ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-1977/2023 от 18.10.2023 Новомосковского городского суда (Тульская область)

УИД 71RS0016-01-2023-002128-31

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18.10.2023 г. Новомосковск Тульской области

Новомосковский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Лазутиной Е.Р.,

при секретаре Ухаровой М.А.,

с участием представителей административного истца Тульской таможни по доверенности Грачевой А.И., Чикуновой А.Э., Глуховой Д.Ю., Назаровой Д.В.,

представителя административного ответчика Насоновой Р.В. по ордеру адвоката Уварова В.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1977/2023 по административному исковому заявлению Тульской таможни к Насоновой Рите Валерьевне о взыскании пени,

установил:

Тульская таможня обратилась в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением к Насоновой Р.В., в обоснование которого сослалась на то, что 31.07.2020 Насоновой Р.В. подана пассажирская таможенная декларация на Тульский таможенный пост Тульской таможни в отношении транспортного средства – BMW i3 с VIN № , 2017 года выпуска, которое выпущено в свободное обращение 03.08.2020. В отношении данного транспортного средства таможенные пошлины были уплачены в виде единой ставки ввозных таможенных пошлин, налогов в размере <данные изъяты> евро за 1 куб. см. рабочего объема двигателя, как за автомобили легковые (за исключением автомобилей, специально предназначенных для медицинских целей) и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей, классифицируемые в товарной позиции <данные изъяты> Однако, данное транспортное средство должно квалифицироваться по товарной субпозиции <данные изъяты>, как транспортное средство, приводимое в движение только электрическим двигателем, категории М1 или М1G. В отношении транспортного средства BMW i3 с VIN № , 2017 года выпуска, выпущенного в свободное обращение по пассажирской таможенной декларации от 31.07.2020, выявлены нарушения таможенного законодательства, в части неправильного применения ставки таможенных платежей и таможенных пошлин. Насоновой Р.В. при декларировании заявлены недостоверные сведения о классификации товара в соответствии с <данные изъяты>, вследствие чего 19.12.2022 Тульским таможенным постом в таможенный приходный ордер (ТПО) внесены изменения, доначислены платежи, подлежащие уплате. Насоновой Р.В. направлено уточнение к уведомлению о неуплаченных в срок суммах таможенных платежей, специальных антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней. Сумма таможенных платежей, процентов и пеней, подлежащих уплате по ТПО составила <данные изъяты> рубль. Срок добровольной уплаты по уведомлениям – 18.01.2023. 28.12.2022 в Тульскую таможню от Насоновой Р.В. поступило заявление лица, внесшего авансовые платежи, об использовании авансовых платежей в связи с получением уведомления (уточнения к уведомлению) о неуплаченных в срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых компенсационных пошлин, процентов и пеней от 28.12.2022. Денежные средства в размере <данные изъяты> рублей по ТПО были списаны с единого лицевого счета участника. Остаток неуплаченной суммы пени составил <данные изъяты> рубль. Административный истец просил взыскать с Насоновой Р.В. в пользу Тульской таможни с дальнейшим перечислением в федеральный бюджет неуплаченные пени в размере <данные изъяты> рубль.

