенным в Единый государственный реестр недвижимости по основаниям, возникшим с 1 января 2019 года.

Одним из таких оснований является решение суда об установлении рыночной стоимости объекта недвижимости.

Таким образом, кадастровая стоимость земельного участка, измененная на основании решения суда об установлении рыночной стоимости этого объекта налогообложения, принятого после 1 января 2019 года, и внесенная в Единый государственный реестр недвижимости, будет учитываться при определении налоговой базы по земельному налогу начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

Решением Краснодарского краевого суда от 11.03.2020 № 3а-240/2020 кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером в размере 12 370 451, 22 рубль изменена на кадастровую стоимость в размере 9 456 000,00 рублей. Измененная кадастровая стоимость установлена на период с 02.02.2017 года и до даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости, установленной в результате проведения очередной государственной кадастровой оценки. Основания для перерасчета земельного налога за 2016 год у Инспекции отсутствуют.

В отношении Саносян Сатеник Альбертовны Инспекция обращалась к Мировому судье судебного участка № 162 Крымского района Краснодарского края с заявлением от 29.03.2018 № 830 о вынесении судебного приказа о взыскании с Ответчика задолженности по имущественным налогам физических лиц (по виду платежа «налог» и «пени») за 2016 год. Мировым судьей судебного участка № 162 Крымского района Краснодарского края вынесен судебный приказ от 19.04.2018 года о взыскании с Заявителя задолженности.

Определением мирового судьи от 31.05.2018 года по делу № 2а-608/18/162 судебный приказ о взыскании с Саносян Сатеник Альбертовны задолженности по имущественным налогам физических лиц (по виду платежа «налог» и «пени») за 2016 год отменен, в связи с поступившими от Заявителя возражениями.

После отмены судебного приказа, Инспекция, в установленный положениями п. 3 ст. 48 НК РФ шестимесячный срок обращалась в Крымский районный суд с административным исковым заявлением от 27.08.2018 № 7273, о взыскании с Саносян Сатеник Альбертовны задолженности по имущественным налогам физических лиц (по виду платежа «налог» и «пени») за 2016 год.

Решением Крымского районного суда от 27.02.2020 года по делу № 2а-22/2020 (2а-1983/2019) исковые требования Инспекции о взыскании с Саносян Сатеник Альбертовны задолженности по имущественным налогам физических лиц (по виду платежа «налог» и «пени») за 2016 год удовлетворены в полном объеме.

С Саносян Сатеник Альбертовны взыскана недоимка в общей сумме 499 253,37 рубля, в том числе по земельному налогу с физических лиц за 2016 год в размере 497 838,00 рублей, по пени по земельному налогу с физических лиц начисленная за период с 01.02.2018 года по 11.02.2018 года в сумме 1 415,37 рублей. Не согласившись с решением Крымского районного суда Саносян С. А., подала апелляционную жалобу в Краснодарский краевой суд.

Апелляционным определением Краснодарского краевого суда от 30.06.2020 года решение Крымского районного суда от 27.02.2020 по делу № 2а-22/2020 оставлено без изменения, апелляционная жалоба Ответчика - без удовлетворения. Таким образом, решение Крымского районного суда от 27.02.2020 года по делу № 2а-22/2020 о взыскании с Саносян Сатеник Альберотовны задолженности по имущественным налогам физических лиц (по виду платежа «налог» и «пени») за 2016 год в общей сумме 498 586,18 рублей вступило в законную силу 27.02.2020 года.

Однако до настоящего времени уплата земельного налога с физических лиц за 2016 года Ответчиком в полном объеме не произведена.

Статья 52 НК РФ закрепляет принцип, согласно которому налогоплательщик должен исчислять подлежащие уплате налоги самостоятельно, за исключением случаев, прямо предусмотренных налоговым законодательством, - в этих случаях налоги исчисляются налоговым органом, а налогоплательщик обязан уплатить соответствующие суммы на основании получаемых уведомлений.

