ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-197/2021 от 27.04.2021 Эльбрусского районного суда (Кабардино-Балкарская Республика)

Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


27 апреля 2021 года <адрес>

Эльбрусский районный суд Кабардино-Балкарской Республики в составе:

председательствующего – ФИО7

с участием: представителя административного истца прокуратуры <адрес> КБР – ФИО3,

при секретаре: ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> КБР к Местной администрации г.<адрес> муниципального района о признании бездействия незаконным и понуждению к совершению действий (в порядке ст. 39 КАС РФ),

установил:

<адрес> КБР обратился в суд с иском к Местной администрации г.<адрес> муниципального района, в котором просит: «признать бездействие администрации городского поселения Тырныауз Эльбрусского муниципального района в части непринятия мер по приведению реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов городского поселения Тырныауз в соответствие с пунктом 5 статьи 13.4 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" незаконным.

Обязать администрацию городского поселения Тырныауз принять меры по приведению реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов городского поселения Тырныауз в соответствие с пунктом 5 статьи 13.4 Федерального закона "Об отходах производства и потребления".

В обоснование иска административный истец указывает, что прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ. ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - ФЗ «Об отходах производства и потребления») определены правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

В ходе проверки установлено, что форма реестра не соответствует установленным законодательством требованиям, в том числе реестр не содержит каких-либо сведений о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, о собственниках и об источниках «образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в местах на площадках) накопления твердых коммунальных отходов.

По выявленным нарушениям ДД.ММ.ГГГГ. прокуратурой района в адрес главы администрации <адрес> внесено представление об устранении нарушений закона.

Однако, до настоящего времени меры по устранению выявленных нарушений администрацией поселения не приняты.

Представитель административного истца ФИО3, административные исковые требования поддержал в полном объеме и пояснил, что прокуратурой района была проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами. Согласно данным проверки, было установлено, что на официальном сайте администрации г.<адрес> в разделе «Реестр мусорных контейнеров в <адрес>» размещен «реестр контейнеров для сбора ТКО на территории <адрес>. Установлено что форма реестра не соответствует установленным законодательством требованиям, в том числе реестр не содержит каких-либо сведений о технических характеристиках мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов, о собственниках и об источниках образования твёрдых коммунальных отходов, которые складируются в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов. По выявленным нарушениям прокуратурой района в адрес главы администрации г.<адрес> вынесено представление об устранении нарушений закона, однако фактических действий по устранению допущенных нарушений не принято, в связи с чем они и обратились в суд.

Представитель административного ответчика – местной администрации <адрес> Эльбрусского муниципального района КБР в суд не явился, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, о причинах неявки суду не сообщил.

Суд в соответствии с ч.2 ст. 289 Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации рассмотрел дело в отсутствие неявившихся сторон.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования прокурора <адрес> КБР подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Прокуратурой Эльбрусского района КБР проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

По факту проведения проверки прокуратурой <адрес> КБР ДД.ММ.ГГГГ. за было вынесено представление, согласно требованиям которого, было необходимо принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений и недопущению подобных нарушений впредь. За ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, рассмотреть вопрос о привлечении виновных должностных лиц к строгой дисциплинарной ответственности.

Согласно объяснениям главы администрации г.<адрес>ФИО4, от ДД.ММ.ГГГГ. за , что указанное представление прокуратуры <адрес> рассмотрено. По результатам рассмотрения представления сообщает, что ликвидировано несанкционированное складирование отходов производства и потребления (ТБО), расположенное <адрес> Ведется работа по уточнению сведений, необходимых для внесения в Реестр мусорных контейнеров в г.<адрес> и схему размещения мест (площадок) накопления ТКО. В отношении специалиста местной администрации г.<адрес> муниципального района КБР ФИО8., вынесено дисциплинарное наказание в виде замечания.

ДД.ММ.ГГГГ. за г. прокуратурой района по заданию прокуратуры КБР вновь проводилась проверка исполнения требований законодательства при обращении с твердыми отходами. В связи с чем прокуратурой было направлено письмо о предоставлении необходимых сведений.

Как следует из ответа главы администрации г.<адрес>ФИО4, от ДД.ММ.ГГГГ. за , местная администрация сообщила, что изменения в реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (контейнеров) на официальном сайте не вносились. Также не поступала информация от регионального оператора ООО « Экологистика» о выявленных местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов. Маршрутные журналы данного регионального оператора не изучались. Проект договора на ДД.ММ.ГГГГ передан региональному оператору ООО «Экологистика» на подпись.

На основании ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ. -ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - ФЗ «Об отходах производства и потребления») определены правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

Органы местного самоуправления с учетом п. 18 ч.1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 8 ФЗ «Об отходах производства и потребления» принимают участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов путем создания и содержания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, определения схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, организации экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии со ст. 13.4 ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ. утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, которыми, в том числе, определены правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию указанного реестра.

Аналогичные требования закреплены в постановлении Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. «Об утверждении правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра».

Правилами установлено, что в соответствии с пунктом 5 статьи 13.4 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" реестр должен включать в себя следующие разделы:

- данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

- данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

- данные о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

- данные об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов.

Судом достоверно установлено, и подтверждается ответом главы г.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ., указанные в представлении прокуратуры нарушения, до настоящего времени не устранены.

Следовательно, бездействие администрации г.<адрес> нарушает требования федерального законодательства в сфере обращения отходов производства и потребления, не способствует предотвращению вредного воздействия отходов, производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, чем значительно нарушаются права неопределённого круга лиц на благоприятную окружающую среду.

В этой связи, суд приходит к выводу, что административные исковые требования прокурора <адрес> КБР, к Местной администрации <адрес> Эльбрусского муниципального района КБР, подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.174-180, 215 КАС РФ, суд

решил:

Административный иск прокурора <адрес> КБР к Местной администрации <адрес> Эльбрусского муниципального района КБР, о признании бездействия незаконным и понуждению к совершению действий (в порядке ст. 39 КАС РФ) - удовлетворить.

Признать бездействие администрации городского поселения Тырныауз Эльбрусского муниципального района в части непринятия мер по приведению реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов городского поселения Тырныауз в соответствие с пунктом 5 статьи 13.4 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" незаконным.

Обязать администрацию городского поселения Тырныауз принять меры по приведению реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов городского поселения Тырныауз в соответствие с пунктом 5 статьи 13.4 Федерального закона "Об отходах производства и потребления".

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию Верховного Суда КБР в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Председательствующий

ФИО9