Представители административного истца Тульской таможни по доверенности Грачева А.И., Чикунова А.Э., Глухова Д.Ю., Федорова В.Ю., Назарова Д.В. в судебном заседании исковые требования поддержали, просили удовлетворить, указав, что 31.07.2020 Насоновой Р.В. подана пассажирская таможенная декларация на Тульский таможенный пост Тульской таможни в отношении транспортного средства – BMW i3 с VIN № , 2017 года выпуска, которое выпущено в свободное обращение 03.08.2020. Насоновой Р.В., которая является таможенным декларантом, при заполнении пассажирской таможенной декларации указана недостоверная информация в отношении ввезенного транспортного средства, а именно Насоновой Р.В. с достоверностью было известно, что данное транспортное средство является гибридным автомобилем, у которого основным двигателем является электрический, с подзарядкой от внешнего источника питания, а бензиновый двигатель используется для подзарядки силовых батарей, однако ей в пассажирской таможенной декларации указан бензиновый двигатель объемом 647 куб.см, в связи с чем данное транспортное средство было классифицировано в товарной позиции <данные изъяты> и таможенные пошлины были уплачены в виде единой ставки ввозных таможенных пошлин, налогов в размере <данные изъяты> евро за 1 куб.см рабочего объема двигателя, как за автомобили легковые (за исключением автомобилей, специально предназначенных для медицинских целей) и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей. После выпуска транспортного средства в свободное обращение Тульской таможней в соответствии с приказом ФТС России от 25.08.2009 №1560 «Об утверждении порядка проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств» проведена проверка документов и сведений, представленных при таможенном декларировании по таможенной декларации с целью соблюдения порядка и условий перемещения транспортного средства для личного пользования, достоверность сведений, заявленных при таможенном декларировании. В ходе проверочных мероприятий установлено, что данный автомобиль является гибридным, должен быть классифицирован в товарной подсубпозици <данные изъяты> как транспортное средство, приводимое в движение только электрическим двигателем, категории М1 или М1G, в связи с чем таможенные платежи подлежат уплате в виде таможенного платежа, включающего в себя: ввозную таможенную пошлину, акциз, НДС. Таможенная пошлина в отношении отдельных видов моторных транспортных средств с электрическими двигателями, классифицируемых кодом <данные изъяты> составляет ноль процентов от таможенной стоимости с 04.05.2020 по 31.12.2021, поэтому таможенная пошлина в отношении вышеуказанного автомобиля не подлежала исчислению. Максимальная мощность двигателя – это максимальная полезная мощность системы электротяги при постоянном токе, которую система тяги может обеспечивать в среднем в течение 30-минутного периода. В данном случае код классификации в отношении автомобиля Насоновой Р.В. не менялся, была лишь изменена товарная субпозиция. Насонова Р.В., зная, что у нее автомобиль гибридный, должна была указать всю достоверную информацию об автомобиле, а именно то, что основным двигателем является электрический, однако она этого не сделала, указав бензиновый двигатель, что привело к неправильному исчислению платежа. Если бы Насонова Р.В. решила выяснить у инспектора таможенной службы о правильности заполнения данной графы, то ей бы пояснили, что в данном случае эта графа не подлежит заполнению, а расчет производится из характеристик автомобиля. При проведении осмотра транспортного средства при его декларировании и выпуску в свободное обращение таможенному инспектору отводится всего четыре часа на проверку документов. В этот же промежуток времени таможенный инспектор осуществляет визуальный осмотр декларируемого транспортного средства. При визуальном осмотре автомобиля невозможно установить, что является основным двигателем - электрический или бензиновый, поскольку транспортное средство проверяется на наличие или отсутствие повреждений, на соответствие номеров узлов и агрегатов, не более. Факт недостоверности представленных декларантом Насоновой Р.В. сведений в таможенной декларации установлен при проведении проверки, которую Таможенный орган может провести в течение трех лет с момента выпуска автомобиля в свободное обращение. Суть проверки не была в смене кода классификации товара. Декларант самостоятельно рассчитывает таможенный платеж исходя из характеристик автомобиля и размещает денежные средства на лицевом счете. Насонова Р.В. согласилась с тем, что ей был доначислен таможенный платеж, поскольку автомобиль является гибридным с основным электродвигателем и оплатила часть суммы в размере <данные изъяты> рублей, однако пени в размере <данные изъяты> рубль не оплатила. Согласно положениям ст. 72 Федерального закона 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пенями признаются суммы, которые плательщик обязан уплатить в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных платежей со дня следующего за днем истечения срока исполнения обязанности. Обязанность по уплате пеней исполняется одновременно с уплатой таможенных платежей. Также обратили внимание на то обстоятельство, что сообщение в пассажирской таможенной декларации недостоверных сведений влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством государства –члена ЕАЭС, то есть за полноту и достоверность сведений ответственность целиком и полностью несет декларант.