Пунктом 2 ст. 52 НК РФ установлено, что налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Инспекция, руководствуясь положениями НК РФ исчислила, в отношении имущества, принадлежавшего Саносян Сатеник Альбертовне на праве собственности имущественные налоги физических лиц за 2018 год по ОКТМО 03625101 и направила в адрес Ответчика единое налоговое уведомление: от 01.08.2019 года № 55869464 с исчисленной к уплате суммой имущественных налогов за 2018 год в общем размере – 107 699,00 рублей, в том числе налога на имущество физических лиц в размере 14 921,00 рубль, земельного налога с физических лиц в размере 92 778,00 рублей, по сроку уплаты - не позднее 02.12.2019 года. После принятия Краснодарским краевым судом решения от 11.03.2020 года № 3а-240/2020, об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером в размере 9 456 000,00 рублей, Инспекция пересчитала сумму земельного налога с физических лиц за 2018 год подлежащую уплате и направила в адрес Саносян Сатеник Альбертовны уточненное налоговое уведомление от 04.06.2020 года № 61834, с исчисленной к уплате суммой земельного налога с физических лиц за 2018 год в размере 70 920,00 рублей. Указанные налоговые уведомления направлены в адрес Ответчика по почте заказными письмами и в соответствии с п.4 ст.52 НК РФ считаются полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Ответчиком сумма исчисленного земельного налога с физических лиц за 2018 год, в установленный срок, уплачена не была.

Уплата земельного налога с физических лиц Саносян С.А. производится со значительным нарушением установленных НК РФ сроков уплаты, а именно:

за 2016 год (сумма исчисленного к уплате налога - 498 649,00 рублей по сроку уплаты - 31.01.2018 года) оплаты произведены: 15.02.2017 в размере 286,00 рублей, 13.09.2017 в размере 286,00 рублей, 06.09.2018 года в размере 239,00 рублей, 23.10.2019 в размере 0,01 рубля, 23.10.2019 года в размере 42,63 рубля, 23.10.2019 в размере 7,41 рубль, 27.08.2020 года в размере 171,19 рубль, 02.09.2020 в размере 0,19 рубля, 25.01.2021 в размере 400,00 рублей, 05.02.2021 в размере 0,44 рубля, 08.02.2021 в размере 500 рублей, 27.02.2021 в размере 70 920,00 рублей, 12.03.2021 в размере 500 рублей, 17.05.2021 в размере 0,08 рубля, сумма недоимки по земельному налогу с физических лиц за 2016 год составляет - 332 518,05 рублей;

за 2018 года уплата земельного налога с физических лиц в размере 70 920,00 рублей не произведена по настоящее время, что подтверждается распечаткой КРСБ «Начисления с погашениями» по земельному налогу с физических лиц Саносян С.А.

Пунктом 5 ст. 78 НК РФ предусмотрено, что зачет суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных НК РФ, производится налоговыми органами самостоятельно.

По состоянию на 01.02.2021 года общая сумма задолженности Саносян С.А. по земельному налогу с физических лиц КБК 18210606043130000110 ОКТМО 03625101 по виду платежа «налог» составляла - 710 215,57 рублей, виду платежа «пени» составляла -119 336,41 рублей, Инспекцией зачисление уплаченных Ответчиком сумм было произведено в хронологическом порядке в счет погашения имеющейся недоимки по налогу.

Для проведения зачисления в хронологическом порядке в счет погашения имеющейся на момент оплаты задолженности в рамках определенного КБК не требуется какого-либо документального обоснования, так как данный процесс является автоматическим. Данную позицию подтвердил, Конституционный суд РФ в своем Определении от 25.05.2017 № 959 - О указав, что при наличии у налогоплательщика задолженности, суммы уплаченных налогов, сборов (пеней, штрафов) подлежат зачету налоговым органом в счет погашения недоимки по иным налогам, сборам и задолженности по пеням, штрафам в целях обеспечения конституционной обязанности по уплате законно установленного, но вовремя не уплаченного налога.

Таким образом, суммы оплат, произведенные Ответчиком, зачлись в хронологическом порядке в счет погашения недоимки по земельному налогу с физических лиц за 2016 год, что в полной мере соответствует требованиям действующего законодательства, так как очередность исполнения должником обязательств по уплате налогов и сборов определяется налоговым и гражданским законодательством (ст.319 ГК РФ, ст. ст. 32, 46,49,78 НК РФ) и подтверждается выпиской из карточки «Расчеты с бюджетом» местного уровня по земельному налогу с физических лиц Саносян Сатеник Альбертовны.

