РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ город Новокуйбышевск 01 сентября 2023 года Новокуйбышевский городской суд Самарской области в составе: председательствующего судьи Бурыкиной Е.В., с участием: помощника прокурора г. Новокуйбышевск Смирнова П.С., при секретаре Волковой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1980/2023 УИД 63RS0018-01-2023-001953-68 по административному исковому заявлению заместителя прокурора г.Новокуйбышевска Самарской области, действующего в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации г.о. Новокуйбышевск о признании незаконным бездействия, УСТАНОВИЛ: Заместитель прокурора г. Новокуйбышевска Самарской области Телегин А.А. обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконным бездействие администрации городского округа Новокуйбышевск Самарской области в период с 04.05.2023 по настоящее время, выразившееся в не организации и не проведении работ по ремонту мест накопления твердых коммунальных отходов (контейнерной площадки), обязать администрацию г.о. Новокуйбышевск Самарской области не позднее 3 месяцев после вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, а также в сфере законодательства охраны окружающей природной среды и благоустройства территории, а именно организовать и провести работы по ремонту и обустройству контейнерных площадок по адресам: г. Новокуйбышевск: ул. Ульяновская, д. 102-104, ул. Ульяновская, д. 41, ул. Пушкина, д. 1, указав, что прокуратурой города проведена проверка исполнения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, а также в сфере законодательства охраны окружающей природной среды и благоустройства территории. В ходе проведения проверки 17.04.2023 с участием специалиста - эксперта Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в г. Новокуйбышевск ФИО1, а также в присутствии ведущего инженера отдела охраны окружающей среды администрации г.о. Новокуйбышевск ФИО2 установлено, что в нарушение п. 3 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к видным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» «далее - СанПиН 2.1.3684-21) контейнерные площадки, включенные в реестр мест накопления ТКО, по адресам: г. Новокуйбышевск, ул. Ульяновская, д. 102-104, 41; ул. Пушкина, д.1, не соответствуют вышеуказанным требованиям. Так, контейнерная площадка, расположенная по адресу: г. Новокуйбышевск, ул. Ульяновская, д. 102-104 (№36 в реестре мест накопления ТКО г.о. Новокуйбышевск), установлена на грунте, ограждение отсутствует, прилегающая территория загрязнена ТКО и растительными отходами, что не соответствует положениям п. 3 СанПиН 2.1.3684-21. Контейнерная площадка, расположенная по адресу: г. Новокуйбышевск, ул. Ульяновская, д. 41 (№35 в реестре мест накопления ТКО г.о. Новокуйбышевск), также не соответствует п. 3 СанПиН 2.1.3684-21, а именно ограждение частично разрушено, прилегающая территория загрязнена отходами. Кроме этого, в нарушении п. 3 СанПиН 2.1.3684-21 контейнерная площадка, расположенная по адресу: г.о. Новокуйбышевск, пос. Заводской, ул. Пушкина, д. 1 (№98 в реестре мест накопления ТКО г.о. Новокуйбышевск), имеет частичное ограждение, твердое покрытие отсутствует, на площадке имеется большое количество отходов. На выявленные нарушения прокуратура города реагировала 04.05.2023 внесением в администрацию г.о. Новокуйбышевск представления за <№>, по результатам рассмотрения которого заместителем главы городского округа Новокуйбышевск по вопросам городского хозяйства - ФИО3 представлен ответ от 02.06.2023 за исх. <№>. Представление прокуратуры города рассмотрено, доводы акта прокурорского реагирования признаны обоснованными. Согласно указанного ответа администрацией г.о. Новокуйбышевск 18.08.2022 <№> утверждена муниципальная программа «Благоустройство» территории г.о. Новокуйбышевск на 2023-2025 годы». В рамках п. 2.2. означенной муниципальной программы, по инициативе департамента городского хозяйства предусмотрено финансирование мероприятий на содержание и ремонт мест накопления твердых коммунальных отходов в размере 12 167, 00 тысяч рублей, однако при уточнении бюджета финансирование сократилось до 300 тысяч рублей (на данные средства в 2023 г. закуплены мешки и крышки для заглубленных контейнеров, в том числе для исполнения судебного решения по адресам: ул. Миронова д.1). Стоимость ремонта контейнерных площадок по ул. Ульяновская, д. 102-104, ул. Ульяновская д. 41, ул. Пушкина в пос. Заводской гл. Новокуйбышевск составляет 240, 19 тысяч рублей, указанные средства будут изысканы в рамках муниципальной программы «Благоустройство территории г.о. Новокуйбышевск на 2023-2025». Также из ответа администрации следует, что ремонт вышеуказанных площадок будет произведен в летний период 2023 года. Вместе с тем, на 29.06.2023 отсутствуют сведения, что администрацией г.о. Новокуйбышевск произведен ремонт означенных контейнерных площадок, что указывает на самоустранение органа местного самоуправления от своих полномочий. Таким образом, по результатам рассмотрения представления прокуратуры города от 04.05.2023 <№> администрацией г.о. Новокуйбышевск не приняты меры, направленные на устранение выявленных нарушений закона. Таким образом, в нарушение санитарно-эпидемиологического законодательства, а также в сфере законодательства охраны окружающей природной среды и благоустройства должностными лицами администрации г.о. Новокуйбышевск нарушаются права, свободы и законные интересы граждан в указанной сфере, что влечет негативные последствия в виде воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека н окружающую среду, и не соответствует идее осуществления безопасности окружающей среды. Определением от 01.08.2023, отраженным в протоколе судебного заседания, суд к участию в деле привлек в качестве заинтересованного лица МБУ "Благоустройство". В судебном заседании помощник прокурора г.Новокуйбышевска Смирнов П.А., заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, просил их удовлетворить. Представитель административного ответчика Назарова Н.