Административный ответчик Насонова Р.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась своевременно и надлежащим образом, в письменном заявлении просила о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель административного ответчика Насоновой Р.В. по ордеру адвокат Уваров В.Г. в судебном заседании исковые требования не признал, указав, что 31.07.2020 на Тульский таможенный пост Тульской таможни Насоновой Р.В. была подана пассажирская таможенная декларация в отношении транспортного средства автомобиля BMW i3, 2017 года выпуска, которое выпущено в свободное обращение 03.08.2020. В отношении данного транспортного средства таможенные пошлины были уплачены в виде единой ставки ввозных таможенных пошлин в размере <данные изъяты> евро за 1 куб.см рабочего объема двигателя, как за автомобили легковые (за исключением автомобилей, специально предназначенных для медицинских целей) и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей, классифицируемые в товарной позиции <данные изъяты> Их сумма составила <данные изъяты> рублей и <данные изъяты> рублей утилизационный сбор. По результатам проведенной Тульской таможней проверки установлено, что сумма таможенных платежей изменилась, недоплата составила <данные изъяты> рублей. В последующем 19.12.2022 Насоновой Р.В. выставлено уточненное уведомление, по которому все обязательства по уплате таможенных пошлин ею исполнены в срок - 28.12.2022, доплачена сумма в размере <данные изъяты> рублей. На момент заполнения и подачи пассажирской таможенной декларации Насонова Р.В. обладала информацией, что автомобиль является гибридным, однако в графе 5 пассажирской таможенной декларации в сведениях об автомобиле рабочий объем двигателя указала 647 куб.см, поскольку иного значения в этой графе не было предусмотрено, только объем двигателя, измеряемого в кубических сантиметрах. В связи с чем, Насоновой Р.В., как декларантом, таможенные платежи исчислены именно из расчета рабочего объема бензинового двигателя. Полагал, что пени не подлежат начислению, так как таможенный орган самостоятельно изменил код товарной номенклатуры. Также указал, что именно на таможенном инспекторе лежит ответственность проверки пассажирской таможенной декларации и приложенных декларантом документов, однако, при подаче Насоновой Р.В. пассажирской таможенной декларации, осмотре таможенным инспектором ввезенного транспортного средства, инспектор не указал декларанту на ошибочное указание в таможенной декларации на рабочий объема двигателя транспортного средства, не разъяснил, что в данном случае, при ввозе транспортного средства с гибридным двигателем, эта графа может вообще не заполняться.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителей административного истца Тульской таможни, объяснения представителя административного истца Насоновой Р.В. по ордеру адвоката Уварова В.Г., допросив свидетеля, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

Как установлено ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Правовое регулирование таможенных отношений осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (далее ТК ЕАЭС).

Так, согласно п. 1 ст. 14 ТК ЕАЭС товары, ввозимые на таможенную территорию Союза, находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы Союза.

В соответствии со ст. 46 ТК ЕАЭС к таможенным платежам относятся: ввозная таможенная пошлина; вывозная таможенная пошлина; налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Союза; акцизы (акцизный налог или акцизный сбор), взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию Союза; таможенные сборы. В отношении товаров для личного пользования, ввозимых на таможенную территорию Союза, подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые по единым ставкам, либо таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа, в соответствии с главой 37 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 4 ТК ЕАЭС, при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в установленный Кодексом срок уплачиваются пени.

В силу ст. 72 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» пенями признаются установленные настоящей статьей суммы денежных средств, которые плательщик (лицо, несущее солидарную обязанность) обязан уплатить в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в сроки, установленные Кодексом Союза и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании. Обязанность по уплате пеней возникает со дня, следующего за днем истечения срока исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, установленного международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.

Определяющим обстоятельством для начисления пеней является факт причинения потерь бюджету, который может быть доказан таможенным органом с учетом обстоятельств расходования и распоряжения плательщиком авансовыми платежами, наличия иной непогашенной задолженности по таможенным платежам, относящейся к тому же периоду.

Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, 31.07.2020 Насоновой Р.В. подана пассажирская таможенная декларация пассажирская таможенная декларация на Тульский таможенный пост Тульской таможни в отношении транспортного средства – BMW i3 с VIN № , 2017 года выпуска, стоимостью <данные изъяты> долларов США.

Насонова Р.В. предупреждена, что сообщение в пассажирской таможенной декларации недостоверных сведений влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством государства – члена ЕАЭС.

При подаче пассажирской таможенной декларации Насоновой Р.В. представлены: invoice (документ, подтверждающий покупку автомобиля у производителя или дилера, который содержит информацию о модели автомобиля, его основных характеристиках, стоимости и прочих деталях сделки); транзитная декларация; расчет суммы утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и (или) шасси, уплачиваемого лицами, указанными в абзаце втором пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления»; заключение по определению идентификационных данных автомобиля BMW i3 94 Ач от 28.07.2020 ООО «Бюро Независимых Экспертиз «Индекс-Тула».

Кроме того, Насоновой Р.В. к пассажирской таможенной декларации приложено заявление от 31.07.2020, в котором она просит разрешить выпуск транспортного средства BMW i3 в связи с невозможность предоставить в сроки выпуска ПТД свидетельство о безопасности транспортного средства, кнопки ГЛОНАСС. Насонова Р.В. обязуется предоставить эти документы после оформления свободного выпуска транспортного средства Тульским таможенным постом.

Данное заявление принято Тульским таможенным постом 31.07.2020.