В силу п. 1 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

В силу п. 1 ст. 72 НК РФ пени отнесены к способам обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

Пени рассчитываются по формуле (п. п. 3, 4 ст. 75 НК РФ):

Сумма пеней (СП) = Сумма недоимки (Н) x Количество календарных дней просрочки (КД) x 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Банка России (СР). (СП=Н х КД х (СР/300)).

При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ (п. 2 ст. 57 НК РФ).

Согласно ч. 2 ст. 11 НК РФ недоимкой признается сумма налога, сумма сбора или сумма страховых взносов, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок. Следовательно, днём выявления недоимки является день, следующий за датой уплаты имущественных налогов физических лиц.

Днём выявления недоимки по земельному налогу с физических лиц за 2016, 2018 года у Ответчика, является следующий за обозначенными в налоговых уведомлениях день.

В связи с тем, что в установленные сроки, Саносян Сатеник Альбертовна земельный налог с физических лиц за 2016, 2018 года не уплатила, на суммы недоимок, в соответствии со ст. 75 НК РФ, начислены пени, согласно расчету пени, включенной в требование:

-на сумму недоимки по налогу за 2016 год за период с 19.08.2019 г. по 21.09.2020 г. в размере 40 340,95 рублей;

-на сумму недоимки по налогу за 2018 год за период с 03.12.2019 г. по 21.09.2020 г. в размере 4 564, 67 рубля, итого в общем размере 44 905,62 рублей.

Таким образом, расчет сумм пени, истребуемой Инспекцией, произведен в порядке, установленном ст.75 НК РФ.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога, пени, штрафа является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требований об уплате налога, пени, штрафа на основании ст. 69 НК РФ.

Приказом ФНС России от 13.02.2017 № ММВ-7-8/179@ «Об утверждении форм документа о выявлении недоимки, требований об уплате (возврате) налогов, сборов, страховых взносов, пени, штрафов, процентов, а также документов, используемых налоговыми органами при применении обеспечительных мер и взыскании задолженности по указанным платежам» утверждена форма требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) (согласно приложению № 3 к вышеуказанному приказу).

Согласно п. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, сборов, страховых взносов, пени, штрафов, процентов, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, сборов, страховых взносов, пени, штрафов, процентов. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

При формировании требования только об уплате соответствующих пеней графа «недоимка» заполняется справочно с указанием суммы недоимки (в том числе уплаченной (взысканной), на которую начислены указанные пени).

Инспекцией, в отношении Саносян Сатеник Альбертовны проведены мероприятия налогового контроля по выявлению недоимки, в результате которых выставлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 22.09.2020 № 36670, в котором сообщалось о наличии у Ответчика задолженности по имущественным налогам физических лиц по виду платежа «пени». Срок добровольного исполнения требования: 02.11.2020 года. В требовании справочно указаны суммы недоимок по имущественным налогам физических лиц по виду платежа «налог» в размере 14 921,00 рубль и 498 649,00 рублей, на которые начислены пени. Требование направлено в адрес Ответчика в виде почтового отправления - заказного письма и в соответствии с п. 6 ст. 69 НК РФ считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Ответчик в установленные сроки в добровольном порядке требование в полном объеме не исполнила.

Инспекция предприняла все меры для надлежащего извещения налогоплательщика об обязанности уплаты налогов, однако до настоящего времени добровольное погашение налогоплательщиком задолженности по уплате налогов не произведено.

Согласно положениям п.п. 1, 2 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога, налоговый орган, вправе обратиться в суд с заявлением о его взыскании. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога.

Инспекция обратилась к Мировому судье судебного участка № 69 г. Крымска Краснодарского края с заявлением от 05.11.2020 № 19078 о вынесении судебного приказа о взыскании с Саносян Сатеник Альбертовны задолженности по имущественным налогам физических лиц (по виду платежа «пени»).

Мировым судьей судебного участка № 69 г. Крымска Краснодарского края вынесен судебный приказ от 10.11.2020 г. о взыскании с Ответчика задолженности по имущественным налогам физических лиц (по виду платежа «пени»).

Определением мирового судьи от 11.02.2021 года по делу № 2а-4212/69/2020 судебный приказ о взыскании с Саносян Сатеник Альбертовны задолженности по имущественным налогам физических лиц (по виду платежа «пени») отменен, в связи с поступившими от Ответчика возражениями.

Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В настоящее время сумма задолженности Ответчика по имущественным налогам физических лиц по виду платежа «пени», отраженная в требовании № 36670 в полном объеме не оплачена, что подтверждается расшифровкой задолженности Саносян Сатеник Альбертовны.

По состоянию на 04.06.2021 года общая сумма задолженности Саносян Сатеник Альбертовна по земельному налогу с физических лиц, в том числе не вошедшая в исковые требования, по виду платежа «налог» составляет - 638 295,05 рублей, по виду платежа «пени» составляет -132 235,96 рублей.

В соответствии с положениями подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются, государственные органы, обращающиеся в суды общей юрисдикции, в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов.

Просит взыскать c Саносян Сатеник Альбертовны ИНН задолженность по пени по земельному налогу с физических лиц в общей сумме 44 905,62 рублей, в том числе:

-начисленной на сумму недоимки по налогу за 2016 год за период с 19.08.2019 г. по 21.09.2020 г. в размере 40 340,95 рублей;

-начисленной на сумму недоимки по налогу за 2018 год за период с 03.12.2019 г. по 21.09.2020 г. в размере 4 564, 67 рубля.

Реквизиты для зачисления задолженности: ИНН 2376000012 КПП 237601001 УФК по Краснодарскому краю (Межрайонная ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю), ОКТМО (ОКАТО) 03625101, р/с № 40101810300000010013, БИК 042809001, Южное ГУ Банка России, КБК 18210606043132100110.

От представителя административного истца Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №17 по Краснодарскому краю поступило заявление с просьбой удовлетворить исковые требования и рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства

От административного ответчика Саносян Сатеник Альбертовны поступило ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие, возражений относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства не поступило.

Суд в силу ч.4 ст. 292 КАС РФ определил рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Статья 1 Закона РФ от 21.03.1991 № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» (далее - Закон РФ «О налоговых органах РФ») регламентирует, что налоговые органы Российской Федерации (далее - налоговые органы) - единая централизованная система контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, соответствующих пеней, штрафов, процентов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 6 Закона РФ «О налоговых органах РФ» главными задачами налоговых органов является контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других платежей, установленных законодательством РФ.

Пунктом 9 ст. 7 Закона РФ «О налоговых органах РФ» установлено право налоговых органов взыскивать недоимки и взыскивать пени, а также штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - НК РФ).

Согласно п.2 ст.45 НК РФ взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.

Пунктом 1 ст. 48 НК РФ установлено, что в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве (п. 3 ст. 48 НК РФ).

В соответствии со ст. 286 Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Саносян Сатеник Альбертовна ИНН , адрес места регистрации: 353387, <адрес> (далее - Ответчик), которая в соответствии со ст. 57 Конституции РФ и п. 1 ст. 23 НК РФ обязана уплачивать законно установленные налоги. Обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства.

Согласно ст. 357, п. 1 ст. 388, п. 11 ст. 396 НК РФ Саносян Сатеник Альбертовна является плательщиком земельного налога с физических лиц, на основании сведений, представляемых государственными органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра и государственными органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств в налоговые органы в соответствии с п. 4, п. 11 ст. 85 НК РФ.

Согласно сведениям, поступившим из регистрирующих органов, Саносян Сатеник Альбертовна в 2016, 2018 годах являлась собственником следующих объектов налогообложения земельным налогом с физических лиц, расположенных в пределах муниципального образования г. Крымск, Краснодарский край - код ОКАТО (ОКТМО) 03625101:

-земельный участок, адрес: 353384, <адрес>, г Крымск, <адрес>, Кадастровый , Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;

-земельный участок, адрес: 353386, <адрес>, г Крымск, <адрес>, А, Кадастровый , Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;

-земельный участок, адрес: 353386, <адрес>, Кадастровый , Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;

-земельный участок, адрес: 353386, <адрес>, Кадастровый , Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.

С 17.02.2016 года Саносян С.А. являлась собственниками земельного участка с кадастровым номером (? доли), расположенного по адресу: <адрес>, площадью 8 586,00 кв.м., с категорией земель «земли населенных пунктов» и с видом разрешенного использования «многофункциональные здания и комплексы, объединяющие виды разрешенного использования, установленные настоящим пунктом», образованного путем раздела земельного участка с кадастровым номером с видом разрешенного использования «многофункциональные здания и комплексы, объединяющие виды разрешенного использования, установленные настоящим пунктом».