Б., действующая на основании доверенности <№> от <Дата>, и диплома о высшем юридическом образовании <№> от <Дата> в судебном заседании в удовлетворении административных исковых требованиях просила отказать, пояснив, что заключен муниципальный контракт <№> на выполнение работ по ремонту контейнерных площадок от 19.07.2023, который выполнен и согласно экспертному заключению работы выполнены в срок и соответствуют требованиям. Представитель МБУ «Благоустройств» в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом. В силу ч. 6 ст. 226 КАС РФ лица, участвующие в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, их представители, а также иные участники судебного разбирательства извещаются о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц. Выслушав помощника прокурора г. Новокуйбышевск, изучив письменные материалы административного дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого доказательства в отдельности, а также в их совокупности, суд приходит к следующему. В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. На основании ст. 13 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "Об охране окружающей среды" органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и должностные лица обязаны оказывать содействие гражданам, общественным объединениям и некоммерческим организациям в реализации их прав в области охраны окружающей среды. Так, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" регламентированы отношения, направленные на обеспечение мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального, городского округа. В силу ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 24.07.2023) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Статья 11, 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" обязывает юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством РФ в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов. В соответствии с п. 24, ч. 1, ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов. В силу п. 11 ст. 28 Решение Думы городского округа Новокуйбышевск Самарской области от 18.10.2017 N 382 "Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области" запрещается складирование, хранение имущества, строительных материалов, земли, отходов производства и потребления за пределами территории, установленной для складирования и (или) хранения, или сброс отходов производства и потребления (в том числе бытовых отходов, мусора) за пределами специально отведенных для этих целей территорий. Из материалов дела следует, что прокуратурой г.Новокуйбышевска проведена проверка соблюдения требований Федерального закона РФ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды». В ходе проверки установлено, что в нарушение п. 3 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к видным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» контейнерные площадки, включенные в реестр мест накопления ТКО, по адресам: г. Новокуйбышевск, ул. Ульяновская, д. 102-104, 41; ул. Пушкина, д.1, не соответствуют вышеуказанным требованиям. Так, контейнерная площадка, расположенная по адресу: г. Новокуйбышевск, ул. Ульяновская, д. 102-104 установлена на грунте, ограждение отсутствует, прилегающая территория загрязнена ТКО и растительными отходами. Контейнерная площадка, расположенная по адресу: г. Новокуйбышевск, ул. Ульяновская, д. 41 ограждение частично разрушено, прилегающая территория загрязнена отходами. Контейнерная площадка, расположенная по адресу: г.о. Новокуйбышевск, пос. Заводской, ул. Пушкина, д. 1 имеет частичное ограждение, твердое покрытие отсутствует, на площадке имеется большое количество отходов. На выявленные нарушения прокуратура города реагировала 04.05.2023 внесением в администрацию г.о. Новокуйбышевск представления за <№>, по результатам рассмотрения которого заместителем главы городского округа Новокуйбышевск по вопросам городского хозяйства - ФИО3 представлен ответ от 02.06.2023 за исх. <№>. Представление прокуратуры города рассмотрено, доводы акта прокурорского реагирования признаны обоснованными. Согласно указанного ответа администрацией г.о. Новокуйбышевск 18.08.2022 <№> утверждена муниципальная программа «Благоустройство» территории г.о. Новокуйбышевск на 2023-2025 годы». Стоимость ремонта контейнерных площадок по ул. Ульяновская, д. 102-104, ул. Ульяновская д. 41, ул. Пушкина в пос. Заводской гл. Новокуйбышевск составляет 240, 19 тысяч рублей, указанные средства будут изысканы в рамках муниципальной программы «Благоустройство территории г.о. Новокуйбышевск на 2023-2025». Также из ответа администрации следует, что ремонт вышеуказанных площадок будет произведен в летний период 2023 года. Судом установлено и следует из материалов дела, представителем административного ответчика представлен муниципальный контракт <№> на выполнение работ по ремонту контейнерных площадок от 19.07.2023, который выполнен и согласно экспертному заключению об исполнении муниципального контракта, работы выполнены в срок и соответствуют требованиям. Установив, что бездействие администрации городского округа Новокуйбышевск Самарской области выразившееся в не организации и не проведении работ по ремонту мест накопления твердых коммунальных отходов (контейнерной площадки) устранены в полном объеме, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного искового заявления. Руководствуясь ст.ст. 227-228 КАС РФ, суд РЕШИЛ: Административное исковое заявление заместителя прокурора г.Новокуйбышевска Самарской области, действующего в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации г.о. Новокуйбышевск о признании незаконным бездействия – оставить без удовлетворения. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Самарский областной суд через Новокуйбышевский городской суд Самарской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Решение в окончательной форме принято 15.09.2023. Судья /подпись/ Е.В. Бурыкина |