Из заключения ООО «Бюро Независимых Экспертиз «Индекс-Тула» от 28.07.2020, представленного Насоновой Р.В. к пассажирской таможенной декларации, следует, что, принимая во внимание информацию указанную на сайтах официальных дилеров автомобилей BMW i3 94 Ач, с датой выпуска – апрель 2017 года с VIN № , было идентифицировано, что на данном транспортном средстве установлен гибридный двигатель объемом 647 куб.см, мощность ДВС 38 л.с./28кВт. Снаряженная масса 1440 кг. Допустимая масса 1760 кг.

Согласно сведениям, изложенным в свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства Серии RU от 06.08.2020, представленного Насоновой Р.В. в Тульский таможенный пост, транспортное средство BMW i3 PASSENGER CAR, 2017 года выпуска, с VIN № , заявитель Насонова Р.В., является гибридным транспортным средством, с подзарядкой от внешнего источника питания; режим работы – только электродвигатель; двигатель внутреннего сгорания для подзарядки силовых батарей, электрический двигатель с максимальной мощностью 125 кВт; рабочий объем цилиндра 647 куб.см.

Автомобиль BMW i3, 2017 года выпуска, с VIN № выпущен в свободное обращение 03.08.2020, что подтверждается отметкой таможенного инспектора на пассажирской таможенной декларации.

Таможенный контроль проводится таможенными органами в соответствии с требованиями ТК ЕАЭС.

Согласно ст. 310 ТК ЕАЭС таможенный контроль проводится в период нахождения товаров под таможенным контролем, определяемый в соответствии со статьей 14 настоящего Кодекса. После наступления обстоятельств, указанных в пунктах 7 - 15 статьи 14 настоящего Кодекса, таможенный контроль может проводиться до истечения 3 лет со дня наступления таких обстоятельств. Законодательством государств-членов о таможенном регулировании может быть установлено, что таможенный контроль после наступления указанных обстоятельств может проводиться до истечения 5 лет со дня наступления таких обстоятельств.

В ходе проведения проверки соблюдения порядка и условий перемещения транспортных средств для личного пользования, достоверности заявленных сведений, Тульской таможней установлено, что в соответствии с документами, представленными при таможенном декларировании рабочий объем бензинового двигателя транспортного средства BMW i32017 года выпуска, с VIN № , 647 куб.см определен верно. Максимальная полезная мощность электрического двигателя не определялась. Исходя из имеющейся информации транспортное средство было квалифицировано в товарной позиции <данные изъяты>. В отношении данного транспортного средства таможенные пошлины были уплачены в виде единой ставки ввозных таможенных пошлин, налогов в размере <данные изъяты> евро за 1 куб. см рабочего объема двигателя, как за автомобили легковые (за исключением автомобилей, специально предназначенных для медицинских целей) и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей.

Автомобиль марки BMW i3, 2017 года выпуска, с VIN № , является гибридным и должен быть классифицирован в товарной подсубпозици <данные изъяты>, как транспортное средство, приводимое в движение только электрическим двигателем, категории М1 или М1G, в связи с чем таможенные платежи подлежат уплате в виде таможенного платежа, включающего в себя: ввозную таможенную пошлину, акциз, НДС. Таможенная пошлина в отношении отдельных видов моторных транспортных средств с электрическими двигателями, классифицируемых кодом <данные изъяты> и составляет ноль процентов от таможенной стоимости с 04.05.2020 по 31.12.2021, поэтому таможенная пошлина в отношении вышеуказанного автомобиля не подлежала исчислению. Максимальная мощность двигателя – это максимальная полезная мощность системы электротяги при постоянном токе, которую система тяги может обеспечивать в среднем в течение 30-минутного периода.

На основании п. 25 ст. 266 ТК ЕАЭС таможенные платежи в отношении товаров для личного пользования исчисляются таможенным органом, производящим выпуск таких товаров, на основании сведений, заявленных декларантом при таможенном декларировании, а также по результатам проведения таможенного контроля. Обязанность заявления таможенному органу полных и достоверных сведений о товарах для личного пользования, необходимых для определения суммы таможенных платежей, подлежащих уплате, возлагается на декларанта.

В соответствии со ст. 270 ТК ЕАЭС обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования исполняется путем их уплаты в порядке и сроки, которые установлены статьями 266, 268 и 269 настоящего Кодекса, в размерах сумм, исчисленных и подлежащих уплате в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно ст. 268 ТК ЕАЭС обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Союза товаров для личного пользования, за исключением товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, подлежащих таможенному декларированию с применением пассажирской таможенной декларации, возникает у декларанта с момента регистрации. В отношении товаров для личного пользования, декларируемых с целью свободного обращения, за исключением товаров, перемещаемых в международных почтовых отправлениях, обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов подлежит исполнению (таможенные пошлины, налоги подлежат уплате) до выпуска товаров для личного пользования в свободное обращение таможенным органом пассажирской таможенной декларации.