В соответствии со ст. 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю была определена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером по состоянию на 01.01.2016 года в размере 77 332 728,24 рублей.

В соответствии со ст.65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.

Согласно п. 5 ст. 65 ЗК РФ для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных ЗК РФ, иными федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.

Пунктом 1 ст. 390 НК РФ установлено, что налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ.

Инспекция, руководствуясь положениями НК РФ исчислила в отношении земельного участка с кадастровым номером принадлежавшего Ответчику на праве собственности, земельный налог с физических лиц за 2016 год по ОКТМО 03625101 в размере - 483 330,00 рублей, по сроку уплаты - не позднее 01.12.2017 года. В целях уточнения сумм земельного налога с физических лиц Инспекцией в адрес Саносян С. А. было направлено налоговое уведомление от 04.12.2017 № 82363684, с исчисленной к уплате суммой земельного налога с физических лиц, в том числе по земельному участку с кадастровым номером в размере 483 330,00 рублей, всего исчислено к уплате земельного налога с физических лиц за 2016 год- 498 649,00 рублей, по сроку уплаты не позднее - 31.01.2018 года.

Приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 14.12.2016 № 2640 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края» (далее - Приказ № 2640) утверждены результаты определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Краснодарского края по состоянию на 1 января 2016 года. Пунктом 7 приказа № 2640 установлено, что данный приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования. Приказ № 2640 опубликован - 15.12.2016.

Утвержденная Приказом № 2640 кадастровая стоимость земельных участков подлежит применению для исчисления земельного налога с 01.01.2017 года.

Приказом № 2640 в отношении земельного участка с кадастровым номером установлена кадастровая стоимость в размере 12 370 451, 22 рубль.

В соответствии с п. 1.1 ст.391 НК РФ в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

Положения п.1.1 ст.391 НК РФ применяются к сведениям об изменении кадастровой стоимости, внесенным в Единый государственный реестр недвижимости по основаниям, возникшим с 1 января 2019 года.

Одним из таких оснований является решение суда об установлении рыночной стоимости объекта недвижимости.

Таким образом, кадастровая стоимость земельного участка, измененная на основании решения суда об установлении рыночной стоимости этого объекта налогообложения, принятого после 1 января 2019 года, и внесенная в Единый государственный реестр недвижимости, будет учитываться при определении налоговой базы по земельному налогу начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

Решением Краснодарского краевого суда от 11.03.2020 № 3а-240/2020 кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером в размере 12 370 451, 22 рубль изменена на кадастровую стоимость в размере 9 456 000,00 рублей. Измененная кадастровая стоимость установлена на период с 02.02.2017 года и до даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о кадастровой стоимости, установленной в результате проведения очередной государственной кадастровой оценки. Таким образом, основания для перерасчета земельного налога за 2016 год отсутствуют.

В отношении Саносян Сатеник Альбертовны Инспекция обращалась к Мировому судье судебного участка № 162 Крымского района Краснодарского края с заявлением от 29.03.2018 № 830 о вынесении судебного приказа о взыскании с Ответчика задолженности по имущественным налогам физических лиц (по виду платежа «налог» и «пени») за 2016 год. Мировым судьей судебного участка № 162 Крымского района Краснодарского края вынесен судебный приказ от 19.04.2018 года о взыскании с Заявителя задолженности.

Определением мирового судьи от 31.05.2018 года по делу № 2а-608/18/162 судебный приказ о взыскании с Саносян Сатеник Альбертовны задолженности по имущественным налогам физических лиц (по виду платежа «налог» и «пени») за 2016 год отменен, в связи с поступившими от Заявителя возражениями.

После отмены судебного приказа, Инспекция, в установленный положениями п. 3 ст. 48 НК РФ шестимесячный срок обращалась в Крымский районный суд с административным исковым заявлением от 27.08.2018 № 7273, о взыскании с Саносян Сатеник Альбертовны задолженности по имущественным налогам физических лиц (по виду платежа «налог» и «пени») за 2016 год.

Решением Крымского районного суда от 27.02.2020 года по делу № 2а-22/2020 (2а-1983/2019) исковые требования Инспекции о взыскании с Саносян Сатеник Альбертовны задолженности по имущественным налогам физических лиц (по виду платежа «налог» и «пени») за 2016 год удовлетворены в полном объеме.

С Саносян Сатеник Альбертовны взыскана недоимка в общей сумме 499 253,37 рубля, в том числе по земельному налогу с физических лиц за 2016 год в размере 497 838,00 рублей, по пени по земельному налогу с физических лиц начисленная за период с 01.02.2018 года по 11.02.2018 года в сумме 1 415,37 рублей. Не согласившись с решением Крымского районного суда Саносян С. А., подала апелляционную жалобу в Краснодарский краевой суд.

Апелляционным определением Краснодарского краевого суда от 30.06.2020 года решение Крымского районного суда от 27.02.2020 по делу № 2а-22/2020 оставлено без изменения, апелляционная жалоба Ответчика - без удовлетворения. Таким образом, решение Крымского районного суда от 27.02.2020 года по делу № 2а-22/2020 о взыскании с Саносян Сатеник Альберотовны задолженности по имущественным налогам физических лиц (по виду платежа «налог» и «пени») за 2016 год в общей сумме 498 586,18 рублей вступило в законную силу 27.02.2020 года.

Однако до настоящего времени уплата земельного налога с физических лиц за 2016 года Ответчиком в полном объеме не произведена.

Статья 52 НК РФ закрепляет принцип, согласно которому налогоплательщик должен исчислять подлежащие уплате налоги самостоятельно, за исключением случаев, прямо предусмотренных налоговым законодательством, - в этих случаях налоги исчисляются налоговым органом, а налогоплательщик обязан уплатить соответствующие суммы на основании получаемых уведомлений.

Пунктом 2 ст. 52 НК РФ установлено, что налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Инспекция, руководствуясь положениями НК РФ исчислила, в отношении имущества, принадлежавшего Саносян Сатеник Альбертовне на праве собственности имущественные налоги физических лиц за 2018 год по ОКТМО 03625101 и направила в адрес Ответчика единое налоговое уведомление: от 01.08.2019 года № 55869464 с исчисленной к уплате суммой имущественных налогов за 2018 год в общем размере – 107 699,00 рублей, в том числе налога на имущество физических лиц в размере 14 921,00 рубль, земельного налога с физических лиц в размере 92 778,00 рублей, по сроку уплаты - не позднее 02.12.2019 года. После принятия Краснодарским краевым судом решения от 11.03.2020 года № 3а-240/2020, об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером в размере 9 456 000,00 рублей, Инспекция пересчитала сумму земельного налога с физических лиц за 2018 год подлежащую уплате и направила в адрес Саносян Сатеник Альбертовны уточненное налоговое уведомление от 04.06.2020 года № 61834, с исчисленной к уплате суммой земельного налога с физических лиц за 2018 год в размере 70 920,00 рублей. Указанные налоговые уведомления направлены в адрес Ответчика по почте заказными письмами и в соответствии с п.4 ст.52 НК РФ считаются полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Ответчиком сумма исчисленного земельного налога с физических лиц за 2018 год, в установленный срок, уплачена не была.

Уплата земельного налога с физических лиц Саносян С.А. производится со значительным нарушением установленных НК РФ сроков уплаты, а именно:

за 2016 год (сумма исчисленного к уплате налога - 498 649,00 рублей по сроку уплаты - 31.01.2018 года) оплаты произведены: 15.02.2017 в размере 286,00 рублей, 13.09.2017 в размере 286,00 рублей, 06.09.2018 года в размере 239,00 рублей, 23.10.2019 в размере 0,01 рубля, 23.10.2019 года в размере 42,63 рубля, 23.10.2019 в размере 7,41 рубль, 27.08.2020 года в размере 171,19 рубль, 02.09.2020 в размере 0,19 рубля, 25.01.2021 в размере 400,00 рублей, 05.02.2021 в размере 0,44 рубля, 08.02.2021 в размере 500 рублей, 27.02.2021 в размере 70 920,00 рублей, 12.03.2021 в размере 500 рублей, 17.05.2021 в размере 0,08 рубля, сумма недоимки по земельному налогу с физических лиц за 2016 год составляет - 332 518,05 рублей;

за 2018 года уплата земельного налога с физических лиц в размере 70 920,00 рублей не произведена по настоящее время, что подтверждается распечаткой КРСБ «Начисления с погашениями» по земельному налогу с физических лиц Саносян С.А.