На основании п. 3 ст. 270 ТК ЕАЭС при неисполнении или ненадлежащем исполнении плательщиком обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в установленный настоящим Кодексом срок уплачиваются пени.

Сумма уплаченных Насоновой Р.В. при ввозе транспортного средства таможенных пошлин, налогов по единым ставкам в отношении товаров для личного пользования составила <данные изъяты> рублей и в счет утилизационного сбора - <данные изъяты> рублей, что подтверждается платежными поручениями от 31.07.2020 и .

Данные обстоятельства не оспаривались сторонами в суде.

В связи с возникновением обязанности по уплате таможенных платежей, образовавшейся в результате проведенной проверки, в адрес Насоновой Р.В. Тульской таможней направлено уточненное уведомление от 19.12.2022 о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей в размере <данные изъяты> рублей. Установлен срок для добровольного исполнения в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления, то есть до 18.01.2023.

На основании заявления Насоновой Р.В. от 28.12.2022 об использовании авансовых платежей, с ее лицевого счета списана сумма в размере <данные изъяты> рублей. Пени в размере <данные изъяты> рублей Насоновой Р.В. не уплачены.

Мировым судьей судебного участка № 34 Новомосковского судебного района Тульской области от 28.06.2023 вынесен судебный приказ о взыскании с Насоновой Р.В. в пользу Тульской таможни пени в размере <данные изъяты> рубль.

Определением мирового судьи судебного участка № 32 Новомосковского судебного района Тульской области, и.о. мирового судьи судебного участка № 34 Новомосковского судебного района Тульской области от 29.06.2023. вышеуказанный судебный приказ отменен.

С исковым заявлением в суд Тульская таможня обратилась 24.07.2023.

Представленный истцом расчет задолженности судом проверен и признан арифметически верным.

Тот факт, что автомобиль ответчика оснащен электрическим двигателем, установлен судом и подтвержден вышеперечисленными доказательствами.

Свидетель ФИО11 в судебном заседании пояснила, что с Насоновой Р.В. знакома давно, неприязненных отношений к ней нет. в 2020 году она для себя ввезла на территорию Российской Федерации автомобиль марки BMW i3 REX с гибридным двигателем. Насоновой Р.В. этот автомобиль очень понравился, поскольку данное транспортное средство при гибридном двигателе экономичное и надежное. В июле 2020 года с ее помощью на территорию РФ был везен автомобиль марки BMW i3, 2017 года выпуска, с VIN № . Оформлением автомобиля занималась она. На сайте таможни имеется калькулятор, с помощь которого были рассчитаны таможенные платежи исходя из объема двигателя 647 куб.см. После чего денежные средства в размере таможенного платежа были размещены на депозитном счете, откуда они потом были списаны таможенным органом. При оформлении пассажирской таможенной декларации были представлены договор купли-продажи, инвойс, заключение по определению идентификационных данных автомобиля. После чего сотрудник таможенного поста осмотрел автомобиль, затем автомобиль был выпущен в свободное обращение. После того, как таможенным органом было выставлено уведомление о доплате таможенных платежей в размере <данные изъяты> рублей и установлен срок для добровольного исполнения, данные обязательства были исполнены Насоновой Р.В. в установленный срок.

По приведенным мотивам, оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимной связи по правилам ст. 84 КАС РФ, проверив соблюдение таможенным органом порядка и сроков обращения в суд с иском, правильность исчисления размера пени, суд приходит к выводу о доказанности оснований административного иска и обоснованности требований таможенного органа о взыскании с административного ответчика Насоновой Р.В. пени.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Поскольку исковые требования судом удовлетворены, а административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче указанного иска, то с административного ответчика на основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ, в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ подлежит взысканию в доход бюджета муниципального образования город Новомосковск государственная пошлина в размере <данные изъяты> рубля.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

административный иск Тульской таможни к Насоновой Рите Валерьевне о взыскании пени, удовлетворить.

Взыскать с Насоновой Риты Валерьевны, <данные изъяты> в пользу Тульской таможни с дальнейшим перечислением в федеральный бюджет неуплаченные пени в размере 29 751,17 (Двадцать девять тысяч семьсот пятьдесят один) рубль 17 копеек.

Взыскать с Насоновой Риты Валерьевны, <данные изъяты> в доход бюджета муниципального образования город Новомосковск государственную пошлину в размере 1 092,54 (Одна тысяча девяносто два) рубля 54 копейки.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Новомосковский районный суд Тульской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 25.10.2023.

Председательствующий