Пунктом 5 ст. 78 НК РФ предусмотрено, что зачет суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных НК РФ, производится налоговыми органами самостоятельно.

По состоянию на 01.02.2021 года общая сумма задолженности Саносян С.А. по земельному налогу с физических лиц КБК 18210606043130000110 ОКТМО 03625101 по виду платежа «налог» составляла - 710 215,57 рублей, виду платежа «пени» составляла -119 336,41 рублей, Инспекцией зачисление уплаченных Ответчиком сумм было произведено в хронологическом порядке в счет погашения имеющейся недоимки по налогу.

Для проведения зачисления в хронологическом порядке в счет погашения имеющейся на момент оплаты задолженности в рамках определенного КБК не требуется какого-либо документального обоснования, так как данный процесс является автоматическим. Данную позицию подтвердил, Конституционный суд РФ в своем Определении от 25.05.2017 № 959 - О указав, что при наличии у налогоплательщика задолженности, суммы уплаченных налогов, сборов (пеней, штрафов) подлежат зачету налоговым органом в счет погашения недоимки по иным налогам, сборам и задолженности по пеням, штрафам в целях обеспечения конституционной обязанности по уплате законно установленного, но вовремя не уплаченного налога.

Таким образом, суммы оплат, произведенные Ответчиком, зачлись в хронологическом порядке в счет погашения недоимки по земельному налогу с физических лиц за 2016 год, что в полной мере соответствует требованиям действующего законодательства, так как очередность исполнения должником обязательств по уплате налогов и сборов определяется налоговым и гражданским законодательством (ст.319 ГК РФ, ст. ст. 32, 46,49,78 НК РФ) и подтверждается выпиской из карточки «Расчеты с бюджетом» местного уровня по земельному налогу с физических лиц Саносян Сатеник Альбертовны.

В силу п. 1 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

В силу п. 1 ст. 72 НК РФ пени отнесены к способам обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

Пени рассчитываются по формуле (п. п. 3, 4 ст. 75 НК РФ):

Сумма пеней (СП) = Сумма недоимки (Н) x Количество календарных дней просрочки (КД) x 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Банка России (СР). (СП=Н х КД х (СР/300)).

При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ (п. 2 ст. 57 НК РФ).

Согласно ч. 2 ст. 11 НК РФ недоимкой признается сумма налога, сумма сбора или сумма страховых взносов, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок. Следовательно, днём выявления недоимки является день, следующий за датой уплаты имущественных налогов физических лиц.

Днём выявления недоимки по земельному налогу с физических лиц за 2016, 2018 года у Ответчика, является следующий за обозначенными в налоговых уведомлениях день.

В связи с тем, что в установленные сроки, Саносян Сатеник Альбертовна земельный налог с физических лиц за 2016, 2018 года не уплатила, на суммы недоимок, в соответствии со ст. 75 НК РФ, начислены пени, согласно расчету пени, включенной в требование:

-на сумму недоимки по налогу за 2016 год за период с 19.08.2019 г. по 21.09.2020 г. в размере 40 340,95 рублей;

-на сумму недоимки по налогу за 2018 год за период с 03.12.2019 г. по 21.09.2020 г. в размере 4 564, 67 рубля, итого в общем размере 44 905,62 рублей.

Таким образом, расчет сумм пени, истребуемой Инспекцией, произведен в порядке, установленном ст.75 НК РФ.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога, пени, штрафа является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требований об уплате налога, пени, штрафа на основании ст. 69 НК РФ.

Приказом ФНС России от 13.02.2017 № ММВ-7-8/179@ «Об утверждении форм документа о выявлении недоимки, требований об уплате (возврате) налогов, сборов, страховых взносов, пени, штрафов, процентов, а также документов, используемых налоговыми органами при применении обеспечительных мер и взыскании задолженности по указанным платежам» утверждена форма требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) (согласно приложению № 3 к вышеуказанному приказу).

Согласно п. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, сборов, страховых взносов, пени, штрафов, процентов, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, сборов, страховых взносов, пени, штрафов, процентов. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

При формировании требования только об уплате соответствующих пеней графа «недоимка» заполняется справочно с указанием суммы недоимки (в том числе уплаченной (взысканной), на которую начислены указанные пени).

Инспекцией, в отношении Саносян Сатеник Альбертовны проведены мероприятия налогового контроля по выявлению недоимки, в результате которых выставлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 22.09.2020 № 36670, в котором сообщалось о наличии у Ответчика задолженности по имущественным налогам физических лиц по виду платежа «пени». Срок добровольного исполнения требования: 02.11.2020 года. В требовании справочно указаны суммы недоимок по имущественным налогам физических лиц по виду платежа «налог» в размере 14 921,00 рубль и 498 649,00 рублей, на которые начислены пени. Требование направлено в адрес Ответчика в виде почтового отправления - заказного письма и в соответствии с п. 6 ст. 69 НК РФ считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Ответчик в установленные сроки в добровольном порядке требование в полном объеме не исполнила.

Инспекция предприняла все меры для надлежащего извещения налогоплательщика об обязанности уплаты налогов, однако до настоящего времени добровольное погашение налогоплательщиком задолженности по уплате налогов не произведено.

Согласно положениям п.п. 1, 2 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога, налоговый орган, вправе обратиться в суд с заявлением о его взыскании. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога.

Инспекция обратилась к Мировому судье судебного участка № 69 г. Крымска Краснодарского края с заявлением от 05.11.2020 № 19078 о вынесении судебного приказа о взыскании с Саносян Сатеник Альбертовны задолженности по имущественным налогам физических лиц (по виду платежа «пени»).

Мировым судьей судебного участка № 69 г. Крымска Краснодарского края вынесен судебный приказ от 10.11.2020 г. о взыскании с Ответчика задолженности по имущественным налогам физических лиц (по виду платежа «пени»).

Определением мирового судьи от 11.02.2021 года по делу № 2а-4212/69/2020 судебный приказ о взыскании с Саносян Сатеник Альбертовны задолженности по имущественным налогам физических лиц (по виду платежа «пени») отменен, в связи с поступившими от Ответчика возражениями.

Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В настоящее время сумма задолженности Ответчика по имущественным налогам физических лиц по виду платежа «пени», отраженная в требовании № 36670 в полном объеме не оплачена, что подтверждается расшифровкой задолженности Саносян Сатеник Альбертовны.

По состоянию на 04.06.2021 года общая сумма задолженности Саносян Сатеник Альбертовна по земельному налогу с физических лиц, в том числе не вошедшая в исковые требования, по виду платежа «налог» составляет - 638 295,05 рублей, по виду платежа «пени» составляет -132 235,96 рублей.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Указанный срок административным истцом не нарушен.

В соответствии с пп. 19 п.1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются, государственные органы, обращающиеся в суды общей юрисдикции, в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов.

В силу ч. 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии с п.1 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами муниципальных районов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах: государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов.

Согласно подпункту 1 пункта 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства» при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно пп.2 п.1 ч.1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащих оценке, при цене иска от 20 001 рублей до 100 000 рублей государственная пошлина уплачивается в размере 800 рублей плюс 3% суммы, превышающей 20 000 рублей. При цене иска в 44 905,62 сумма государственной пошлины подлежащей уплате составляет 1 547,16 рублей.

Таким образом, с административного ответчика Саносян Сатеник Альбертовны подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1 547,16 рублей с зачислением в бюджет муниципального образования Крымский район в соответствии с правилами ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Краснодарскому краю о взыскании обязательных платежей и санкций, - удовлетворить.

Взыскать c Саносян Сатеник Альбертовны ИНН задолженность по пени по земельному налогу с физических лиц в общей сумме 44 905,62 рублей, в том числе:

-начисленной на сумму недоимки по налогу за 2016 год за период с 19.08.2019 г. по 21.09.2020 г. в размере 40 340,95 рублей;

-начисленной на сумму недоимки по налогу за 2018 год за период с 03.12.2019 г. по 21.09.2020 г. в размере 4 564, 67 рубля.

Реквизиты для зачисления задолженности: ИНН 2376000012 КПП 237601001 УФК по Краснодарскому краю (Межрайонная ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю), ОКТМО (ОКАТО) 03625101, р/с № 40101810300000010013, БИК 042809001, Южное ГУ Банка России, КБК 18210606043132100110.

Взыскать с ответчика Саносян Сатеник Альбертовны государственную пошлину в размере 1 547,16 (одна тысяча пятьсот сорок семь) рублей 16 копеек с зачислением в бюджет муниципального образования Крымский район в соответствии с правилами ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда через Крымский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: подпись